Как сообщалось, в Государственной Думе и Общественной палате пройдут острые дискуссии по вопросу возвращения смертной казни в связи с чудовищным терактом в Москве.
О смертной казни рассуждает в телефонном интервью «Русской народной линии» известный православный миссионер и публицист, председатель комиссии Ивановской митрополии по вопросам семьи, защиты материнства и детства иеромонах Макарий (Маркиш):
На мой взгляд (взгляд одного из 140 миллионов граждан России и десятков тысяч русских священников) – надо ответить на теракт в «Крокусе». Каждый трезвомыслящий человек должен видеть ответ Церкви по поводу смертной казни. А этот ответ есть.
В частности, в Социальной концепции Русской Православной Церкви говорится: «Особая мера наказания — смертная казнь — признавалась в Ветхом Завете. Указаний на необходимость ее отмены нет ни в Священном Писании Нового Завета, ни в Предании и историческом наследии Православной Церкви. Вместе с тем, Церковь часто принимала на себя долг печалования перед светской властью об осужденных на казнь, прося для них милости и смягчения наказания. Более того, христианское нравственное влияние воспитало в сознании людей отрицательное отношение к смертной казни. Так, в России с середины XVIII века до революции 1905 года она применялась крайне редко. Для православного сознания жизнь человека не кончается с телесной смертью — именно поэтому Церковь не оставляет душепопечения о приговоренных к высшей мере наказания.
Отмена смертной казни дает больше возможностей для пастырской работы с оступившимся и для его собственного покаяния. К тому же очевидно, что наказание смертью не может иметь должного воспитательного значения, делает непоправимой судебную ошибку, вызывает неоднозначные чувства в народе. Сегодня многие государства отменили смертную казнь по закону или не осуществляют ее на практике. Помня, что милосердие к падшему человеку всегда предпочтительнее мести, Церковь приветствует такие шаги государственных властей. Вместе с тем она признает, что вопрос об отмене или неприменении смертной казни должен решаться обществом свободно, с учетом состояния в нем преступности, правоохранительной и судебной систем, а наипаче соображений охраны жизни благонамеренных членов общества».
В концепции подчёркивается, что вопрос смертной казни решается «обществом свободно, с учетом состояния в нем преступности, правоохранительной и судебной систем, а наипаче соображений охраны жизни благонамеренных членов общества».
Эти слова, написанные в 2000 году, остаются справедливыми. Четверть века тому назад никто не мог предсказать, как бабушка-гадалка, что будет в 2024 году.
Конечно, Церковь призывает к тому, чтобы в жизни всё было хорошо, мягко и гладко, ровно и гуманно.
Но текущая обстановка, интересы общества и государства, мобилизация общества, народа, нации в условиях сложной обстановки должны быть учтены. И думаю, что будут учтены.
Могут быть личные суждения по этому вопросу: я считаю, что смертная казнь необходима. Но подчеркну, что это моё личное мнение. Церковь говорит, если выражаться простым языком: вопрос смертной казни решают законодатели – представители народа.
Россия – республика, где существует представительная власть. У нас есть представители нашего народа, избранные законным образом, которые и должны этот вопрос решать, исходя из всех соображений и доводов.
2. Ответ на 1, Владимир Николаев:
Почему? Да потому что для проведения террактов у наших врагов имеются идейные боевики - смертники.
Надо менять систему. Два года идет СВО, а наши "народные" депутаты ГД, занимаются всем, но только не нынешними проблемами общества в условиях сегодняшней войны, которую наш народ ведет с фашистами и коллективным Западом. С НАМИ БОГ! (ис.8)
1. К страшному сожалению --необходима. А что делать ?