В пятницу, 22 марта, в Москве произошёл чудовищный теракт – террористы расстреливали посетителей «Крокус Сити Холла», а затем подожгли здание. В результате погибли 139 человек, пострадали 182.
После теракта зампред Совета безопасности России Дмитрий Медведев заявил, что нужно «убить всех причастных» к нападению. «Всех. Кто платил, кто сочувствовал, кто помогал. Убить их всех», — писал он в телеграм-канале.
По словам директора ФСБ Александра Бортникова, теракт осуществили радикальные исламисты, но к этому причастны и украинские спецслужбы. Ответственность на себя взяло «Исламское государство» (запрещенная в России террористическая организация). Киев заявил о непричастности к нападению.
Президент Владимир Путин говорил, что были задержаны 11 человек, которые имели отношение к атаке, в том числе четверо непосредственных исполнителей. Басманный суд Москвы отправил под арест восемь человек по делу о теракте — Далерджона Мирзоева, Саидакрами Рачабализоду, Шамсидина Фаридуни, Мухаммадсобира Файзова, Диловара, Аминчона и Исроила Исломовых, Алишера Касимова.
В связи со страшной трагедией в обществе заговорили об отмене моратория на смертную казнь.
«У нас в Конституции и в уголовном законодательстве никто смертную казнь не отменял. Есть решение Конституционного суда, который отложил вынесение такого приговора. Поэтому не надо никаких референдумов — достаточно решения в этом вопросе Конституционного суда», — сказал на пленарном заседании 26 марта председатель Государственной Думы Вячеслав Володин, сообщает пресс-служба Госдумы.
Также он подчеркнул, что «любые решения надо принимать, безусловно, на холодную голову и просчитывать все последствия».
При этом Вячеслав Володин напомнил, что Россия вышла из Совета Европы, потому соответствующие международные обязательства на нашу страну не распространяются. «Поэтому эта тема требует обсуждения», — добавил Председатель ГД.
Председатель профильного Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников также отметил, что «есть мораторий Конституционного суда, есть мораторий Президента».
О возвращении смертной казни рассуждает в интервью «Русской народной линии» председатель Архангельского отделения Союза отцов России, депутат Государственной Думы Александр Юрьевич Спиридонов:
Вопрос применения смертной казни – весьма сложный и тонкий. И объясню, почему: сейчас у нас действует мораторий, который был установлен Конституционным судом. Напомню, в 20 статье Конституции прописано, что смертная казнь не может быть применена до момента появления в каждом субъекте Российской федерации Суда присяжных. Человек, приговорённый к высшей мере наказания, должен иметь возможность рассмотрения дела в Суде присяжных.
В момент принятия моратория Суда присяжных не было в Чечне. А теперь его нет в новых субъектах, то есть с точки зрения Конституции мы не имеем права снимать мораторий на смертную казнь. В случае же создания Суда присяжных нужно вводить новую уголовную статью, ведь в 59 статью Уголовного Кодекса не входит терроризм.
Также есть особенности применения смертной казни – она не назначается женщинам; несовершеннолетним на момент преступления, мужчинам старше 65 лет на момент вынесения приговора, а также гражданам РФ, выданным по запросу из стран, где не введена смертная казнь или если условия выдачи исключают применение к преступнику высшей меры наказания.
Смертная казнь может быть заменена на пожизненное заключение или на 25-летний срок.
В связи с терактом в «Крокусе» у людей возникает закономерный вопрос: терроризм не может быть оправдан и пожизненный срок для террористов не искупит вины перед обществом. Поэтому сейчас в обществе идёт активная дискуссия по возвращению смертной казни.
В этом вопросе также нужно рассматривать этический и духовный аспекты: не мы, люди, даём жизнь и не мы вправе её отнимать. Поэтому наше общество ожидает глубокое и широкое обсуждение вопроса по возвращению смертной казни. В частности, в Общественной палате (представители общества) и в Государственной Думе (представители избирателей) планируются серьёзные и острые дискуссии.
Нам предстоит пройти большой путь обсуждения и прийти к единому решению. В данный момент я не могу сказать, какой путь правильный. Нужно принимать решение, учитывая как правовые, так и духовно-нравственные аспекты.
Обсуждение этого вопроса покажет зрелость российского общества.
2. отвеет на 1.
1. Террористов Крокуса --казнят ?! Нет. По крайней мере, как государственное наказание