9 декабря 2023 года в Киеве закрыли шесть станций метро из-за подтопления. Советник мэра Киева Дмитрий Белоцерковец объяснил случившееся браком из-за спешки при строительстве метро в период правления бывшего президента страны Виктора Януковича. По его мнению, «Банда Януковича пришла к власти в 2010 году, и им нужно было показывать быстрый результат: срочно открывать новые станции. И по фигу было на то, что гидроизоляцию не успели сделать», — написал он в одной из своих соцсетей.
Другая версия: во всем виноват мэр города Виталий Кличко. СМИ утверждают, что тот разрешил строить над веткой многоэтажные дома, проигнорировав тот факт, что она проходит в пойме активной реки. Под весом зданий влажные грунты якобы пришли в движение.
Вину на киевскую мэрию возложил и премьер-министр Украины Денис Шмыгаль. В своем Telegram-канале он написал, что «из-за действий или бездействия городских властей возникла угроза затопления и разрушения тоннелей». По его мнению, случившееся угрожает непосредственно самим киевлянам, которые используют станции метро как бомбоубежища.
Власть имущие начали поиск виновного среди своих соплеменников, не задумываясь о том, что подтопление возникло по другой причине.
Метро Киева на аварийном участке проходит через пойму реки Лыбедь. Перегонные тоннели между станциями «Демеевская» и «Лыбедская» сооружались в 2008 – 2010 годах подземным способом в сложных горно-геологических условиях, при искусственном водоснижении.
Тоннель представляет собой трубу, составленную из ряда колец, а кольца в свою очередь составляются из отдельных сегментов — тюбингов, соединённых болтами. В тюбингах есть отверстия, которые закрывают пробками. В отверстия закачивается бетон для заполнения пустот между тюбингами и стенками прорытого туннеля.
Информация о закрытии станций на «Синей ветке» попала в интернет 9 декабря 2023 года. 8 декабря российские ВКС нанесли мощный ракетный удар по Киеву. Интернет не сообщает о всех поражённых целях, но про аэропорт «Борисполь» упоминание есть.
Особенностью закрытых станций является то, что они неглубокого заложения. Глубина заложения станции «Выставочный центр» всего 6 метров. Самая глубокая на этом участке станция «Голосеевская». Глубина заложения 18 метров. Колебания грунта во время взрывов передавалось на стенки туннеля.
Относительно центра города Аэропорт «Борисполь» и затопленные станции метро находятся на одной линии. Вероятность влияния взрывов на разгерметизацию туннелей близка к 90%.
Самая глубокая станция на этой линии «Площадь независимости» – 72 метра от поверхности земли, это означает, что при сильном поступлении воды на «Демеевской» украинская независимость обязательно утонет.
«8 января новая беда. Причём на "москалей" не спихнёшь. Прорвало канализацию, и теперь столица Украины буквально утопает в нечистотах. Ещё немного – всё замёрзнет и превратится в один большой каток».
Автор публикации «Киев затапливает нечистотами, ВСУ признаются в бессилии: Об этом не пишут в сводках СВО», явно не технарь. Он не смог найти связь в своём тексте между двумя событиями – обыденными ударами по Киеву «Геранями», крылатыми, баллистическими и гиперзвуковыми ракетами и прорывом канализации. Чтобы разрушить изношенную канализацию, не обязательно наносить по ней удар, достаточно сильного толчка, чтобы разорвать «гнилые» трубы.
Единственный способ спасти Киевский метрополитен от затопления водой, а город от затопления нечистотами – сдать Киев без боя российским войскам. Иначе весной вместо запаха каштанов жители будут вдыхать запах оттаявшего дерьма.
Александр Николаевич Уфаев, инженер-геодезист, публицист
1.