Казалось бы, поменять телевизионную и радиовещательную политику с российской на русскую достаточно просто. Все ведущие телеканалы и радиостанции в стране находятся прямо или косвенно в государственной собственности.
Однако указаний президента относительно сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей руководство государственных СМИ полностью игнорирует. После начала СВО в вещательной политике этих институтов мало что поменялось. Из эфира только исчезли людей, открыто демонстрировавшие ненависть к России и её народу, например, журналисты Леонид Парфенов, Юрий Дудь*, Андрей Пионтковский*, телеведущие Максим Галкин* и Ольга Бузова, режиссеры Александр Роднянский* и Владимир Мирзоев, писатель Дмитрий Быков*, певицы София Ротару, Вера Брежнева, музыканты Андрей Макаревич* и Борис Гребенщиков*.
Произошло это только в силу того, что части присвоили ярлыки иноагентов. Тех, кто не получил «черной метки» руководство государственных СМИ предполагало продемонстрировать зрителям в программах посвященных наступлению 2024 г. и заплатить им причитающиеся, очень значимые, гонорары. Помешала этому только жадность и высокомерие россиянских «звезд».
В середине декабря блогер Анастасия Ивлеева организовала акцию по демонстрации всего оставшегося в стране контингента русофобских фигур медиа-влияния. На акцию в ночной клуб она пригласили телевизионных ведущих, артистов, блогеров. Они должны были придти в неглиже или совсем обнаженными и демонстрировать перед камерами бренды одежды, косметики, драгоценностей, напитков и модных ресторанов. Естественно за деньги. Эксгибиционистская постановка имела сценарий, режиссеров, ее специально снимали операторы и фотографы, а потом распространяли эти материалы в социальных сетях. Вход на мероприятие стоил миллион рублей. То есть это не была закрытая дружеская попойка, которые «сливки общества» устраивают еженочно.
В многодневной, хорошо спланированной оргии участвовали теледивы и телемужи: Ксения Собчак, Филипп Киркоров, Лолита Милявская, Дима Билан, Джиган, Анна Асти, Глюкоза. Они также распространяли пошлые снимки и видео своих обрюзгших тел и опухших физиономий по социальным сетям, нимало не стесняясь того, что в это время идут боевые действия, в ходе которых и гибнут русские воины. А православный люд держит рождественский пост.
Участвовали в возмутительной оргии и известные телеведущие и блогеры Саша Спилберг, Ксения Бородина, Карина Карамбейби, Алена Водонаева, Юлия Коваль. На страницу блогера и телеведущей Ксении Бородиной в Instagram**, например, подписан 21 миллион человек. Канал Карамбейби на YouTube смотрят более 3,7 миллиона подписчиков, а Спилберг – 6,3 миллиона.
На Новый год НТВ, как ни в чем не бывало, показало Ф. Киркорова и Д. Белана в шоу «Маска», а Л. Милявскую в роли ведущей шоу «Суперстар». На защиту «звезд»-эксгибиционистов в своей передаче на государственном телеканале встал ведущий Владимир Соловьев. Грамотную англосаксонскую идеологическую диверсию поддержали зарубежные телеканал «Дождь»*, интернет издания Meduza и Insaider, многие отечественные СМИ аналогичного плана. Они называли произведенную диверсионную идеологическую акцию невинным словом вечеринка и писали о праве каждого на частную жизнь.
ВГТРК и Россия-1 вырезали оскандалившихся артистов из новогодних программ, однако не дали принципиальной оценку случившемуся. А оно было один в один схоже с богохульной акцией Надежды Толоконниковой* со товарищи в Храме Христа Спасителя двенадцать лет тому назад. Было совершено покушение на общественную нравственность в особо извращенном виде.
Олег Добродеев и Антон Златопольский решили между тем переждать и не принимать оргмер по отношению к близким им по духу россиянским «звездам». Эти «звезды» были незаменимыми персонажами таких снятых телекомпаниями фильмов, как «Королевство кривых зеркал» (2009), «Золотой ключик» (2007) Александра Игудина и множества им подобных. Соответствующим образом и в редакторском, и в режиссерском и в актерском корпусе телеканалов не произошло каких-либо перемен.
Две данные государственные телекомпании регулярно передают репортажи из зоны ведения СВО, но не снимают про нее художественных фильмов. ВГТРК обходится в последнее время политически беспроигрышными антисоветскими фильмами, вроде «Дорогие товарищи!» (2020) Андрея Кончаловского или детскими сказками, вроде «Конек-Горбунок» (2021) Олега Погодина. На «России 1» же идут бесконечные мыльные сериалы «Тайны следствия», «Каменская», «Спасская», «Склифасовский», «Сваты», которые не имеют отношения к происходящим в обществе переменам. Что называется, от греха подальше!
Сдвиг на российском телевидении произойдет только тогда, когда во главе государственных компаний будут поставлены люди, которые придерживаются русских духовных ценностей, а не «эффективные менеджеры», которые умеют действовать только в рамках «россиянской» идеологической парадигмы и бездумно тратить бюджетные деньги. При выходе снятых при их участии фильмов на рынок они с треском проваливаются. Фильм «Дорогие товарищи», например, дал только 3% выручки от произведенных затрат.
Александр Владимирович Гапоненко, руководитель Прибалтийского филиала Изборского клуба, доктор экономических наук
Впервые опубликовано в блоге автора
* Признаны в РФ иноагентами
** Деятельность компании Meta (сети Instagram и Facebook) признана экстремистской и запрещена в России
3. С российским телевидением всё плохо...
2. телевидение
Одна надежда Шаман (Ярослав Дронов)
1.