Депутаты Законодательного собрания Тверской области приняли закон, запрещающий склонение к искусственному прерыванию беременности на территории региона. Об этом сообщили в пресс-службе заксобрания, передаёт ТАСС.
«Документ вводит запрет на склонение женщин к искусственному прерыванию беременности. Прописывается непосредственно само понятие "склонение к искусственному прерыванию беременности". Такие действия признаются угрозой для семьи», – говорится в сообщении.
Согласно закону, добавили в пресс-службе, за склонение беременной женщины к аборту уговорами, предложениями, подкупом или обманом предусмотрен административный штраф от 3 тыс. до 5 тыс. рублей для граждан, от 25 тыс. до 50 тыс. рублей – для должностных лиц, от 100 тыс. до 200 тыс. рублей – для юридических лиц.
При этом административное правонарушение будет считаться совершенным вне зависимости от того, был ли сделан аборт. В свою очередь, информирование женщины о наличии медицинских и социальных показаний к прерыванию беременности не будет являться склонением к аборту.
Закон был инициирован губернатором Тверской области Игорем Руденей. На прошедшем 31 октября заседании облправительства он поручил изучить опыт других регионов в этом вопросе, а также подключить к просветительской и разъяснительной работе церковь, отрасли культуры и образования.
О возможном принятии закона о запрете склонения к абортам на федеральном уровне рассуждает в телефонном интервью «Русской народной линии» Председатель Архангельского отделения Союза отцов России, депутат Государственной Думы Александр Юрьевич Спиридонов:
В Государственной Думе активно обсуждается тема прерывания беременности, ведётся серьёзная и жёсткая дискуссия. Кто-то из депутатов предлагает полностью запретить аборты, наказывая в случае их проведения как медиков, так и саму женщину.
Вчера в Государственной Думе обсуждали довольно-таки радикальное предложение – «выкупать» новорожденного у женщины, которая задумала совершить аборт. Она родит, а государство «выкупит» у неё ребёнка.
На мой взгляд, в этом предложении использована грубая формулировка «выкупать ребёнка». Это звучит как продажа детей, что нисколько не подходит под наши традиционные духовно-нравственные ценности. Продажа детей – не наши ценности и методы.
В то же время есть другие крайние предложения – разрешить всё и в любых формах.
Я считаю, что так быть не должно.
Решение депутатов Тверского законодательного собрания о запрете склонения к абортам очень разумное. Склонение к аборту должно приравниваться к преступлению. Понятно, что действующие законы не дают нам инструментов воздействия на женщину, но именно склонение к аборту мы можем запретить. Это будет разумно, но надо найти в обществе консенсус. А это большая проблема. К сожалению, общество разделилось на две половины.
Поэтому будем убеждать и объяснять, почему надо запретить склонение к абортам. Хотя мне кажется, что это вполне логично.
В Госдуме также обсуждается запрет пропаганды идеологии чайлдфри (идеологии бездетности). Необходимо правильно прописать формулировку. Было бы правильно сформулировать, что запрет пропаганды идеологии чайлдфри, как идеологии превосходства бездетности над семьями с детьми.
Пропаганда, что бездетным быть лучше, чем быть отцом или матерью – это уже деструктивная идеология, подрывающая семейные ценности. Поэтому всю информацию с пропагандой чайлдфри необходимо блокировать.
Аборты и чайлдфри – звенья одной цепи. Поэтому нужно одновременно работать в нескольких направлениях: поддерживать женщину в начале беременности, вести просветительскую деятельность в обществе, рассказывать о красоте, счастье и пользе материнского служения, говорить о помощи государства, которое должно давать стимулирующие механизмы, чтобы женщине было легче принять решение о сохранении беременности, чтобы женщина была уверена в будущем.
Второй аспект: Информационная идеология, которую мы проводим с точки зрения государства, общественных организаций и Церкви: семейность – это хорошо и правильно!
На мой взгляд, вполне возможно принять федеральный закон о запрете склонения к аборту и запрете пропаганды идеологии чайлдфри. Нам просто нужно достигнуть консенсуса в обществе. А для этого нам нужно объяснить гражданам правильность наших действий. Нам поставлены задачи Президентом и Богом. Семейственность, дети, многодетность – это то, за что мы должны бороться!