18 октября председатель Госдумы Вячеслав Володин во время доклада вице-премьера РФ Татьяны Голиковой о положении семей с детьми на пленарном заседании палаты выступил с предложением готовить мальчиков со школы к семейной жизни и роли отца, сообщает ТАСС.
«Без мужчины нет семьи. Кстати, надо в школах подумать о воспитании мальчиков, чтобы они готовились уже к тому, чтобы стать отцами, к отношениям, в том числе в семье и к женщине. Посмотрите, сейчас не хотят создавать семью, заводят кошечек и живут», - заявил Володин.
Парламентарий убежден, что мужчины без семьи и детей в 40 лет вряд ли уже возьмут на себя такие обязательства, так как боятся этого. «Поэтому именно наш комитет по вопросам семьи [женщин и детей] должен заняться решением этих вопросов. Семьи как раз, потому что семья - это и мама, и папа, и дети. Когда мы говорим, по вопросам женщин, где у вас тогда мужчины?» - заключил Володин.
Инициативу Володина прокомментировал в интервью «Русской народной линии» благочинный центрального округа Южно-Сахалинской и Курильской епархии, настоятель храма святителя Иннокентия Московского в Южно-Сахалинске протоиерей Виктор Горбач:
Во-первых, важно отметить, что председатель Государственной Думы Вячеслав Володин обозначил обеспокоенность и необходимость внимания к роли мужа и отца в семейной жизни. К сожалению, ныне образ семьи часто сводится к одинокой матери с ребёнком. Например, в Государственной Думе работает комитет по делам женщин, семьи и детей. Не отцов.
И хотя в Семейном кодексе на бумаге декларирует равенство обоих родителей, на практике сильный пол имеет слабые права. После развода в подавляющем числе случаев ребёнка передают матери, отец оказывается в положении ограниченности своих прав. Сформировалось ложное общественное мнение, что отца можно отодвинуть на задний план, заменить его дедушкой или чужим дядей.
К сожалению, после революционных событий 1917 г. и установления советской власти отцы, готовые защищать свою семью по праву собственника от чего и от кого угодно, представляли опасность для новой государственной системы. С разрушением патриархальной семьи было попрано частное право мужчины быть полноправным организатором семейной жизни, передавать жизненный опыт и приобретённые знания. Эти права у отцов взяло на себя советское государство, фактически отстранив от данных вопросов родителей.
Последовавшая Отечественная война и Великая Победа достались ценой миллионов жизней лучших представителей сильного пола нашей страны. Многие вернувшиеся из ада войны были покалечены если не физически, то морально. Женщины жалели их, были им болезненно благодарны, но очень опасались и подчас боялись доверить воспитание ребёнка.
Необходимость работать в тылу во время войны, а затем восстанавливать страну после Победы привело к тому, что женщина взяла на себя мужские обязанности. На бытовом уровне наступила эпоха матриархата, а советская власть официально отождествила детство исключительно с материнством.
Проблемы же отцовства стали упоминаться лишь в контексте борьбы с пьянством и домашним насилием. Никакой творческой альтернативы разрушенной форме патриархального отцовства в Союзе не появилось — средний мужчина потерял свойственную ему многовековую роль в семье и доме.
В период перестройки и последующих позорных государственных и общественных перемен продолжился слом традиционного института семьи, начавшийся в советское время. На этом этапе к кризису отцовства добавились западные явления: культ потребления, дальнейший упадок веры и морали, доступность беспорядочных половых связей.
В итоге мужчину отучили брать ответственность за родную жену и детей, а работодатели не приветствовали излишне вовлечённых в семейные дела сотрудников-мужчин, что с течением недолгих лет сформировало искажённое мнение об отцовстве.
Сегодня мужское воспитание должно стать общенациональным делом и осуществляться не только дома, но в первую очередь в школе и СМИ. К сожалению, в процентном соотношении мужчин в школе намного меньше, чем женщин. Поэтому пока в школах царит женское воспитание.
Если мы выделяем мальчиков, то их обучением должны заниматься именно мужчины. Также важным является введение в школах предмета начальной военной подготовки, который помогает ребятам ощутить своё предназначение в жизни, как мужчины и защитника Родины и своих близких, прочувствовать роль отца и мужчины.
С другой стороны, важно содержательное наполнение. Например, прийти в школу и сказать: ребята, вы будете папами. Но кто это будет говорить? Учительница (возможно, мать-одиночка), которая будет говорить о семье в свете своих обид на мужчин от несбывшихся ожиданий? Такое воспитание не принесёт добрых плодов. Конечно, бывают исключения: нельзя смешивать личную жизнь с преподавательской деятельностью, но, согласитесь, это может вызвать разные реакции учащихся.
Поэтому для таких разговоров нужны авторитетные люди. И здесь возможно, помимо всего прочего, показывать пример многодетных семей в политической элите России (депутат и доброволец Виталий Милонов, отец шести детей). Такие примеры ярко показывают, что мужчина может состояться как муж и отец, и реализовать себя на поприще различной высокой деятельности. Таким образом показывать, что семейное счастье возможно при профессиональной реализации человека, как гражданина, личности и профессионала.
Я считаю возможным обратить взор на исторический опыт России и вернуться к раздельному обучению мальчиков и девочек. Ведь не секрет, что девочки развиваются быстрее мальчиков. И часто бывает так, что подростки больше следят друг за другом, чем за учебным процессом. Формат раздельного обучения прекрасно себя зарекомендовал в Императорских гимназиях и в сталинский период СССР.
Важно начать системно реализовывать воспитание мальчиков и девочек. Недопустим формализм и навязывание дополнительных уроков или внеклассного занятия. В этом случае инициатива председателя Государственной Думы имеет шанс воплотиться в жизнь и принести свои добрые плоды.
Инициативы по воспитанию мальчиков, укреплению роли отца в обществе нужно всячески поддерживать. В православной среде есть множество прекрасных добрых примеров многодетных отцов, которых можно привлекать к воспитательному процессу.
В 2021 году Президент России Владимир Путин подписал указ об учреждении в стране Дня отца. В этом году я заметил, как люди тепло друг друга поздравляли с этим Праздником. Я надеюсь, что Праздник станет частью нашей жизни и будет широко отмечаться.
Ученикам не хватает наставника-мужчины. В детском садике – воспитательницы, в школе – учительницы. А мужской дух передаётся от мужчины к мужчине. Поэтому важно вернуть в школы мужчин-учителей.
Я вспоминаю свои школьные годы и уроки труда. Девочки шли на шитье, а мальчики в столярную мастерскую. На уроках происходил серьёзный мужской разговор. Помимо самого труда, происходило общение и процесс наставничества. Я всегда с радостью шёл на урок труда. И если преподаватель порой проявлял жёсткость и резкость, то это воспринималось вполне нормально.
Точно также с теплотой я вспоминаю занятия с военруком по начальной военной подготовке. Всех преподавателей мужчин в моей школе я вспоминаю с теплотой.
Учитель – это мужская профессия. В Российской Империи учителями были мужчины. Потом со временем в учителя стали идти в основном женщины.
В свете проведения Специальной военной операции надо понимать, что победу одерживают не генералы, а учителя, закладывающие фундамент в детских душах. Поэтому очень важно правильно выстраивать в школе воспитательный процесс.
10. Ответ на 4, Андрей Карпов:
Не пойму почему вдвое больше затрат понадобится? Например, сейчас имеет четыре класса по 30 чел (итого 120), в которых мальчиков и девочек поровну. Если их разделить, то будет также... четыре класса по 30 человек. Просто теперь будет 60 мальчиков и 60 девочек. Для возвращения мужчин и увеличения ЗП - да, нужно будет доп. расходы. Но в сумме это не вдвое, и, по крайней мере капитальных вложений вдвое не нужно, если я не ошибся в своих расчетах
9. Автор: "Я считаю возможным обратить взор на исторический опыт России и вернуться к раздельному обучению мальчиков и девочек. "
8. Ответ на 7, Андрей Карпов:
7. Ответ на 6, Владимир Петрович:
6. Ответ на 4, Андрей Карпов:
5.
4.
3.
2.
А потом читаешь вот такое "боялись доверить".
А кто их вообще спрашивал то во времена права собственности на семью?
Не в войне ведь дело.
А дело в том, что ради индустриализации страны Советская власть "раскрепостила женщин".
А еще дело в том, что во времена, когда мужчины были учителями, тогда вообще работу найти была проблема. Место учителя считалось довольно хлебной должностью, которое расхватывалось мужчинами. Достаточно прочитать "Бедные люди" Достоевского, тогда мужчине было нормой служить каким нибудь писарем, что по нынешним меркам отстой.
Короче, да, право собственности на семью - это ключевое звено в демографии. Но обратно эту ситуацию не отмотать, потому что при современных укладах экономики работать не будет.
1.