Вернуть в школы мужчин и раздельное обучение

Об инициативе председателя Госдумы по подготовке мальчиков со школы к семейной жизни и роли отца

Освободительный поход Русской армии на Украину  Великая Отечественная война (1941-1945)  Бывший СССР  Госдума РФ  Вячеслав Володин  Владимир Путин  Русская школа  Семья 
2 Человек  Михаил Соловьев 
1265
Время на чтение 5 минут
Фото: Из личного архива автора

18 октября председатель Госдумы Вячеслав Володин во время доклада вице-премьера РФ Татьяны Голиковой о положении семей с детьми на пленарном заседании палаты выступил с предложением готовить мальчиков со школы к семейной жизни и роли отца, сообщает ТАСС.

«Без мужчины нет семьи. Кстати, надо в школах подумать о воспитании мальчиков, чтобы они готовились уже к тому, чтобы стать отцами, к отношениям, в том числе в семье и к женщине. Посмотрите, сейчас не хотят создавать семью, заводят кошечек и живут», - заявил Володин.

Парламентарий убежден, что мужчины без семьи и детей в 40 лет вряд ли уже возьмут на себя такие обязательства, так как боятся этого. «Поэтому именно наш комитет по вопросам семьи [женщин и детей] должен заняться решением этих вопросов. Семьи как раз, потому что семья - это и мама, и папа, и дети. Когда мы говорим, по вопросам женщин, где у вас тогда мужчины?» - заключил Володин.

Инициативу Володина прокомментировал в интервью «Русской народной линии» благочинный центрального округа Южно-Сахалинской и Курильской епархии, настоятель храма святителя Иннокентия Московского в Южно-Сахалинске протоиерей Виктор Горбач:

Во-первых, важно отметить, что председатель Государственной Думы Вячеслав Володин обозначил обеспокоенность и необходимость внимания к роли мужа и отца в семейной жизни. К сожалению, ныне образ семьи часто сводится к одинокой матери с ребёнком. Например, в Государственной Думе работает комитет по делам женщин, семьи и детей. Не отцов.

И хотя в Семейном кодексе на бумаге декларирует равенство обоих родителей, на практике сильный пол имеет слабые права. После развода в подавляющем числе случаев ребёнка передают матери, отец оказывается в положении ограниченности своих прав. Сформировалось ложное общественное мнение, что отца можно отодвинуть на задний план, заменить его дедушкой или чужим дядей.

К сожалению, после революционных событий 1917 г. и установления советской власти отцы, готовые защищать свою семью по праву собственника от чего и от кого угодно, представляли опасность для новой государственной системы. С разрушением патриархальной семьи было попрано частное право мужчины быть полноправным организатором семейной жизни, передавать жизненный опыт и приобретённые знания. Эти права у отцов взяло на себя советское государство, фактически отстранив от данных вопросов родителей.

Последовавшая Отечественная война и Великая Победа достались ценой миллионов жизней лучших представителей сильного пола нашей страны. Многие вернувшиеся из ада войны были покалечены если не физически, то морально. Женщины жалели их, были им болезненно благодарны, но очень опасались и подчас боялись доверить воспитание ребёнка.

Необходимость работать в тылу во время войны, а затем восстанавливать страну после Победы привело к тому, что женщина взяла на себя мужские обязанности. На бытовом уровне наступила эпоха матриархата, а советская власть официально отождествила детство исключительно с материнством.

Проблемы же отцовства стали упоминаться лишь в контексте борьбы с пьянством и домашним насилием. Никакой творческой альтернативы разрушенной форме патриархального отцовства в Союзе не появилось — средний мужчина потерял свойственную ему многовековую роль в семье и доме.

В период перестройки и последующих позорных государственных и общественных перемен продолжился слом традиционного института семьи, начавшийся в советское время. На этом этапе к кризису отцовства добавились западные явления: культ потребления, дальнейший упадок веры и морали, доступность беспорядочных половых связей.

В итоге мужчину отучили брать ответственность за родную жену и детей, а работодатели не приветствовали излишне вовлечённых в семейные дела сотрудников-мужчин, что с течением недолгих лет сформировало искажённое мнение об отцовстве.

Сегодня мужское воспитание должно стать общенациональным делом и осуществляться не только дома, но в первую очередь в школе и СМИ. К сожалению, в процентном соотношении мужчин в школе намного меньше, чем женщин. Поэтому пока в школах царит женское воспитание.

Если мы выделяем мальчиков, то их обучением должны заниматься именно мужчины. Также важным является введение в школах предмета начальной военной подготовки, который помогает ребятам ощутить своё предназначение в жизни, как мужчины и защитника Родины и своих близких, прочувствовать роль отца и мужчины.

С другой стороны, важно содержательное наполнение. Например, прийти в школу и сказать: ребята, вы будете папами. Но кто это будет говорить? Учительница (возможно, мать-одиночка), которая будет говорить о семье в свете своих обид на мужчин от несбывшихся ожиданий? Такое воспитание не принесёт добрых плодов. Конечно, бывают исключения: нельзя смешивать личную жизнь с преподавательской деятельностью, но, согласитесь, это может вызвать разные реакции учащихся.

Поэтому для таких разговоров нужны авторитетные люди. И здесь возможно, помимо всего прочего, показывать пример многодетных семей в политической элите России (депутат и доброволец Виталий Милонов, отец шести детей). Такие примеры ярко показывают, что мужчина может состояться как муж и отец, и реализовать себя на поприще различной высокой деятельности. Таким образом показывать, что семейное счастье возможно при профессиональной реализации человека, как гражданина, личности и профессионала.

Я считаю возможным обратить взор на исторический опыт России и вернуться к раздельному обучению мальчиков и девочек. Ведь не секрет, что девочки развиваются быстрее мальчиков. И часто бывает так, что подростки больше следят друг за другом, чем за учебным процессом. Формат раздельного обучения прекрасно себя зарекомендовал в Императорских гимназиях и в сталинский период СССР.

Важно начать системно реализовывать воспитание мальчиков и девочек. Недопустим формализм и навязывание дополнительных уроков или внеклассного занятия. В этом случае инициатива председателя Государственной Думы имеет шанс воплотиться в жизнь и принести свои добрые плоды.

Инициативы по воспитанию мальчиков, укреплению роли отца в обществе нужно всячески поддерживать. В православной среде есть множество прекрасных добрых примеров многодетных отцов, которых можно привлекать к воспитательному процессу.

В 2021 году Президент России Владимир Путин подписал указ об учреждении в стране Дня отца. В этом году я заметил, как люди тепло друг друга поздравляли с этим Праздником. Я надеюсь, что Праздник станет частью нашей жизни и будет широко отмечаться.

Ученикам не хватает наставника-мужчины. В детском садике – воспитательницы, в школе – учительницы. А мужской дух передаётся от мужчины к мужчине. Поэтому важно вернуть в школы мужчин-учителей.

Я вспоминаю свои школьные годы и уроки труда. Девочки шли на шитье, а мальчики в столярную мастерскую. На уроках происходил серьёзный мужской разговор. Помимо самого труда, происходило общение и процесс наставничества. Я всегда с радостью шёл на урок труда. И если преподаватель порой проявлял жёсткость и резкость, то это воспринималось вполне нормально.

Точно также с теплотой я вспоминаю занятия с военруком по начальной военной подготовке. Всех преподавателей мужчин в моей школе я вспоминаю с теплотой.

Учитель – это мужская профессия. В Российской Империи учителями были мужчины. Потом со временем в учителя стали идти в основном женщины.

В свете проведения Специальной военной операции надо понимать, что победу одерживают не генералы, а учителя, закладывающие фундамент в детских душах. Поэтому очень важно правильно выстраивать в школе воспитательный процесс.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

10. Ответ на 4, Андрей Карпов:

Нравятся мне такие предложения - это такая наша традиционная, густо замешанная маниловщина... Предложить чего-нибудь хорошее - и ладно. Всем приятно - и читателям, и самому - вот молодец! А как оно бьётся с реальностей - и дела нет.

Автор не понимает, что ли, что его предложение равносильно почти удвоению затрат на образование? Надо в два раза больше кабинетов и в два раза больше учителей. То, что схлопнули образование в одно, ведь не случайно - это позволило уйти от дефицита ресурсов. И сейчас учителей не хватает... И с помещениями непросто...

Или автор уже знает, где деньги взять? Или всё кончится разговорами, что мол, на детей денег должно быть не жалко... А на что жалко? Маниловщина.


Не пойму почему вдвое больше затрат понадобится? Например, сейчас имеет четыре класса по 30 чел (итого 120), в которых мальчиков и девочек поровну. Если их разделить, то будет также... четыре класса по 30 человек. Просто теперь будет 60 мальчиков и 60 девочек. Для возвращения мужчин и увеличения ЗП - да, нужно будет доп. расходы. Но в сумме это не вдвое, и, по крайней мере капитальных вложений вдвое не нужно, если я не ошибся в своих расчетах
РомКа / 12.12.2023, 23:18

9. Автор: "Я считаю возможным обратить взор на исторический опыт России и вернуться к раздельному обучению мальчиков и девочек. "

Вот это на современном этапе главное: обеспечит раздельное обучение мальчиков как будущих защитников Отечества и девочек как будущих матерей
Лев / 10.12.2023, 07:14

8. Ответ на 7, Андрей Карпов:

А без денег не получится... Нет, конечно, можно кого-то заставить быть учителем и вывести детей заниматься в парк... Но пользы от такого не будет. Деньги не являются достаточным условием (не они обеспечивают результат), но являются условием необходимым.

Без денег вообще плохо. Деньги- кровь любого масштабного дела. Я не призываю заставлять. Я призываю перераспределить имеющиеся у государства средства. Мы, порой наблюдаем непонятную расточительность государства там, еде никто ее не ждет и не просит. Оплачиваются из кормана государства мероприятия и действия, подчас сомнительного свойства, а иногда да же и враждебного, но при этом без какой-либо поддержки влачат свое существования организации беззаветно преданные стране. Сколько лет жировала "Эхо Москвы" ? Жировала- проводя открытую подрывную деятельность в России. А Русская народная линия по крохам продвигала линию возрождения страны ее духовных и творческих сил. И не одна наша любимая РНЛ, таких героев тыла в нашей, Слава Богу не так мало, но прибывают они в состоянии финансового голода, без какой-либо целенаправленной поддержки. Часто не имея даже скромных средств на оплату труда этих подвижников. А если бы, представьте, кто-то пусть не много им помог- какие возможности удалось бы реализовать еще при этой жизни? Жалко, что на поддержку рассчитывать не приходится. Как говорили в одном фильме:" Помощи и смены не будет"!

7. Ответ на 6, Владимир Петрович:

А без денег не получится... Нет, конечно, можно кого-то заставить быть учителем и вывести детей заниматься в парк... Но пользы от такого не будет. Деньги не являются достаточным условием (не они обеспечивают результат), но являются условием необходимым.
Андрей Карпов / 31.10.2023, 08:05

6. Ответ на 4, Андрей Карпов:

Нравятся мне такие предложения - это такая наша традиционная, густо замешанная маниловщина... Предложить чего-нибудь хорошее - и ладно. Всем приятно - и читателям, и самому - вот молодец! А как оно бьётся с реальностей - и дела нет.

Автор не понимает, что ли, что его предложение равносильно почти удвоению затрат на образование? Надо в два раза больше кабинетов и в два раза больше учителей. То, что схлопнули образование в одно, ведь не случайно - это позволило уйти от дефицита ресурсов. И сейчас учителей не хватает... И с помещениями непросто...

Или автор уже знает, где деньги взять? Или всё кончится разговорами, что мол, на детей денег должно быть не жалко... А на что жалко? Маниловщина.

Я думаю, что реальность во многом формируем мы сами своим отношением к проблеме. Нет денег на хорошую школу, нет денег на хорошую больницу, нет денег для семьи и мы получаем на выходе- плохо образованного, со слабым здоровьем, мало социального молодого субъекта. С ним, у на вряд ли появятся деньги на хорошую школу, хорошую больницу и хорошую семью. Вывод: Порочный круг надо разрывать волевым способом, если, конечно, воля еще сохранилась у тех кто принимает решения в нашей стране.

5.

Нужно направить в школы (по приказу! Принял Воинскую Присягу - служи!) отставных офицеров и находящихся в запасе. Тем более, что младший офицерский состав идёт на пенсию в 42-45 лет.

4.

Нравятся мне такие предложения - это такая наша традиционная, густо замешанная маниловщина... Предложить чего-нибудь хорошее - и ладно. Всем приятно - и читателям, и самому - вот молодец! А как оно бьётся с реальностей - и дела нет.

Автор не понимает, что ли, что его предложение равносильно почти удвоению затрат на образование? Надо в два раза больше кабинетов и в два раза больше учителей. То, что схлопнули образование в одно, ведь не случайно - это позволило уйти от дефицита ресурсов. И сейчас учителей не хватает... И с помещениями непросто...

Или автор уже знает, где деньги взять? Или всё кончится разговорами, что мол, на детей денег должно быть не жалко... А на что жалко? Маниловщина.
Андрей Карпов / 30.10.2023, 09:38

3.

Все сказанное безусловно правильно, но мы забыли про воспитание девочек. Роль матери- берегиня семейного очага так же должна воспитываться самым серьезным образом. Женским организациям рекламировать надо не деловых женщин, как это она делает сейчас, предлагая разнообразные программы поддержки, а женщин выполняющих Святую миссию построения семьи. Кто-то ухмыльнется вспомнив:" Киндер, кухня, кирха". А, что в этом плохого или неправильного?...Дети- наше будущее, кухня- обеспечение жизни, кирха- наша Вера и духовность. Разве это мало значительные вещи?!... Ну почему это плохо?...

2.

Женщины жалели их, были им болезненно благодарны, но очень опасались и подчас боялись доверить воспитание ребёнка.

Вроде вещи правильные говорятся про право собственности мужчин на семью. А ведь это ключевое звено, которое все цепляет за собой. Отсюда запрет на разводы. От запрета на разводы идет многодетность, потому что есть тот, кто содержит, плюс не нужно тянуть с рождением ребенка до сорока, играя в игры "а тому ли я дала, может потом лучше попадется".
А потом читаешь вот такое "боялись доверить".
А кто их вообще спрашивал то во времена права собственности на семью?
Не в войне ведь дело.
А дело в том, что ради индустриализации страны Советская власть "раскрепостила женщин".
А еще дело в том, что во времена, когда мужчины были учителями, тогда вообще работу найти была проблема. Место учителя считалось довольно хлебной должностью, которое расхватывалось мужчинами. Достаточно прочитать "Бедные люди" Достоевского, тогда мужчине было нормой служить каким нибудь писарем, что по нынешним меркам отстой.
Короче, да, право собственности на семью - это ключевое звено в демографии. Но обратно эту ситуацию не отмотать, потому что при современных укладах экономики работать не будет.
Денис Никонов / 28.10.2023, 20:06

1.

Идея отличная! Жалко только, что не Володин предложил, а автор. Но и на том спасибо. Вода камень точит, и чем чаще вспоминать и озвучивать опыт раздельного обучения, тем лучше. Быть может, когда-нибудь Бастрыкин или Патрушев озвучит - вот тогда и начнётся настоящая работа.
JG / 28.10.2023, 12:19
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Виктор Горбач
Все статьи Протоиерей Виктор Горбач
Освободительный поход Русской армии на Украину
Очистить министерства от чиновников, разделяющих сепаратистские взгляды!
«Народный собор» обратился в ФСБ в связи с нежеланием Минприроды РФ распространить меры по защите российской промышленности от необоснованных административных барьеров на новые регионы
19.11.2024
Зачем это Трампу?
О ракетных ударах вглубь России
18.11.2024
Андрей Гурулёв: «От Америки ничего не останется…»
Джо Байден разрешил т.н. Украине наносить удары по территории России ракетами ATACMS
18.11.2024
Все статьи темы
Великая Отечественная война (1941-1945)
Генерал, посмевший во время войны публично и нецензурно обругать Сталина
О генерале армии Иосифе Родионовиче Апанасенко
19.11.2024
Памяти героя!
В обновлённом зале спортивной борьбы Калязина прошёл турнир памяти лётчика Сергея Пичугина
12.11.2024
Звёздный час его жизни – Эстергомский десант
4 года с нами нет героя Советского Союза Михаила Владимировича Ашика
09.11.2024
Все статьи темы
Бывший СССР
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Полемика Анатолия Степанова и Романа Илющенко
18.11.2024
Колчак – предатель России или герой?
К 150-летию со дня рождения правителя России
18.11.2024
День памяти святителя Ионы, архиепископа Новгородского
Сегодня мы вспоминаем избрание Всероссийского Патриарха, которым стал митрополит Московский Тихон (Беллавин)
18.11.2024
День памяти митрополита Флавиана (Городецкого)
Сегодня мы также вспоминаем павших в бою под Шёнграбеном
17.11.2024
День рождения Царевны-Мученицы Ольги Николаевны
Сегодня мы вспоминаем генералов В.Д.Иловайского и С.К.Гершельмана, министра А.В.Головнина, дирижера А.А.Архангельского, расстрел Московского Кремля большевиками и подвиг героев-панфиловцев
16.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
19.11.2024 04:53
Самодержавие и Самоуправление
Новый комментарий от Прайс
19.11.2024 02:09
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от seaduck
19.11.2024 01:31
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от учитель
19.11.2024 00:48
Колчак – предатель России или герой?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
19.11.2024 00:46