Пора уйти от ситуации «оказания услуг»

О необходимости формирования у детей уважения к педагогу

Русская школа 
0
1068
Время на чтение 3 минуты
Фото: dzen.ru

«Учитель и врач - это профессии, которые выбирает большое количество наших молодых людей и девушек. Это хорошо, потому что такие профессии - системообразующие для любого общества. Что касается престижа и зарплат. Про здравоохранение я бы поспорил, потому что есть масса проблем в бюджетной медицине, но они решаются потихоньку. В целом, ситуация по медицине улучшается, многие врачи подрабатывают. Есть большое количество платной частной медицины. Не знаю процентов, но огромное количество врачей день работают в одном месте, день в другом; или с утра до двух часов в поликлинике, а с трёх часов до вечера в частном медицинском центре. Платная медицина - это огромный сектор, и многие идут, рассчитывая на эти заработки», - заявил известный политолог Сергей Александрович Михеев, комментируя сообщение СМИ о том, что в нынешнюю приёмную кампанию в российские вузы охотно шли на медицинские и педагогические специальности. Материал под заголовком «Обслуживающий персонал, каждый может пнуть, оскорбить» опубликован в блоге автора.

«Педагогика: с одной стороны, радует, что туда идут люди; а с другой стороны - там есть, мягко говоря, над чем работать. Потому что и зарплата, и условия, и престиж требуют усиления. Про зарплаты - это вопрос к приоритетам государства. А по престижу важно вот что: я думаю, что надо исходить от ситуации, которая сложилась за эти 30 лет: что учитель – это имя прилагательное…», - сказал эксперт.

Он отметил, что многие воспринимают учителя как обслуживающий персонал, который каждый может пнуть, оскорбить. «Это надо изживать по целому ряду причин. Во-первых, это неправильно, когда педагога, который старше, имеет опыт, учит вашего ребёнка, может оскорбить любая малолетка, а он должен всё терпеть. Это неправильно по жизни, с любой точки зрения: по закону, по понятиям, по совести. Так быть не должно. Во-вторых, это снижает качество образования, потому что у людей, которые идут в учителя, нет мотивов, они не хотят работать. Поэтому, если вы хотите услуг, то они поставят вам галочку, что услуги оказаны. В-третьих, родители хотят, чтобы их ребёнка чему-то научили. Много раз повторял и еще раз повторю. Родители (особенно молодые), поймите: если ваши дети не будут уважать учителя, и если вы не будете этому способствовать, то он не получит никаких знаний от этого человека. Если ребёнок не уважает того, кто передает ему знания, он ничему у него не научится. Вы можете сколько угодно требовать, а он не будет учиться, потому что не уважает педагога», - добавил он.

«Авторитет поддерживается родителями. Раньше знаете как было? Вызывают в школу мать или отца и говорят: "Ваш ребенок плохо себя ведет и плохо учится". Первая реакция матери или отца - подзатыльник. Может быть, по затылку бить не надо, но вопрос правоты учителя никогда не обсуждался, потому что это взрослый человек, имеющий опыт, и он, скорее всего, говорит правду. Дальше можно выяснять обстоятельства. Бывают моменты предвзятости, но в большинстве случаев это так. Нерадивый, хулиганистый, "не хочет", "не может". Сначала априори учитель прав. Потом, если ситуация чрезвычайная, родитель начинает разбираться. Сейчас всё наоборот: "Априори прав я (родитель) и мой ребёнок". Все, у кого есть дети, прекрасно знают, что (особенно маленькие) дети очень умеют использовать родителей: "Мама, меня обидели!", "Вот мне сказали!", "Вот он так, а я так!" И мама побежала защищать: "Ой, моё чадо обидели!" Ты сначала взвесь, выслушай ту и другую сторону, подумай, что полезнее будет в данном случае», - отметил политолог.

«Надо выстроить ситуацию так, чтобы твой ребёнок не почувствовал себя выше учителя, который дает ему знания. Если есть конфликт (бывают разные ситуации), то надо в этом разобраться. Но в большинстве случаев надо понимать простую вещь: если ваш ребёнок и вы будете поддерживать ситуацию пренебрежительного, неуважительного отношения к педагогам, которые его учат, он ничему не научится. Поэтому вопрос престижа – это важно. Понятно, что качество учителей тоже падает вместе с разрушением традиционных ценностей в обществе. Эти процессы взаимосвязаны, к сожалению. Общими усилиями надо возвращаться к традиционному и правильному отношению к учителю и учителей к детям, убирая ситуацию "оказания услуг" и возвращая ситуацию к воспитанию и авторитетному мнению. Это непросто, но делать надо», - заключил Сергей Михеев.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Александрович Михеев
«Взрослый человек в реальности себя не осознаёт!»
Инфантилизм современного общества связан с современной массовой культурой и с дебилизацией населения посредством гаджетов, Интернета
08.05.2025
В России курьеры зарабатывают больше
учителей // Почему разносчик пиццы получает больше молодого учителя?
05.05.2025
Под видом мультфильмов проталкивается развращающая грязь
Агрессивно вторгающаяся иностранная мультипликационная продукция, которая уже давно не ассоциируется с детством, играет разлагающую роль
03.05.2025
«Пошло, глупо, цинично и античеловечно»
В Лютеранской церкви Петербурга установили «автомат по отпущению грехов»
02.05.2025
«Вполне удачный и допустимый компромисс»
О возвращении исторического наименования аэропорту «Сталинград»
01.05.2025
Все статьи Сергей Александрович Михеев
Русская школа
Краткое жизнеописание Льва Гумилёва
Почему учёный опасался за свою жизнь в последние годы?
07.05.2025
«В гуманитарной сфере – однозначно запретить!»
Иноагенты не должны заниматься образовательной деятельностью, так как грантовая поддержка из-за рубежа, связи, конференц-туризм всегда наполняются идеологической подоплекой
24.04.2025
Его ценили Достоевский, Толстой, Вл. Соловьёв и Циолковский
О Николае Фёдорове и его «Философии общего дела»
18.04.2025
Ключи от квартиры учителя
Радикально повысить (изменить) роль учителя в деле воспитания молодежи – неотложная задача настоящего времени
17.04.2025
Разве можно жить без высокого искусства?
Гармонично развитая личность – это здоровая основа любого общества
16.04.2025
Все статьи темы
Последние комментарии
«Еврокарфаген» должен быть разрушен!
Новый комментарий от Павел Тихомиров
09.05.2025 03:51
Есть ли в России социальная справедливость?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
09.05.2025 02:21
Сможет ли монархическое движение снова стать силой?
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
09.05.2025 01:30
Оскорбляющее правосудие
Новый комментарий от Человек
09.05.2025 00:11
«Взрослый человек в реальности себя не осознаёт!»
Новый комментарий от В.Р.
08.05.2025 18:27
«Церковь Христова оберегает наш народ»
Новый комментарий от Игорь Ал
08.05.2025 14:07
Великая Победа в судьбах ХХI века
Новый комментарий от prot
08.05.2025 14:03