Тяжелые духовные, идейные противоречия нашего общества вновь сильно обнажились в связи с гибелью Пригожина и командиров ЧВК «Вагнер». В переживаниях по поводу произошедшей трагедии – авиакатастрофы, в которой погибли члены экипажа и представители известной частной военной компании, неожиданно появилось множество высказываний о том, что Пригожин был «героем Русского мира», что компания «Вагнер» – идейная наследница вольного казачества, что «дьявольский враг прицельно убивает наших героев»…
Да, нужно почтить память погибших воинов, всех, кто был в разбившемся самолете. Можно помолиться, чтобы Господь простил им вся согрешения вольныя и невольныя. Только картина какая-то странная получается. Недавно хором заявляем – предатель, мятежник. Недавно скорбим о тех погибших русских героях, которые были убиты при попытке остановить «вагнеровский мятеж». Недавно нам показывают сцены с разбиванием головы живого человека кувалдой и комментариями Пригожина: «Собаке – собачья смерть». А теперь – герой Русского мира, выдающийся и смелый борец за справедливость, за Россию…
Рядовому взрослому гражданину России уже совсем трудно ориентироваться в современных российских ценностях, в идеологии Русского мира и России. А молодой человек, который станет пытаться разобраться в наших идеологических приоритетах, обязательно запутается или, что-то осознав, может погрузиться в депрессию.
Евгений Пригожин говорил: «В аду мы будем лучшими». Сегодня православные патриоты восклицают: «Пригожин – наш герой». Конечно, мало ли кто чего говорил. Но, все-таки, какое-то противоречие получается.
Вопрос не в личности, а в том, как мы реагируем, как относимся к тем или иным событиям, поступкам, высказываниям.
Евгений Пригожин был, прежде всего, крупным бизнесменом, очень богатым человеком, возглавлял частную военную компанию. Сейчас мы видим, что многие государственные задачи в России предлагается решать частным организациям. Даже функции государственного управления уже реализуют частные компании, в первую очередь – банки. Причем владеют банками и многими деловыми компаниями далеко не всегда граждане России или российские граждане, у которых далеко не всегда российские интересы. При этом, центр управления мировой банковской системой, мировыми финансовыми потоками находится далеко не в Российском государстве.
Сегодня множество деловых компаний, коммерческих предприятий, которые поддерживаются и контролируются какими-то влиятельными людьми, группами людей, выступают в роли Государства, выполняют его функции. Само понятие «государство» сегодня уже наполнено несколько иным смыслом. Государство как бы рассредоточено по множеству центров принятия решений. И трудно понять, какой центр главнее. Ты можешь обращаться к мэру города с какой-то проблемой, но окажется, что этой проблемой занимается не мэр, а какая-то частная управляющая компания, какой-то подрядчик – индивидуальный предприниматель или ООО, АО... А там, у этой компании, предпринимателя, акционерного общества свои правила… И очень трудно найти реального ответственного за какое-то действие, за какое-то управленческое решение. Можно найти только «стрелочника».
При этом роль координатора деловых компаний, так называемых государственных подрядчиков, в реальности выполняет вовсе не государство. Дирижёром процесса все чаще оказываются банки. Банки выделяют кредиты, и банкиры решают, какое направление или какую компанию кредитовать. Это вполне нормальная, естественная для денежного мира практика. И мы, конечно, должны понимать, что у банкиров своя идеология. Вряд ли эта идеология подчинена интересам Русского мира. У них идеология Финансового мира.
«Государственно-частное партнёрство» мы видим и в ходе военных действий на Украине. Там тоже часто функции централизованных Вооруженных Сил выполняют какие-то привлеченные на коммерческой основе автономные вооруженные формирования. Целый ряд частных военных компаний, крупнейшей из которых была «Вагнер», какие-то «губернаторские батальоны», добровольческие подразделения при поддержке какого-то спонсора…
Частные компании, в том числе и военные – тоже представители Финансового мира, их цель извлечение прибыли. Поэтому не нужно путать и наделять их какими-то чуждыми и даже вредными для них самих идеями Русского мира, Православия, Самодержавия и Народности.
Финансовому миру не нужен никакой мир Русский. Миру денег нужны Деньги. Для Русского мира, а правильнее, для Руси, крещённой в купели Днепра, Бог – Святая Троица. Для мира Финансового – мамона.
Даже если мы говорим о «добрых» представителях Финансового мира, мы всё равно говорим о тех, кто вынужден жить по законам не христианской любви, а по законам «финансовой справедливости», устанавливаемой банками.
Сегодня мы сталкиваемся с ловкой подменой традиционных исторических ценностей России на ценности Финансового мира. И мы не успеваем понять, не успеваем заметить, как Россия превращается из государства в деловую компанию, где всё идёт по законам бизнеса. И если нам говорят про социализм, то это означает лишь то, что всё наше имущество должно принадлежать компании, поскольку так удобнее и позволяет повысить эффективность самой компании. В деловой компании люди работают по найму, за деньги. В странах мира, которые сегодня по своей сути превращаются в большие деловые компании, люди становятся не гражданами, а наёмными работниками. Хотя, конечно, можно сохранять понятие «гражданство», наделяя его совсем иным смыслом.
Мы же видим эти прогрессивные явления у нас – наёмный таджикский рабочий получает гражданство РФ. Зачем нужна ему эта Россия и гражданство? Ради чистой и искренней любви к нашему Святому Отечеству, его вере, великой русской культуре и языку? Скорее, мы видим такое явление – иностранный мигрант, получая гражданство, как бы зачисляется в штат макрокорпорации, которая условно называется страной – США, Канадой, Австралией, Россией… Цель «гражданства» нового «гражданина» – получение доходов путём выполнения каких-то работ в макрокорпорации – стране. В этом вся «государственная идеология» «нового гражданина». Он – наёмный работник, трудится, получает заплату, пользуется соцпакетом, предоставляемым компанией – страной. По желанию, может уволиться. Хотя есть более жёсткие схемы, например, военный коммунизм. Пишут, что Евгений Пригожин, покойный глава «Вагнер» симпатизировал идеям военного коммунизма.
Частные военные компании, а не национальные вооруженные силы, – это обязательный элемент Финансового мира, большой корпорации. Эти компании выполняют функции обеспечения безопасности, но не в интересах народа, а в интересах бизнеса, которым занимается корпорация, в интересах Всемирной торговой федерации.
В ноябре 2022 года в газете «Русский Вестник» мы писали: «ЧВК – это контракт. Мировым силам для установления нового антихристианского миропорядка сегодня как раз нужны вненациональные, хорошо монетизированные военные подразделения. Подразделения, для которых главное – контракт, приносящий деньги. По плану строителей нового мирового порядка, для управления всем человечеством в рамках глобального государства национальные армии не нужны, они мешают глобальному надмировому управлению. Но для поддержания жёсткого тоталитарного порядка требуются мобильные военные подразделения, готовые с дьявольской жестокостью подавлять любые волнения, несущие угрозу новой мировой системе. О том, что такое ЧВК и как они используются в мире, рассказывала еще 15 лет, недавно скончавшаяся русская православная патриотка, преподаватель Военной академии Генерального штаба ВС РФ Татьяна Грачёва. На примере американской «Блэквотер» она раскрыла общие черты и задачи частных военных компаний, выполняющих контракт.
Приведём отрывок из книги Т. Грачевой «Невидимая Хазария»: «В Ираке стоимость услуг, предоставляемых компанией “Блэквотер”, достигает 1500–2000 долларов в день за каждого бойца. Один из офицеров американской разведки сказал об этих ребятах, что они образовали “особую субкультуру”. При этом даже офицеры Пентагона признаются, что они не знают истинной сущности выполняемых наемниками из “Блэквотер” заданий. И эта проблема касается всех ЧВК. Так, один из высокопоставленных сотрудников американского военного ведомства сказал, что правительство больше не имеет реального контроля над деятельностью ЧВК. По его словам, “эти компании могут нанимать кого угодно. И поскольку они не находятся на государственном содержании, они находятся вне поля ответственности Пентагона. <…> Услуги ЧВК оказались востребованными не только в военной, но и в разведывательной сфере, что свидетельствует о милитаризации и приватизации разведки и подчинении ее целям глобальной войны. В штате крупных ЧВК, таких как “Блэквотер”, имеются специальные частные разведывательные подразделения. <…> Вообще отмечается опасная тенденция серьезного роста зависимости государственных ведомств, включая военные, разведывательные и внешнеполитические, от ЧВК и перекладывания на них большой части функций этих ведомств. Это требует усиленного внимания к деятельности ЧВК и выработки стратегии разведывательной и контрразведывательной деятельности, направленной конкретно на эти компании и их операции. Именно ими сейчас ведется большая и даже большая часть войны против государственности. И если мы не будем работать против них, мы эту войну проиграем» (Татьяна Грачева. Невидимая Хозария)».
Так причём здесь Русский мир, причём здесь наша истинная историческая Россия, которую созидали наши православные предки? Здесь бизнес и ничего личного. Известный лозунг ЧВК: «Наш бизнес – смерть. И бизнес идёт хорошо».
Коммерческие компании, предприятия ведут борьбу за ресурсы, за рынки сбыта, за то, что необходимо для получения и приумножения прибыли. Финансовый мир стремится к тому, чтобы вся планета, всё человечество служили ему и как ресурс, и как рынок сбыта… Финансовый мир стремится поглотить планету, а частные военные компании – важнейший инструмент на пути к этому тотальному поглощению.
Однако мы видим, что частные военные компании, бизнес, связанный с войной, в нашем обществе искусственно окутываются вовсе не той идеологией, на которой реально строится бизнес ЧВК и весь Финансовый мир.
Финансовый мир всё отчётливее противостоит Богу, поскольку сам хочет быть богом. Главным банкиром, главным торговцем, самым богатым человеком в Финансовом мире является антихрист. Последнее препятствие на пути антихриста, на пути его «нового мирового порядка» – это Русь Христова, Русская Церковь и наш русский православный народ, живущий на всей исторической земле Святой Руси.
Потому надо бы помнить и напоминать молодежи, что наши истинные герои, герои Русского мира – святой Князь Владимир, преподобный Илия Муромский, святой князь Александр Невский, святой князь Димитрий Донской… Ушаков, Суворов, Нахимов, наши святые Новомученики Российские...
Надо помнить, что наш истинный Русский мир – это Святая Русь, живущая со Христом во Христе для Христа.
Вся тысячелетняя история Руси, ее суть – это искание Правды Божией, а не финансовой выгоды. И нам нужно отстоять и сохранить Святую Русь вместе с нашими великими предками, нашими князьями, богатырями, всем простым народом православным, созидавшим наше Отечество.
Романов Игорь Анатольевич, Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус»
10.
"И мы не успеваем понять, не успеваем заметить, как Россия превращается из государства в деловую компанию, где всё идёт по законам бизнеса."
александрович:
"…есть такая идеология - корпоративизим. Хорошая иделогия. Положить конец всякой классовой борьбе, все вместе делаем одно общее дело - восстанавлвиаем страну."
////////////////////////
Ну, да… Так оно, отчасти (!) и начиналось, по "крайней мере" - "декларативно": генеральный менеджер корпорации "Россия"?
Если правильно "понята" публикация - "тесто", наконец-то, мало-помалу подошло к таки довольно "щекотливому" "вопросу" из фильма "Гусарская баллада": Вы это или не вы? - Я или не я? А иначе - насколько "государство" нынешняя Россия - я праф или… не праф?
Однако, увы, поиск конструктивного ответа усугубляет сам Романов в следующем "посыле", по сути, не напрочь ли "перечеркивая" советскую государственность:
"- Потому надо бы помнить и напоминать молодежи, что наши истинные герои, герои Русского мира – святой Князь Владимир, преподобный Илия Муромский, святой князь Александр Невский, святой князь Димитрий Донской… Ушаков, Суворов, Нахимов, наши святые Новомученики Российские..."? В таком случае, откуда взялась нынешняя "государственность", о которой говорит автор?
И опять же, "Русский мир" разве "синоним" того же государства?
Вообщем, недоработанный "в системе" материал…
9.
И не надо говорить, что государство должно давать денег на детей и т.д.
Рожали не поэтому, и никаких денег не хватит, чтобы убедить современного среднестатистическую "русскую семью" рожать, как надо.
8. информационная магия
Примерно так же проводилась информационная спецоперация с участием Буданова. Начиная с репортажей с фронта про комполка еще до его "преступления", потом по нарастающей... с последующей его посадкой, а затем вызывающей и разрекламированной ликвидацией. Все методично и подробно показывалось по ТВ и Интернету. Там цель была ясна - психологический удар по офицерскому корпусу.
Так же в истории с Квачковым. Со Стрелковым, хотя с ним по какой-то причине не получилось, вероятно, "герой" свою роль не потянул. Черная магия в действии. Посмотрим - вокруг каких новых героев информационная возня начнется...
7. Ответ на 6, Владимир С.М.:
А ежели не нравится слово "корпоратизм", есть ещё понятие патернализм - в советское ещё время о нём немало и вполне позитивно писали, давая характеристику "японскому чуду".
А уж сколько поклонников Пиночета и даже Франко. Так что да, не проведём денацификацию Украины, денацификация России будет невозможна. Ильинисты уже сейчас главные "патриоты".
6. Ответ на 4, Алекс. Алёшин:
А ежели не нравится слово "корпоратизм", есть ещё понятие патернализм - в советское ещё время о нём немало и вполне позитивно писали, давая характеристику "японскому чуду".
5. Автору.
И как всегда - по лезвию ножа...
4. Ответ на 1, александрович:
3. лучшие в аду
2. Ответ на 1, александрович:
По заветам Ильина.
Он так и говорил - не используйте слово фашизм.
Корпоративизм и солидаризм - хорошие эвфемизмы фашизма.
1. страна как компания, или корпорация