Война за души человеческие

Ещё о Цареубийстве и «царских останках»

Екатеринбургские останки  Николай II 
2 Человек  Евгений Х. 
10584
Время на чтение 29 минут

I. Дубль-захоронение когда и зачем? Настоящую работу можно рассматривать, как некое дополнение к предыдущей статье «О Цареубийстве и “царских останках”», размещенной на РНЛ 14 июля. Сейчас пойдёт речь о «предсмертной гражданской исповеди» одного из активных цареубийц Петра Ермакова, о котором уже упоминалось в первой работе. Эту «исповедь» излагает её свидетель, известный нам Александр Павлович Мурзин в своем Открытом письме Патриарху Алексию II от 24 ноября 1997 года. Считают, что это письмо во многом способствовало тому, что Русская Православная Церковь в лето 1998 года отказалась признать ельцинско-немцовское захоронение неустановленных жертв большевистского террора в Петропавловском соборе.

Рассказ Ермакова интересен, в том числе тем, что в нём описано начало эпопеи «дубль-останков» в так называемом Поросёнковом логу. Приведём его максимально полно, опираясь на публикацию Открытого письма в «Русском Вестнике» 10.07.2006.

Вводная часть. В начале письма А.П. Мурзин, обращаясь к Его Святейшеству, говорит, что прервать многолетнее молчание об известных ему одному обстоятельствах цареубийства и последующего «захоронения» жертв, заставила непристойная суета Госкомиссии по скорейшему захоронению «с августейшим размахом» останков, безоговорочно признанных «царскими»:

«Ваше Святейшество! Обращаюсь к Вам по самому неотложному в данный момент вопросу из всего комплекса проблем, связанных с изучением обстоятельств гибели в 1918 году в Екатеринбурге Царской Семьи и ее слуг − к вопросу о дальнейшей судьбе найденных в 1991 году людских останков.

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, 1996 год

Как известно, эти останки сразу же были сенсационно объявлены "Царскими", что вызвало решительные возражения многих исследователей Екатеринбургской трагедии, не снятые и теперь.

Тем не менее, недавно Госкомиссия, занимающаяся "идентификацией" этих останков, все по той же лишь "царской" версии приняла решение перезахоронить их именно как "царские" и, соответственно, с "августейшим" образом размахом. Сделано это по-прежнему без какой-либо исторической аргументации самого происхождения захоронения под Коптяковской дорогой.

В связи с этим я вынужден прервать свое многолетнее молчание и приоткрыть завесу над некоторыми эпизодами Екатеринбургской трагедии. И прежде всего − над мнимой тайной обнаруженной "могилы".

Насколько мне известно, именно Ваши мудрость и терпение как Предстоятеля Русской Православной Церкви до сих сор сдерживали агрессивные попытки разных сил понудить и Церковь к согласию перезахоронить далеко не достоверные останки по "царскому" ритуалу.

Буду рад, если хоть малой толикой помогу укрепить позицию Вашего Святейшества и РПЦ, уберечь Церковь от грозящей беды − от возможного "обретения" ею в будущем, в случае канонизации когда-либо мучеников Екатеринбурга, ложных мощей, чего она не может попустить.

Коротко представлюсь. Журналист. Бывший корреспондент "Комсомольской Правды" и "Правды". Но случилось в моей жизни так, что еще будучи студентом отделения журналистики Уральского университета (тогда в Свердловске), я встречался в 1952 году с действительным убийцей Николая II − с Петром Захаровичем Ермаковым.

Пишу лишь о себе, потому что организовавший ту встречу мой университетский друг С.М. Бетев, впоследствии известный на Урале писатель, к сожалению, скончался в 1990 году. С тех пор я остаюсь единственным свидетелем всего того, что рассказывал П.З. Ермаков, в том числе и о существовании некой "тайной могилы", которую он обещал, но не успел нам показать».

«Цареубийц» ныне развелось… «"Цареубийц" в нынешней свободной от историзма прессе развелось уже не меньше, чем тех, кто еще недавно в той же прессе "нес" на кремлевском субботнике знаменитое ленинское бревно.

Зато ключевая к разгадке многих тайн "преступления века" фигура Ермакова с ходу отметается в сторону из-за его известных непомерных претензий на цареубийство: а, это тот, который всюду заявлял, что он один "всех, всех убил".

Между тем, если посчитать, то по всем "свидетельствам" распорядителя "казни" Я.М. Юровского выходит, что "всех, всех" убил в ту июльскую ночь как раз он: минимум восемь жертв из одиннадцати.

На такое не отваживался даже и "кровавый Мюнхгаузен" Ермаков.

Пишу это потому, что преступление не может быть раскрыто, если по его "следам" водит сам преступник.

Не могу превращать это письмо в детальное историческое исследование, но убежден и готов где угодно доказать: все "свидетельства" Я.М. Юровского о екатеринбургском злодеянии сотканы из сплошной, непролазной лжи.

С чрезвычайной осторожностью надо относиться и к разным "мемуарам" остальных убийц (П.3. Ермакова, Г.П. Никулина и М.А. Медведева-Кудрина), а также "похоронщиков". Фраза "Лжет, как участник" имеет здесь отнюдь не иронический смысл. Поскольку убийцы просто не могли знать многих событий тех нечеловеческих трех дней и ночей 1918 года. Вот почему все их "свидетельства" являют собой всего лишь "малые версии" одной Большой большевистской лжи о совершенном преступлении.

Они уводят очень далеко от подлинных путей к Истине. И надо менять сам принцип подхода к исследованию всех свидетельств с "красной" стороны. Иное дело предсмертная (как вскоре оказалось) исповедь Ермакова».

«Как ребята баловали…». «30 марта 1952 года перед нами сидел не тот хвастливый и болтливый Ермаков, какого мы ранее знали. Болезненно жёлтый, обиженный, ничем не отмеченный родной властью за свой "подвиг", всеми презираемый и забытый, не привечаемый даже в обкоме партии...

[Особенно после того, как на торжественном приёме командующий Уральским округом маршал Жуков отказался пожать протянутую Ермаковым руку, отчеканив: «Палачам руки не подаю!». Было это в 1951 году (см.: Маршал Г.К. Жуков в исторических оценках, документах и воспоминаниях / Сперанский А.В. (ред.). Екатеринбург: Сократ, 2016. Глава «Уральские испытания»)].



П.З. Ермаков (1884-1952): вверху в 1918, внизу – в конце 1940-х

Обещанное ему в 1918 году "счастье" за убийство Царя не состоялось. Он сидел за столом с водкой и пельменями [водку, заметим, принесли студенты]. И обрушивал на нас, студентов журфака, свой оглушительный рассказ, свою кровавую правду, которую не пожелал уносить в могилу.

В тот день мы и узнали во многих деталях (еще более ужасных, чем известно теперь), что же на самом деле произошло в подвальной комнате Ипатьевского дома в ночь на 17 июля 1918 года. Узнали про судьбу палачей, про обезумевшую их команду, про то, как уничтожались тела мучеников, про драгоценности, снятые с убитых Великих княжон.

И даже про то, где и кем они были зарыты в 1918 году. Разумеется, все, что я услышал о цареубийстве тогда и что сверяю-проверяю поныне, требует целой серии отдельных сугубо доказательных публикаций. И я постараюсь это сделать по мере возможностей и сил.

Тема же этого письма − подлинная история коптяковского захоронения и совершенно неясная пока судьба упрятанных в нем останков».

[В скобках укажем, что Ермаков был весьма активным цареубийцей, и незадолго до воспроизводимого рассказа, в октябре 1947 года, свои воспоминания (есть в инете) начал с фразы: «На меня выпало большое счастье произвести последний пролетарский советский суд над человеческим тираном, коронованным самодержцем…». Счастье это посулил доверчивому Ермакову Александр Георгиевич Белобородов (1891-1938) − председатель исполкома Уральского областного Совета, 12 июля 1918 года подписавший решение Уралсовета о расстреле Николая II и его семьи.

И Ермаков старался свое будущее счастье отработать. Охранник А. Стрекотин так вспоминал о расстреле Николая II и его семьи: «Тов. Ермаков, видя, что я держу в руках винтовку со штыком, предложил мне доколоть оставшихся в живых. Я отказался, тогда он взял у меня из рук винтовку и начал их докалывать.

Это был самый ужасный момент их смерти. Они долго не умирали, кричали, стонали, передёргивались. В особенности тяжело умерла та особа − дама. Ермаков ей всю грудь исколол. Удары штыком он делал так сильно, что штык каждый раз глубоко втыкался в пол». Из всех цесаревен, говорят, только Ольга Николаевна сподобилась мгновенной смерти – пули в сердце.

Да, прямо по Георгию Иванову:

Час от часу. Год от году.

Про Россию, про свободу,

Про последнего царя.

Как в него прицеливали,

Как его расстреливали.

Зря. Все зря.

Помолиться? Что ж молиться.

Только время длится, длится

Да горит заря.

Как ребята баловали,

Как штыком прикалывали

Зря. Все зря.

Товарищ Ермаков, крепкий партиец, одним из этих главных баловников и был].

Дальше рассказ пойдет об уничтожении тел и заметании следов.

Интермедия первая. Июль 1918 года: как уничтожались тела мучеников. «Ермаков рассказывал лишь то, что знал. А знал и он далеко не все.

Акция по уничтожению (или сокрытию) тел была еще более скрытой, чем убийство. Строилась она на симуляции и слухах. И чем нелепее был слух, тем лучше…

Ермаков рассказывал нам: борьбу за "право первой пули" Юровский начал еще в ту ночь, при окровавленных трупах.

Едва затихла стрельба, как из комендантской прибежал военный комиссар Голощекин, в ярости спросил: "Что так долго возились?" Юровский ответил: "Команда растерялась, пришлось мне самому все взять на себя".

В коптяковский лес Юровский с телами убитых не ездил: трупы увозили Ермаков и Медведев-Кудрин с "двумя товарищами".

Не стану описывать всего происходившего в те дни и ночи близ шахты. Все это почти с полной достоверностью установлено − "белым" следствием еще в 1918-1919 годах.

Говорю "почти", потому что есть чрезвычайно важные детали, которые не могли быть известны тому следствию и о которых поведал нам цареубийца Ермаков.

Он категорически утверждал: трупов было тринадцать, потому что на другой день привезли еще тела двух "австрийцев" (или мадьяр) − тех самых, что отказались участвовать в расстреле царской семьи: "Девиц не стреляем!"

Голощекин приказал Ермакову в первую очередь сжечь дотла три тела: Николая II, Алексея и Анастасии. Но при этом головы их в огонь не бросать.

Зубной техник Голощекин лично "объяснил", что зубы не горят, поэтому головы будут уничтожены в серной кислоте. И три головы "куда-то забрал" П.Л. Войков.

Для удобства сожжения тела были разрублены. Верить, не верить?

Послушаем Ермакова дальше. И сейчас задается вопрос: сколько нужно дров, чтобы сжечь хотя бы один труп. Ведь известно, что близ шахты № 7 не было никаких следов их заготовки или подвозки. Рассказ Ермакова был обескураживающе прост: "Белые следователи не догадались, что Коптяки на то и Коптяки, что там занимались углежжением. На древесном угле мы жгли. Поливали бензином, жгли...".

Не потому ли никто не заметил в те дни ни большого огня, ни дыма над лесом?

Ермаков говорил, что в лес они ездили, "как на работу". И утверждал: "главные" тела он "сожег" еще в ночь на 18 июля. И уехал с командой домой отсыпаться.

А поздним вечером того же дня они вернулись к шахте. И немало удивились, увидев: команда Голощекина и Юровского заканчивает погрузку каких-то "не догоревших" тел в повозки.

Было темно. Ермаков не мог нам уверенно сказать, насколько тела были изрублены или обожжены. К тому же Голощекин устроил Ермакову дикую сцену за якобы "самоуправство, за то, что "не тех пожег", − разнос был явно рассчитан на публику.

Голощекин заявил, что они решили поменять место захоронения: про него уже "знает весь город". После чего они с Юровским уехали, сказав: едем тела дожигать или топить.

И приказали Ермакову все следы у шахты "сокрыть", а остатки костей утопить в болоте.

Обозленные ермаковцы ничего особо "сокрывать" не стали. Сгребли какие-то кости, сложили в пустой кувшин из-под серной кислоты, на носилках отнесли его куда-то на "гать" или "стлань". И бросили в болотный зыбун. Ермаков говорил нам, что кувшин "был мал", поэтому все оставшиеся в костре кости они раскидали и побросали в шахту. А потом засыпали костер и уехали домой».

Интермедия вторая. Август 1919 года: "могила" под мостком. «Мы, студенты, были молоды и наивны. И почти не задавали Ермакову вопросов. Мы лишь видели, как подтверждаются чудовищные слухи о цареубийстве, еще и тогда гулявшие по городу. Был среди них и слух о некой тайной "царской могиле"; якобы после войны ее раскапывали, якобы велось какое-то следствие.

Мы спросили: было ли такое? И Ермаков рассказал. В 1919 году "на плечах" Красной армии в Екатеринбург вернулся Юровский − уже главой облЧК. Естественно, к нему тут же пристали с расспросами о захоронении царских останков. Ходили упорные слухи, что какие-то тела Юровский с Голощекиным укрыли близ деревни Палкино.

Юровский на удивление охотно согласился показать "самым надежным товарищам" место "царской могилы". И ближе к осени привез товарищей к некоему мостику на болотце:

Схема северо-западных окрестностей Екатеринбурга в 1918 году (фрагмент). Место «мостика» отмечает «Гать» чуть выше будки № 184

"Вот здесь они и лежат, под этими шпалами".

В тот день Ермаков впервые услышал, как на ходу рождалась еще более лживая и нелепая, чем сказка с шахтой, версия про "вынужденные" похороны целой груды тел в яме, образовавшейся из-за буксовки грузовика. После чего над ямой, − утверждал Юровский, − был построен для маскировки мост из шпал. [Обратите внимание: – по словам Юровского мостик построен в июле 1918 года!] От этой басни Ермаков едва не расхохотался.

Мостик на этом месте был знаком ему с детства − шаткий, полуразрушенный. Теперь на его месте лежали ровно уложенные шпалы, вокруг свежие следы земляных работ. И он "по глупости" громко усомнился: "Я же в ту ночь следом за вами ехал и никого из вас тут не видел".

Юровский глянул на него с сочувствием [обратите внимание на последнее слово: с сочувстием!]:

"Ты у нас главный, вот дай я тебя на этом историческом месте и сфотографирую". И сфотографировал. И весь "узкий круг" товарищей тоже.

Ермаков на «мостике из шпал»

На том и уговорились: хранить это место в тайне. И Ермаков хранил долгие годы, решив: значит, так надо.

А в 1945 году его вызвали в Москву. Был принят в аппарате "самого товарища Берия". Дотошно выспрашивали его обо всём, связанном с казнью Царя. Почти год велось новое следствие. И под мостиком раскопали "могилу", в которой наткнулись на какие-то кости.

Ермаков, узнав об этом, был немало удивлен. Однако убеждения своего не изменил, твердо сказав нам мартовским днем 1952 года: захоронение в этом месте Юровский производил в 1919-м...».

Прощаясь, Ермаков пообещал − "вот как только подсохнет" − показать и эту "могилу", и место "на гати", где он утопил кувшин с останками, как он считал, Царя, Цесаревича и Анастасии [судя по рассказу – у него были на то веские основания!].

Но вскоре наш собеседник слег в больницу и умер [от рака 25 мая 1952 года]».

Интермедия третья. А мостик-то не тот! «Вот так получилось, что больше сорока лет я знал о существовании некой "тайной царской могилы". А увидел это место лишь в "Известиях" за 19 ноября 1994 года.

Там В.Н. Соловьев свою статью об исследовании останков проиллюстрировал фотографией Ермакова, стоящего на месте коптяковского захоронения. Стало ясно: что та фотография, о которой рассказал нам, свердловским студентам, Ермаков.

Значит, и тут он не лгал. В известинской статье В.Н. Соловьев утверждает: Ермаков стоит "на том самом" мостике, который в 1919 году фотографировал колчаковский следователь Н.А. Соколов. Но Соколов, бедолага, "не догадался", мол, заглянуть под шпалы, где сразу нашел бы "царские останки". Убедительное объяснение...

Но почему до сих пор не проведена экспертиза двух фотографий − одного и того же места на Коптяковской дороге, запечатленного в мае 1919 года "белым" следователем Соколовым, а в августе-сентябре того же года − чекистом Юровским?

И невооруженным взглядом видно: да, место то же, те же деревья, только у Соколова они весенние, а у Юровского летне-осенние.

Но "мостик" совсем другой! Он явно заново построен!

Фотография якобы «мостика из шпал» через то топкое место, под которым, по утверждению Юровского, а ныне и Следственного комитета России, якобы были закопаны «останки Царской Семьи». Сделана следователем Николаем Алексеевичем Соколовым в мае 1919 года. Изображение достаточно четкое, и шпал на нем не видно. Жерди разной длины и подтоварник неошкуренный. Тот самый «шаткий, полуразрушенный» мостик, знакомый Ермакову с детства

Не здесь ли один из ключей к разгадке тайны захоронения "под мостком"?

Еще в 1994 году сотрудник Института Всеобщей истории РАН С.А. Беляев, который по поручению Вашего Святейшества внимательно изучил все материалы экспертиз и следствия по уголовному делу № 16/123666-93 по обстоятельствам гибели Царской семьи и слуг (которое и "ведет" В.Н. Соловьев), пришел в отношении останков в коптяковском захоронении, в частности, и к такому выводу: "...ТЕОРЕТИЧЕСКИ ДОПУСТИМО ПОЛОЖЕНИЕ ЭТИХ ОСТАНКОВ В ДАННОЕ МЕСТО В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ МЕЖДУ ИЮЛЕМ 1918 г. И ИЮЛЕМ 1991 г." Сказано прозорливее некуда».

На самом деле, одна фотография пресловутого «мостика», сделанная в мае 1919 года Н.А. Соколовым, однозначно показывает, что разговоры Юровского «мостике из шпал, сооруженном для сокрытия тел в июле 1918 года», относятся к случаю так называемого вранья.

И строго говоря, на этом можно было бы и закрыть дело о якобы «царских останках». К чему увеличивать ложь?

В глубочайшей тайне от народа и Церкви. Мурзин в своем письме Патриарху говорит, что фотографии "узкого круга" людей, о которой говорил Ермаков он не видел, но знает, что она лежит в сейфе у следователя Генпрокуратуры В.Н. Соловьева. Напомню, что письмо написано в ноябре 1997 года. Похоже, что речь идет о нижеследующей фотографии.

Стоят слева направо: первый Парамонов А.И., третий Харитонов М.М., четвертый Дидковский Б.А., седьмой Борчанинов А.А., сидят: Сулимов Д.Е., Мороз Г.С., Васильев М.А., Быков М.А., Кабанов А.Г., Ермаков П.З. Перед Быковым лежит маузер Ермакова.

На этой фотографии, продолжает Мурзин в своем письме, «Юровским сняты 13 человек. И среди них знаменитый А.И. Парамонов, который в 1928 году "показывал" В. Маяковскому "могилу императора".

В 1968 году я пытался выяснить у Анатолия Ивановича, на какое место "на девятой версте" возил он поэта? Но, поняв, что я кое-что знаю, Парамонов оборвал разговор: "На то, какое мне указывал Юровский".

Еще раньше, в 1964 году, я о том же завел разговор с дочерью Юровского − Риммой Яковлевной. И тоже впустую. Они умели хранить свои тайны!

Но какие тайны хочет и ныне хранить "новая" Россия?

Лишь пару месяцев назад я узнал наконец: в 1952 году рассказ Ермакова о следствии по "царскому делу" в 1945-1946 годах не был его фантазией!

О материалах следствия докладывал в Академии наук директор екатеринбургского Института истории и археологии академик В.В. Алексеев. Он сообщил мне, что следствием руководил заместитель Берии Б.3. Кобулов.

Что же так тянуло к скромному мостику на Коптяковской дороге наши хитроумные спецслужбы?

Вот сколько раз они рылись там: в 1919 году − Я.М. Юровский, в 1945-1946 годах − Свердловское управление НКГБ, в 1979 году − ретивые "энтузиасты" Г. Рябов и А. Авдонин (по наводке главы МВД СССР Н.А. Щёлокова), в 1980 году − они же, в 1991 году – "официальная" команда, изъявшая из захоронения останки. Причем вновь в глубочайшей тайне от народа и Церкви».

Действительно, любопытно.

Вопросы и совпадения. В заключении своего письма Мурзин указывает на вопросы, требующие своего разрешения, и на ряд странных совпадений.

«Какую "могилу" и по чьему указу создавал в 1919 году глава Уральской ЧК Юровский?

Чьи тела (или кости) он туда положил и, управившись, оповестил о содеянном "узкий круг", а затем и М.Н. Покровского?..

А разве не вызывает вопросов странный ряд совпадений:

ТРИ отрубленные Ермаковым от августейших тел головы; ТРИ подозрительных ящика "с чем-то", которые вез Голощекин в Москву в 1918 году; ТРИ черепа, изъятые из захоронения Г. Рябовым и А. Авдониным в 1979 году (и с ходу объявленные ими черепами Николая II, Алексея и Анастасии); ТРИ черепа, "возвращенные" ими туда же в 1980-м...».

«Они боялись даже пепла этих людей − он жег их». К сказанному А.П. Мурзиным в письме к Патриарху Алексию добавим еще несколько фраз из его интервью «Царское дело», воспроизведенном в публикации РНЛ от 18.04.2005.

«− Что же рассказал вам Ермаков?

Во-первых, по его словам, не было никакой расстрельной команды мадьяр или латышей. Трупы убитых в лес отвозили Ермаков и Медведев-Кудрин, а отнюдь не Юровский. Тела убитых в шахту, в Ганину яму, не сбрасывали. Жег Ермаков трупы Николая II, Великой княжны Анастасии и Цесаревича Алексея, но до конца "сгорели только самые маленькие".

Недогоревшие другие тела хоронили Голощекин и Юровский в разных местах, но где − этого не знал и сам Ермаков.

Никакого захоронения под "мостиком" на коптяковской дороге ночью и утром 19 июля 1918 года не было. В 1919 году, после бегства белых из Екатеринбурга, "мы те трупы перехоранивали".

Настоящие тела они уничтожали в ночь с 17-го на 18-е. И управились к четырем часам утра. А 18-го и 19-го они дубль-семью сжигали и хоронили.

А зачем понадобился "дубль", поддельные тела? Неужели в то время они были только тем и озабочены, чтобы мы сейчас головы ломали?

− Надо их спросить. Они же все время галдели, что никакого знамени не оставят, даже мертвые Романовы опасны. Как писал генерал Дитерихс, они боялись даже пепла этих людей он жег их».

II. «Не прикасайтесь к помазанным Моим». О совмещении сознательного и безсознательного. Как видим, и по Ермакову лже-захоронение лже-останков в виде тел «дубль-семьи» начало готовиться в июле 1918 года, продолжено летом 1919 года. Это и «конгломерат костей» по Александру Медведеву. Это и несчастная «дубль-семья», к останкам которой изобретательные палачи могли подбросить и пару-другую «царских косточек». Возможно и еще что-нибудь такое, что нормальному человеку и в голову не придет.

Какие-то манипуляции с «останками» могли происходить дополнительно как в 1945-46 годах, так и в конце 1970-х – 1980-х годах, усилившись в перестроечную и пост-перестроечную эпохи.

Цель очевидна: посмертное поругание и издевательство над последними владыками последней православной империи, над самой идеей такой империи и над самим православием.

Казалось бы, зачем такие сложности? Прежде, чем ответить на этот вопрос, воспроизведем еще раз полностью фразу А.И. Медведева о «конгломерате костей» на закрытом партийном собрании в День космонавтики 12 апреля 1961года: «На то место еще отвезли дохлых собак, чтобы конгломерат сделать, что потом, если будут искать, пусть собачьи косточки в мощи превращают».

В этой фразе на самом деле масса интересного для поклонников Карла Юнга и психоанализа в целом в плане совмещения сознательного и безсознательного или подсознательного. Ведь из нее прямо следует, что в тайниках души бывший соучастник цареубийства не сомневался и не сомневается в том, что убили святых, чьи мощи обязательно будут востребованы, после краха марксистско-ленинского социального эксперимента над Россией. А потому их и нужно было «здесь и сейчас» осквернить, уничтожить, подменить – сотворить какую-нибудь гнусность в пику будущей канонизации.

Но если такие мысли или чувства остались на всю жизнь в тайниках подсознания малограмотного «бойца Малышевского отряда Красной гвардии», то несомненно были очень неглупые, по-своему весьма одаренные и образованные люди, предвидевшие посмертную славу царственных мучеников заранее. А потому продумавшие и подготовившие – сначала в планах – весь сценарий, весь ритуал цареубийства, ритуал царского заклания.

Совершенно очевидно также, что эти люди принадлежали и принадлежат к тому «неширокому кругу» избранников «мировой мамоны», планировавших и готовивших за десятки лет до ее начала в 1914 году мировую войну по уничтожению христианских монархий. А заодно и последующие действия по дехристианизации «Рима и мира». В работе «Долгосрочная стратегия мамоны прозрачна и ясна» [РНЛ 16.06.2023] отмечены основные этапы всемирных «достижений» мамоны за последние несколько веков.

Но вновь и вновь возникает вопрос: в чем же глубинная причина этих многовековых успехов «избранников мамоны»?

Преимущества гениального шахматиста над посредственным игроком. Обозначим «руководящее ядро мамоны» − следуя генералу А.Е. Вандаму – словом «англосаксы», что не будет большой ошибкой, учитывая уже более чем трехсотлетнее пребывание штаб-квартиры мамоны на мировом Острове.

И тогда для оценки, как текущего момента, так и предшествующей ему эпохи, отсчитывая начало таковой хотя бы с 1917 года, можно спокойно применить слова генерала Вандама, неоднократно упоминаемые автором и в предыдущих работах:

«Простая справедливость требует признания за всемирными завоевателями и нашими жизненными соперниками англосаксами одного неоспоримого качества – никогда и ни в чем наш хваленый инстинкт не играет у них роли добродетельной Антигоны.

Внимательно наблюдая жизнь человечества в ее целом, и оценивая каждое событие по степени влияния его на их собственные дела, они неустанной работой мозга развивают в себе способность на огромное расстояние во времени и пространстве видеть и почти осязать то, что людям с ленивым умом и слабым воображением кажется пустой фантазией.

В искусстве борьбы за жизнь, то есть политике, эта способность дает им все преимущества гениального шахматиста над посредственным игроком.

Испещренная океанами, материками и островами земная поверхность является для них своего рода шахматной доской, а тщательно изученные в своих основных свойствах и в духовных качествах своих правителей народы – живыми фигурами и пешками.

Которыми они двигают с таким расчетом, что их противник, видящий в каждой стоящей перед ним пешке самостоятельного врага, в конце концов, теряется в недоумении, каким же образом и когда им был сделан роковой ход, приведший к проигрышу партии? Такого именно рода искусство увидим мы сейчас в действиях американцев и англичан против нас самих» (Вандам А.Е. Геополитика и геостратегия / Сост., вступ. ст. и коммент. И. Образцова; заключ. ст. И. Даниленко. Жуковский - М.: Кучково поле, 2002. С. 43-44).

Сказано в 1912 году, но как будто про сейчас! К этим словам стоит лишь добавить, что наш «первый геополитик» рассматривает все же второй по значению – «материальный», в данном случае, геополитический срез истории. Между тем как ему предшествует слой духовный – аксиополитический.

Почти 20 лет назад еще в первом варианте военно-исторического расследования «Цусима – знамение конца русской истории», во введении было сформулированы основные принципы православного подхода – парадигмы – к пониманию мировой истории. В частности, было отмечено, что существует только два «ортогональных» друг другу взгляда на исторический процесс – две парадигмы его – объясняющих его глубинные течения, и позволяющие предпринимать адекватные действия по отражению вражеских сил.

Позволю привести небольшой отрывок из этого введения с небольшой редакцией.

За души человеческие. Сокровенные смысл и цель. Православная парадигма истории говорит нам, что при всем разнообразии технических средств и форм ведения прямых и непрямых военных действий, от тактического до планетарного масштабов, все войны велись и ведутся, независимо от воли воюющих, не ради территориальных, имущественных, научных или иных приобретений. Очень часто, как известно, затраты на войну не окупаются результатами победы.

Все обозначенные внешние выгоды служат прикрытием сокровенного смысла и цели войны: войны за души человеческие. Только ради этого князь мира сего идет на любые затраты. Жертвует самыми преданными из обольщенных им людьми и народами. Чтобы погубить тех, кто еще не соблазнен.

Две парадигмы. Обману и прельщению способствует то, что парадоксальным образом только две парадигмы истории позволяют понимать адекватно происходящие в мире процессы и воздействовать на них в желательном − для понимающего − направлении.

Эти две парадигмы диаметрально противоположны: православная и последовательно антихристианская.

Находясь на православных позициях, − видишь все ухищрения сатаны и имеешь возможность противостоять им. Масштаб противостояния – от личности до государства.

А, находясь на позициях последовательного отрицания православия, видишь и понимаешь всю гениальность врага рода человеческого, и всячески сознательно содействуешь ему. Понимая при этом смысл выполняемых тобой действий.

События, которые мы рассматриваем, можно без преувеличения считать одним из этапов воплощения помянутой Апостолом Павлом “тайны беззакония”.

Напомним, что вражда к Третьему Риму − последнему удерживающему − вызывалась и вызывается не материальными факторами, а имела и имеет духовные причины, а потому является не дискретной, прерывистой, а напротив – непрерывной и непрестанной, как и война явная и тайная против России, являющаяся воплощением этой вражды. Цель тех или иных событий легко познается по их результатам, которые во Времени оказываются все ближе к окончательной цели.

Современную эпоху многие характеризуют как пред-апокалиптическую, или, во всяком случае, как эпоху тотального грехопадения. Это говорит о том, что, хотя окончательная цель деструктивных сил еще не достигнута, промежуточные этапы движения к ней совершаются “успешно” и четко говорят о ее характере.

Наши основные враги исповедуют вторую из указанных парадигм мирового исторического процесса. Но, отдадим им должное, действуют они последовательно, разрабатывая свою стратегию на века.

В отличие от них мы, якобы православные, но давно утерявшие православную зоркость, пытаемся противостоять, говоря опять же словами Вандама, каждой пешке нашего противника по «всемирной шахматной игре» − как самостоятельному игроку. Чтобы вновь и вновь удивиться своему проигрышу. (Полтора столетия прошло с тех пор, как свт. Игнатий Брянчанинов написал грустные строки: «Наше время походит на последнее. Соль обуевает. В высших пастырях Церкви осталось слабое, темное, сбивчивое, неправильное понимание по букве, убивающей духовную жизнь в христианском обществе, уничтожающей христианство, которое есть дело, а не буква. Тяжело видеть, кому вверены, или кому попались в руки овцы Христовы, кому предоставлено их руководство и спасение!» Революционные и постреволюционные испытания способствовали определенному просветлению понимания. Но насколько оно вошло в практическую жизнь православных, и тем более, в практическую политику государства?)

От свержения Государя к его убийству. Если принять во внимание вышесказанное, то ситуацию с «царскими останками», говоря шире, − ситуацию с цареубийством и его «открытым сокрытием», − следует рассматривать в самой общей рамке событий последних полутора веков, хотя бы понимая под этим ПМВ с ее подготовкой истинными организаторами, и цели последних. Но если эта рамка слишком широка, и трудна для непосредственного восприятия, то стоит рассмотреть данную ситуацию хотя бы в связке: «свержение Государя в февра-марте 1917 и его убийство в июле 1918».

Последняя связка достаточно подробно и убедительно разобрана в труде М.Н. Кузнецова и Г.П. Шайряна «Отречение, которого не было… Останки, которых нет…». Суть проведенного авторами анализа сводится к следующим выводам.

1. Государь не отрекался, да и не мог и не желал это сделать. Но видимость отречения была жизненно необходима организаторам свержения Царя, в частности и по такой – не всем известной причине. Еще со времен Московского Царства, и, разумеется, во времена Российской Империи, Русский Царь и Император Всероссийский был наследственным полновластным обладателем всей государственной территорией Российской Империи. И начать грабить и кромсать эту территорию можно было лишь после того, как ее законный властитель будет лишен легитимации в в результате, якобы «добровольного отречения».

2. Поскольку этого не произошло, то в Екатеринбурге был казнен и заклан не «гражданин Романов с чадами и домочадцами», а – de jure – Всероссийский Император, отец народа, Глава Церкви и властитель всей государственной территории России.

3. И здесь, помимо материального уничтожения совершенно необходимо была нужна и духовная профанация.

Еще при жизни Николая II, буквально с первых лет его Царствования, а конкретнее – со дней Коронации – вспомним «спецоперацию Ходынка» − всеми основными мировыми СМИ велась его «моральная дискредитация» − «Николай Кровавый», слабый и при этом жестокий (!) неудачник на троне. Мы знаем, что в широких слоях русского «образованного общества» эта мерзкая дискредитация имела практически 100% успех. Как не раз было справедливо отмечено многими авторами, в частности Виктором Николаевичем Тростниковым, − в предреволюционном русском обществе монархистов не было, «с точностью до меры нуль», говоря математически.

Монархистов не было − за исчезающе малым исключением − ни в придворных, ни в военных, ни в церковных, ни в ученых, ни в торгово-промышленных, ни в иных прочих кругах. От генералов до митрополитов, от профессоров до фабрикантов – и далее – вся Россия в мартер 1917 года пила шампанское. Несколько сгущая краски можно сказать, что те монархисты, что были в России – вместе с Царем и были расстреляны.

Дабы не повторяться очередной раз скажем здесь, что хотя бы часть русского народа, в том числе и образованной его части, в результате потрясений 1917-1991-1993 и далее годов, поняла, опять же частично, значение православия и православной монархии для России, как условиях ее простого выживания. И тем более, как условий ее возрождения и процветания.

И одним из маяков этого «выживания и возрождения», о «процветании» пока умолчим, стал образ нашего Государя, посильно очищенный от вековых нападок.

Но то, что нам, вчерашним безверам и атеистам становится доступным – и то далеко не всем – лишь сейчас, нашим смертельным аксиологическим врагам было ясно уже задолго до свержения Царя и его убиения. Они-то ведь «избранники мамоны», а значит, хотят они этого или не хотят, «избранники сатаны» со всем его тайнознанием.

То есть, люди вполне религиозные, хотя объективно анти-христиане. И в силу своей, пусть и отрицательной религиозности, заранее допускающие возможное прославление Царя и Царской Семьи в будущем. А значит, просто обязанные заложить мину, и желательно не одну, под это грядущее прославление.

Одной из таких мин и должны были стать «останки Поросенкова лога».

Не трудно, вернее страшно легко. «После всего сказанного не трудно, вернее страшно легко, понять и истинный смысл событий, представляющих собою органически сросшееся с событиями прошлого столетия продолжение их». Слова эти сказал еще 1912-1913 гг. генерал Вандам, детально описав предстоящие нам на сто лет вперед беды, в случае нашего вступления в готовящуюся Англией мировую войну на стороне «англосаксов».

К несчастью нашему – вступили. Для этого на протяжении десятилетий, предшествующих 1914 году были задействованы колоссальные силы и средства. Не говоря уж о «преимуществах гениального шахматиста над посредственным игроком».

Но в той же мере, «после всего сказанного не трудно, вернее страшно легко, понять и истинный смысл» всех производимые с «царскими останками» манипуляций – от манипуляций Юровского лета 1919 года, до манипуляций 1970-х – 1990-х годов, и до манипуляций уже наших времен, и возможные наши беды, в случае успеха этих манипуляций.

«Не прикасайтесь к помазанным Моим». Элементарный, но неизбежный вывод. Принятие, подсунутых нам нашими аксиополитическими и геополитическими врагами, и их вольными и невольными ведомыми, «останков» за Царские, грозит России духовными, а за ними и материальными бедами.

Сравнимыми с бедами, к которым привело Россию вступление в Первую мировую войну «не в той компании».

И ведь нельзя сказать, что Господь не предупреждает нас об опасностях. Вот то, что просто бросается в глаза – навскидку − за последние тридцать с чем-то лет: 1990: Гелий Рябов «обнародовал останки», через год распался Союз; 1998: июнь – решение о захоронение в Петропавловском соборе, − страшный ураган в Москве, на Новодевичьем монастыре даже кресты погнуло; 1998: июль – захоронение, август – дефолт; 2022: 21 февраля «Российская газета» опубликовала интервью с руководителем СК РФ Александром Ивановичем Бастрыкиным о результатах следствия и необходимости признать екатеринбургские останки Царскими; 24 февраля 2022 года началась Специальная Военная Операция на Украине. Все еще длящаяся.

Право не стоит далее искушать долготерпение Господа: «не прикасайтесь к помазанным Моим».

Борис Глебович Галенин, военный историк

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

18. У Ермакова

иксовидные бабьи ножки.Читаешь о деятелях Коминтерна то гермафродит,то ещё с какой девиацией человек.Внешностью-нечисть.
Русский Иван / 01.08.2023, 21:50

17.

Ответ на 13 Соловьеву : Доказательства того что Царская Семья была злодейски убита по прямому указанию Свердлова при одобрении Ленина установлено и современной исторической наукой и Верховным судом РФ . Для примера можно сослаться на работу эксперта современного следствия кандидата исторических наук Пчелова " Цареубийство . 1918 " ( 2020) . Подобные работы есть и у многих других современных историков . Известно что военный комиссар Урала , друг Свердлова Шайя Голощекин был у него в Кремле и ночевал у него на квартире 12 июля 1918 года ( за 4 дня до начала убийства Царской Семьи ) . Вернувшись в Екатеринбург он сразу начала готовить и осуществлять это злодеяние . И Ленину и Свердлову была послана телеграмма Президиумом Уралсовета в которой говорилось что если не будет другого указания до полуночи 16 июля то беззаконная казнь совершится . Ответа на эту телеграмму так и не последовало . Зато убийство уже 17 июля 1918 г было сразу одобрено ВЦИК и Совнаркомом которые возглавляли Свердлов и Ленин . Следователю В. Н. Соловьеву все это прекрасно известно лучше нашего , но у него другое задание было - оправдать главных цареубийц . Что он усердно и выполнял .
Ur2000 / 29.07.2023, 09:26

16.

Ответ на 13 Соловьеву: Вы опять демонстрируете читателям РНЛ Вашу вопиющую безграмотность и непрофессионализм будучи не в состоянии самостоятельно прочесть Дияния Поместного Собора 1918 года Российской Православной Церкви, которые есть например на известном сайте azbuka.ru . Ради читателей РНЛ приведу краткую выдержку из анафематствования имеющего прямое отношение к следователю В.Н.Соловьеву ( Приложение к Протколу 94 Поместного Собора 1918 г ) : " Глаголющим хульная и ложная на ... Церковь ... , поношающим и убивающим ... ревнители Веры Отеческия , анафема Трижды " . Царская Семья была отнесена Собором к " ревнителям Веры Отеческой " и ее убийство осуждено , осуждены и убийцы ( Деяния Собора 130, 132-134) . В. Н. Соловьев известен своими хульными и ложными словами на Церковь поэтому подпадает под эту анафему . Он также известен оправданием главных цареубийц Свердлова и Ленина , а также Войкова подпадающих под эту анафему . А оправдывающий этих убийц есть их соучастник подпадающий под эту же анафему .
Ur2000 / 29.07.2023, 09:26

15.

Ответ на 14 Соловьеву: что то опять Вы тень на плетень наводите . На указанном Вами сайте ПРЦ/РПЦЗ в разделе документы указано что епископ Петр( Астахов ) покинул юрисдикцию ПРЦ/РПЦЗ ещё вначале 2019 года ( более 4 лет назад ) когда ее Филарет ( Рожнов ) не возглавлял . А про протоиерея ( протопресвитера ) Алексея Аверьянова там вообще ни слова не сказано.
Ur2000 / 29.07.2023, 08:58

14. На № 11. Читайте документы


«А какая связь между епископом Петром (Астаховым) и епископом Филаретом (Рожновым)? Епископ Пётр никогда не входил в юрисдикцию возглавляемую Филаретом (Рожновым)».
Связь простая. До своего изгнания Пётр (Астахов) был "епископом Неманским и Европейским ПРЦ/РПЦЗ. Читайте документы официального сайта ПРЦ/РПЦЗ. http://prc-rpzc.ru/
Старший следователь-криминалист в отставке В.Н. Соловьев 26 июля 2023 года

13. Ответ на 12. Оперируйте документами, а не своими измышлениями

Насколько я понимаю, послание Святейшего Патриарха Тихона с анафемой безбожникам было оглашено 19 января 1918 года. Царскую Семью расстреляли в ночь с 16 на 17 июля 1918 года. В материалах Поместного Собора 1918 г (Деяния Собора 66,130,132-134) ничего не говорится о провозглашении анафемы в связи с убийством Царя. Вопрос обсуждался, но конечное суждение не было вынесено. Зачем вы морочите голову людям, плохо разбирающимся в этих вопросах? Приведите цитаты, тогда будет ясно.
Что касается вашего утверждения о том, что инициаторы расстрела всех членов Царской Семьи Ленин и Свердлов, то это только домыслы, никак не подтвержденные документально.
С другой стороны следователь, в соответствии с законом, обязан выполнять требования, изложенные в постановлениях Президиума Верховного Суда РФ, где однозначно сказано, что решение о расстреле Царской Семьи вынесено Президиумом Уралоблсовета.
Старший следователь-криминалист в отставке В.Н. Соловьев 26 июля 2023 года

12. Ответ на 9, Следователь-криминалист Соловьев:

Тут на форуме где-то Вы писали, что крестились в 2000 году. А интервью коммунистической газете "Правда" давали уже после крещения 17 июля 2013 года. И заявляли тогда, что Свердлов и Ленин не были заинтересованы в убийстве Царской Семьи и не были инициаторами этого злодеяния. То есть Вы пытаетесь оправдать главных цареубийц и тем самым подпадаете под анафему Поместного Собора 1918 г (Деяния Собора 66,130,132-134), осудившего цареубийц и их пособников. То, что Вы ещё не родились в 1918 году, роли не играет потому, что и эта, и другие анафемы действуют не только на момент провозглашения, но и в дальнейшем. Так например, если Вы поддерживаете и оправдываете Варлаама и/или Акиндина, живших в XlV веке, то в этом случаи на Вас падет анафема, соборно утверждённая на Паламитских соборах в середине XlV века, хотя тогда ещё не родились даже Ваши бабушки и дедушки.
Поместному Собору в 1918 году, как и Верховному суду РФ в 2008 году, было прекрасно понятно, что Президиум Уральского Совета, вынося постановление о цареубийстве, действовал по указанию сверху. Тому есть многочисленные подтверждения, лишь одно из которых это немедленное одобрение ВЦИК во главе со Свердловым и Совнаркомом во главе с Лениным этого очевидного злодеяния. Ленин в программной статье в газете "Социал- демократ" ещё в декабре 1911 года писал, что для успеха революции надо отрубить голову сотне Романовых. О необходимости казни Царя было написано в постановлении конференции большевиков во главе с Лениным в апреле 1917 года. И в 1918 году Ленин, и Свердлов своей позиции не поменяли, публично одобрив это преступление. Есть и другие доказательства того, что именно Свердлов, Ленин и Зиновьев дали указание накануне цареубийства о его осуществлении.
tirine / 26.07.2023, 10:44

11. Ответ на 8, Следователь-криминалист Соловьев:

А какая связь между епископом Петром (Астаховым) и епископом Филаретом (Рожновым)? Епископ Пётр никогда не входил в юрисдикцию возглавляемую Филаретом (Рожновым).
tirine / 26.07.2023, 10:36

10. Анонимы, как правило, трусливы.

Суворов в свою очередь говорил,что все трусливые народы жестокосердны.И вот пришли Анонимы-Ленин,Сталин,Троцкий,Молотов,Киров и всё пошло прахом...пошло поехало.На глазах у всего Мира у русских украли страну,сейчас на глазах у всего Мира у русских крадут Ум,Честь и Совесть русского народа-память о Государе Императоре Николае Втором всовывая какие то неизвестные косточки.Оттого,что Вы не Аноним,как то не весело,и не смешно,и не жарко.Фамилия,которая была редкой в царское время сейчас взяли на вооружение многие из многих.Потому что Ленин разрешил в первую очередь без всяких заморочек брать себе любую фамилию по собственному усмотрению,так сказать на выбор.При Царе только с Высочайшего позволения можно было поменять фамилию.Сейчас,набрала дама кредитов,поменяла фамилию и по новой можно закредитовываться.Спасибо товарищу Ленину.Предположим,встречу Вас невзначай на улице и скажу Вам,всё что о Вас думаю,Вам от этого небо в овчинку покажется.Правильно?Вам,пишут культурно,вежливо учитывая Ваш возраст,заслуги перед Немцовым и в довольно сдержанной форме объясняют Вам,что Вы не правы.Расследование показало Ваш уровень дознавателя,следователя-криминалиста.Вы,играете на чужом для нас поле,играете в чужие для нас игры.И хотите доказать,что советский криминалист выше царского?Соколов поплатился жизнью за правду.Умер молодым,не запятнавшим себя никакой грязью.Берите пример!
Русский Иван / 25.07.2023, 18:59

9. Анониму по прозвищу tirine



1. Как вы понимаете, я родился гораздо позже соборной анафемы 1918 года.
2. Если вы что-нибудь знаете о православии, то должны понять, что в момент моего крещения эта анафема, если даже её произнесли не родившемуся еще человеку, была снята.
3. Если вы умеете читать, Президиум Верховного Суда РФ (ПВС РФ) в своем постановлении от 01 октября 2008 года указал: «Материалами дела установлено, что решение о расстреле Романова Н.А. было принято президиумом Уральского областного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов, то есть органом государственной власти РСФСР. … Президиум ВЦИК - орган государственной власти РСФСР, на своем заседании, состоявшемся 18 июля 1918 года, принял постановление, которым признал решение Уральского областного Совета о расстреле Николая Романова правильным. Свердлову, Сосновскому и Аванесову было поручено составить соответствующее извещение для печати».
Если я еще не сошел с ума, то в решении ПВС РФ ничего не говорится об инициативе Ленина и Свердлова в решении вопроса о расстреле Царской Семьи, а говорится только о том, что ВЦИК признал решение о расстреле Царя правильным уже после его расстрела.
Вы извращенно понимаете решение ПВС РФ и трактуете так, как его трактует В.В. Бойко-Великий.
Старший следователь-криминалист в отставке В.Н. Соловьев 25 июля 2023 года
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Борис Глебович Галенин
«Фантом Поросёнкова лога»
ДНК-экспертиза в деле «екатеринбургских останков». Её особенности
13.11.2024
В православии истина не большинством утверждается
О «Екатеринбургских останках» и Василии Бойко-Великом
07.11.2024
Все статьи Борис Глебович Галенин
Екатеринбургские останки
Разговор со стеной
Ответ архимандрита Тихона (Затёкина) В.В. Бойко-Великому на его слова о "покаянии"
08.10.2024
Стали известны новые подробности убийства
Царской семьи. Интервью Генерального прокурора
23.08.2024
Страсти по Гелию
О том, как пытаются опорочить память достойных людей
19.08.2024
Все статьи темы
Николай II
Крестный ход и миссия состоялись
Посещение чудотворным Образом Святого Царя-Мученика и Страстотерпца Николая II города Петрозаводска
13.11.2024
Гессенские принцессы и Россия
К 160-летию со дня рождения преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы Феодоровны
12.11.2024
«Апология Соборного покаяния»
В Москве прошёл круглый стол
06.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Греция – Македония: спор из-за Александра Македонского не утихает
Новый комментарий от Павел Тихомиров
18.11.2024 19:48
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Фромназарет
18.11.2024 19:38
Символ и цель. Иван Грозный
Новый комментарий от Человек
18.11.2024 19:00
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от seaduck
18.11.2024 17:59
Что же такое «христианский сионизм»?
Новый комментарий от Владимир Николаев
18.11.2024 17:12
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от АБС
18.11.2024 16:57
Андрей Гурулёв: «От Америки ничего не останется…»
Новый комментарий от Игорь Ал
18.11.2024 16:17