Историческая реальность XX – начала XXI столетий оказалась для русского народа временем колоссальных испытаний в борьбе за достойное будущее. Она представлена тремя качественно различными эпохами в жизни российского общества – самодержавно-православной, великодержавно-коммунистической и реализуемой ныне либерально-рыночной или, точнее говоря, торгово-олигархической. Смертельная угроза гибели России в столкновении со всей Западной цивилизацией требует ныне от русского народа вполне продуманного выбора наиболее перспективного пути в будущее.
Самодержавно-монархический строй отторгает большую часть населения страны от управления социальными процессами и концентрирует её силу в государственно-управленческих органах власти, утверждая основной фигурой общественной жизни государственного чиновника, строго следующего должностным инструкциям и неукоснительно соблюдающего повеления начальствующих лиц. Нравственным оправданием подобной «жёсткой системы» управления социальной реальностью служит религиозно-церковная ее организация, транслирующая высшие божественные повеления своим идейным приверженцам. Главным недостатком самодержавной системы управления обществом является закрепощённость ее служителей канонами прошлого опыта, когда всякий «настоящий чиновник», стремясь к точному исполнению «высших» повелений, обязан строго следовать требованиям устоявшейся «традиции» как уже проверенной опытом. Отступление от административного канона происходит лишь в крайних случаях, связанных с кризисом всей государственной системы, как это случилось с Россией в гражданских катаклизмах 1905-1907, 1917-1922 и 1991-1993 годов.
Утверждение в ходе гражданской войны 1918-1922 годов полновластия большевиков запустило в России реализацию советского великодержавного проекта, нацеленного не на укрепление гражданско-государственных традиций в действиях людских масс, а на динамическое развитие народного хозяйства. Связанная с функционированием обобществленных средств производства хозяйственная система СССР постоянно увлекала трудящихся к участию в социальном процессе не только в качестве исполнителей высших повелений, но также как творцов, «сотрудников» общего дела построения справедливого общества. Отсюда рождается вдохновение советских граждан в осуществлении трудовых подвигов первых пятилеток, их героизм в годы Великой Отечественной войны и разгрома милитаристской Японии.
Идейным ориентиром действий большевистской власти стали задачи подготовки «мировой революции» трудящихся масс и реализации «коммунистического замысла» построения общества социальной справедливости на основе «интернациональной идеологии» марксизма-ленинизма, отвергшей религиозную веру как заблуждение непросвещенного народа и признавшей в науке главное практическое руководство в претворении светлого будущего. Поступательное движение советской страны в осуществлении планов строительства коммунизма было обозначено успешным восстановлением разрушенного фашистской агрессией народного хозяйства, достижениями в реализации атомного и космического проектов, организацией экономического и военного сотрудничества стран социалистической ориентации, успешным отражением американской агрессии в Северной Корее, на Кубе, во Вьетнаме.
Крушение советского проекта было обусловлено непродуманной, научно не проработанной внутренней и внешней политикой последнего руководителя СССР Горбачёва, «советской сдачей» социалистических союзников в Европе, провальным выступлением ГКЧП, обнажившим раскол в высших эшелонах «коммунистической власти». Окончательно добил СССР «предательский сговор» по разрушению советской державы руководителей трех русских союзных республик – России, Украины и Беларуси. Сегодня россияне пожинают в войне на Украине страшные плоды того преступления.
Радикальный разрыв постсоветской либеральной России с социалистическим прошлым был оглушительно заявлен в 1993 году расстрелом из танковых орудий лидеров российских патриотических сил в «Белом доме», узаконившим в годы правления Бориса Ельцина неограниченное владычество олигархических кругов с последующей попыткой ограничения их влияния при правлении Владимира Путина. Прозападный переворот 2014 года в Киеве, повторивший московский сценарий 1993 года по силовому захвату власти в РФ, наглядно показал стремительный распад нравственного единства русского народа и его приближение к исторической пропасти. Попытка Москвы силой удержать Украину от союза с Западом посредством проведения «Специальной Военной Операции» (СВО) положила начало открытому военному столкновению российского государства со всей Западной цивилизацией, поражение в котором будет гибельным для России. В этом противоборстве победа окажется на той стороне, которая покажет большую интеллектуальную оснащённость своей стратегии, большую нравственную сплоченность гражданских масс в поддержке правительственного курса, большую научно-техническую вооруженность собственных действий.
Если социальная мощь советской державы определялась опорой ее «пролетарской идеологии» на достижения передовой «научной мысли», то сила самодержавной России питалась нравственными устоями религиозной веры русского народа в священную незыблемость наставлений Православной Церкви. К сожалению, постсоветское российское государство отказалось от какой-либо духовной опоры в народной среде, запретив своим гражданам статьей №13 Конституции РФ иметь государственную идеологию. А общество, лишённое государственной идеологии, напоминает большого «социального слепца», не ведающего, куда ему идти, как сохранить себя в будущем мире. Если в 90-е годы идеология либеральной России напрямую срослась с законами «воровского мира», руководствуясь призывом «грабь и распродавай советское наследие», то последние 20 лет страна «упорно» топчется на месте, «сосредоточенно» изображая, что она куда-то идёт. Ныне Западу надоело любоваться на российскую «имитацию движения» и он решил просто столкнуть Россию в придорожную канаву, чтобы та не затрудняла ему путь к мировому владычеству.
Поэтому первое, что обязана сделать Россия для достижения победы в схватке с глобальной мощью западного «либерал-капитализма», это прекратить «играть по правилам» вражеской стороны, а обратиться за наставлением в борьбе с врагом к «советскому опыту» по мобилизации народных сил для победы над европейским фашизмом в сражениях Великой Отечественной войны. Другими словами, Россия для достижения Великой Победы над объединённым Западом должна перейти от стратегии борьбы государств в рамках капиталистической системы к противоборству «социально-политических миров» капитализма и социализма. Но для реализации такого революционного шага по переводу России на «рельсы» построения социалистического общества ей необходима перспективная идеология, способная идейно сплотить россиян и повести их за собой в утверждении справедливого будущего. Ныне россияне расколоты на прозападных «либералов» и «патриотов-государственников», а последние, в свою очередь, разделены на «коммунистов» и «православных», остро нуждающихся для продуктивности собственных действий в объединяющей гражданские силы патриотической идеологии.
Идейным основанием объединения «правых» и «левых» сил в лагере российских патриотов должна стать доктрина «православного социализма» как концептуального синтеза созидательных замыслов советской эпохи и самоотверженного религиозного духа россиян времён Российской Империи. «Современный российский кризис, – полагает один из идеологов русского православного социализма, – целиком спровоцированный "несовместимой с жизнью" русской цивилизации прививкой капитализма, неизбежно закончится поворотом общества к новому социализму – социализму XXI века, где в качестве базового теоретического основания будет заложена духовная аксиоматика Православного социализма. У нас нет иного пути, Русская идея обязывает». Другого пути к примирению «белых» и «красных» российских патриотов просто нет.
А гражданской площадкой концентрации передовых патриотических сил Русского мира, объединяющей «правых и «левых» российских патриотов в совместном деле спасения страны от гибели, может и должен стать Севастополь как полномочный представитель общероссийского патриотического движения. Откуда пришла на Русскую землю православная вера, там же она вновь должна духовно укрепить гражданские силы русской жизни, пробудить на практике дух «соборности», «социальной справедливости», утвердить историческим ориентиром грядущей России идеологию «православного социализма».
«Православный социализм, – описывает современник наиболее привлекательный для русских масс общественный уклад. – Это социальный строй, который характеризуется двумя главными чертами. Его идеология – православная. Т.е. принципы жизни государства основываются на евангелии и христианских заповедях, освящающих братские отношения между людьми. А экономика – социалистическая (типа сталинской), с общественной собственностью на средства производства, плановым способом управления хозяйством и монополией на внешнюю торговлю. Такие предприятия составляют костяк экономики православного социализма. Но, кроме того, православный социализм подразумевает создание сети трудовых христианских братств, где современные технологии сочетаются с христианской верой и общинной жизнью».
Гореликов Лев Александрович, доктор философских наук РФ и Украины, профессор, академик Ноосферной общественной академии наук
27.
26.
Почему Севастополь, а не, например, Москва?
В статье я это подчеркиваю: потому что благодать православной веры спустилась на русскую землю первоначально в Херсонесе, где принял свое крещение русский великий князь Владимир.
Здесь же православная вера должна обрести новую социально-гражданскую форму, соответствующую историческим вызовам нашего времени. Соборный характер православной веры должен стать канонм гражданско-политической организации российского общества.
25.
24.
Ванюша, хватит словесную дурь гнать. Ты просто скажи, что тебе больше нравится - Российская империя, расширившая свои пределы до Америки, или Советский Союз, разгромивший фашистскую Европу и реализовавший атомный и космический проекты, а, может быть, нынешняя олигархическая Россия, прославившая себя битвой с постсоветской Украиной? А о твоей любимой Сыворотке Правды поговорим в другой раз.
23. Лев
22. На 18 комментарий
21.
Не наддо требовать невозможного.
20. Ответ на 19, Лев:
Я подозреваю, мужик, что ты сидел рядом со Сталиным и сам насыпал ему "сыворотку Правды".
Он в астрал выходил. Там всё видно.
19.
Я подозреваю, мужик, что ты сидел рядом со Сталиным и сам насыпал ему "сыворотку Правды".
18.