В конце 90-х гг. прошлого века человечество столкнулось с новой угрозой своему существованию. Широкая общественность узнала об этой угрозе из сообщения об успешном клонировании шотландскими учеными из соматической клетки овцы-донора новой овечки - Долли. Это событие положило начало процессу клонирования животных, а затем работам по генетической корректировке и клонированию человека в соответствии с замыслами организаторов этих экспериментов.
Приблизительно в это же время аналогичные угрозы возникли в результате успешных научных изобретений в ряде других отраслей науки: психологии, фармацевтики, средств коммуникации, микробиологии.
Круг деструктивных угроз более – менее адекватно описан исследователями, которые стоят на тех позициях, что человек является высшей ценностью, создан по образу и подобию Божьего и никто не имеет права на его «переделку» по собственному разумению, то есть исследователями гуманистами.
Новые деструктивные инструменты стали в последнее время широко применяться одними группами населения против других. Возникли социальные институты, которые применяют наработанные инструменты деструкции, появились. механизмы финансирования, кадрового, информационного, материально-технического обеспечения этих институтов. В результате сложились определенные социальные модели взаимодействия между собой тех групп населения, которые применяют и тех групп, против которых применяют новые деструктивные инструменты.
С описанием этих новых социальных моделей дела у обществоведов обстоят неважно. Все соглашаются, что появились высшие и низшие группы населения, например, «золотой миллиард» и все прочие, всемирное правительство и его подданные, масоны и непосвященные. Все ученые соглашаются, что деление на высшие и низшие разряды идет сейчас не столько по этническому признаку, сколько носит цивилизационный характер. Все понимают, что новые деструктивные инструменты есть составная часть глобалистского проекта, реализующегося англосаксонскими элитами последние три десятилетия и что они угрожают всем остальным нациям и народам.
Однако определить место и роль новые угроз деструкции с социальной точки зрения, показать их преемственность аналогичным угрозам в истории человечества исследователи, к сожалению, затрудняются. А спрос существует именно на системное осмыслении возникших социальных проблем и выработку путей и способов их решения для защиты тех, кого определили в «низший» класс.
Нами представляется целесообразным в ходе предстоящих исследований исходить из следующей гипотезы. Социальная роль и место деструктивных инструментов хорошо описывается с помощью моделей взаимодействие двух и более этносов, когда один этнос силой занимает высшие, а другой оказывается на низших позициях в единой социальной общности. Эти теоретические модели были сформулированы и применены нами для исследования феноменов фашизм и нацизм в Европе и Азии (Результаты исследований изложены в монографиях автора и его коллег «Европейский фашизм: проблемы идентификации и преодоления» (2021) и «Азиатский фашизм: извлечение уроков (2023).
Первая модель. «Высший» этнос силой устанавливает свое господство над «низшим» этносом и осуществляет его экономическую эксплуатацию и социальную дискриминацию, при этом правящие элиты господствующего этноса делятся частью полученных материальных и социальных благ со своими массами. Такую модель мы, условно, определили, как «коричневую».
Вторая модель. «Высший» этнос силой устанавливает свое господство над «низшим» этносом, но осуществляет не только его экономическую эксплуатацию и социальную дискриминацию, но и массовое физическое уничтожение тех, кто оказывает сопротивление, тех, кто слишком многочислен для удержании в подчинении, а также уничтожает «низший» этнос, как социальную общность – осуществляет его геноцид. Правящие элиты господствующего этноса при этой модели также делятся частью полученных материальных и социальных благ со своими массами и получают за это с их стороны поддержку. Такую модель мы, условно, определили, как «черную».
Обе модели иерархического взаимодействия этносов модифицируются в зависимости от материально-технической базы, которая используется в процессе производства материальных благ и в процессе производства способностей людей, а также в зависимости от применяемых социальных институтов и инструментов. Производство способностей людей принимает в результате такие формы, как племя, народность, народ, нация.
В условиях господства системы крупных машин в производстве материальных благ и в социальном производстве господствующий этноса принимает форму нация. В этих условиях «коричневая» модель взаимодействия этносов получает название фашизм, а «черная» модель – нацизм.
Попутно отметим, что существует также модель взаимоотношения этносов на равных. Мы определили ее как «белую». На базе системы крупных машин она принимает форму либерал-демократизма. Здесь тоже существуют «высшие» и «низшие» этносы, но инструментами господства первых над вторыми является не грубая сила, а возможность производить товары с меньшими издержками и возможность доминировать через более развитые социальные институты – школы, университеты, театры, музеи, книгоиздательство и периодические издательства, кинематограф и радио.
Инструментами деструкции, то есть подавления и уничтожения «высшим» этносом представителей «низшего» этноса на этой стадии развития общества также служат системы крупных машин. Она включает в себя самолеты, подводные лодки, авианосцы, пулеметы, пушки; концлагеря, оборудованные камерами по удушению людей газами и печами по сжиганию их останков; биологическое и химическое оружие, практики умерщвления или ограничению рождаемости «неполноценных».
За сто лет прошедших со времен появления этого – классического фашизма и классического нацизма – произошло существенное изменение в материально-технической базе производства материальных благ и людей. Систему крупных машин сменила система автоматизированных машин. В социальной сфере достижения фармацевтики, психологии, биологии, компьютеры, мобильные устройства связи и прочие гаджеты, доступ к электронным базам данных, возможности коммуникации через социальные сети и многое другое позволили формировать новые свойства человека и социальной общности в целом. Сформировалась наднациональная форма социальной общности. Назовем ее цивилизационной в узком смысле этого слова.
Мы будем говорить о цивилизационной общности в узком смысле этого слова, как о такой социальной общности, которая формируется на материальной базе автоматизированной системы машин, действия которой направлены на формирование способностей человека. Цивилизация в широком смысле этого слова это система социального доминирования, основанная на простейших инструментах и институтах влияния: вере, церкви, развитом языке и литературе, театре, живописи, музыке и т.д.
Цивилизация имеет свое национальное ядро, которое несет набор духовных ценностей, веру и идеологию, владеет развитыми социальными инструментами, институтами и механизмами доминирования над другими этническими общностями. Национальное ядро в рамках цивилизации открыто для приема в свой состав представителей других этносов в том случае, если они действуют в рамках установившейся системы духовных ценностей. Ядро постепенно становится не национальным, а наднациональным – цивилизационным. Наднациональной постепенно становится и правящая в рамках цивилизации элита.
Автоматизированная система машин распространяется и на сферу деструкции. Здесь появляются автоматизированные системы сбора и обработки разведывательной информацией, управления боем, наведения ракет с ядерными боеголовками, воздушными и морскими дронами и т. д. Появляются и те новые инструменты деструкции, которые мы упомянули выше.
Перечислим новые деструктивные инструменты подробнее: средства вмешательство в геном человека, позволяющие изменить биологическую природу последнего; средства конструирования новых микробов и вирусов, способных выборочно уничтожать отдельные расовые и этнические группы; новые наркотические веществ, которые трансформируют или разрушают психику человека; методы психологического воздействия на репродуктивный инстинкт человека (ЛГБТ пропаганда, адаптация нормальных детей в однополых союзах, чайлдфри пропаганда, пропаганда ранней сексуализации, пропаганда педофилии, проституции, промискуитета, полигамии), а также воздействия на инстинкт самосохранения; технологии суррогатного материнства; технологии пересадки человеческих органов от доноров, а затем выращивания человеческих органов для пересадки; механизмы психологического побуждения людей к деструктивному поведению, подавлению социальной активности через автоматизированные информационные технологии; технологии разрушение коллективной исторической памяти нации(народа); технологии разрушения системы духовных ценностей нации (народа); технологии создания гибрида – человек – машина путем имплементации чипов в тело человека; методы возбуждения через средства социальной коммуникации религиозных, этнических и социальных конфликтов в конкурирующих социальных общностях, доведения их до стадии вооруженного столкновения, технологии.
Целью применения всех этих деструктивных инструментов и технологий является порабощение этносов, которые не владеют соответствующими инструментами и технологиями, их экономическая эксплуатация и социальная дискриминация, а в случае необходимости их физическое и социально уничтожение.
В таком случае мы можем говорить, что на новом технологическом уровне и в новой социальной форме возродились «коричневые» и «черные» модели взаимоотношения крупных общественных групп.
Было бы неверным назвать эти новые феномены неофашизмом и неонацизмом, поскольку эти термины обычно используются для описания проявления моделей этнического неравенства, основанных на технологии систем крупных машин, но в современных условиях.
Если мы говорим о «коричневых» и «черных» моделях взаимодействия этносов на базе систем автоматизированных машин, включая сюда новые биологические, психологические, информационные инструменты и технологии деструкции, то обозначим эти модели, как «цивилизационный фашизм» и «цивилизационный нацизм». Термины будут означать, что «цивилизационная» общность, в узком смысле этого слова, выступает в роли господствующей по отношению к «нецивилизованной» общности – дикарям и первые извлекает материальные и социальные блага в свою пользу, грабя вторых.
В настоящее время существует только один «черный» цивилизационный проект – англосаксонский. Англосаксонские цивилизационные элиты делятся частью награбленных у «дикарей» материальных и социальных благ со своими массами и со своими сателлитами. Это материальная основа существования «золотого миллиарда», который противостоит всем прочим – «дикарским» миллиардам населения Земли. Точный состав «золотого миллиарда» не фиксируется. Но вот Большая семерка имеет четкое членство и состоит из США, Великобритании, Канады, Японии, Франции, ФРГ и Италия. Население этих стран в сумме как раз составляет около миллиарда человек. Большую семерку возглавляют США, Великобритания, Канада, которые и составляют ядро англосаксонской «черной» цивилизации.
В последнее время нехватка ресурсов вынуждает англосаксов сокращать круг тех, кого они ранее подкупали. Так, из этого круга после начала украинско-российской войны были исключены все континентальные западноевропейские нации и «золотой миллиард» превратился в «золотые пол миллиарда». Следующим шагом неизбежно должно стать физическое и социальное уничтожение этой части» цивилизованного» мира. То есть неизбежен переход англосаксов исключительно к «черной» модели взаимоотношений со всем остальным миром.
Если мы принимаем такого рода гипотезу о месте и роли новых деструктивных инструментов в социальной картине мире, то для исследователей возникает целый ряд важных задач:
во-первых, следует определить социальный состав правящих англосаксонских «цивилизационных» (глобалистских) нацистских элит, механизм прихода их к власти, взаимодействия между собой;
во-вторых, надо дать ответ на вопрос каков механизм управления «черными» англосаксонскими элитами конкурирующими «белыми» (либерально-демократическими) элитами и собственными массами;
в-третьих, подлежит уточнению механизм управления «черными» англосаксонскими «цивилизационными» элитами сателлитами и «дикарскими» нациями и народами;
в-четвёртых, описанию подлежат ценности и идеологемы, которые « англосаксонские нацисты используют для осуществления своего «черного» цивилизационного проекта;
в-пятых, требуется анализ социальных инструментов, институтов и механизмов осуществления господства англосаксов над «нецивилизованными» нациями и народами;
в-шестых, в более глубоком изучении нуждается изучение социальных последствий применения англосаксами новых деструктивных инструментов;
в-седьмых, требуется формулирование путей и средств защиты наций, которые строят свои собственные - «белые» цивилизации от англосаксонских деструктивных инструментов.
Задачи эти крайне масштабны, требуют для своего решения привлечения философов, политэкономов, политологов, социологов, этнологов, которые готовы к выработке новых теоретических конструкций и их проверке на фактическом материале, но главное - ориентированных на выработку практически применимых рекомендаций.
Исследователи также должны решить этическую проблему: возможна ли выработка «белыми» нациями и цивилизациями собственных «новых» деструктивных инструментов и их применение против «черных» наций и цивилизаций.
Нацистские Германия и Япония владели химическим и биологическим оружием, но не осмеливались применять его против Союзников в ходе второй мировой войны из опасения получить удар возмездия аналогичным оружием. США и Великобритания не применяют сейчас ядерное оружие, поскольку знают, что последует удар возмездия со стороны России и Китая. А вот соответствующим биологическим, электронным, психологическим оружием Россия и Китай не обладают. Видимо, поэтому нацистские англосаксонские «цивилизационные» элиты безнаказанно наносят свои удары.
Не лишены основания предположения, что вирус COVID-19 был искусственно создан англосаксами для нанесения генетического удара по китайской нации и её резкого ослабления. Однако что-то пошло не так, и вирус стал поражать всех жителей Земли, в том числе и самих англосаксов.
Создание «нового» деструктивного оружия требует владения соответствующими технологиями, а также времени для создания соответствующих социальных институты и механизмов. Похоже, что этого времени у России и Китая осталось очень мало. Адекватное описание серьезности возникших угроз со стороны «черной» англосаксонской цивилизацией позволит подтолкнуть правящие элиты формируемых «белых» цивилизаций к принятию соответствующих решений.
Александр Владимирович Гапоненко, д.э.н., координатор Союза русских общин Европы по Латвии