Книги Льюиса Кэрролла, Антуана де Сент-Экзюпери и Пауло Коэльо возглавили рейтинг произведений для детей и подростков на книжном сервисе «Литрес», сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу сервиса.
Свой рейтинг сервис составил в преддверии Всероссийской недели детской книги, которая в этом году отмечает 80-летие и будет проходить c 21 по 27 марта. Были проанализированы данные по общим продажам и скачиваниям книг за последний год.
«Первое место – у аудиокниги "Алиса в стране чудес" Льюиса Кэрролла в озвучке российской актрисы Агаты Муцениеце. На втором месте расположилась повесть-сказка "Маленький принц" Антуана де Сент-Экзюпери, на третьем – книга Пауло Коэльо "Частичка мира"», – говорится в сообщении.
На четвёртой позиции оказалась сказочная повесть «Момо» немецкого писателя Михаэля Энде о доброте и сочувствии к ближнему. Замыкает пятерку лидеров аудиокнига «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка» английского писателя Даниэля Дефо. Далее в списке следуют рассказ Ольги Громовой «Сахарный ребенок» в аудиоформате, «Таинственный остров» Жюля Верна, «Мифы народов мира» Елены Ульевой, «Чарли и шоколадная фабрика» Роальда Даля, а также аудиосборник русских народных сказок в озвучке актёра Вениамина Смехова.
Рейтинг книжного сервиса «Литрес» прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» поэт, руководитель Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России, капитан первого ранга в отставке Борис Александрович Орлов:
Давным-давно в России осуществляется политика насаждения иностранной литературы и чуждых элементов культуры. В России была внедрена Болонская система образования, ювенальная юстиция. Тридцать лет тому назад началась эпоха иностранного заимствования.
Депутат Евгений Фёдоров говорил, что 75 тысяч граждан России прошли обучение на деньги США и были внедрены в органы государственной власти, в общественные организации, культуру и образование. Эти граждане России отреклись от своих предков. И это плохо!
В детстве я любил читать былины. А в списке «Литреса» их даже нет. К сожалению, нашим детям навязывают иностранные мультфильмы, которые воспитывают на примерах не наших героев, а на иностранных так называемых супергероев. Слава Богу, в последнее время появились российские мультфильмы с русскими богатырями.
Приведённые в списке произведения неплохие. Я сам с удовольствием читал и Робинзона Крузо, и «Алису в стране чудес». Однако жаль, что вытеснены наши русские произведения. Почему нет наших русских народных сказок? Наши сказки говорят о русском характере и о русской самобытности, о русском геройстве.
На мой взгляд, в школьных учебниках для младших классов должны быть русские народные сказки и былины. С начала Специальной военной операции много молодых людей «свалило» за рубеж – в Грузию, Армению, Казахстан, в западные страны. Для них нет понятия «Родина». А Родина связана с детством, с тем, читал ли в детстве наши бессмертные стихи и произведения.
Я вспоминаю свои школьные учебники, по которым мы учили стихи русских классиков, как оживает природа весной.
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный —
Все вторит весело громам.
Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.
Все произведения русских классиков должны быть в школьных учебниках! Тогда их будут читать, знать и любить. К сожалению, читают произведения не наших национальных и самобытных русских классиков, а иностранные произведения. Наша система образования порочная и воспитывает несамостоятельных граждан. Хотя кричат: свобода, свобода! Но это не свобода, ведь людей превращают в рабов, которыми управляют.
Должна быть политическая воля и чёткая система образования в начальной школе, которая опиралась бы на духовно-нравственные ценности, изложенных в произведениях наших классиков. Приоритет нужно отдавать классике!
Что делать? В России немало прекрасных детских писателей. В Санкт-Петербургском отделении Союза писателей России работает «Детская секция» под руководством Николая Николаевича Бутенко. Секция проводит разнообразные конкурсы, но, к великому сожалению, бал правят деньги. Издательства выпускают такое количество зарубежных книг, что невольно возникает вопрос: а кто это финансирует? Нужно проанализировать силовым структурам, кто конкретно навязывает школьникам вместо русских классиков иностранные произведения? Почему нас воспитывают не самостоятельной страной с великим прошлым, а воспитывают как колонию, навязывая свои взгляды и порядки?
Этот вопрос очень серьёзный. Должен быть проведён анализ деятельности тех людей, кто финансирует такое книгоиздательство. Ведь 75 тысяч человек прошли-таки обучение на американские деньги. Это похоже на вредительство. Раньше вредили на заводах и фабриках, а теперь вредят душам наших детей.