3 марта «Русская народная линия» опубликовала материал «Зачем трансгендеру диплом православного ВУЗа?», в котором рассказывала историю о том, что не названный православный ВУЗ отказался выдать диплом на новое имя студенту, сменившему пол.
Вчера стали известны подробности вопиющего инцидента. С официальным обращением по поводу взбудоражившей общественности новости выступил Православный Свято-Тихоновский университет:
«В начале марта 2023 года в СМИ (ТАСС, РИА Новости и других) появилась недостоверная информация о том, что ПСТГУ отказал в выдаче диплома студентке, "сменившей пол во время обучения" (отметим, что РНЛ верно указала, что человек пытался получить дубликат несколько лет спустя после окончания ВУЗа. – Ред.). 8 марта средства массовой информации дали опровержение и опубликовали официальное заявление руководства университета об этом событии.
Заявитель, требующий от ПСТГУ выдачи диплома на мужское имя, является выпускницей программы "Культурология", получившей диплом об окончании ПСТГУ в 2017 году. Диплом был выдан на женское имя, поскольку поступала и выпускалась из университета девушка.
На направленный этой выпускницей в 2023 году запрос на выдачу ей дубликата диплома, но уже на мужское имя, вуз ответил отказом, так как дубликат может быть выдан только с теми же личными данными, которые ранее были указаны в оригинале документа».
«Позиция ПСТГУ согласована с нормами международного права и законодательством Российской Федерации, в то время как требование выпускницы о выдаче "дубликата" на мужское имя является злоупотреблением правом, так как принуждает вуз к действиям, противоречащим мировоззренческой основе православного университета», – отметили в ПСТГУ.
Университет опубликовал также правовой комментарий консультантов учебного заведения:
«В "новом" официальном имени выпускницы указываются мужские гендерные маркеры, что соответствует юридическим последствиям (ст. 70 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния") проведения операций по "смене пола". Заявление о выдаче дубликата подано для того, чтобы получить дубликат диплома, свидетельствующий о том, что ПСТГУ признает "новую" половую принадлежность выпускницы, а не в связи с изменением пола, поэтому подобная реализация права является злоупотреблением им, а выполнение указанной в заявлении просьбы станет действием ПСТГУ как юридического лица, противоречащим религиозным убеждениям его учредителя, создателей и руководства. Принуждение к таким действиям не допускается».
«Недопустимость злоупотребления правом является общим принципом права, суть которого является в том, что нельзя "использовать право с целью, противоречащей его назначению", – подчёркивается в комментарии. – В Российской Федерации данный принцип отражён в ч. 3 ст. 17 Конституции, на что указал Конституционный Суд Российской Федерации (Постановление Конституционного Суда РФ от 04.06.2020 № 27-П). Злоупотребление правом в данном случае состоит в том, что заявитель подает заявление о выдаче дубликата в связи со сменой имени, но намеревается своим действием произвести иной эффект».
«Для выпускницы миссионерского факультета ПСТГУ связь университета с православными религиозными убеждениями очевидна. Об этом говорит слово "православный" в названии, запись в ЕГРЮЛ об учредителе, размещенный в открытом доступе, и известный выпускнице Устав университета. Например, в статьях 2, 5, 6, 15, 16, 20 указывается миссия университета, основанная на православных традициях, характеризуется его создание как преемника катехизаторских курсов и т. д. Таким образом, аффилированность (в значении ст. 53.2 ГК РФ) ПСТГУ с Русской Православной Церковью и ее учением очевидна», – говорится в правовом комментарии.
«Кроме того, – отмечается далее, – из диплома о высшем образовании, полученного выпускницей, следует, что во время обучения в Университете студентка подробно изучила содержание учения Церкви, и поэтому ей известно противоречие между религиозными убеждениями учредителя, создателей и руководства ПСТГУ и выполнением ее просьбы.
Возможный контраргумент о том, что реализация права на получение дубликата имеет значение для иных прав заявителя, отпадает, так как, во-первых, выданный ранее диплом является действительным даже при смене имени, а во-вторых, получение диплома на новое имя не помогло бы скрыть от работодателей факт смены имени в результате "смены пола", так как соответствующая информация все равно подлежит раскрытию при приёме на работу, в личном листке по учету кадров и так далее».
«Следовательно, – говорится далее, – подача заявления о выдаче дубликата в связи со сменой имени в данной ситуации направлена на достижение иной цели – выдачи дубликата диплома с измененными половыми маркерами имени, при этом заявителю известно о противоречии подобного действия религиозным убеждениям лиц, которых принуждают его совершить, и самому характеру учебного заведения, но ничего не дают заявителю, кроме: а) иллюзии признания учебным заведением Русской Православной Церкви факта "смены пола" и б) знания, что в результате подачи заявления при его удовлетворении должностные лица Университета совершили действия, противоречащие их религиозным убеждениям.
Таким образом, универсальный принцип права – недопустимость злоупотребления правом, в равной степени признаваемый на международном, региональном и национальном уровнях, нарушен при подаче заявления, и одним из возможных последствий его является отказ в реализации права, которым злоупотребляет заявитель», – пояснили в ПСТГУ.
«Одним из проявлений религиозной свободы с точки зрения современного международно-признанного понимания прав человека является право не действовать в противоречии с совестью и убеждениями, – отметили в учебном заведении. – Данное право выводится юриспруденцией из ст. 9 Европейской Конвенции о правах человека, ст. 18 Международного пакта о гражданских и политических правах».
«Религиозные убеждения создателей и руководства ПСТГУ по вопросу "смены пола" сформулированы в разделе XII Основ социальной концепции Русской Православной Церкви. Религиозные убеждения православных христиан не позволяют считать, что в результате операции по "смене пола" происходит действительное, а не имитационное изменение пола (это может быть подтверждено и научными данными, в частности, сохранением мужского или женского набора хромосом после таких вмешательств)», – говорится в комментарии.
«Таким образом, – отмечают авторы документа, – религиозные убеждения, присущие учредителю, создателям и руководству ПСТГУ, однозначно предписывают им воспринимать выпускницу, прошедшую названное медицинское вмешательство, как человека женского пола, а побуждение их декларировать противоположное становится принуждением поступать в очевидном противоречии со своими убеждениями».
«Заметим, что конфессиональный характер ПСТГУ является нормальной практикой для зарубежных стран, одновременно с этим университет относится к некоммерческим организациям, для которых в особенности характерна связь деятельности с определенными убеждениями. В последние годы позиция о необходимости учитывать религиозные убеждения учредителей и руководства распространяется в странах западной (христианской) традиции права даже на коммерческие организации. В частности, Верховный Суд США в деле Burwell v. Hobby Lobby Stores, Inc., 573 U.S. 682 (2014) указал, что даже коммерческая организация, целью которой является извлечение прибыли, может воздержаться от действий, которые явно противоречат декларируемым целям ее учредителей и руководства.
Если американская правовая система, воспринимая в качестве эталона реализации либеральных ценностей, разрешает руководству коммерческой организации, владеющей сетью магазинов, не совершать действия, явно противоречащие их религиозным убеждениям, то не является ли более очевидной необходимость защиты от злоупотребления правом для некоммерческой организации, которая создана и возглавляется верующими людьми в ситуации, когда противоречащий их убеждениям акт содержательно никак не повлияет на объем прав выпускницы?» – заключили авторы правового комментария.
Таким образом, имея скудную информацию о провокации, «Русская народная линия» верно передала суть события, что спустя несколько лет выпускник православного ВУЗа поменял пол и решил получить дубликат диплома, в чём ему было благополучно отказано. Единственное уточнение, что мы полагали, что речь идёт о молодом человеке, который перетрансформировался в «женщину». Однако здесь всё наоборот – девушка, окончившая факультет «Культурологии», решила превратиться в «мужика».
Подробный правовой комментарий ПСТГУ также подтверждает наше предположение о том, что «сексуальные извращенцы готовили многоходовую провокацию против Русской Церкви». Слава Богу, что руководство ПСТГУ заняло твёрдую позицию, а теперь обосновало свою позицию как с духовной точки зрения, так и исходя из законов Российской Федерации. Попытка содомитов устроить провокацию против Церкви провалилась.
Редакция «Русской народной линии»
2.
«В частности, Верховный Суд США в деле Burwell v. Hobby Lobby Stores, Inc., 573 U.S. 682 (2014) указал, что даже коммерческая организация, целью которой является извлечение прибыли, может воздержаться от действий, которые явно противоречат декларируемым целям ее учредителей и руководства.
Если американская правовая система, воспринимая в качестве эталона реализации либеральных ценностей, разрешает руководству коммерческой организации, владеющей сетью магазинов, не совершать действия, явно противоречащие их религиозным убеждениям, то не является ли более очевидной необходимость защиты от злоупотребления правом для некоммерческой организации, которая создана и возглавляется верующими людьми в ситуации, когда противоречащий их убеждениям акт содержательно никак не повлияет на объем прав выпускницы?» – заключили авторы правового комментария».
Похоже, и здесь оправдываемся пред Западом?
А как же с заявленным «суверенитетом-то»?
1.
РНЛ:
«В начале марта 2023 года в СМИ (ТАСС, РИА Новости и других) появилась недостоверная информация о том, что ПСТГУ отказал в выдаче диплома студентке, "сменившей пол во время обучения" (отметим, что РНЛ верно указала, что человек пытался получить дубликат несколько лет спустя после окончания ВУЗа. – Ред.).
////////////////////////
Так кто, в таком случае, «ошибся» - те же РИА «Новости» или протоиерей Максим Козлов?
Следующий «момент»… В первоначальном тексте не «замечено» слово «ДУБЛИКАТ» (кстати, был ведь и еще один - судя отклику на поисковый запрос здесь же на сайте по ходу «растворившийся»?), а из того, что «человек пытался получить «документы» несколько лет спустя после окончания ВУЗа может вовсе не следовать, что речь идет о именно о ДУБЛИКАТЕ? Мог ведь тривиально не успеть вовремя получить – мало ли какие возникли обстоятельства в момент выпуска: - «подвернулась» неожиданно-вдруг Африка и пришлось «отлучиться» на продолжительное время зарубежного «вояжа»?
Ну и опять то же название материала: «Зачем трансгендеру диплом православного ВУЗа?»… Строго говоря – ну если совсем «до буквы» - то и здесь о дубликате – ни-ни?
«Странная» путаница, неуклюжесть - не такое ли возникает ощущение?