Услужливая русофобия как польская национальная идея, и почему Польшу называют главной политической проституткой Европы.
Вся польская национальная культура построена на протесте против своей малозначительности и славянской второсортности. У русских с одной стороны и немцев-французов с другой есть локальные цивилизации со своими сверх-идеями, а у поляков-чехов своей цивилизации нет.
Народы романо-германской языковой группы объединены в западную (романо-германскую) цивилизацию, исторически устойчивое сообщество с так называемой мессианской идеей Запада. Её ещё называют бремя белого человека. Суть идеи в том, что, раз западно-европейские народы достигли превосходства в материально-технической культуре, они должны нести эти достижения окружающему миру. В основе лежит библейская заповедь, «у кого две одежды, тот дай неимущему». Именно поэтому западные народы лояльно относятся к мигрантам.
Они готовы окультуривать «варваров» не только в крестовых походах, но и у себя дома.
Народы, соседние с русским народом, составляют евразийскую цивилизацию (Русский мир). Их объединяет идея нести миру правду и справедливость.
Промежуточные народы центральной Европы не относятся, ни к той, ни к другой локальной цивилизации, поскольку ничего миру нести не готовы сами за свой счёт. Они находятся в межцивилизационном пространстве. Именно поэтому, внутренней польской идеей является вхождение в число великих народов Запада. Поляки, точнее их элиты, мечтают о том, чтобы немцы, французы, англичане признали бы их равными себе. Для этого они готовы помогать Западу в его борьбе с конкурирующей евразийской цивилизацией. За эти заслуги польские элиты надеются получить признание равенства у западных держав. Вся политика поляков исходит из этой идеи фикс. Всю свою историю они были озабочены не строительством своего национального государства, а выслуживанием перед Западом. Именно поэтому поляки не благодарны советскому народу за то, что он им создал идеальное во всех отношениях национальное государство в удобных границах с богатыми природными ресурсами за счёт земель, отобранных у немцев. Им всё это не нужно было. Не к этому они стремились. Русские руководствовались своей идеей восстановления справедливости, наказали виновных и помогли пострадавшим, а у поляков были свои интересы. В итоге русские поляков «не правильно освободили».
Именно этой логикой обусловлена и сегодняшняя польская политика. Она не руководствуется национальными интересами в традиционном понимании.
Михаил Малаш, политический аналитик