«Острые углы» – это то, чего мы стараемся избегать в наших разговорах.
Кажется, 25 октября по «Вестям-ФМ» один православный политолог высказался в том духе, что продолжительность СВО на Украине – далеко не очевидно, но все-таки – зависит не только от событий на внешнем контуре операции, но и от внутренней жизни российского государства.
Целиком разделяя озвученные (тогда) мысли данного плана, хочется добавить, что, может быть, не просто «зависит не только от событий на внешнем контуре операции», но и – в гораздо большей степени – от событий внутренней жизни российского государства, которые, может быть произойдут, а может быть и не произойдут.
Почему?
Приведём примеры таких «острых углов», которые недостаточно ясно освещены советскими историками и нашими современными политологами в силу «тех или иных причин».
Первое. В середине (или в конце) девятнадцатого века в Российской Империи была легализована проституция. (Интернет: «По инициативе императора Николая I, ввиду бесполезности наказания и других карательных мер, а также увеличения роста венерологических заболеваний, специальным указом императора проституция в России была легализована, с установлением за ней строгого врачебно-полицейского контроля. 6 октября 1843 года был учреждён «Врачебно-полицейский комитет», который ставил проституток на государственный учёт»). Какие еще аргументы были приведены апологетами этой легализации – мы не знаем. А, вот на какую чашу весов – «Православие или Революция» – был брошен «сертификат» о такой легализации – нетрудно догадаться: угодно ли было Богу Всевышнему такое «государственное» деяние, впрямую противоречащее евангельским заповедям?
Второе. Союз с левыми эсерами позволил большевикам продержаться почти полгода после завоевания ими власти. Летом 1918 года партия левых эсеров была распущена (т.н. «июльский левоэсеровский мятеж»), и большая их часть перешла к большевикам. Такой факт не позволяет ли нам называть большевиков – левыми? Может быть все они были латентными троцкистами? Вопрос!
Третье. Анализ событий 1936–1938 гг. – так называемые «сталинские репрессии» - показывает, что участие в них самого Сталина настолько преувеличено, что подавляющая часть историков эти события освещает исключительно по «указивкам политпросвета» и «воспоминаниям» тов. Хрущёва (Кожинов В.В. «Правда сталинских репрессий», М. Алгоритм, 2008). Отсюда проистекает неправильная трактовка произошедших в то время событий.
Вышеприведенные примеры описывают «косяки», промахи или просто какие-либо примечательные события в жизни государства, которые, не находя достаточно убедительных объяснений при их анализе, исключают или снижают эффективность синтеза планируемых на будущее государственных актов или мероприятий.
Например, «болонская система образования» явный и злонамеренный «косяк» в реализации госстроительства. Как нейтрализовать и «обнулить» тлетворное влияние этой системы образования?
Большой вопрос!
«У меня других министров нету!». Хорошо! Но пусть они (министры) почитают какие-никакие книжки, которые позволили бы им хотя бы немного прояснить для них степень ответственности, которую они несут не только перед народом, но и перед собой и своими близкими!
В статье «Секрет слова идеология» дана иерархия ценностей, традиционно «применяемая» в системах или образцах многовекового государственного строительства, сформировавших русскую цивилизацию. Здесь никаких открытий нет и не предвидится. Но, «практика – критерий истины!».
И, кстати сказать, вместе с «пароходом» русскоязычных философов, покидающих Россию – почему-то мечтается об этом – не отвезти ли за рубеж и памятник «основоположнику марксизма» (который стоит – или лежит – перед Большим театром в Москве), а то какой-то «когнитивный диссонанс» получается. И не затянет ли этот «когнитивный диссонанс» продолжительность СВО (специальной военной операции) на Украине до бесконечности?
Уткин Юрий Герасимович, кандидат технических наук, православный публицист