itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

О многочисленных извращениях в системе Наркомпроса

Зачем Минпросвещению понадобилось открывать новые направления для школ- бизнес-педагогика, инновационное предпринимательство и прочее?

Закон об Образовании в РФ 
1 ОСт 
1069
Время на чтение 4 минуты
Фото: из личного архива автора

Минпросвещения РФ открыло в 2022 году новые направления подготовки по программам бакалавриата и магистратуры в педагогических вузах. Это этнографическое образование, робототехника, образовательный инжиниринг, бизнес-педагогика, сообщила замглавы министерства Татьяна Васильева на пресс-конференции, посвященной итогам приемной кампании в университетах ведомства, передаёт ТАСС.

«В этом году у нас появились новые педагогические специальности, востребованные у абитуриентов. Назову несколько, например, по бакалавриату: этнографическое образование, <…> образовательный инжиниринг и английский язык, робототехника и технология. Все это сегодня приходит в школу, а чтобы робототехника в школе могла прижиться, развиваться, работать, то должны быть учителя», - сообщила Васильева.

По ее словам, в магистратуре открыты бизнес-педагогика, инновационное предпринимательство, госпитальная педагогика.

Новые направления проанализировал в интервью «Русской народной линии» известный учёный, автор концепции духовной безопасности в системе образования в Российской Федерации, кандидат физико-математических наук, председатель Отдела религиозного образования и катехизации Рязанской митрополии протоиерей Сергий Рыбаков:

Вспоминается перефразированная молодежью пословица: «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не вешалось».

Все предлагаемые нововведения ‒ это все фиговые листочки, призванные прикрыть концептуальную наготу системы образования. Причем вред этих листочков в том, что они создают иллюзию реакции на требования времени, формируют представление о бурной деятельности. В реальности ‒ это очередная порция развлечений чиновников от образования, транслируемая в школу (общеобразовательную или высшую) на уровне конкретных учреждений. Развлечения являются альтернативой фундаментальности, различные влечения, которые уводят учеников вправо-влево, лишая учащихся возможности вдумчиво подойти к важным дисциплинам, на которые не остаётся времени. Надо готовить учителей, обеспечивающих возможность учащимся нормально изучать историю, русский язык и литературу, математику и естественные науки! Необходимо прививать любовь к этим предметам через подробное изучение бессмертных классических произведений. Ломоносов говорил, что математику уж затем изучать надо, что она ум в порядок приводит. Математика должна так преподаваться, чтобы любой ребёнок на выходе мог спокойно решать простые задачи на дроби, по геометрии и тригонометрии, по логарифмированию и решению линейных и квадратных уравнений.

Школа должна давать первоначальный надёжный фундамент, а всё остальное ребёнок может приобретать в рамках дополнительного образования – в кружках, в школах моделирования и прочее. У кого какие таланты: один занимается музыкой, другой – кораблики моделирует, третий ‒ запускает квадрокоптеры, четвёртый – спортсмен и т.д. Все эти таланты являются лишь дополнением к фундаментальному образованию. Они могут развиваться сколько угодно, но фундаментальное образование должно быть у всех детей. Нынешние программы обучения в большинстве своем не позволяют сосредоточиться и сконцентрироваться на важном, на необходимом, предлагая вместо этого поверхностное и сиюминутное.

Если же вводить все новые и новые предметы в формат учебных часов в качестве обязательных, то у учеников, которые к ним не имеет особой склонности, этим заполнят всё время, которое они могли бы потратить на усвоение системообразующих необходимых знаний. Никакой нормальный ребёнок в таких ситуациях не сможет различать, что является базой, а что пристройкой к ней.

Более того, когда началась война, время конца которой никто предсказать не может, учителей надо ориентировать на деятельность в этих новых суровых условиях. Необходима начальная военная подготовка (НВП), чтобы любой мальчик после 10-11 класса прошел подготовку к участию в боевых действиях. А девочек в формате НВП можно подготавливать в качестве медицинских сестёр, чтобы они знали, как перевязать рану, остановить кровь и сделать укол. Военные и медицинские специалисты должны составить специальную программу для начальной военной подготовки.

Таким образом, детей надо готовить к серьезной ответственной жизни, а не для комфортной индифферентности потребителя. Это надо иметь в виду нашему Министерству просвещения. Увы, но ориентироваться на мнение тех родителей, которые сами за постсоветский период не получили начальной фундаментальной подготовки, традиционной системы ценностей и идеалов, и ориентированы на пролонгацию мирной безмятежной жизни с целью хорошо зарабатывать в непыльных офисах, ‒ это глубокое заблуждение. Рассуждения о том, что «мне в жизни математика не пригодилась, и Тургенев с Гончаровым ничего не дали» ‒ этот проамериканский прагматизм, формирующий иванов, не помнящих родства, и функционеров одной кнопки, является идеологией примитивизма и умственной деградации. Он в принципе не приемлем для нашей страны, которой объявили войну на уничтожение!

Пример Украины должен нам показать весь ужас вакуума, образовавшегося от ухода из своей духовной и культурной традиции. Когда нет ни духовно-нравственного воспитания, ни исторического образования, ни знаний русского языка и литературы, ни математического и естественнонаучного фундамента, зато сколько угодно мероприятий и развлечений, то это прямой путь к распаду государства и гибели народа.

Мне кажется, что Министерство просвещения в настоящее время совершенно неадекватно осмысливает ситуацию с образованностью и задачами, которые необходимо решать в складывающихся обстоятельствах.

Ситуация вполне описывается выводами Постановления ЦК ВКП (б) «О начальной и средней школе» от 1931 г.: «коренной недостаток школы в данный момент заключается в том, что обучение в школе не дает достаточного объема общеобразовательных знаний и неудовлетворительно разрешает задачу подготовки для техникумов и для высшей школы вполне грамотных людей, хорошо владеющих основами наук (физика, химия, математика, родной язык, география и др.)». И это не случайно! Нам снова пришлось столкнуться с влиянием троцкизма (неотроцкизма), который стал доминантой в системе народного образования после распада СССР. Неотроцкизм стал стеной против традиционных духовно-нравственных (для нас православных) истоков русской (отчасти и советской) классической школы, решая задачу формирования грамотного потребителя, космополита, социального атома в пространстве примитивных шоу.

Надеюсь, что время господства этих деструктивных забав заканчивается. Набирает силу новая эпоха, которая сметет все ложное, наносное и чуждое нашей школе.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова, социолог Искэндэр Ясавеев, журналист Евгения Балтатарова; писатель Дмитрий Глуховский; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне.

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Протоиерей Сергий Рыбаков
«Вся наша система образования требует кардинальной перестройки»
О трудностях, возникающих на пути внедрения «Национальной доктрины образования»
12.11.2022
Чем подкреплено благое начинание?
О новом уроке для школьников «Разговоры о важном»
08.09.2022
«Надо возвращаться к жёсткой экспертизе»
Нужно поддержать сенаторов в решении перейти к многоэтапной научной и методической экспертизе школьных учебников
24.03.2022
Все статьи Протоиерей Сергий Рыбаков
Закон об Образовании в РФ
Все статьи темы
Последние комментарии
Недовольный тыл – признак скорой встряски
Новый комментарий от Тюменец
21.11.2022 13:32
Эволюции нет, а вот фашизм есть
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
21.11.2022 12:54
Мы принадлежим воинствующей Церкви
Новый комментарий от Олег В.
21.11.2022 12:41
КВН убивает
Новый комментарий от Андрей Карпов
21.11.2022 11:51
«Юрий Кнорозов был уверен, что он гений. И был абсолютно прав»
Новый комментарий от Владимир С.М.
21.11.2022 11:13