Ну сколько можно! Соцсети, как будто с ума сошли, обсуждая каждый шаг юмориста-пародиста Галкина, который, собственно, ради этого, поносит страну, в которой и жил комфортно, и оказался князем в Грязях. Жена, оказавшись в бабушкинских хлопотах, решила строить свою жизнь отдельно, вроде как, вернулась с детьми в Москву ради начала учебного года.
Дай Бог! Но что-то подсказывает мне, что этих детишек из-за безмозглости родителей, ждут серьёзные испытания. А может быть, это и правильно? Юность платит за безоблачное, роскошное до неприличия, детство, зрелость оплачивает долги за бесшабашную юность, а старость несёт этот неподъёмный груз ответственности за всю, в конце концов, неудавшуюся жизнь своего потомка… Может быть, именно поэтому старшему поколению особенно тяжело на закате жизни… Всё эта правда, но полной она будет только тогда, если ко всем сомнениям и духовным переживанием приобщится желание не только познать, а и быть преданным ВЕРЕ…
Что же делать? Это одним днём и одним желанием не решить. Просто такая нравственная проблема должна быть, как говорится, нравственным выбором и в детстве, и в отрочестве, и в юности, и в зрелости…
Каждый приходит к пониманию этой простой житейской истины по-разному. Вот, как один из вариантов, мой, который объясняет и любовь к отечеству и вообще, смысл дальнейшего существования на этой земле. Кто из нас в детстве не восхищался героями, созданными в кино Вячеславом Тихоновым – разведчиком Штирлцем («Семнадцать мгновений весны»), и учителем истории Мельниковым («Доживём до понедельника»).
Фото: tvbesedka.com
О Штирлице говорить пока не буду, а вот в городской провинциальный кинотеатр, где неделю шла картина «Доживём до понедельника», я ходил, практически, через день! Сразу после занятий в машиностроительном техникуме, спешил купить дешёвый по тем временам, билет в переполненный кинозал, ради одной сцены: учитель, уставший, приходит домой, и после с не совсем откровенной беседой с престарелой мамочкой, закрывается в своей комнате и садится за фортепиано. Звучит песня…
«В этой роще берёзовой,
Вдалеке от страданий и бед,
Где колеблется розовый
Немигающий утренний свет…
Где прозрачной лавиною
Льются листья с высоких ветвей –
Спой мне, иволга, песню пустынную,
Песню жизни моей»
Так, через кинематограф, я познал бессмертную и уникальную поэзию Николая Заболоцкого. Тогда, в далёкие семидесятые, меня, семнадцатилетнего пацана, буквально покорил голос молодого Муслима Магомаева. А какую гордость я испытывал, когда мой любимый певец в Сопоте взял гран-при, исполняя «Бухенвальдский набат», от которого и сейчас – мороз по коже…
Печально, но сегодняшнее поколение обделено этим незабываемым и, действительно, настоящим патриотическим ветром. Ну что может дать воспитанию двадцатилетней девчушке и её подружкам, скачущий по израильским городам и поселениям Максим Галкин, позорно уехавший из России и поносящий в своих концертах матушку-Родину, которая так обильно поливала его своей благодатной отцовской влагой! Да и что ему, обладавшему такой исторической супругой, было оттачивать на всех бесплатных российских просторах? Россия, увы, и сейчас, от широты души кормит и лелеет таких остолопов.
Он, что, знаменитый оперный певец? Хотя, можно на тверской лужайке, порепетировать голос Ельцина, сделать из Жириновского дурачка, и завершить всё это непотребство отдаленным сходством. Только, как оказывается, не всё поддаётся фиглярству. Это легендарный Лемешев, которому на днях исполнилось 120 лет, мог часами ранним утром выходить на благодатные тверские просторы и тренировать свой золотой слиток в горле, данный Всевышним: «Что день грядущий нам готовит? Его мой взор напрасно ловит…». Ленский – на века.
Ленский Сергея Яковлевича Лемешева, - это Ленский! Маленькое, но очень к месту уточнение. Да разве это оценит Галкин, который сказал на одном из недавних своих юмористических концертов в Израиле: «Россия виновата в таком количестве страшных вещей, но она говорит, что не виновата. Зверства в Буче – это не мы, малозийский Боинг – это не мы, Мариуполь сравняли с землёй – не мы, в Одессу летят ракеты – опять не мы. А где же мы?». Таким многозначительным вопросом юморист заканчивает тираду и театральным жестом провоцирует зал к овации.
Он, увы, так до сегодняшнего дня не понимает, что русскоязычное население земли обетованной идёт на его концерт насладиться не юмором (который там ниже плинтуса), а посмотреть на «перца» которого так лелеял Кремль, благодаря легендарной женитьбе, и который так бездарно паскудит свою родину. Вы хотите услышать перлы новоявленного «совестливого гуру российской нации»? Это – бездарная попытка сказать что-то умное от себя, без редакторского текста и, естественно, без телеподсказки.
Конечно, срывает аплодисменты, принимает цветы, но весь цинизм в том, что артист прекрасно понимает, какую несусветную ложь он вешает на уши зрителям! Могу сказать, что есть нравственность, которая вполне заслуженно имеет материальный стимул, и тому немало примеров, а есть, как в данном случае, материальная безнравственность. Бабки решают всё? Коси, Максимка, да побыстрее, ибо финал твой вполне предсказуем.
А мне вновь вспоминается киношный историк Илья Семёнович Мельников, который своим тихим речитативом будоражит души и призывает нас быть терпимее, лучше, человечней:
«За великими реками
Встанет солнце, и в утренней мгле
С опаленными веками
Припаду я, убитый, к земле.
Крикнув бешеным вороном,
Весь дрожа, замолчит пулемет.
И тогда в моем сердце разорванном
Голос твой запоёт».
Нам своих детей нужно воспитывать не по галкиным. Эта поросль, как обычно, проявляется в сложные периоды, в дни, когда отечество перед тобой ставит неоднозначный вопрос и ребром. И на него необходимо дать ясный, правдивый ответ. Не можешь? Юлишь? Тогда будь подобен тараканам, которые перепугано разбегаются в разные стороны от внезапного яркого праведного света.
Борис Алов, публицист, Тверь
1. Парадокс для Галкина.
Максим Галкин, пока был в России, - говорил ложь, которая стала правдой как только он уехал, поставил точку. Теперь то, что он говорит - правда собственной лжи. Пока они были в России - ложь была правдой лжи, но ложной правдой. Лгали по правде. Искренне. Честно. Но понять это они (и мы) должны теперь, когда они уехали, поставили точку в конце предложения. Теперь они, постепенно поймут что лгали честно, по правде. Но вначале они будут думать, что правда за ними, а ложь в России. Но, нет! Честная ложь, когда поставлена точка в предложении, оборачивается как ложная честность. Ведь парадокс лжеца верен, пока точка не поставлена. Ложь как правда, пока звучит ложь как правда. А когда окончена, тогда понята, что это ложь. Тогда правда понимает ложь в лжи по правде.
Такие люди, как Максим Галкин, когда они поймут парадокс лжеца и вернутся в Россию, - принесут очень много истин. Правда это уже будут совершенно другие люди по своему содержанию и по содержанию своего искусства. Это уже будут мудрые люди, погоревшие на собственной правде и раскаявшиеся во многой лжи в России. Они же лгали, они же будут истреблять ложь своей мудростью погоревшей правды. Они же очистят Россию от много мусора лжи. Это уже будут другие люди, но те же, с другой сутью.