«Мы не можем до конца осознать того, что произошло 24 февраля 2022 года. Хотя все к этому шло довольно давно, с самого первого момента прихода к власти Владимира Владимировича Путина еще в 1999 году, но когда будущее наступило, все по инерции отказываются в это верить», - об этом говорит в своем материале «России нужны деятели военного времени» российский философ, политолог, социолог, переводчик и общественный деятель Александр Дугин. Статья опубликована на портале «Катехон».
«А произошло вот что, — пишет автор, — Россия окончательно отказалась от стратегии интеграции в мировую систему, то есть в глобальный Запад, при сохранении суверенитета, так как эти две ориентации оказались несовместимыми».
По мнению философа правление Трампа, который «в основном был сосредоточен на внутренних проблемах и на борьбе с глобалистскими элитами ("Болотом") внутри США, еще оставляло некоторую надежду на то, что Запад мирно признает многополярный мир и согласится на форму партнерства, более или менее приемлемую для России без критического ущерба для ее суверенитета. Но после прихода к власти в США Байдена и тех глобалистских сил, которые стоят за этим пожилым политиком, пребывающим в состоянии очевидной деменции, эта возможность была перечеркнута».
«Как признал Президент Путин в обращении к Государственной Думе, — продолжает Дугин, — Западу удалось навязать нам войну. И тем самым, любые перспективы сотрудничества с ним перечеркнуты -- если не навсегда, то надолго. Уровень конфронтации настолько высок, что даже возвращение Трампа не сможет изменить сложившейся ситуации. Ведь и в его первый президентский срок глобалисты обвиняли его именно в том, что он не был достаточно активен в эскалации отношений с Россией. Руки у него в этом вопросе будут еще более связаны, если он возглавит США снова, что вполне возможно в силу полного провала политики Байдена и Демпартии, стремительно теряющей все свои позиции».
Профессор приводит в пример судьбу одного из самых русофобских лидеров Запад «британского премьера Бориса Джонсона, которого недавно с треском выгнали из власти. Но не столько из-за политики в отношении России, сколько в целом из-за вопиющего идиотизма и полной неадекватности, которая надоела даже британцам. Конечно, вопрос к ним самим: а зачем было выбирать сумасшедшего клоуна, пребывающего далеко за пределами реальности и здравого смысла? Но такой же вопрос можно задать много кому. Про клоуна -- украинцам, про выжившего из ума сенильного дегенерата – американцам, про невменяемого самовлюбленного нарцисса -- французам, про мафиозного жулика – итальянцам.
Но и сменят их, вероятно, фигуры не лучше – воспитанные в новой гендерной феминистской парадигме совершенно некомпетентные тетки поколения Эразмус».
«Ни с нынешними элитами Запада, ни с будущими России явно не по пути. Ни в краткосрочной, ни в среднесрочной, ни в долгосрочной перспективе. Да, в какой-то момент острота противостояния спадет, но принципиально это уже ничего не изменит. Тем более, что может и не спасть, а наоборот.
В любом случае пришло время сосредоточиться на самих себе и на том мире, который остался для нас открытым после изъятия европейского вектора», — считает автор статьи.
«На мой взгляд,— говорит Дугин, — на первый план в такой ситуации выходит новый принцип — суверенной эффективности. Он потребует качественного изменения структуры управления государством.
До начала СВО критерием эффективности выступали два фактора:
· успехи по интеграции в глобальную мировую экономику, а это предполагало движение в сторону Запада и контролируемых им глобальных институтов;
· успехи в укреплении суверенитета – прежде всего в вопросе политического управления и военного потенциала.
Теперь первый критерий упразднен, остался второй. Обратите внимание: только второй. Первого больше нет. И что делать той части нашей властной элиты, которая бросила все силы на первый критерий и по нему отчитывалась? Вопрос очень тяжелый. Не хочется злорадствовать, но тут все довольно плачевно. То, чем вчера можно было гордиться, за это сегодня приходится объясняться. У кого-то нервы уже не выдержали, кто-то не осознал серьезности перемен, а кто-то занял пока выжидательную позицию. Вдруг опять все переменится».
Философ утверждает, что «президент явно дал понять, что не переменится и что это только начало. Но западники и либералы все равно надеются – ну а вдруг…».
«Повлияют новые условия и на тех высоких чиновников, которые был между – между западничеством и суверенитетом. Формально у них положение более выгодное, стоит только сместить приоритеты в сторону суверенитета. Но тут вскрывается следующее: балансирование между одним и другим создавало для них комфортные условия, в которых можно было вообще ничего не делать, ссылаясь на сложность поставленной задачи. Теперь после начала СВО такое оправдание не годится. Придется предъявить вполне суверенные успехи. А с этим очевидно проблемы. Если нет проблем, то и хорошо. Но что-то подсказывает, что они будут и у этой категории властной элиты», — считает Дугин.
По его мнению, «на первый взгляд, в наилучшем положении оказываются военные, силовики и отчасти МИД. Они на острие конфликта и изначально были ориентированы только на суверенитет. Но и здесь могут возникнуть определенные сложности. Теперь надо быть суверенно эффективными в полной мере, так что свалить неудачи, лень и некомпетентность на "пятую колонну" больше нельзя. Либералы и их сети просто вне закона, и это вполне разумно.
Но нет больше отговорок и у тех, от кого все зависит в условиях цивилизационной конфронтации. Острота ситуации и по сути чрезвычайное положение, когда страна находится под атакой противника и противостояние переносится подчас даже на нашу территорию, требуют чрезвычайных качеств, доблести, мужества, находчивости, смелости и даже героизма. А это совсем иной счет, чем только лишь подготовка к будущему столкновению в мирных условиях. Условия перестали быть мирными и требуют соответствующих деятелей – деятелей военного времени».
«Все это приводит к выводу о том, что новый критерий суверенной эффективности скоро начнет ощущаться во всех областях – прежде всего в государственном управлении, в поведении властных элит, в кадровой политике, в реформе институций, которые придется перестраивать на новый лад. Все это не фатально, но не может не сказаться на отборе кадров. И конечно, скажется», — заключает Александр Дугин.
5.
4. Ответ на 2, Vladislav:
о том же государственном прахе было ведь сказано и православными словами, вспомните:
Но не предан земле тиран
Объявивший войну Стране
И не видно конца и края
Этой войне
(И. Тальков. "Я вернусь")
а еще Святой Лаврентий Черниговский в середине ХХ столетия говорил, что когда Ленина похоронят, у бесов в аду будет большое ликование https://clck.ru/sGDhz Нельзя осквернять его останками Русскую землю! Но и нельзя оставлять как есть! Что делать? Ждать, когда т.н. "мавзолей Ленина" сам провалится под землю, прямиков в Преисподнюю ?
3. Ответ на 2, Vladislav:
Смысл станет яснее, если наполнить "суверенная эффективность" содержанием: опознанная правдой правда.
Например, красная правда большевиков - неопознанная белой правдой. И наоборот. То, что опознается другой правдой в двух правдах канона - истинная правда. А та правда, которая не опознается, но враждует с правдой другой, борясь в истине - правда от Антихриста, правда, которая в руках лукавого. Она не перестает быть правдой, но становится частью лжи против истины, в которой обе правды всегда служат и развивают друг друга, в том числе и природу животных, но только в человеке эти правды развивают ум в разум и чувства в веру, в дух.
Та правда, которую мы знаем - правда, но не истина двух правд. Истина двух правд есть та мудрость, которая противостанет зверю, ибо число мудрости сочтенного смысла двух правд - число 666. В не сочетании, в не опознавании правдой правды в истине, 666 - зверь. Но Апостол говорит: сочти, здесь мудрость ума. То есть опознай две правды в истине от начала мира, ибо шесть - шесть дней Творения (или единичное, особенное, всеобщее Творение, человека, Истории). Ибо такая, опознанная в истине правда, - то, что противостанет зверю.
По словам Путина, а ему надо верить как власти от Бога, например как тому первосвященнику, который сказал истину о Христе, что лучше одному умереть за народ, - по словам Путина, такая эпоха в Истории настала. И мы, в России, должны установить истину Всемирной истории в опознавании правды правдой. Однополярный мир - мир правды Антихриста, в нем правда есть, но как борьба правды с правдой против Истины. Этот период Истории закончен. Настала эпоха опознавания правды правдой. И, пока еще нет философии этого, хотя готовится...
Есть новый порядок как правда Антихриста, а есть новый Порядок от сотворения мира; Предназначенный. Вот этот Предназначенный от сотворения мира Порядок двух правд в истине и надо найти как канон и объяснить его феноменологию в процессе от начала и до сегодня. Тогда мы сочтем число 666 и найдем истинный Порядок в настоящем дне, от начала сотворения мира, каким он и был к этому предназначен. А грех тут не причем, хотя и сопутствует во всем. Но грех и зло не предначертаны и не предназначены. Истина потому побеждает, что в планах Предначертанного нет ни греха, ни зла. Просто нет. Удивление состоит в том, что как же греха нет, если он есть и только он виной всему, о чем мы спрашиваем? Мол, речь только о зле. Нет. Мудрость есть исполненная заповедь. А вот это вызывает истинный вопрос. Грех же - мешает. Но, если истина найдена, то - не мешает, не влияет на смысл Истории, если мы нашли смысл Истории. Вопрос в мудрости, которая сегодня есть искусству, в высшем смысле этого слова, культура опознавания правды правдой.
2. баржа не покинет мель
1. Если прав Путин...
Поэтому надо говорить о двух состояниях. Первое состояние десяти (от Ленина до Путина настоящего) - состояние в тождестве блудницы вавилонской. Например, даже Победа 1945 года остается в тождестве блудницы вавилонское хотя бы потому, что Россия окунулась во всеобщий обман в 90-х. Второе состояние - совершенно другое: блудница будет сожжена в огне. Этими же рогами.
То есть, есть два состояния двух правд. Первое - обе правды опознают себя друг в друге и формулируют смысл своего предназначения вещи в Истории. Второе состояние - состояние тождества двух правд, в котором они совершенно наивны и не осознают своего предназначения вещи в Истории. Разница в отрицании отрицания. Второе состояние десяти - правда от Ленина до Путина настоящего в отрицании отрицании двух правд в тождестве наивного канона, кумира.
Пока, до сих пор, мы знаем только то состояние двух правд в тождестве, которое есть кумир. И это относится не только к России, но и ко всему миру. Но кумир становится истинным духом в отрицании отрицания двух правд в тождестве кумира. Две правды - канон. Канон всех вещей в мире. Например, это относится к России. Или к человеку. Или к миру. В мире две правды - две правды христианства; два крыла Церкви. Западная и Восточная. А между ними, сегодня, - Антихрист. Запад и Россия - две правды, если взять за канон мир. Если взять за канон человека, то таковые две правды - мужчина и женщина. Если взять за канон день, то - день и ночь. Если взять за канон философию, то это ноумен и феномен. Кант опознал канон философии и выявил из него кумира - "Критикой чистого разума". Но этого еще мало, надо осознать предназначение вещи в Истории как свой смысл вещи. Гегель пошел дальше. А мы пойдем дальше и Канта и Гегеля. Мы пойдем дальше Ленина и Сталина... но не дальше Путина. Потому, что сегодня, при Путине, мы как новая истина мира должны опознать две правды канона мира как мировоззрение. Канон двух правд мира как мировоззрение, во всем известном знании о мире. Порядок двух правд в тождестве. Такая истина - истинная мудрость, которая выявит Антихриста в мире. Выявит и опознает его ложь, ибо ложь Антихриста - тождество двух правд без смысла своего существования. Такое состояние для христианских стран - гибель их в ненависти друг к другу в слепой правде тождестве. Другим верам это не так страшно, а вот для христианства это тождество двух правд, канон мира как мировоззрение - гибельная вражда. Что прекрасно знает двадцатый век в своем опыте. Да и сегодня мы пылаем ненавистью правды друг к другу в тождестве правды лишенной своего смысла вещи в Истории как предназначение.