…Наших Бронзовых солдат
Вы напрасно рушите…
Из песни А.Куряева
Пятилетняя борьба за возвращение на топографические карты России имени русского советского полярника, гидрографа, видного участника Великой отечественной войны Рыбина Георгия Николаевича проиграна. Название открытой им в 1923 году реки на Ямале – Рыбин-яха – не только не возвращено на топокарты, но и убрано из лоции Карского моря и с морских карт. Извещение мореплавателям, меняющее название «Рыбин-яха» на «Хабейяха», вышло в начале июня сего года, на основании извещения Росреестра.
Фото предоставлено автором
Ранее Русская Народная линия уже писала об этом. Но сейчас, в тяжкое для России время, когда страна ведёт боевые действия и противостоит всему Западному миру, поступок Росреестра приобретает особый, мрачный оттенок.
Правды за Росреестром нет. Якобы он нанёс название «Хабейяха» вместо «Рыбин-яха» на основании топографических карт, старейшая из которых- 1941 года. Но вот морская карта 1939 года:
Фото предоставлено автором
Как видим, топосъёмка суши ещё не сделана, а Рыбин-яха уже есть.
Потому что плавать по морю нужнее, чем ездить по суше, и гидрографическая съёмка Обской губы была сделана раньше, чем топографическая съёмка территории Ямала. Г.Н. Рыбин был моряком, он в 1923 году производил топосъёмку видимого с моря побережья, чтобы установить навигационные знаки для определения места в море.
Фото предоставлено автором
К тому же названия рек, показанные возле мыса Топ-Сале на топокарте в 1949 году, отличаются от названий и на морских картах, и в лоциях, и даже на современных картах Росреестра:
Фото предоставлено автором
Таким образом, названия рек, нанесённые топографами в 1930-е – 40-е годы, не точны и основаны, скорее всего, на опросах местных кочевников. Хотя в лоции Карского моря название «Рыбин-яха» было уже и в 1936, и в 1939 годах:
Чем руководствовался Росреестр, упорно «вталкивая» на Ямальское побережье Обской губы вторую реку с названием «Хабейяха», взамен имени первооткрывателя и героя войны, можно только гадать.
Хочется верить, что не русофобией, не стремлением убрать русское имя с карты Ямала. Там русских наименований меньше 5%, что совершенно не соответствует вкладу русского народа в освоение Ямальского края и навигации в Обь-Енисейском бассейне.
Хочется верить, что не стремлением стереть из памяти народной Великую отечественную войну, принизить подвиг народа.
Но чем тогда? Осталось загадкой.
От обсуждения вопроса Росреестр отказался. Он повелевает, он говорит, но доводов гидрографов не слушает.
И горе российской топонимике, если законопроект о наименованиях географических объектов – ПФЗ НГО-2020, написанный Росреестром «под себя» - будет принят Думой.
Ведь географические наименования — это памятники нашей истории, это наше культурное наследие.
Ведь если переименовать все объекты из русских в нерусские, то и России не станет.
А переименовать у нас сейчас вот как просто. Никакой законной процедуры не нужно. Издал Росреестр извещение, разослал ведомствам – и географические объекты переименованы.
Вадим Викторович Рыбин, публицист, капитан 2 ранга запаса
13. Уверен, что есть к кому обратиться...
12. Ответ на 10, Русский Иван:
В 1889 году в одном из уголков Киево-Печерской лавры во время проведения земляных
работ была найдена циста - специальный сосуд-вместилище для рукописей типа тубуса,
использовавшийся еще древними греками, а позднее и славянами Приднестровья.
Цисту
вскрыли, извлеченный оттуда свиток оказался в полной сохранности. Доступ к свитку
сразу же ограничили лишь церковными учеными. Результаты после прочтения оказались
настолько неожиданными, что доступ к свитку был вообще прекращен - даже для
служителей церкви. Лишь восемь лет спустя по протекции государя генерал от
инфантерии, сенатор, член Государственного совета, член Императорского Дома, принц
Александр Петрович Ольденбургский (1844-1932) получил разрешение снять копию с
этого свитка. Эта копия по происшествии времени оказалась доступной исследователям.
В рукописи говорилось о путешествии монаха Поликарпа в некий подземный город на одном из островов Северного Ледовитого океана. Академией наук были организованы 2 экспедиции для поиска этого города в 1889 и 1902 годах , но безуспешно. Между тем в 1902 году на Мальте был открыт огромный подземный храм Гипогей. В 1963 году в Турции заново открыли древний многоярусный город Деринкую. Даже в густонаселенном Средиземноморье такие сооружения многие века были сокрыты , что говорить о труднодоступных островах Северного океана. Не так давно на Яндекс Дзен была статья , что во время сильного отлива в устье Северной Двины видели некую древнюю статую и ступени , уходившие под воду , а это как раз тот регион, который посещал монах Поликарп.
11. Ответ на 10, Русский Иван:
10. учитель
9. Хабей -яха
8. Ответ на 6, Vladislav:
7. Ответ на 5, Русский Сталинист:
Сихиртя, как известно, древнее аборигенное население Арктики, населявшее огромные пространства от Кольского до Гыданского полуострова, которых ненцы еще называли сииртя. Внешне они были белокурые, светлоглазые, только очень маленького роста(Сама возможность существования маленьких людей не должна вызывать удивления – это явление достаточно хорошо известно.Малорослость, называемые в биологии научным термином нанизм. По современным представлениям, нанизм представляет собой адаптацию к различным факторам окружающей среды, в том числе низким температурам и недостатку пищи) носили красивую одежду с металлическими подвесками. У них были белые глаза (вспомним “чудь белоглазую”), говорили слегка заикаясь. Они проживали в больших торфо-дерновых домах, по форме напоминающих сопку, вход в которые был сверху, а не сбоку, как обычно. Поэтому у ненцев, которые впервые увидели сихиртя, сложилось впечатление, что те прячутся, уходят под землю.
Предания о карликах(ульдрах), обитавших в пещерах или под землей, существовали у всех финских народов, из которых древнейшими обитателями Севера являются лапландцы (саамы, лопь, лопари).
Лапландцы – народ кочевой. Раскинув свое легкое жилище на удобном месте, они иногда могли слышать, как из-под земли до них доносились неясные голоса и звяканье железа. Это служило сигналом: немедленно переносить юрту на новое место – она закрывала вход в подземное жилище ульдров. С карликами – подземными жителями, боявшимися дневного света, но могучими волшебниками, лопари опасались ссориться.
Днем ульдры слепнут от света и поэтому выходят на поверхность ночью. При встрече с ульдром надо держаться с ним как можно осторожней и не делать ничего, что тому может не понравиться, ведь ульдры – могучие волшебники.
Легенды о маленьких подземных жителях, умеющих обрабатывать железо и обладающих сверхъестественными способностями, сохранились у всех народов, населяющих Север России. Так, коми, живущие на Печорской низменности, знают о существовании маленьких человечков, творящих чудеса и предсказывающих будущее. Они пришли с севера.
6. понятно почему
5. На 4 комментарий
4. Автору о коренных народах Ямала.
Сиртя (сихиртя)
Древнейшим населением Ямала считается загадочный народ «сиртя», некий этнос загадочных карликов, что по местным верованиям тысячи лет назад переселился в сопки и ушел под землю. Откуда ныне выходит на поверхность лишь самыми темными ночами.
По легендам, сиртя не занимались оленеводством, а промышляли охотой да рыболовством.
Ученые полагают - сиртя действительно существовали в реальности. Являлись древнейшим населением Ямала. И говорили на каком-то из палеоазиатских языков. Т.е, возможно приходились родней нынешним чукчам.
Ненцы
Главный коренной народ Ямала. Именно от названия этого этноса получил наименование Ямало-Ненецкий автономный округ, в состав которого входит Ямал. Здесь их проживает до 30 тысяч душ.
В прежние времена русские называли ненцев юраками или же самоедами. Но не потому что они сами себя едят. Самоед - искаженное самэ-еднэ, «земля саами», т.е народа саамов, первого северного тундрового этноса с которым познакомились наши предки. И чье название потом лихо перенесли на половину северных оленных народов.
Кроме Ямала, ненцы (ненэй ненэч) живут в Ненецком автономном округе и в Таймырском Долгано-ненецком автономном округе, республике Коми. Современные ненцы занимаются оленеводством, промышляют охотой и рыболовством.
Кроме ненцев на Ямале живут селькупы и ханты.