Выходит на арену жизни постперестроечное поколение, не знающее и не помнящее ни советского времени, ни лихих девяностых. Смогут ли эти юноши и девушки быть достойными наследниками своих отцов, дедов и прадедов?
Радуйтесь, молодые, пока молоды. Бросьте свои тревоги, выкиньте на помойку свои переживания. Ничего не плохого с вами не случится. Живите и жизнью наслаждайтесь. Ничто ей драгоценной не угрожает. Пока, во всяком случае.
28 мая Президент России подписал закон об отмене верхнего порога возраста для службы по контракту. До этого он составлял 40 лет. Теперь ограничение убрали, и защищать Родину можно в любом возрасте. Не от хорошей жизни принят этот закон.
Ограничение убрали, потому как молодые не торопятся на военную службу. Особенно сейчас, во время военной спецоперации. Все больше о мире толкуют. Даже 115 росгвардейцев в Кабардино-Балкарии отказались службу на Украине нести. Да еще наглость имели своим увольнением возмущаться, хотя радоваться бы должны. Радоваться, что лишь уволили их, а не под трибунал отдали. Мода нынче такая пошла: все права свои качают, в судах разбирают. О правах своих помнят, а о долге забыли. А дело-то не делается, и какое дело – наиважнейшее! Быть России или не быть решается сейчас.
«Всему свое время, и время каждой вещи под небом… Время любить и время ненавидеть; время войне и время миру» (Екл. 3: 1,8). А мы живём, словно для нас вечное время праздника и житейских забот, и другого не принимаем. Но так не бывает. Пришло время воевать, хочется этого кому-то или нет. Глупо основывать свою жизнь на иллюзиях. Все равно, что строить дом на песке. Упадёт он, лишь ветра подуют, и разрушение его будет великое. А то правда, что проще языком молоть, чем долг исполнять. Военкоматы действительно добровольцы осаждают, только в большинстве своем они старше 40 лет. А кому еще встать на защиту Отечества, как не пожилым да старикам? Молодые-то совсем нынче измельчали, отваги лишь на слова хватает, а как до дела дойдет, так и попрячутся все, как тараканы по углам. И что им сказать? В своих глазах они правы, как и всякий ищущий себе оправдания.
Осуждайте, осуждайте же войну, лишенные мужества особи мужского пола. Ибо где еще как не на войне мужество можно проявить? А вам-то и проявлять нечего. Продолжайте играть в компьютерные игрушки, зависать в соцсетях, спать на мягких, теплых постелях, пить пиво и разглагольствовать о мире. Защитят вас старики. Спасут от нацистов, даже против вашей воли. Впрочем, воли-то у вас всё равно нет. Да и зачем она современным рабам демократии, выращенным и оболваненным по западному образцу? Потребителям – жаждущим удовлетворить свои потребности. Изнеженным и инфантильным. Каждый из вас говорит свое, но не слышно слов отваги и мужества. Да и своих, личных, выстраданных мыслей не встретишь, лишь заученное повторение слов из интернета, выдаваемое за мысли. Уткнувшись носом в гаджет, вы не замечаете окружающего мира. Но железная рука жизни разобьёт ваши иллюзии.
Столкнувшись с реальным, беспощадным и жестоким фашистом, сразу руки кверху поднимите и готовы будете любой приказ исполнить, лишь бы живыми остаться. Тут уже не до толерантности, кто кого решается. Это вам не гей-танцы на выпускном представлять.
Подросток, не мечтающий о подвигах, никогда не станет настоящим мужчиной. Именно о подвигах мечтающий, а не о больших деньгах. Много ли сейчас таких? Для юных нет ничего прекраснее решимости. А какая решимость в виртуальном мире, если ничем, по сути, не рискуешь? Всегда можно начать игру заново. А вот жизнь-то у человека одна. Заново если и начинать, то и мужество, и решимость нужны.
«Мертвые сраму не имут», – не вмещает слов великого русского князя Святослава ссохшийся и плоский мозг современного двуногого. Да и как может вместить, если само понятие стыда осмеяно, заплёвано и забыто? Живущий в грязи убеждён, что живет нормальной и даже опрятной жизнью. Но жизнь ради жизни не имеет смысла. Также как и мир ради мира. Даже такой далёкий от веры человек, как Эрнест Хемингуэй, это понимал. Потому как был честным и глубоким писателем, отнюдь не толерантным. При всём своём неприятии войны он имел мужество написать: «Есть вещи и хуже войны. Трусость хуже, предательство хуже, эгоизм хуже». А уж нам то, именующим себя православными просто постыдно в настоящий момент о мире толковать.
«Блаженны миротворцы», – это же о тех сказано, кто не побоялся противостоять злу силою. Кто положит конец его наступлению на свою Родину, на своих ближних.
Есть, конечно, и среди старшего поколения пацифисты, только их в разы меньше, чем молодых. Пожилые и старые еще помнят тех, кто защищал Родину в Великую Отечественную. Они приняли этот дух от героев и понимают, что сейчас происходят. Благодарение Богу, многие из них еще в силах держать в руках оружие. Так что защитят они молодую поросль, спасут от западного нацизма и рабства.
Но что будет потом? Вырастет ли новый, крепкий строевой лес, или измельчает, выродившись кустарником? А то и вовсе на корню сгниет – всё это будет зависеть уже от молодых. Тех самых, что осуждали справедливую войну и стыдились своего Отечества. Выходит на арену жизни постперестроечное поколение, не знающее и не помнящее ни советского времени, ни лихих девяностых. Выросшее на чипсах, гамбургерах, энергетиках и пиве. Смогут ли эти юноши и девушки быть достойными наследниками своих отцов, дедов и прадедов?
Но вопреки всему – есть будущее у России! Есть ещё молодёжь мужественная и честная, имеющая свою голову на плечах, а не приставку к интернету. Стойко и отважно сражаются они с озверевшими нацистами. Выполняют свой долг несмотря на весь ужас и страх смерти, не щадя своих сил, своей крови, самой жизни. Вот они – настоящие герои, без которых народ обречён на вымирание. На крови мучеников стоит Церковь, на крови героев – народ. Растут ещё мальчишки, умеющие за себя постоять и мечтающие о подвигах. Есть юноши, исполненные чести и отваги. На них-то и вся надежда.
Максим Зотикович Воробьев, член Союза писателей России