Говорят, самое страшное китайское проклятие звучит так: «Чтоб ты жил во время перемен!». Но для того, чтобы наступило лучшее время, нужны перемены. И иногда – трагические. Обычно люди опасаются, как бы ни стало хуже – это уже такая наша народная привычка. Но ведь и лучше тогда тоже не станет! Просто так, само собой, без переломов и потрясений, старая дрянь не рассасывается, чаемое новое – не появляется. Вот об этом я и хотел бы сказать словцо.
Только сейчас я понял, что происходит то, чего так долго ждал. Ждал, не зная того сам. Бегут из страны те особи, к присутствию которых в стране в целом, и на наших экранах в частности, я уже поневоле привык. С детства я ненавидел «попсу», ненавидел почти всё то, что пришло к нам в 90-е (да уже и с конца 80-х) с запада. Конечно, тогда я не смог бы формулировать всё так, как сейчас. Но нутром я чувствовал именно так.
Потом, когда учился в педагогическом колледже, я не принимал тот образ жизни, которым жили мои сверстники. Они были всего лишь жертвой той идеологии распутства и беспутства и проч., которая правила бал. Что имею в виду? Перечислю основное:
1. Компьютерная игромания, зависимость, которая в бытовой нашей среде почти никем не осуждалась, да и на госуровне об этом тогда, в нулевые, не было речи. Толерантность к этому компьютерному яду, который пили и продолжают добровольно пить люди, не понимая последствий, была повсеместна. А ведь игромания это – самая настоящая наркотическая зависимость, убивающая в человеке человеческое.
2. Распутные отношения с ранней юности. Я учился в педагогическом колледже и наблюдал распутство сверстников со стороны. Теперь я понимаю, что они просто-напросто не получили от родителей крепких моральных основ, и наоборот, получили громадную порцию яда разврата с экранов ТВ, в частности, через безобразный канал MTV, а также через журналы вроде Cool!, и проч. и проч. Всё это видело государство, и не боролось с этим. А ведь эти журналы и другие, сходные в духовном отношении источники, и являлись тем самым иностранным агентом влияния. Заметили же это как будто только сейчас, когда встал вопрос: пан или пропал. В соответствии со своей природой, девицы особенно пострадали от такого воспитания, в будущем их ожидало: бесконечная смена партнёров (промискуитет), как следствие – венерические болезни и аборты, а в целом: несчастливые отношения, бездумная жизнь, неправильно сформировавшиеся дети, разводы и проч.
3. Отсутствие патриотического воспитания. Моё поколение не знало слов: «Родина», «Патриотизм», «Долг» и др. А ведь эти понятия коренные для человека, если он хочет быть действительно человеком, а не просто развращённым животным, без мало-мальского нравственного чувства. Почти все истинные ценности были подточены, и моё поколение получило только их ошмётки – зыбкие, никем и ничем не подтверждаемые понятия. Родители, родственники, многие люди вообще, были, как я сейчас понимаю, в состоянии вроде фрустрации, с постоянным ощущением краха и провала.
Потому что мои ближние были генетически истинно русскими людьми, и органически не принимали то худшее, что пришло с запада. И то, что они не захотели подстроиться под капиталистические ценности в 90-е и 2000-е, поднимает их, в моих глазах, очень высоко. Подстройка под злые принципы не проходит безболезненно даже для того, кто примеряет их на себя вроде как временно. А капиталистическая система ценностей – это отвержение всего человеческого: любви, дружбы, и наоборот – это превозношение товарно-денежных отношений, когда о христианском отношении нет даже намёка. А русский народ – это православный народ, это уже на уровне архетипа.
С запада пришло именно худшее. Культуру – писателей, музыкантов, художников – мы и так знали. Что же пришло к нам в конце 80-х и 90-е? Рваные обтягивающие джинсы, жвачка, распутные журналы для подростков (в которых проповедовали порок как норму), обилие порнографических журналов, пошлая реклама (прокладки) и грязные западные фильмы по ТВ, визжащая из ларьков попса, и проч.
Ну вот. А сегодня, с февраля 24-го, грядёт новое время, раз у тех, кто является, по сути, предателями России – духовных прелюбодеев – появились такие серьёзные проблемы, что приходиться выезжать из страны. Думаю, все стали замечать, что всё больше стали говорить о чём-то действительно важном с экранов и в новостях. Кажется, появилась духовная скрепа, сцепляющая истинно русских людей, на фоне спецоперации в Украине. Как бы только всё это не окончилось лишь говорильней, вот моё опасение. Но похоже на то, что толчок уже дан, и назад дороги нет. Очень радует то, что наше правительство решилось, наконец, избрать путь духовной автономности от западных ценностей в принципе.
Нас покинул МакДональдс – я радуюсь! Вышли из ЕС – в восторге! Уехали Ургант, Галкин и проч. – подпрыгнул три раза до потолка. Может, хоть кто-то приличный выйдет на экран, порадует нас? Всё-таки православные каналы вещания (и радио, и телевидение) вполне удобоваримы, хотя и далеко несовершенны. Да вот «беда»: раз мы уже не в Совете Европы, то, бедненькие не сможем обратиться в международный европейский суд по правам человека! Если честно… Ну его, к едрене фене, этот иноземный суд! Эти «права» всегда были только лицемерной вывеской, прикрываясь которой, продвигали и внедряли в наше русское «Право», свои либералистические западные ценности (яркий пример: ювенальная юстиция, гей-парады, секс-просвет в школах). Или кто-то всерьёз полагает, что Западу хотелось, совершенно бескорыстно, защищать русских? Да на что им это?!
Конечно, нам, русским, будет трудно. Трудно будет и тем, кто чувствует себя патриотом, и радуется переменам. Трудно, потому что время перемен – всегда знаменуется переломами. Предполагаю, что перелом будет во всём, и исходить он будет, судя по тому вектору, который избран уже сейчас, от смены идеологии на государственном уровне. Многое, что было внушённым с запада, и даже специально подло внедрённым, потеряет свою ценность, и тогда появится шанс, что появится более сродственное душе русского человека. Возможно, в самом составе правительства произойдут качественные изменения (показалось, есть такие намёки), а значит, возможно, изменится и отношение государства к обычному человеку.
Рай на земле в принципе построить невозможно, пытались уже, но… Но я хочу верить, что раз нас покидает то, что я ненавидел с самого детства, в духовном отношении жить станет лучше. Мне, например, уже сейчас «дышать» стало легче, несмотря на многочисленные трудности.
Россия – страна больших возможностей, не зря же к нам, спят и видят, хотят попасть заграничники. Непаханые поля будут рады крестьянину, да и вообще природными ресурсами не обделены. Материальную базу наладим, стоит только устранить ту самую «разруху в головах». Во всяком случае, хорошо то, что сам ход событий вынуждает мыслить чиновников как-то иначе, уже вперёд должны быть умнее, и не держать государственные деньги в европейских и американских банках. А люди, наживавшиеся «на пустоте» (бизнесмены-спекулянты), игравшие бессовестно, пусть вопят и паникуют, пусть спасают свои «американские» деньги под аплодисменты хохочущего дьявола. Этот типчик до последнего будет манить своих приближённых успехом, но в итоге, как обычно, предаст их и оставит у разбитого корыта.
Хочется верить, что в более здоровых условиях будут сформировываться более удачные маленькие человечки. И перестанут внушать детям и подросткам ложь из интернета и других СМИ, как это было в 90-х гг. и 2000-е. Они будут знать, что промискуитет не сделает их счастливыми, что образование нужно не только для престижа и галочки, что смысл жизни не в том, чтобы набить карманы деньгами. И потому будет меньше разводов, а в итоге – больше чести и совести. Во всяком случае, надежда на это есть.
Да будет!
Матвей Заднипряный, педагог, православный публицист, Гатчина