«Блажен, кто посетил сей мир// В его минуты роковые!» (Ф.И. Тютчев)
«Не дай нам Бог жить в эпоху перемен» (Конфуций)
Освободительный поход Русской армии на Украину с целями демилитаризации и денацификации старинных русских земель, очевидно, запустил процесс тектонических изменений в мироустройстве. Наступают мира «минуты роковые» или «эпоха перемен», и вынесенные в качестве эпиграфа стихи великого русского поэта Федора Ивановича Тютчева и фраза, приписываемая великому китайскому мыслителю Конфуцию, прекрасно иллюстрируют те чувства, которые охватывают каждого человека. Тут и восторженный трепет, и человеческие страхи, связанные с временем слома старого и наступления нового (может быть и нездешнего, неземного нового).
Но связаны ли Освободительный поход русской армии на Украину и разрыв с Западом, сопровождаемый исходом либералов из России, только причинно-следственными связями? Это спонтанный ответ России на санкции Запада в свой адрес? Или есть какая-то глубинная связь между этими процессами?
На мой взгляд, глубинная связь есть, эти два процесса связаны исторически и даже метафизически.
Когда после начала специальной военной операции появились первые признаки разрыва с Европой, мне вспомнились поистине пророческие строки гениального русского поэта недавних времён Юрия Кузнецова:
Тень Петра по живому шагает.
– Это что за народ! – говорит. –
Из окна, как лягушка, сигает,
Али наша держава горит?
А прохожий ему отвечает:
– Государь, он в Европу сигает.
– А держава? – Прохожий плюётся:
– А держава сгорела давно. –
Слышит: стук молотка раздаётся –
Это Пётр забивает окно.
И впрямь мы слышим сегодня стук молотка, Владимир Путин, действительно, заколачивает «окно в Европу», завершая миссию одного из своих любимых исторических героев – Петра Великого. Пресловутое «окно в Европу» сегодня превратилось, воистину, не в окно для развития, а в окно, способствующее умиранию и загниванию нашего Отечества. Из Европы через это окно к нам идёт сегодня не свежий ветер великой науки, высокой культуры и передовых технологий, но затхлый душок деградации, разложения и расчеловечивания.
На мой взгляд, военная спецоперация на Украине не просто подтолкнула процесс расставания с Западом, но сама она является неизбежной частью этого процесса.
И тут уместно вспомнить другого исторического героя, также тесно связанного с местом рождения нынешнего Президента России. Речь о святом благоверном князе Александре Невском. Он, конечно, не был связан с Петербургом при жизни, тогда и Петербурга-то ещё не было, но его мощи с самых основ создания Имперской столицы России почивают в городе святого Петра. А значит – он незримо присутствует в Петербурге.
Как мы помним, во времена Александра Невского был совершён исторический выбор пути развития нашей страны. После погрома русских княжеств полчищами монголо-татар, остались фактически две русские силы на просторах разгромленной, сожжённой, захваченной иноплеменниками Руси – Новгородская земля, где княжил Великий князь Александр Невский, и Галицко-Волынское княжество, где княжил Даниил Галицкий. Даниил был тоже смелым воином и умелым полководцем.
И два князя встали перед сложным выбором. Как когда-то Спасителя нашего Иисуса Христа сатана искушал мирской властью, так явились на Русь посланцы Папы Римского и, воспользовавшись слабостью разгромленной Руси, предложили обоим князьям помощь от «христианского Запада» в обмен на подчинение главе католического мира, символом чего было бы принятие короны от Папы Римского. После чего, мол, они получат военную помощь.
И князья сделали выбор, и он оказался разным.
Александр Невский отказался принимать этот «дар данайцев» и предпочёл склонить выю перед материальной силой Востока, но сохранил в непорочности душу русского народа, духовные основы русского бытия – Православие. Что привело затем к возрождению Отечества, к превращению России в великую державу, в Третий Рим.
А вот Даниил Галицкий, который при своём уме и мужестве, не был выдающимся государственным деятелем, согласился на предложение посланцев Папы Римского. Правда, ему это не помогло. «Братская Европа», как это не раз бывало, обманула и никакой серьезной военной помощи в противостоянии с монголами Галицко-Волынское княжество не получило. Даниилу всё равно пришлось ехать на поклон в Орду.
Вот и сегодня мы наблюдаем эти два выбора, две исторические дороги. С одной стороны, Россия – следующая в фарватере политики, сформулированной святым благоверным великим князем Александром Невским. С другой стороны, Украина – идущая в фарватере политики князя Даниила Галицкого, ищущая друзей на Западе. Нынешняя Украина пошла ещё дальше князя Даниила, поскольку она не только попыталась прильнуть к силе и богатству Запада, но и готова для этого отказаться от своего родства, от своей русскости. Украина сочинила себе новую украинскую идентичность, которая глубоко враждебна русскому мировоззрению, коренным русским смыслам, предназначению русского народа в истории.
Поэтому глубоко символично и вполне закономерно, что разрыв с Западом начался с войны с украинским режимом. Украинские власти, несмотря на увещевания и финансовые вливания из Москвы, не захотели быть вместе с Россией, предпочли союз с Западом, что означает автоматически вражду с Россией. Не смутило Украину даже то, что Запад ныне явно вступил на путь сатанизма. Надеялись как-то перехитрить, приспособиться.
А потому противостояние с Украиной в ходе разрыва с Западом было неизбежным. Без этого оказалось невозможным сформулировать основы Русской цивилизации. Россия фактически спасает русских Украины, значительная часть которых превратилась в русских янычар, от пути погибели, на который встал уже Запад.
И вот это всё наглядно демонстрирует метафизическую глубину нынешних событий.
Действительно, сегодня идёт борьба за будущее не только России, не только Русской цивилизации, но и всего человечества, сатанинские силы, уже духовно подчинившие себе постхристианские страны Запада, ведут дело к изменению самих богоустановленных основ мироздания, толкают людей на бунт против Бога, готовя пришествие в мир врага рода человеческого.
Поэтому очень важно, на чьей стороне окажутся русские Украины, какой выбор в этой борьбе они сделают. В этом историческая миссия Освободительного похода Русской армии на Украину.
Оказалось, что нельзя порвать с Западом, не изжив украинство у части русских…
Анатолий Дмитриевич Степанов, историк, главный редактор Русской народной линии, председатель Русского Собрания
1. Спасибо А.Д.Степанову за хорошую статью!
И сегодня этот западный гуманизм логично и открыто перерастает в сатанинский трансгуманизм.
„Бородатое“ православие было духовным, но жило на земле, открытой и незащищенной со всех сторон. Петр І защитил Россию, сделав ее сильной и великой, но вместе с западными технологиями вошел и западный сатанинский дух. Захвативший масонством наши высшие сословия и разделивший Россию на низ, еще преданный православию, и безбожный верх. Эпоха потребительства и „освобождение низа от рабства“ сделало и низ истинным рабом потребительства и Мамоны с „растущими потребностями“.
Россия сегодня находится не в меньшей духовной деградации, чем Запад. И „православные бороды“ (истинная православная вера — аскетическая и подвижническая) становятся все короче. И наши новые „даниилы галицкие“, теперь уже в самой "обновляющейся" Церкви, снова ищут у ватиканских бестий союзнической поддержки.
Где нам взять нового Александра Невского? Мы надеемся, что это Путин. Но тогда он должен ясно обозначить пути духовного очищения России, не оставляя военные, экономические и политические заботы.