Ознакомление с тем, что пишут и показывают наши средства массовой информации в последние дни, навеяло на меня какую-то тоску и грусть. И речь не о так называемых «независимых СМИ», которым как говорится – плюнь в глаза, они скажут: божья роса. С отмороженной совестью и помраченным разумом они до сих пор считают Крым оккупированным, а жителей Донбасса – не людьми, а сепаратистами, просто боятся теперь об этом прямо заявлять. Бог им судья. Но и в православных и в прочих патриотических программах и публикациях появляются какие-то усталость, пораженчество, озлобленность. Общее настроение можно выразить словами одного персонажа нашей великой комедии: «Все пропало! Гипс снимают! Клиент уезжает!».
Двумя главными причинами этого настроения (помимо санкций и их последствий) является замедление продвижения наших войск вглубь территории Украины, а также какие-то действительно странные переговоры с киевским режимом.
С первой причиной все достаточно ясно. Не спеша наносить решающие удары, замыкать котлы и блокировать города, наше руководство всеми силами пытается сохранить жизни не только наших военных, не только мирных жителей, но даже – и украинских военных. И это вызывает у меня не только понимание, а не побоюсь сказать – восхищение. Понятно, что это благородство не оценят ни Зезе со своим «95-м кварталом», ни его заокеанские хозяева. Но мы поступаем так, как должны поступать, и уверен – это принесёт свои результаты.
А вот по поводу переговоров – не всё так просто. Потому что вокруг них уже звучат всякие не совсем понятные нам заявления официальных и не очень официальных лиц, из-за чего возникает масса вопросов и даже сомнения в последовательности и твёрдости нашей политики. Но давайте попробуем разобраться по существу.
Главный вопрос, которому и посвящена эта статья, – нужны ли и допустимы ли переговоры с украинским нацистским режимом в принципе? Очень многие патриотически настроенные публицисты, политологи, специалисты категорически отвечают – нет. При этом в качестве аналогии приводят войну с другими нацистами – немецкими, где мы не вели никаких переговоров, пока не добились полной и безоговорочной капитуляции. Но это сравнение, мягко говоря, не совсем корректно. Будем честны перед самими собой – это не Украина ввела войска на нашу территорию, а мы – на территорию Украины. Так что сравнение с Великой Отечественной войной никуда не годится. Напомню, до того, как Гитлер напал на нас, мы с его режимом очень даже вели переговоры, пусть и не на самом высшем уровне. Даже одно время в некоторых сферах сотрудничали. Хорошего в этом, конечно, ничего нет. Но – что было, то было.
И потом давайте не будем забывать, что речь идет не о войне, а о специальной военной операции. Ни мы не объявляли войну Украине, ни Украина – нам. И наш Верховный Главнокомандующий много раз повторял – что речь не идёт ни об оккупации Украины, ни даже о смене режима. Военная операция имеет другие задачи – они всем известны, не буду их перечислять. И эти задачи могут решаться не только военным, но и дипломатическим путём.
Поэтому переговоры, на мой взгляд, не только допустимы, но необходимы. Хотя бы для того, чтобы по возможности сохранить как можно больше человеческих жизней. Мне возразят – украинская сторона вся насквозь лжива и лицемерна, верить ей нельзя. Но, во-первых – это прекрасно известно нашему руководству и нашим переговорщикам. А во-вторых – это не снимает с нас ответственности сделать все, что в наших силах для избежания больших потерь.
Надо также не забывать, что марионеточный украинский режим не самостоятелен в своих решениях, и через переговорный процесс мы прощупываем позицию и намерения их заокеанских хозяев.
Кстати, на мой взгляд, украинское руководство по сравнению с их хозяевами из США – это просто белые пушистые зайчики. Давайте обратимся к истории – от всякого бесчеловечного диктаторского режима всегда страдало в первую очередь собственное население и соседи. При этом всякие фюреры и вожди в обоснование своих действий прикрывались, как фиговым листком, какой-то теорией или философией. Наши же «американские партнёры» льют реки человеческой крови по всему земному шару, при этом не очень-то утруждая себя оправданием своих действий. Перед кем оправдываться? Они считают себя выше всех, и не стесняются об этом прямо заявлять. Создаётся впечатление, что без того, чтобы не сбросить на кого-то атомную бомбу, не залить несколько деревень с мирными жителями напалмом, не посадить во главе какой-то страны кровожадного диктатора типа Пиночета или Самосы – они спать спокойно не могут. Этакое государство-маньяк. Кому интересно – может ознакомиться со внушительным списком злодеяний американского режима, опубликованным китайским МИД. Но при всём при том, думаю, ни один адекватный человек не будет настаивать на том, что с США и его прихлебателями нужно прекратить все отношения. Это просто невозможно. Так уж устроен мир – ни мы не можем существовать без них, ни они – без нас. Всё взаимосвязано. И хотим ли мы – не хотим, но должны как-то выстраивать отношения с другими государствами.
Теперь несколько слов о существе переговоров, которые по понятным и вполне объяснимым причинам окутаны туманом недосказанностей и намёков. Итак: украинская сторона, естественно, настаивает на выводе наших войск; наши требования тоже вполне понятны – демилитаризация, денацификация, признание Крыма российским, признание независимости ДНР и ЛНР. Наши представители заявили о том, что стороны ищут компромисс, речь идёт даже уже о каких-то конкретных 15 пунктах. И мы сразу впали в уныние – как же так? Разве можно выводить войска? Ведь нацисты на освобожденных территориях устроят настоящую резню. Тут же стали вспоминать злосчастные Минск-1 и Минск-2. Минуточку! Давайте не будем паниковать. Никто не говорит о НЕМЕДЛЕННОМ выводе войск. На мой взгляд – через 15-20 лет вполне можно будет вывести наши войска из некоторых регионов Украины. А минские соглашения, как в первом, так и во втором случае, подписывались при совершенно других обстоятельствах.
А теперь давайте представим, что мы о чем-то договорились. Что при определённых условиях мы взяли на себя обязательство вывести войска. Подумайте – что произойдёт на Украине, какая будет реакция, если узнают, что их президент подписал согласие на то, что Крым и Донбасс не являются территорией Украины? И это при том, что все украинские СМИ ежедневно и ежеминутно трубят о постоянных победах украинского оружия и о том, что Россия вот-вот развалится? До вывода войск дело просто не дойдёт, так как власть украинского комика рухнет в течении нескольких часов, и нужно будет заключать уже новые соглашения, при изменившихся обстоятельствах.
Итак, как говорил уже другой персонаж, «спокойствие и только спокойствие». Ничто не пропало, ничего мы не снимаем, никуда не уезжаем. Все идёт по плану. Наше дело правое, и победа будет за нами!
Александр Витальевич Тетёркин, публицист, Новороссийск
3. Ответ на 1, Русский Сталинист:
Как будем вызволять наших пленных? Как без переговоров будем организовывать гуманитарные коридоры и эвакуацию мирного населения? Пусть они эту эвакуацию в большинстве случаев срывают, но кого-то все-таки удалось спасти и вывезти.
2.
1. Вести переговоры с нацистами - о чём? Они отказываются от всего, что им предлагают.
2. О чём говорить с марионетками, которые НИЧЕГО не решают в принципе?
3. Ведя переговоры, мы поставили в ступор людей на освобождённых территориях, где, по какой-то причине, не создаём новой власти, оставляя вакуум, который уже заполняется не в нашу пользу. Если ведутся переговоры, значит сейчас договорятся и уйдут, а местным, которые проявят лояльность, головы поотрезают. Поэтому помощи от местных и сочувствия не дождёмся.
Мы сами создаём себе трудности! Какое-то, совершенно непредсказуемое поведение, совершенно ничего, кроме вреда не несущее. Полное игнорирование опыта предыдущих конфликтов.
1. "Никаких переговоров! Безоговорочная капитуляция!" (с)