Настоящее сжимается, как шагреневая кожа. Все в ожидании спасительного будущего. Чем людям не нравится настоящее? Что было плохого в традиционной полнокровной красивой жизни, которой люди жили тысячелетия? Никому еще за это время не приходило в голову начать жить по принципу «делать все наоборот, но лучше», а для этого изменить природу человека на совершенно противоположную той, которой он пока еще обладает. По всей видимости, все события, которые происходят сегодня в мире, в том числе, и война на Украине, имеют отношение к попытке изменить будущее с натурального на искусственное, то есть создать мир не по образу Бога, а по образу сатаны.
Слово «учёные» уже не вызывает уважения, а, если честно сказать, то порой вызывает отвращение, особенно словосочетание «американские учёные». И в особенности, имеющие отношение к футурологии. Не исключение и их подражатели из ВШЭ.
Эти учёные с телячьим восторгом и слюной во рту несут радостную весть, что наконец-то приближается кибернетическая революция. К тому же, благодаря короновирусу, она ускорила свой бег и уже через каких-нибудь шесть лет постучится в дверь к каждому жителю земли. Эту кибернетическую революцию ждут, как долгожданную весну после холодной и затянувшейся зимы.
Слово «революция» тоже вызывает отвращение. Так уже надоели эти революции. Французскую революцию 1789 года ждали тоже, как весну. И русскую революцию 1917 года тоже ждали, как весну. Но они унесли миллионы жизней и принесли страдания, безнадёжность, горе и слезы.
Кибернетическая революция, кажется, не имеет никакого отношения к социальным революциям. Но так думают дилетанты профессора, американские учёные и ВШЭ.
А как хочется пожить без революции по-человечески. Хочется почитать ещё книги, посмотреть на красивых и одухотворённых женщин, посмотреть талантливую игру актёров в театре без всякого современного прочтения сторонников киберреволюции. Глубоко и спокойно подышать могучей атмосферой классики без всяких музеев современного искусства и центров толерантности. Посидеть на берегу реки с удочками без всяких цифровых приборов, без цифрового спининга и цифровой подачи рыбьего корма. Как хочется отодвинуть подальше приход этой киберреволюции, как болезни, старости, вырождения, уничтожения человеческого в человеке.
Но «учёные» неумолимы, они безжалостны и беспощадны. Все силы ада тайные и явные брошены на приход этой киберреволюции. Можно привести цитаты, которые говорят сами за себя. «В своей последней работе ученые ВШЭ спрогнозировали даты перехода человечества в финальный этап кибернетической революции, причиной ускорения которой стала пандемия короновируса». Выходит, что революционеры заинтересованы в короновирусе. У любого нормального человека, который не принадлежит к американским учёным и не является сотрудником ВШЭ, естественно возникнет мысль, а не связаны ли короновирус и кибернетическая революция каким-то таинственным образом?
Какая цель у короновируса остаётся тайной. Об этом говорить не принято. Но никто не скрывает цели кибернетической революции: «Использование всё более умных технологий и тенденция к очеловечиванию их функционала, а также создание самоуправляемых систем для контроля над индивидуумом и социальными процессами также является важным для наступления технологического будущего» (там же).
Если бы нормальный здравомыслящий человек читал не проект близкого будущего, а статью проекта Конституции, он бы сказал: «Не хочу жить по такому закону, ибо это абсолютное узаконивание насилия. Ведь здесь же черным по белому написано: для создания самоуправляемых систем для контроля над индивидом».
Короновирус становится активным помощником во многих сферах жизни, особенно, он помогает архитекторам мирового государства. Это какой-то злой дух, который унижает и уничтожает человечество, но одновременно хочет ему добра и обещает сдержать свое намерение. Биологический Мефистофель.
Странная нелепая логика у архитекторов мирового государства. Болезнь помогает избавить человечество от здоровых людей. Эта логика может быть в нанотехнологиях, или же в микромире, где с помощью математических формул доказывается, что явление причинности в микромире не выполняется также, как в повседневной жизни. То, что в повседневной жизни – абсурд, то в микромире – норма. Грубо говоря, если в повседневном мире штаны тяжело надевать через голову, то в микромире это сделать легко.
Все революции обильно финансировались и поливались кровью: английская, французская, русская, китайская и т.д. Что дали эти революции человечеству? Технический прогресс мог обойтись и без социальных революций. И вот теперь на пороге стоит новая революция – киберреволюция. Стоит ли ее впускать, мало ли кровушки, горя и слёз пролили предшествующие революции? Почему всякая революция считается благом?
А может это не киберреволюция, а наёмный убийца, цель которого уничтожить не тело, а душу человека?
Но тема киберреволюции очень привлекательна для населения, будто это передача «Поле чудес». Видно, народы постепенно утрачивают разум и данную им Богом свободную волю. Это, своего рода, негативное чудо, которое трудно осмыслить здравому человеку. Нужно было бы рассмотреть, как киберреволюция повлияет на человеческое счастье. Имеется в виду – традиционное счастье человека, к которому еще стремятся ныне живущие люди. Хотя, может быть, уже существует понятие инклюзивного счастья, которое пока скрывается в тайне Клаусом Швабом и компанией?
Как ни странно, появляется много статей, журналистов и «учёных», которые считают короновирус своего рода «вдохновителем и организатором всех наших побед», что означает, что с короновирусом всерьёз никто бороться не собирается. «Эксперт уточнил, что главным фактором будет не победа над короновирусом, а толчок, который он спровоцировал» (там же).
Короновирус ускоряет все процессы по созданию государства мировой гармонии. Невероятно, но факт: людям ничего не остаётся делать, как поверить в утверждение, что без короновируса мир погибнет. Так, у русских есть пословица: «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Но, кому как. Опять-таки, если говорить о счастье, то необходимо использовать прилагательное «инклюзивное». Попросту это всё можно назвать сумасшедшим домом: инклюзивное счастье, инклюзивное настроение, инклюзивная радость, инклюзивная дружба. Любое число, умноженное на «ноль», даёет в сумме «ноль». Любое человеческое понятия с прибавлением слова «инклюзивное» теряет свой смысл.
Странно то, что в мире не находится силы, которая могла бы защитить человека от апокалипсиса инклюзивности. Это тоже не вкладывается в понятие логики и здравого смысла. Неужели на планете семь миллиардов самоубийц?
Вот уже десятилетия все футурологи с телячьим восторгом кричат о приближении новой когнитивной эры – искусственного интеллекта, продление человеческой жизни и обретение бессмертия. Но когда сегодня у простого человека что-то заболит, ему толком не могут полечить больной зуб, или избавить от легкой хронической болезни, например, остеохондроза. А сколько рождается больных несчастных детей, которые обречены всю жизнь страдать? Или болезни, которые проявляются в тяжелой неизлечимой форме в ходе жизни?
Вся эта футурологическая шумиха обходит стороной все эти страдания человека, которые так кричат о помощи. Но ни кем невидимые слёзы мало интересуют футуристических гуманистов. Всё делается для будущего, которое, в конечном счете, будет всё олицетворено в мощи только одной страны на планете. Всё, что будет мешать созиданию этой страны, будет признано аморальным, бесчеловечным, реакционным.
Можно дать новое не биологическое определение короновирусу: это инклюзивный прогресс человечества.
Геннадий Николаевич Матюшов, писатель, философ, Москва