Как-то один бывший начальник уголовного розыска рассказывал мне, что стоит ему войти в вагон электрички и с первого взгляда он сразу мог определить, кто сидел (имеется в виду – в тюрьме).
Нет, наверное, человека, который хоть раз в жизни не столкнулся бы с мошенниками и не был ими обманут. А ведь в мире более семи миллиардов человек. Сколько же в мире мошенников? Мне бы очень хотелось прочитать исследование на такую тему: причины, масштабы и особенности мошенничества на разных ступенях развития человеческого общества. Но такого исследования я найти не могу. А написать что-нибудь подобное уже нет сил.
По крайней мере, нужно признать очевидным фактом, что прогресс мошенничества не отстаёт от прогресса техники и даже, скорее всего, опережает технический прогресс. Современный человек сталкивается с мошенничеством повсюду: и в медицине, и в политике, и в экономике, и, самое страшное, в религии и морали.
Рассмотрим маленький пример. Казалось бы, совершенно безобидная и гуманная вещь – реклама больных детей с просьбой о помощи. Стоит включить компьютер, как тут же появляются страшные лица больных детей. Рекламировать больных детей круглые сутки – это не забота о детях, а провокация. Это всё равно, что показывать трупы времён войны и повторять: «Если вы перестанете на это смотреть, то это всё может повториться вновь».
Совершенно очевидно, что ни о каком гуманизме не может быть и речи. Это тактика врагов – нанесение вреда противнику через повышение у него чувства сострадания и формирования собственной вины. Получается странная ситуация: все сострадательные добрые люди, которые не могут пройти мимо чужого горя, должны платить, своего рода, дополнительный налог. В то же время, циники, мошенники и негодяи не должны платить его в силу своей подлой природы. Вот так и получается, что добродетель обкладывается двойным налогом.
К этому могли бы еще присовокупить известную фразу, которая прошедшим летом в Москве была буквально на каждом рекламном щите: «Сколько человек должно умереть, пока вы привьётесь». Только написать её надо бы по-другому: «Сколько детей должны будут еще умереть, пока вы не переведёте деньги на указанный счет». Не знаю, какая реакция у других людей на подобные фразы, но, я думаю, у всякого здравомыслящего человека при чтении подобной рекламы доброжелателей появляется глубокое отвращение к тем, кто задумал это наверху и тем, кто осуществляет это внизу.
Реклама больных детей – это разновидность психологической войны против нашего будущего – здоровых детей. Суть этой акции в следующем: помочь одному ребенку, при этом десяток человек заработает деньги на посредничестве, а у миллионов будет отравлено настроение. Поэтому масштабная цель этой акции не помощь больному ребёнку, не заработок для десятка посредников. Нет. Цель – отравить настроение миллионов, вызвать стресс, одним словом, ранить, что означает ослабить живую силу противника.
Да и реклама, как таковая, стала каким-то стихийным бедствием, тайфуном, цунами, землетрясением. И все ради благополучия человека. Реклама – это идеология денег, идеология разрушения национального суверенитета. А что такое идеология? Идеология – это реклама национальной идеи и здоровья нации. Ведь вместо рекламы всяких нелепостей, разрушающих и опустошающих человеческую душу, можно было бы рекламировать разумное, доброе, вечное. Кто мешает? Это иллюзия, что без рекламы был бы разрушен бизнес.
Говорят, что можно отключить раздражающую рекламу, заплатив определенную сумму компании (каналу). Но ведь это же рэкет! Вся полезная информация подаётся, как нагрузка к рекламе, то есть делается всё против человеческого естества. Так реклама для человека или человек для рекламы? Получается, что человек для рекламы. Что сказал Христос, когда иудеи обвинили его к непочтению к субботе? Христос сказал: «Не человек для субботы, а суббота для человека». Но у нас, к сожалению, все против человека, если поглубже проникнуть в диверсионные и разрушительные механизмы тёмных сил.
Мыслящие и честные люди в государствах – это своего рода иммунные клетки в социальном организме. Они борются и побеждают раковые разрушительные клетки. Это естественный процесс в организме, когда силы жизни побеждают силы смерти. Если же происходит наоборот, то организм долго не живёт. Как биологический, так и социальный.
Коррупция – это своего рода раковые клетки государства. С ними ведётся естественная борьба с помощью различных структур типа МВД и ФСБ, созданных, в том числе, специально для этих целей. Но в России происходит довольно таки странное явление. Все силы брошены на коррупцию, как на главную опасность, которая угрожает государству. Коррупция – самая востребованная тема в СМИ и любимая тема обывателя на всех порталах и на всех каналах. Если ведётся борьба с коррупцией, кого-то сажают, возвращают в бюджет миллиарды, ведут уголовные расследования. Всё это создаёт впечатление неустанной заботы руководства судьбой страны. Это вызывает удовлетворение обывателя и потерю бдительности честных и мыслящих людей. Все-таки ведется активная борьба со злом.
Но коррупция – лишь одна из раковых клеток, и борьба с ней сопровождается парадоксальными параллельными тенденциями. Для того же обывателя и людей, которые выше плинтуса, на всех каналах, во всех СМИ, на всех сайтах ведётся активная пропаганда разрушительных явлений, как-то: насилие, псевдонаука, шарлатанство, реклама разврата, культ денег и обогащение любой ценой. На фоне всего этого идёт героизация мошенничества, жульничества, шулерства, продажности, подлости, как новой этики. Поэтому получается ситуация, как в известном стихотворении Юрия Кузнецова «О ветре»: «…Одной рукой он гладил ее волосы, другой – топил в море корабли». Одной рукой государство борется с коррупцией, а другой рукой создаёт условия для того, чтобы коррупция пускала более глубокие корни по всей стране. Как следствие этого, больные дети, поскольку родители ведут аморальный образ жизни, брошенные дети в беби-коробах, торговля внутренними органами, моральное разложение и т.д. На фоне этого собирание денег с бедного населения для помощи больным детям выглядит, как лицемерие.
А ведь какие деньги выбрасываются на политические спектакли. К примеру, все партии финансируются из бюджета, но, по сути, они являются дочерними предприятиями одной партии, своего рода «демократической КПСС». А ведь деятельность всех этих партий не стоит, как говорил Ф.М. Достоевский, «слезинки ребенка».
Антикоррупционные процессы, которые проводятся сегодня, это – своего рода дымовая завеса, за которой не видны другие разрушительные механизмы, более опасные и страшные, чем коррупция. Речь идёт об ослаблении иммунитета народа, государства и нации в таких системообразующих факторах, как идеология, мораль, культура, искусство, воспитание и образование, медицина. Это – главная иммунная система нации. Если ослаблять эти иммунные клетки, можно их назвать патриотические силы организма, то они уже не будут в состоянии бороться с раковыми клетками разрушения.
У разрушителя уже нет конкурентов, и государство обречено, поскольку иммунная система разрушена, и защитить его некому. Государство умирает, остается население. Фактически живой труп. С ним можно делать всё, что угодно – уничтожить, организовать вымирание, продать в рабство, присоединить к мировому государству.
Мошенничество существовало во все времена, но только в наше время оно превращается в глобальное оружие информационной и психологической войны. Более ста лет назад в России произошел громкий скандал с разоблачением благотворительного фонда Варвары Ломен. Эта женщина помогала больным детям и сиротам в приютах. Но, в конечном счете, прикрываясь детской благотворительностью, она проникла в высшие слои общества и под маской заботы о больных детях собирала огромные суммы, присваивая их. Варвара Ломен стала чеканить золотые и серебряные ордена и награждать ими тех, кто сделал наибольшее пожертвование. Но по сравнению с сегодняшними проявлениями мошенничества – это был просто детский лепет.
Интересно на этот счет прочитать совет правительству Николая II знаменитого русского публициста М. Меньшикова. Этот совет был дан в 1915 году, но он не потерял своей актуальности: «Было бы жаль, если бы правительство не использовало предостережения, какое даёт ему громкое дело только что осужденной парочки. Вместо того, чтобы, наказав виновных, спокойно ждать, когда где-нибудь поскользнётся еще один мошенник, не лучше ли внимательно всмотреться в кипучую деятельность нашего непомерно разросшегося благотворительного акробатизма, дабы собирание милостыни отделить от обирания публики и прикармливания целой армии паразитов. <...> Ими здоровое общество начинает засоряться и плесневеть уже в опасной степени. Некоторая дезинфекция была бы тут весьма своевременна» (Меньшиков М.О. Как воскреснет Россия! Избранные статьи. 2007, с. 352).
Геннадий Николаевич Матюшов, писатель, философ, Москва
1. 1