itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Захар Прилепин попытался убить наследие Олеся Бузины

О последней программе «Уроки русского» на НТВ

Александр Сергеевич Пушкин  Украинский кризис 
0
1074
Время на чтение 5 минут
Фото: novorosinform.mirtesen.ru

Апология «заукраинства» в программе Захара Прилепина «Уроки русского» (№162) никаким уроком русских смыслов, истории и языка не является, скорее, наоборот. Как и все создатели доктрины «украинства», он просто говорит неправду.

Например, он приписал Петру Валуеву фразу о том, что «никакого малороссийского наречия не было, нет и быть не может». Это похоже на подлог, причем смысловой. Валуев вообще ничего подобного не говорил, а вот великий малороссийский филолог Михаил Юзефович сказал очень точную фразу: «Сами малороссы говорят, что никакого отдельного от русского малороссийского литературного языка не было, нет и быть не может». Чувствуете разницу?

Еще более красноречиво участие Северо - и особенно Юго-Западной Руси в создании общерусского литературного, «книжного» языка. Смело можно сказать, что участие это – преобладающее: грамматика, лексика, орфография и первые церковно-славянские и русские словари созданы во Львове, Киеве и Вильне.

Какова же была языковая ситуация в середине ХVII в. в Юго-Западной Руси? Она обрисована в грамматике Иоанна Ужевича (1643 г.). В ней описывается «Lingua sacra» или «словенороссийский язык» (так именовался церковнославянский) – высокий книжный язык, язык богослужения и богословия, lingua slavonica или «проста мова» – гражданский, светский литературный и деловой русский язык, и «lingua popularis» – диалектная речь (см.: Успенский Б.А. Краткий очерк истории русского литературного языка (ХI-ХIХ вв.). М., 1994). В Киеве в 1627 г. «протосингел от Иерусалимского патриаршего престола и архитипограф Российския церкви» ученый монах, подлинный энциклопедист того времени Памва Берында издает толковый словарь «Лексикон словенороссийский или слов объяснение». В нем «русская» речь (в послесловии к Киевской Постной Триоди 1627 г. Берында называет «просто мову» «российской беседой общей»), противопоставляется народным диалектам – «волынской» и «литовской» мове. Кодификация «словенороссийского» языка была произведена в основном в Киеве, Львове и Вильне. «Грамматика» Мелетия Смотрицкого стала учебником церковнославянского языка для всей Русской Церкви буквально на века.

Что касается диалектов – «волынской», «литовской» и многих других мов, то о «целесообразности» создания на их основе местных литературных языков лучше всего сказал замечательный галицко-русский историк Денис Зубрицкий в своем письме к М.А.Максимовичу: «Ваши мне сообщённые основательные и со систематической точностью изданные сочинения – откуда идёт русская земля, и исследование о русском языке читал я с величайшим любопытством и вниманием. Вы опровергли сильным словом мечтательные утверждения писателей и выдумки как о происхождении народа, так и о русском языке, которые мне всегда не нравились... Что касается до наречий русского языка, то их бесчетное число) внимательный наблюдатель, странствуя по русской земле, найдёт почти в каждом округе, даже в каждой деревне, хотя и неприметное различие в произношении, изречении, прозодии, даже в употреблении слов, и весьма естественно (см.: «Путями истории». Т.2. Изд. Карпато-русского литературного общества, Нью-Йорк, 1977).

Малороссийское наречие есть, больше того, малороссы создавали общерусский литературный язык, поэтому они и первые выступили против фабрикации «украинского литературного языка», а один из его создателей, Пантелеймон Кулиш, добровольно заявил о возвращении к общерусскому литературному языку так как его «кулешовка», по его же признанию, «стала орудием раскола Руси». Покаявшиеся, вернувшиеся в общерусский лагерь столпы «украинства» – Михаил Максимович (написавший в итоге манифест общерусского единства «О наименовании Киевской Руси Россией» и Пантелеймон Кулиш, написавший в итоге «Историю воссоединения Руси», являются опровержением главного тезиса Прилепина и всей украинской пропаганды о необратимости «украинства».

Захар Прилепин, таким образом, пытается выставить противников «украинства» идиотами, отрицающими факт существования малороссийского наречия русского языка. И рассказывает сказки о том, что украинцы уже не были русскими в XVII веке, хотя малороссы насмерть шли за право быть русскими и стали идеологами воссоединения и Российской Империи. Прилепин нагло врёт о «народном культе Шевченко в XIX веке», который, на самом деле, создавали питерские революционеры. Прилепин молчит о реальном народном культе Пушкина и русского языка в Галицкой Руси, где в 8 сёлах , начиная с Заболотовцев, народом было поставлено 8 памятников Пушкину. Шевченко, которого сделала «великим поэтом» исключительно петербургская революционная интеллигенция, там знать не хотели.

А греко-католические власти (до Шептицкого, который демаргинализовал «украинство» путем геноцида Галицкой Руси, УГКЦ называлась «Русской греко-католической церковью») запрещали Шевченко, как нигилиста и богохульника, коим он, собственно, и был. Прилепин молчит о галицком русском возрождении, утопленном украинствующим меньшинством во главе с униатским митрополитом Шептицким в крови концлагерей, таких, как «Талергоф».

Не соответствующими истине являются и утверждения Прилепина о том, что, якобы, русская литература, признала «украинство». Революционная литература признавала всё, что поможет революции, воспевала Шевченко и терроризм, у революционного террориста, убившего императора Александра Второго, нашли томик Некрасова.

А вот великая русская литература (Достоевский, Гоголь,Тютчев), в том числе карпаторусская (Шашкевич, Вагилевич, Головацкий, Вергун, Карабелеш, Ваврик, Бузина) стояла на страже русского «триединства» и острым словом разоблачала попытки его разрушить.

Об Олесе Бузине следует сказать отдельно. Прилепин, по сути, тщетно пытается его опровергнуть и убить его наследие вслед за физическим убийством нацистами. Ведь Олеся убили именно за «Воскрешение Малороссии», которую Прилепин похоронил, и за «Вурдалака Тараса Шевченко», которого Прилепин поднимает на щит.

В своем «Вурдалаке Тарасе Шевченко» Олесь развивает мысли фундаментального труда протоиерея Иоанна Чернавина «Тарас Шевченко и его религиозно-политические идеалы», в котором сравнивает преображение Пушкина от безбожия и масонства к православной имперскости и деградацию Шевченко к нигилизму, атеизму, революции и русофобии, в том числе малороссофобии. Последняя тема развита нашим современником профессором Аркадием Минаковым, показавшим это на примере поэзии Шевченко, который называл киевскую археологическую экспедицию митрополита Евгения (Волховитинова) чуть ли не варварским гробокопательством. Страх Шевченко можно понять, ведь научные, в том числе археологические, данные однозначно свидетельствуют о том, что Киев – русский, а не «украинский» город, где испокон века русские живут.

Прилепин является ходячей иллюстрацией тезиса В. Шульгина, высказанного в его блестящей работе «Украинстующие и мы», что когда «украинствующему» приводишь тысячи фактов, он отвечают «тем хуже для фактов».

Вся проблема в том, что всю эту апологию лжи «украинства» показывает НТВ, а должно показать правду о «Талергофе» и лжи мазепинства. Если «Малороссийскую библиотеку», выложенную здесь, показать на НТВ, «украинства» через полгода не будет за пределами униатской Галиции. Но пока там Прилепин, который в своем «заукраинстве» опирается на ветерана уральского «Ельцин-центра» Сергея Белякова, нашедшего в своих буйных «заукраинских» галлюцинациях «ненависть к москалям» даже в «Мертвых душах».

Кирилл Александрович Фролов, публицист, глава Ассоциации православных экспертов, глава отдела по связям с Русской Православной Церковью и православным сообществом за рубежом Института Стран СНГ 

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне.

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. Показательно

https://youtu.be/ivfwUl2HiVo
Видео из Донецка.
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Кирилл Фролов
«Украинство не имеет отношения к
празднику Крещения Руси»
01.08.2022
Зачем мир без русского Киева?
В Москве прошёл круглый стол «Кого крестил святой Владимир?»
27.07.2022
Политика должна стать служанкой метафизики!
О смысле визита Владимира Путина в Тегеран
19.07.2022
Папа Римский и «похабный мир»
Понтифик, вероятно, посетит Киев 24 августа
14.07.2022
Наградить Зеленского орденом Иуды
В Институте стран СНГ прошёл круглый стол, посвящённый годовщине Полтавской победы
12.07.2022
Все статьи Кирилл Фролов
Александр Сергеевич Пушкин
День памяти святого Великого Князя Владимира
Сегодня мы также вспоминаем невинно осужденных малороссийских деятелей И.И.Искру и В.Л.Кочубея, и отмечаем день памяти поэтов Ф.И.Тютчева и М.Ю.Лермонтова, историка В.Н.Татищева, министра В.К.Плеве и журналиста К.П.Степанова
28.07.2022
Скоро Пушкина понимать перестанем
О фатальном засорении русского языка англицизмами, неологизмами и жаргоном
26.07.2022
День памяти поэта К.Н.Батюшкова
Также сегодня мы вспоминаем командира крейсера «Варяг» В.Ф.Руднева, дипломата Я.И.Булгакова, архитектора В.Г.Сретенского, математика А.А.Маркова, ректора МГУ А.А.Мануйлова, историка Н.Д.Шаховскую-Шик, поэта М.В.Исаковского и генерала армии Д.Д.Лелюшенко
20.07.2022
День обретения мощей преподобного Сергия Радонежского
Сегодня мы также празднуем день памяти прпмцц. вл. кн. Елисаветы и инокини Варвары, вспоминаем Императора Иоанна VI и живописца В.Д.Поленова
18.07.2022
Все статьи темы
Украинский кризис
Все статьи темы
Последние комментарии
Быть или казаться
Новый комментарий от Советский недобиток
17.08.2022 07:42
«Он бил по щекам свою мать – Россию»
Новый комментарий от учитель
17.08.2022 05:31
Падение доверия к Русской Православной Церкви
Новый комментарий от Александр А.Б.
17.08.2022 05:31
«Kuzkina mat» накажет всех
Новый комментарий от Бармалей
17.08.2022 05:03
Мы не враги современной музыки
Новый комментарий от боеприпас
17.08.2022 04:28
Приговор «Модному приговору» и «Давай поженимся»
Новый комментарий от Адриан Послушник
17.08.2022 01:41