Достоевский. Пушкин. Грибоедов (о «наших» календарях)

К 185-летию убийства Александра Сергеевича Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин 
1 Евгений Х. 
1933
Время на чтение 7 минут
Фото: из личного архива автора

«Есть чувство правды в сердце человека,// Святое вечности зерно» М.Ю. Лермонтов

«Кто управляет прошлым, тот управляет будущим» Д. Оруэлл, «1984»

Об этой триаде чуть позже, любезный читатель наш. А сей час о календарях, то есть, о несчастной, сотни раз переписанной нашими «заклятыми друзьями» истории, ибо вековечный календарь наш – суть Божественная Летопись и, значит, национальная история и культура. Воистину, эти две субстанции мистического Русского Космоса по-прежнему являются сильным оружием массового поражения. Можно сколь угодно прибавлять дней, но невозможно (пока!) сместить даты памяти святителей, преподобных, мучеников, то есть дни прославленных Матерью Церковью святых.

Фёдор Михайлович Достоевский родился 30 октября. Открыв Церковный календарь, мы легко убедимся в том, что это не 11, а 12 ноября по новому стилю. Причина всё та же – святые этого дня. Почил 28 января (10 февраля нового стиля).

Александр Сергеевич Пушкин (185-летие со дня убийства которого будет отмечено, в лучшем случае, очередной чудовищной экранизацией) родился 26 мая (8 июня по новому стилю). Умер от руки тех, кто убивал великих Царей наших и великих гениев, 29 января (11 февраля нового стиля). Но не только «веды» всех мастей, но и искренние почитатели Поэзии и Русской культуры идут отслужить панихиды 6 июня и 10 февраля в храмы (где церковный календарь лежит в Алтаре!).

Александр Сергеевич Грибоедов был убит в Тегеране (всё теми же людьми) 30 января, то есть память его не 11, а 12 февраля нового стиля.

Итак, по Церковному календарю перед нами три дня: 10, 11 и 12 февраля. Да, все они ушли не в один год, но какая-то небытийная, надмирная связь прослеживается между тремя этими днями… Вероятно, теми же «знатоками» дата рождения Николая Васильевича Гоголя была смещена со 2 апреля на 1. Так им сподручнее было записать его в «смехачи», а заодно и Антона Павловича Чехова, ведь именно они показали, каким будет мир без Бога… Где же грань между прошлым и настоящим?

В течение двадцати лет во вступительном слове к каждому вечеру  Цикла «Возвращение на Родину» я задавала выдающимся деятелям культуры, науки и цвету нашего Духовенства с 1/6 части суши завещанной нам Богом один и тот же вопрос: «В чём природа человеческого предательства и тайна Божественной Любви?» Этот вопрос задавала я и на всех многочисленных Пушкинских вечерах, и в своём прощальном слове. Но, увы, так за двадцать лет и не получила ответа…

Александр Сергеевич Пушкин вмещал в себя весь Русский Космос от начала начал и до сегодняшних и послезавтрашних дней. Он знал, любил и ценил Русский календарь, от первого празднования Новолетия 1 марта, затем 1 сентября и, увы, европейского 1 января (о том, как он воспринимал Петра I и Петербург, можно узнать, внимательно читая его «Медного всадника»).

Верный служка Пушкина, великий Русский подвижник, фронтовик Семён Степанович Гейченко писал о том, что по Пушкину можно было изучать календарь. Он не только помнил все даты и имена, но и точное время, час, когда раз в году распускается цветок, когда начинает петь первая птица, когда увядает первое дерево… Глядя на небо, называл время суток и определял погоду грядущего дня неизмеримо точнее Романа Вильфанда. Ведь его более всего волновала русская старина с её незыблемыми устоями. Быть может поэтому, на рабочем столе его в день дуэли лежали гениальные заметки о «Слове о полку Игореве».

«Чин препровождению лету» был утверждён на Руси 1 сентября 1492 года, то есть в 7000 году от Сотворения мира, и продержался 200 лет. «Чин препровождению лету» обставлялся неизменно по старым обычаям и обрядам церковным на загляденье иноземным гостям: на рассвете 1 сентября открывались городские ворота, и под удары в реут (старинное название колоколов) собиралось в Кремле множество народа к «действу многолетнего здравия». Предварительно на Соборной площади, между Архангельским и Благовещенским Соборами, устраивался широкий рундук – помост с царским местом, сооружённым в виде шатра. Патриарх со свитой в великолепном парчовом облачении выходил из западных ворот Успенского Собора, когда из Дворца начиналось Царское шествие. Их выход сопровождался колокольным звоном. Места на паперти Архангельского Собора выделялись иноземным послам и гостям с Русских окраин – донским и запорожским казакам. После участия в молебне «О начатии нового лета», настоявшись и насмотревшись вдоволь, молодые и старые в вечеру шли, как правило, к старейшему роду. Сидели до петухов: «с тишиною и скромностию встречали новое лето».

Традиции на Руси были крепки и долговечны. Их до начала Первой революции, то есть, до трагического раскола XVII века, не смогла поколебать тьма иноземцев, наводнившая Святую Русь при Алексее Михайловиче «Тишайшем». Вот как описывал это французский путешественник Маржерэт: «Только двор и бояре прибегают к иностранным врачам – все другие московские жители не верят их «искусству» и по-прежнему лечатся по-своему, а именно: вином с растёртым порохом, или чесноком, что вместе с жаркою банею служит для них лекарством во всех болезнях. Надобно признаться, что они гораздо здоровее нас, французов. В России очень много людей за 80, 100 и 120 лет»…

В царствование Михаила Феодоровича нашу страну посетил немецкий поэт Павел Флеминг, единственный кроме великого Рильке написавший Правду: «Благодарю судьбу! В земле, называемой варварскою, вижу людей достойных называться людьми. Земледелец русский не мудрствует о свободе, но истинно свободен и душою. Он богат, не чувствуя никаких недостатков; цветёт здоровьем, имеет доброе сердце, и не знает, что оно есть редкое достоинство в человеке; живёт в низкой хижине, им срубленной, и доволен, что она укрывает его от ненастья и холода; работает весело, в надежде на Бога, наслаждается покоем в объятиях верной супруги, и засыпает сладко под громким пением соловья. Жена счастлива повиновением мужу, и строгость его считает знаком любви. Он не боится воров, не заботится о будущем, веря, что Небесный Отец печётся о людях».

Так жил народ Русский до… нет, не до Петра I, а до раскола при Алексее Михайловиче «Тишайшем», ибо Пётр как гениальный человек не только продолжил революционные реформы батюшки своего, но развил и умножил их тысячекратно. Так появился «Новый» «Новый» год – чтобы как в Европе – с 1 января.

Но Россия была и, сколько Богу будет угодно, останется Евразией. «И то, что немцу хорошо - для русского смерть», что мы и наблюдаем сегодня, спустя триста лет. Историю же русскую, переламывая все её календари, писали только немцы и англичане – «заклятые друзья» наши. Уже с 1617 года начали менять первых русских хронографов. А с конца XVII – начала XVIII века их русофобская история стала официальной благодаря таким «учёным» как Байер, Гизель, Шлёцер и Миллер. Единственным человеком, объявившим им открытую войну, был великий Михаил Васильевич Ломоносов. До сих пор не принято упоминать о том позорном факте, что за эту борьбу Ломоносов был лишён всех своих званий и посажен в тюрьму. Верным учеником и продолжателем русофобской норманнской истории Государства Российского был Карамзин, сам признававшийся: «Я не пишу историю, а сочиняю её». Александр Сергеевич – подлинный и гениальный Русский историк в ранней молодости увлекался Карамзиным, но, прочитав позорный IX том, навсегда отрёкся от него. Воистину «У России не история, у неё сверхистория, то есть мистическая история народа».

О нелюбопытный русский человек! Вспомни, ведь Аральское море называлось Славянским, а Чёрное – Русским! Все эти перемены привели к тому, что сегодняшние шлёцеры–сванидзы, касаясь Сталинградской битвы, описывают город Волгоград. Но никто не умирал там за Волгоград! Что ж, быть может, к 100-летию Великой Победы найдётся хоть один человек, не на словах, не на бумаге, а в сердце своём, храня чувство Правды, с благодарностью поминая всех павших и недоживших, сотворит им подлинную Вечную Память, и вернёт городу то, что было при них, при их подвиге за город Сталинград, за Родину нашу незабвенную.

Воистину, прав был Баратынский в своём приветствии: «Поздравляю вас с будущим, ибо его у нас больше, чем где-либо». Вспомним и о том, что Патриарх наш назывался Московским и Всероссийским, и только по воле Сталина стал именоваться Патриархом Московским и всея Руси. В 1875 году К.Н. Леонтьев писал: «Изменяя даже в тайных помыслах наших Византизму, мы погубим Россию. Ибо тайные помыслы, рано или поздно, могут найти себе случай для практического выражения».

Недаром мы теперь часто стали повторять друг другу: «Не бойся, малое стадо!» Всегда в этом кругу были стойкие ревнители Византизма, хранители Великой культуры нашей, мистической истории, отражённой в календарях. Среди них, забытая всеми (?) дочь великого князя Константина Николаевича (1827–1892) – великая княгиня Ольга Константиновна, в шестнадцатилетнем возрасте ставшая королевой Греции, выйдя замуж за Георга I – шефа русского пехотного Невского полка. В 1936 году советскими учёными был найден с расшифрованной монограммой или криптограммой «К.О.» и «О.К.» Лермонтовский календарь королевы Греции Ольги Константиновны (внучки Государя Николая Павловича). Календарь этот содержал в себе не только все даты, указанные мною в начале, не только все праздники и события истории и культуры, но и афоризмы, фрагменты поэзии и прозы Михаила Юрьевича Лермонтова, за что и был назван ею Лермонтовским. Календарь был напечатан крошечным тиражом для дарения близким родственникам и друзьям. На странице 22-го августа (дата рождения Ольги Константиновны) стояло Лермонтовское: «О Родине можно ль не помнить своей?» и далее, её рукою, Пушкинское: «Бог помочь вам, друзья мои,// И в бурях, и в житейском горе,// В краю чужом, в пустынном море»… Представьте себе, любезные читатели наши, на обложке календаря за 1918 (!!!) год был большой портрет Ивана Сергеевича Тургенева с изумительными иллюстрациями фрагментов главных произведений Русского гения (издательство Товарищества И.Д. Сытина).

Нет! «Русского солдата мало убить, его надобно ещё и повалить!» В России «сатана своею же победится победой»! И вернётся Русский язык, Русская культура, Русская История, Русский Флаг и Великие Русские Календари!

Лина Мкртчян, 11 февраля 2022 года

Источники:

Иеродиакон Кирилл. Учение им же ведати человеку числа всех лет. Новгород, 1136;

Иван Фёдоров. Хронология Андрея Рымши. Которого ся месяца што за старых веков дело короткое описание. Острог, 1581;

Глаголемой потребник мирской. 1639;

Календарь повсеместный или Месяцеслов на вся лета Господня. 1709;

Заметки Командира Крейсера «Дмитрий Донской» Капитана I ранга Фёдора Егоровича Гессена. 1892;

Алексеев В.В. Мир русских календарей. Академкнига, 2002.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

3. Ответ на 1, Владимир Николаев:НАШЕ ВСЁ- это Спаситель

И НАВСЕГДА !


И навсегда! А Пушкин- гениальный Русский Поэт, который, однако, как и всякий человек, как я, как Вы, был грешником. И не надо лепить из него икону. Но умер он как настоящий Христианин, простив на смертном одре своего убийцу, и мы можем лишь смиренно молить Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа, да простит Он рабу Божьему Александру все его прегрешения вольные и невольные, и дарует ему Царствие Небесное... Аминь!

2.

В России нет ни Ордена Пушкина, ни Государственной Премии им А.С. Пушкина по литературе ??!! Вот так ! А может и правильно, что нет Гос.Премии ! Ну кто еще может сравниться с самим Пушкиным ?!

1. Пушкин --это НАШЕ ВСЕ

И НАВСЕГДА !
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Елена Владимировна Мкртчян
Два Голоса ушедшей Эпохи
К 90-летию Алексея Валерьевича Артемьева
16.10.2024
«Город Блаженное Детство и город Родные Гробы»
35-летие ухода Арсения Александровича Тарковского
05.06.2024
Лабиринт Клоацины
Как защитить незабвенную Русскую Культуру от легиона каинитов
31.01.2024
Все статьи Елена Владимировна Мкртчян
Александр Сергеевич Пушкин
«А ныне только лишь слова»
Печалит, что государство и общество не откликается на запрос народа, выбравшего «Словом года» – Пушкина
23.11.2024
Бабъёжество? Спаси Бог, не надо!
«Продвижение в массы» сказочной нечисти – продуманная кампания по дальнейшей дехристианизации и дезориентации остатков православного русского народа
19.11.2024
«...В России Пушкин длится»
Русская поэзия в журнале «Берега» (5, 2024)
06.11.2024
Памяти Якова Петровича Кульнева
Гости с Южного Урала преодолели более трёх тысячи километров, чтобы отдать дань памяти воинов 1812 года
01.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Новое оружие России
Новый комментарий от Ленчик
27.11.2024 06:26
Дьявольский удар готовится в первый день Рождественского поста
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
27.11.2024 06:25
Над Россией нависает угроза!
Новый комментарий от Рабочий
27.11.2024 06:25
«Педагоги не могут качественно передавать им знания»
Новый комментарий от Ленчик
27.11.2024 06:18
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Vladislav
26.11.2024 22:43
Либеральный момент: от «конца истории» до Трампа
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
26.11.2024 21:48
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
26.11.2024 21:45