«Есть чувство правды в сердце человека,// Святое вечности зерно» М.Ю. Лермонтов
«Кто управляет прошлым, тот управляет будущим» Д. Оруэлл, «1984»
Об этой триаде чуть позже, любезный читатель наш. А сей час о календарях, то есть, о несчастной, сотни раз переписанной нашими «заклятыми друзьями» истории, ибо вековечный календарь наш – суть Божественная Летопись и, значит, национальная история и культура. Воистину, эти две субстанции мистического Русского Космоса по-прежнему являются сильным оружием массового поражения. Можно сколь угодно прибавлять дней, но невозможно (пока!) сместить даты памяти святителей, преподобных, мучеников, то есть дни прославленных Матерью Церковью святых.
Фёдор Михайлович Достоевский родился 30 октября. Открыв Церковный календарь, мы легко убедимся в том, что это не 11, а 12 ноября по новому стилю. Причина всё та же – святые этого дня. Почил 28 января (10 февраля нового стиля).
Александр Сергеевич Пушкин (185-летие со дня убийства которого будет отмечено, в лучшем случае, очередной чудовищной экранизацией) родился 26 мая (8 июня по новому стилю). Умер от руки тех, кто убивал великих Царей наших и великих гениев, 29 января (11 февраля нового стиля). Но не только «веды» всех мастей, но и искренние почитатели Поэзии и Русской культуры идут отслужить панихиды 6 июня и 10 февраля в храмы (где церковный календарь лежит в Алтаре!).
Александр Сергеевич Грибоедов был убит в Тегеране (всё теми же людьми) 30 января, то есть память его не 11, а 12 февраля нового стиля.
Итак, по Церковному календарю перед нами три дня: 10, 11 и 12 февраля. Да, все они ушли не в один год, но какая-то небытийная, надмирная связь прослеживается между тремя этими днями… Вероятно, теми же «знатоками» дата рождения Николая Васильевича Гоголя была смещена со 2 апреля на 1. Так им сподручнее было записать его в «смехачи», а заодно и Антона Павловича Чехова, ведь именно они показали, каким будет мир без Бога… Где же грань между прошлым и настоящим?
В течение двадцати лет во вступительном слове к каждому вечеру Цикла «Возвращение на Родину» я задавала выдающимся деятелям культуры, науки и цвету нашего Духовенства с 1/6 части суши завещанной нам Богом один и тот же вопрос: «В чём природа человеческого предательства и тайна Божественной Любви?» Этот вопрос задавала я и на всех многочисленных Пушкинских вечерах, и в своём прощальном слове. Но, увы, так за двадцать лет и не получила ответа…
Александр Сергеевич Пушкин вмещал в себя весь Русский Космос от начала начал и до сегодняшних и послезавтрашних дней. Он знал, любил и ценил Русский календарь, от первого празднования Новолетия 1 марта, затем 1 сентября и, увы, европейского 1 января (о том, как он воспринимал Петра I и Петербург, можно узнать, внимательно читая его «Медного всадника»).
Верный служка Пушкина, великий Русский подвижник, фронтовик Семён Степанович Гейченко писал о том, что по Пушкину можно было изучать календарь. Он не только помнил все даты и имена, но и точное время, час, когда раз в году распускается цветок, когда начинает петь первая птица, когда увядает первое дерево… Глядя на небо, называл время суток и определял погоду грядущего дня неизмеримо точнее Романа Вильфанда. Ведь его более всего волновала русская старина с её незыблемыми устоями. Быть может поэтому, на рабочем столе его в день дуэли лежали гениальные заметки о «Слове о полку Игореве».
«Чин препровождению лету» был утверждён на Руси 1 сентября 1492 года, то есть в 7000 году от Сотворения мира, и продержался 200 лет. «Чин препровождению лету» обставлялся неизменно по старым обычаям и обрядам церковным на загляденье иноземным гостям: на рассвете 1 сентября открывались городские ворота, и под удары в реут (старинное название колоколов) собиралось в Кремле множество народа к «действу многолетнего здравия». Предварительно на Соборной площади, между Архангельским и Благовещенским Соборами, устраивался широкий рундук – помост с царским местом, сооружённым в виде шатра. Патриарх со свитой в великолепном парчовом облачении выходил из западных ворот Успенского Собора, когда из Дворца начиналось Царское шествие. Их выход сопровождался колокольным звоном. Места на паперти Архангельского Собора выделялись иноземным послам и гостям с Русских окраин – донским и запорожским казакам. После участия в молебне «О начатии нового лета», настоявшись и насмотревшись вдоволь, молодые и старые в вечеру шли, как правило, к старейшему роду. Сидели до петухов: «с тишиною и скромностию встречали новое лето».
Традиции на Руси были крепки и долговечны. Их до начала Первой революции, то есть, до трагического раскола XVII века, не смогла поколебать тьма иноземцев, наводнившая Святую Русь при Алексее Михайловиче «Тишайшем». Вот как описывал это французский путешественник Маржерэт: «Только двор и бояре прибегают к иностранным врачам – все другие московские жители не верят их «искусству» и по-прежнему лечатся по-своему, а именно: вином с растёртым порохом, или чесноком, что вместе с жаркою банею служит для них лекарством во всех болезнях. Надобно признаться, что они гораздо здоровее нас, французов. В России очень много людей за 80, 100 и 120 лет»…
В царствование Михаила Феодоровича нашу страну посетил немецкий поэт Павел Флеминг, единственный кроме великого Рильке написавший Правду: «Благодарю судьбу! В земле, называемой варварскою, вижу людей достойных называться людьми. Земледелец русский не мудрствует о свободе, но истинно свободен и душою. Он богат, не чувствуя никаких недостатков; цветёт здоровьем, имеет доброе сердце, и не знает, что оно есть редкое достоинство в человеке; живёт в низкой хижине, им срубленной, и доволен, что она укрывает его от ненастья и холода; работает весело, в надежде на Бога, наслаждается покоем в объятиях верной супруги, и засыпает сладко под громким пением соловья. Жена счастлива повиновением мужу, и строгость его считает знаком любви. Он не боится воров, не заботится о будущем, веря, что Небесный Отец печётся о людях».
Так жил народ Русский до… нет, не до Петра I, а до раскола при Алексее Михайловиче «Тишайшем», ибо Пётр как гениальный человек не только продолжил революционные реформы батюшки своего, но развил и умножил их тысячекратно. Так появился «Новый» «Новый» год – чтобы как в Европе – с 1 января.
Но Россия была и, сколько Богу будет угодно, останется Евразией. «И то, что немцу хорошо - для русского смерть», что мы и наблюдаем сегодня, спустя триста лет. Историю же русскую, переламывая все её календари, писали только немцы и англичане – «заклятые друзья» наши. Уже с 1617 года начали менять первых русских хронографов. А с конца XVII – начала XVIII века их русофобская история стала официальной благодаря таким «учёным» как Байер, Гизель, Шлёцер и Миллер. Единственным человеком, объявившим им открытую войну, был великий Михаил Васильевич Ломоносов. До сих пор не принято упоминать о том позорном факте, что за эту борьбу Ломоносов был лишён всех своих званий и посажен в тюрьму. Верным учеником и продолжателем русофобской норманнской истории Государства Российского был Карамзин, сам признававшийся: «Я не пишу историю, а сочиняю её». Александр Сергеевич – подлинный и гениальный Русский историк в ранней молодости увлекался Карамзиным, но, прочитав позорный IX том, навсегда отрёкся от него. Воистину «У России не история, у неё сверхистория, то есть мистическая история народа».
О нелюбопытный русский человек! Вспомни, ведь Аральское море называлось Славянским, а Чёрное – Русским! Все эти перемены привели к тому, что сегодняшние шлёцеры–сванидзы, касаясь Сталинградской битвы, описывают город Волгоград. Но никто не умирал там за Волгоград! Что ж, быть может, к 100-летию Великой Победы найдётся хоть один человек, не на словах, не на бумаге, а в сердце своём, храня чувство Правды, с благодарностью поминая всех павших и недоживших, сотворит им подлинную Вечную Память, и вернёт городу то, что было при них, при их подвиге за город Сталинград, за Родину нашу незабвенную.
Воистину, прав был Баратынский в своём приветствии: «Поздравляю вас с будущим, ибо его у нас больше, чем где-либо». Вспомним и о том, что Патриарх наш назывался Московским и Всероссийским, и только по воле Сталина стал именоваться Патриархом Московским и всея Руси. В 1875 году К.Н. Леонтьев писал: «Изменяя даже в тайных помыслах наших Византизму, мы погубим Россию. Ибо тайные помыслы, рано или поздно, могут найти себе случай для практического выражения».
Недаром мы теперь часто стали повторять друг другу: «Не бойся, малое стадо!» Всегда в этом кругу были стойкие ревнители Византизма, хранители Великой культуры нашей, мистической истории, отражённой в календарях. Среди них, забытая всеми (?) дочь великого князя Константина Николаевича (1827–1892) – великая княгиня Ольга Константиновна, в шестнадцатилетнем возрасте ставшая королевой Греции, выйдя замуж за Георга I – шефа русского пехотного Невского полка. В 1936 году советскими учёными был найден с расшифрованной монограммой или криптограммой «К.О.» и «О.К.» Лермонтовский календарь королевы Греции Ольги Константиновны (внучки Государя Николая Павловича). Календарь этот содержал в себе не только все даты, указанные мною в начале, не только все праздники и события истории и культуры, но и афоризмы, фрагменты поэзии и прозы Михаила Юрьевича Лермонтова, за что и был назван ею Лермонтовским. Календарь был напечатан крошечным тиражом для дарения близким родственникам и друзьям. На странице 22-го августа (дата рождения Ольги Константиновны) стояло Лермонтовское: «О Родине можно ль не помнить своей?» и далее, её рукою, Пушкинское: «Бог помочь вам, друзья мои,// И в бурях, и в житейском горе,// В краю чужом, в пустынном море»… Представьте себе, любезные читатели наши, на обложке календаря за 1918 (!!!) год был большой портрет Ивана Сергеевича Тургенева с изумительными иллюстрациями фрагментов главных произведений Русского гения (издательство Товарищества И.Д. Сытина).
Нет! «Русского солдата мало убить, его надобно ещё и повалить!» В России «сатана своею же победится победой»! И вернётся Русский язык, Русская культура, Русская История, Русский Флаг и Великие Русские Календари!
Лина Мкртчян, 11 февраля 2022 года
Источники:
Иеродиакон Кирилл. Учение им же ведати человеку числа всех лет. Новгород, 1136;
Иван Фёдоров. Хронология Андрея Рымши. Которого ся месяца што за старых веков дело короткое описание. Острог, 1581;
Глаголемой потребник мирской. 1639;
Календарь повсеместный или Месяцеслов на вся лета Господня. 1709;
Заметки Командира Крейсера «Дмитрий Донской» Капитана I ранга Фёдора Егоровича Гессена. 1892;
Алексеев В.В. Мир русских календарей. Академкнига, 2002.
3. Ответ на 1, Владимир Николаев:НАШЕ ВСЁ- это Спаситель
И навсегда! А Пушкин- гениальный Русский Поэт, который, однако, как и всякий человек, как я, как Вы, был грешником. И не надо лепить из него икону. Но умер он как настоящий Христианин, простив на смертном одре своего убийцу, и мы можем лишь смиренно молить Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа, да простит Он рабу Божьему Александру все его прегрешения вольные и невольные, и дарует ему Царствие Небесное... Аминь!
2.
1. Пушкин --это НАШЕ ВСЕ