…Это история блогера-хулигана Димы, завоевавшего популярность своими скандальными и смешными «видосами». На него подписаны миллионы, он настоящая звезда. Но славу надо всё время поддерживать! В погоне за хайпом Дима заходит слишком далеко. Один из роликов он снимает в православном храме. Видео провоцирует возмущение среди верующих, и на блогера заводят уголовное дело. Чтобы скрыться от погони, блогеру придётся спрятаться там, где его точно не будут искать – в маленьком провинциальном монастыре. И там Диме будет совсем не до хайпа…
Такова сюжетная линия новой комедии «Непослушник», которая идёт сейчас во всех кинотеатрах страны.
«Очень здорово, что замиксовали эту церковную тему с нынешней реальностью – с ютубом, соцсетями и так далее, – пишут зрители в отзывах, а потом замечают, – но фильм лучше не смотреть западникам и либералам, кого корежит от "скреп" и прочего».
Неужели государство, наконец, вспомнило о воспитательной функции искусства? Правда, насколько это получилось в конкретном случае – вопрос отдельный. Ответить слабоватой «комедией» на национальную трагедию – ход, прямо скажем, не убедительный. А если учесть гремучую запоздалость этого ответа – так становится и стыдно и больно. Однако вспомнили – уже хорошо, спасибо.
А тема, послужившая причиной возникновения данного фильма, крайне серьёзная. Не замечать её – сущее преступление.
В последнее время в соцсетях и СМИ всё чаще обсуждают возникающие то и дело инциденты с провокационными фотосессиями на фоне церквей и прочие богохульства.
Подростки регулярно выкладывают в интернет пикантные фотографии, на которых, помимо обнажённых частей тела, фигурируют культовые здания. Обернувшись модным «флешмобом», запущенный кое-кем злой вирус накрыл «третий Рим», приближая души попавших в сети к опасной черте.
За прошлый год в прессе обсуждалось огромное количество уголовных дел об оскорблении чувств верующих. Судите сами, вот лишь некоторые из них:
22-летняя порно-актриса Лолита Богданова стала фигуранткой уголовного дела об оскорблении чувств верующих из-за того, что снялась с обнаженной грудью на фоне Храма Василия блаженного на Красной площади.
Дело против блогера Руслана Бобиева и Анастасии Чистовой, которые сфотографировался на фоне Храма Василия Блаженного, имитируя половой акт.
Акционист Павел Крисевич инсценировал самоубийство возле того же Храма.
Некто Илья Качаев провёл «перфоманс», он оголился и пробежался по заснеженной брусчатке Красной площади, пока его не задержали сотрудники полиции.
Петербургская полиция задержала инстаблогеров, сфотографировавшихся со спущенными штанами и оголенными интимными частями тела на фоне знаменитого Храма Спаса-на-Крови на канале Грибоедова. Нарушителями оказались 15 и 17-летний подростки.
Ангелина Кузнецова из Екатеринбурга демонстрирует лесбийские наклонности в апартаментах, окна которых выходили прямо на Храм Большой Златоуст.
В Петербурге задержана 31-летняя местная жительница Ирина Волкова, которая позировала на фоне Исаакиевского собора в стрингах.
Известно дело блогера Соколовского, получившего условный срок за «ловлю покемонов» в екатеринбургском Храме на Крови.
Некто Долгополов в своём Инстаграме матерно глумился над Христом и Богородицей. После заведённого уголовного дела фигурант с облегчением заявил, что наконец его «карьера вышла на новый уровень: два года назад на меня охотились деревенские гопники, теперь охоту открывает целое государство, вау!»…
Все эти несчастные «дети» – лишь жертвы агрессивно навязываемой в обществе токсичной повестки откровенного сатанизма. Стоит ли возмущаться их поведением, когда изначально система не препятствовала проводить широчайшую подрывную деятельность «пастырям», «важакам» и «главарям» всего этого ныне движения «глумящихся над Христом»? Для кого секрет, что за последние годы в нашей стране появилась и сформировалась целая криминальная каста (причем религиозно окрашенная) – каста «богохульников в законе». Благодаря им стала возможной такая закономерность, что чем больше ты провоцируешь, глумишься над святым, тем больше твоя популярность, тем больше у тебя подписчиков в сети, тем больше ты зарабатываешь. А чем больше зарабатываешь – тем больше у тебя возможностей избежать наказания за свои действия. Ведь в случае чего тебя будут защищать самые дорогие адвокаты.
А началось всё давным-давно, в начале двухтысячных, с известного в прошлом журналиста Александра Невзорова, с его интернет-передачи «Уроки атеизма», когда Невзоров вдруг переобулся и превратился из ревностного православного христианина в воинствующего антиклерикального атеиста.
Дальше почин Невзорова поддержала Ксения Собчак. Она то и дело устраивает какие-то откровенные провокации в сторону церкви и православия: то разместит в Instagram свою фотографию в облачении священника с искусственной бородой, то на собственное венчание приедет на катафалке после публичной оргии. К слову, Собчак в своем телеграм-канале назвала происходящее вокруг выше обозначенных фигурантов уголовных дел «от народа» «опасным Средневековьем». Ещё бы она не защищала своих последователей.
Следом эстафету подхватил популярный певец Сергей Шнуров. Он то и дело озвучивал антиклерикальные и антирелигиозные мысли в различных выступлениях и интервью, а потом и вовсе снял кощунственный клип на откровенно богохульную песню «Иисус» (чем превзошёл даже Pussy Riot).
Потом о себе во весь голос заявил известный шоумен и телеведущий Иван Ургант, олицетворяющий собою вечернюю развлекательную программу на первом канале страны. Он и раньше в своей передаче неуместно и не по делу шутил на тему церкви и религии. Но превзойти самого себя он решил прямо на православное Рождество, когда в эфире от 7 января на пару с французским актёром Жераром Депардье прошёлся вдоль и поперёк как по самому празднику Рождества, так и по личности Иисуса Христа.
Параллельно медиаперсона Ольга Бузова фотографируется на балконе отеля в Волгограде в купальнике. Фоном для снимка служит местный собор. А позже она повторила скандальный снимок напротив Александро-Невского собора в Петербурге. В рекламе своего концерта «Вот она Я» Бузова вышла на сцену в образе католической Богоматери, демонстрируя при этом знак сатаны.
…«5 февраля, – сообщает Sputnik, – в городе Курган появились баннеры с надписью: «Бог Моргенштерн вернется 22.02.2022». Скажете, что взять с дурака? Да нет, не такой он и «дурак». Все эти персоны имеют огромное количество поклонников, копирующих поведение своих кумиров. Именно они определяют сегодня повестку на поле битвы за души людей.
Глумление над святыней и яд цинизма – разъедающая кислота, которая уничтожает саму способность души к благоговению, к изумлению перед лицом богоподобной красоты. Страшно то, что богохульник плещет кислотой не только в свою душу, но и в души окружающих тоже, заражая общество вирусом цинизма. И это тот случай, о котором сказано: «кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» (Мф. 18:6).
Но ни один из вышеперечисленных «пастырей антихриста» не понёс ответственности за свои деяния! Государство молчит, молчит и русский народ. Всех всё устраивает.
А между тем, богохульство – следствие социального одичания, разрушения не только веры, но и культуры, основ цивилизованности. И то, что в истории человечества массовые проявления богохульства приходились именно на периоды массового озверения, социального хаоса и междоусобной резни – неслучайно. Увы, но именно такой период переживает сегодня безвольная Россия.
Сегодня трудно даже представить, что до революции в России действовали очень суровые законы против богохульства. Оно воспринималось как преступление против Бога, и, следовательно, куда более тяжкое, чем преступление против человека, даже более чем преступление против государства и Государя. Допустить богохульство в сознании людей той эпохи означало лишить защиты Бога все государство.
Под богохульством понималось публичное выражение неуважения к Православию, его догматам и обрядам. Оберегали от поношения Писание, догмат о Троице, Богородицу, честной крест, святых угодников, их изображения.
За богохульство лишали всех прав, состояния, ссылали на каторжные работы, а то и на вечное поселение в Сибирь, даже если богохульные действия совершались по незнанию или «по пьяному делу».
Но современный мир стал настолько абсурден, что теперь известные силы всерьез настаивают на том, что мы должны уважать право безумцев плескаться кислотой. И этот «кто-то» в лице Запада агрессивно навязывает свою повестку через деятельность иноагентов. История не нова и разница между современными либералами и троцкистами лишь в том, что для либералов Россия – продолжение «ужасного СССР», а для троцкистов «ужасного самодержавия». В обоих случаях проявляется враждебность к историческому наследию и Церкви, как его духовной основы. Причём, Русская Церковь вызывает враждебность именно как сообщество, упрямо утверждающее традиционные ценности и не желающее уступать духу времени, что не может не вызывать конфликта с глобальной либеральной идеологией, которая трудится над продвижением всевозможных извращений.
Чемпионом среди подобных «извращенцев» стал во всей этой жути скандальный Артемий Лебедев.
29 августа 2020 года президент России Владимир Путин наградил Артемия Лебедева медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, а 17 декабря 2021 «орденоносец» опубликовал в своём блоге чудовищный пост, в котором безобразно глумился над мощами святых, в том числе над мощами преподобного Сергия Радонежского. После вызова на допрос Лебедев назвал «долб...ми» сотрудников СКР и пожелал им «засунуть все мощи святых кое-куда». Православные, не поленитесь, откройте ссылку в ЖЖ «татьяныча» и полюбопытствуйте, что мы все с вами недавно «съели».
Происшествие ужасающее! Это как раз тот случай, когда молчанием предаётся Христос и вся эта ситуация требует от нас ответного действия. Я специально не стала писать о скандале по горячим следам. Меня интересовала реакция общественности. И вот, по прошествии фактически двух месяцев, что мы имеем?
А мы имеем официальное заявление заместителя В.Легойды, заявление в суд от общественников из «Сорок Сороков» (спасибо им за это) и два скромных выступления в сетях от Павла Островского и Дмитрия Фетисова, которые мягко и дипломатично осудили «дизайнера» за грубое высказывание «о бесполезности поклонения святым мощам».
«Теоретически Лебедев может избежать наказания», – торжественно заявил адвокат богохульника, тем самым показав православным средний палец. Да кто бы сомневался…
На этом всё и закончилось. Ни по телевидению, ни по радио, ни в блогах, ни на форумах – никаких обсуждений, тишина кромешная, словно ничего особенного не произошло. «Съели», что называется! Увы, но современный человек становится всё более всеяден. Лаодикия заела? Пофигизм одолел? Толерантности объелись? Комедии снимаем? Но господа, так нельзя.
«Не давайте святыни на поругание псам» (Мф. 7:6)!
Мария Андреевна Мономенова, член Союза журналистов России
4. Ответ на 3, потомок тамбовского сапожника:
одно дело - изложить свою точку зрения, как это, видимо, и делал Ньютон. Как говорится, ничего личного, кроме точки зрения. На уровне научной дискуссии, если можно так выразиться. Другое дело - поносить Писание, выражать неуважение к религии (Православию, его догматам и обрядам,...). Поношение и выражение неуважения - категории социально-нравственных отношений, раз так - здесь можно и обидеть ("оскорбить религиозные чувства", хотя я и не люблю это выражение). Вот сказал бы Ньютон, что непорочного зачатия Христа не было ,т.к. такого никогда быть не может - ну, выписал бы себя из христиан и всё на этом. Но ежели он действительно называл это "глупостью", так почему надо бояться называть это богохульством (с т.зр. православного, во всяком случае)?
А вот за подробности про Дугина спасибо, интересно было узнать, хоть меня это и не удивило. Если же такие книжки продаются на православной ярмарке - это проблема, в первую очередь, продавцов и организаторов. "Надобно прийти искушениям...". Конечно, и православного народа тоже, в целом. Слабо молимся.
Не вдаваясь в дальнейшие богословские мнения (прот. Константина Буфеева и проч.) - если моя первая заметка вышла обидной - извините! Обидеть хотел меньше всего, точнее совсем не хотел, кажется, что вопрос простой, но остановился как вкопанный в недоумении перед взаимным непониманием - прям на уровне "двух живых с пустотой неживою".
И напоследок - как говорил один священник: "Есть Бог, есть...". Так что, будем надеяться, не всё потеряно!
3. Ответ на 2, Владимир С.М.:
2. Ответ на 1, потомок тамбовского сапожника:
Тема серьёзная, изложено ясно. Чего-то вспомнилась фраза Веры Пановой из "Сережи" про дядю Петю. А верующих - с праздником!
1.