Сербско-русские переосмысления

Вышла в свет новая книга Ранко Гойковича

0
1122
Время на чтение 5 минут

Уважаемые читатели, буквально на днях из типографии вышла книга нашего постоянного автора и большого друга, отметившего 1 февраля свой 55-летний юбилей, Ранко Гойковича.

Книга представляет собою сборник наиболее общественно значимых публикаций автора, сделанных им на протяжении последних 5 лет. Побудительным мотивом к подготовке печатного издания стало желание части сербских православных патриотов иметь летопись на бумаге. Потому как цифирь – она сегодня есть, а завтра – хлоп! И нету её. Скушал вирус электронный. Или электричество отключилось.

Я приветствую это дело. Цифра – цифрой, а документом является только нечто на аналоговом носителе. Мне об этом подробно объясняли ребята из ОБСЕ, когда мы с ними занимались фотокопированием кадастрового архива Косова и Метохии. Так что мы учёные!

Книга состоит из пяти частей: Ковиддемония; Церковные и околоцерковные вопросы; Сербоцид в НДХ; Русские темы; Вспоминая великих.

Не случайно я назвал эти тексты именно летописью, поскольку сам Ранко признался, что по прошествии времени кое о чём написал бы иначе, но ничего менять не стал, поскольку книга интересна именно как отображение настроений исторического периода. И тем интересна – как документ времени. В этой связи первый вопрос.

- Ранко, первая глава в твоей книге называется «Ковиддемония». Название такое, что тут комментарии излишни. Я в этом смысле – полностью разделяю твоё отношение к теме, слыву «ативаксером». Есть такое словцо, которым одни православные патриоты припечатывают других православных патриотов в нашем Отечестве. Но вот  в Сербии, насколько я понял, такого ожесточённого противостояния нет. Чем это может быть, по-твоему мнению, обусловлено?

Ранко Гойкович: Трудно ответить коротко на этот вопрос. В сербском православном патриотическом обществе – даже если поначалу и были, – но сейчас практически нет сторонников вакцинации. Может быть это связано с тем, что в Сербии используются только вакцины зарубежного производства, а Россия имеет собственную? Не знаю.  Но факт остаётся фактом. Много сомнительного во всём том, что предлагают глобалисты.

Между тем, в названии главы книги «Ковиддемония» – звучит отношение к тем, по моему мнению, недопустимым шагам, которые сербское государство совершило в первой половине 2020-го года по отношению к Православной Церкви. Встроить Церковь в один ряд с ресторанами и косметическими салонами, ввести комендантский час во время Светлого Христова Воскресения… Что это – как не война против православных христиан и нашей Церкви?

В своих текстах я призывал верующих не бояться и массово идти в свои храмы прославлять Воскресение Господа. Это и сам лично совершил. Стояла полицейская машина у храма, но, слава Богу, никого не хватали. В храмах не было многолюдно, как раньше, но и пустыми они не были. Несмотря на комендантский час и запрет на передвижения.

В СПЦ только два епископа-обновленца (Григорий – бывший Герцеговинский сейчас немецкий владыка, а его ученик Димитрий – нынешний епископ Герцеговинский), установили предписанные госструктурами санитарные нормы, касаемые нарушения вековых норм Таиства Таинств, Святого Причастия.

Безусловно, православный верующий человек должен уважать науку. Уважать, но не обожествлять. Поэтому подзаголовок книги связан с этой главой: «Вера в Бога над верой в специалистов».

- Один из материалов посвящён «возвращению духа Тито в сербский монастырь. Меня название заинтересовало. Однако, там, в статье, речь шла всего-навсего о попытке хорватских деятелей культуры присвоить себе часть наследия сербской православной культуры. Я поначалу полагал, что под «духом Тито» будет подразумеваться нечто, вроде заигрывания с представителями левого толка. У нас это – сплошь и рядом. И хотя вполне понятно желание патриотических лидеров найти союзников в лагере красных патриотов, чаще всего получается так, что наш православный патриот «левеет», а вот левый патриот воцерковляться не спешит.

Вот мне интересно следующее: А возможно ли в среде сербских православных патриотов такое, что во имя примирения с бывшими идеологическими противниками придётся отрекаться от кого-то, кто ещё несколько десятилетий назад был воплощением церковной мысли?

Вопрос не праздный, поскольку как показывает практика, т.н. «старые левые» – в отличие от новых левых, этих ЛГБТ-троцкистов, всё-таки, действительно, являются людьми, чьи убеждения можно уважать. Но как у нас есть психологические барьеры, мешающие более-менее спокойно воспринимать кого-то из «красных», так и они шарахаются от некоторых ярлыков. Вообще: насколько сильны старые левые в сегодняшнем сербском патриотическом общественном мнении?

Р.Г.: Что касается упомянутого текста, хотел бы, чтобы, по золотым словам святителя Николая Сербского: «Когда критикуешь, слова пусть будут мягкими, а аргументы – твёрдыми!» Тут речь идёт о недопустимости ревизии истории во имя того, чтобы угодить «братьям-папистам».

Если говорить об общественно-политической позиции Джёко Слипчевича, да, он был членом движения Димитрия Лётича, который принимал участие в коллаборационистской власти. Но русские братья должны понять, что между Недичем и его властью, в которой был и Лётич, с одной стороны, и Власовым с другой стороны, – существует огромная разница. Пытался объяснить это в одном из текстов на РНЛ и на одной из конференций в России, проходившей в прошлом, 2021 году

- Джёко Слипчевич прекрасно понимал ситуацию, а вот российские патриоты не понимают, что в Югославии во время Второй мировой была не Отечественная война, а Гражданская. Ну, надеюсь, по ссылке откроют Ранко, твоё внятное простое и недвусмысленное объяснение, и, кто захочет, – разберутся. Если, конечно, поставят в смысловой центр не отношение к тому или иному «врагу нашего недруга», а отношение ко Христу. Впрочем, сербы в этом смысле проще и мудрее нас…

И, наконец, заключительный вопрос. Что собою представляет сегодняшнее сербское патриотическое движение? Каковы лидеры мнений у вас? Какие есть идейные проблемы?

Р.Г.: К сожалению, патриотическое движение в качестве мощного явления в Сербии сегодня не существует. Конечно, есть много патриотически настроенных людей, в том числе и среди сербской интеллигенции, но без каких-либо серьезных сплоченных структур.

Но есть что-то ещё. Выросло поколение, которое помнит отечественные войны за выживание сербского народа на осколках бывшей Югославии, результатом которых был не только крах Сербской Краины, но и становление Республики Сербской. Несмотря на то, что поколение это росло в непростое с материальной точки зрения время, они воспитывались в атмосфере, очищенной от титоизма, марксизма и прочих безбожных идеологий, но с Законом Божьим в школе и имея перед собой образы истинных героев, отстаивавших свободу и право на государственное самоопределение. При непоколебимой позиции Церкви по вопросу Косова.

Это даёт надежду на то, что сербы, будучи в количественном отношении народом небольшим, останутся народом великим. Народом, который не отрекается от своих заветов – Святосавского и Святолазаревского (Косовского). Первый, Святосавский завет, научил сербов – как нужно правильно по-христиански жить, а второй – как нужно по-христиански умирать.

Самое важное, что нужно повторять молодёжи – это то, что известные четыри «С», которые стоят на сербском гербе (Само Слога Србина Спасава – Лишь в единстве Спасение Сербов) – буквы эти стоят не на пустом месте, а вокруг Креста Христова!

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Ранко Гойкович
Человек, который хранил Сербию в своем сердце
Последний привет Ивану Алексеевичу Чароте
09.11.2024
Святые Савва и Сергий – слава Сербии и России
Чудеса с иконой Святых Саввы и Сергия
17.10.2024
Москва слезам не верит, а сербам - верит
Заключительная часть очерка о путешествии
02.10.2024
Троеручица обняла свт.Савву и прп.Сергия
2 часть путевых заметок
27.09.2024
Все статьи Ранко Гойкович
Павел Вячеславович Тихомиров
Символическое убийство Столыпина
Или почему современные режиссёры уподобились принтеру, у которого закончились чернила
20.11.2024
«Столыпин» без Столыпина
Новый телесериал противоречив и неоднозначен
13.11.2024
Трамп – воплощение эпохи новых-старых смыслов в политике
Приходит время исповедничества
07.11.2024
Могут ли десять тысяч корейцев превратить Суджу в новую Плевну?
«Нью-Йорк Таймс» готовит новое инфополе
05.11.2024
Все статьи Павел Вячеславович Тихомиров
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Vladislav
20.11.2024 22:50
Медицина как поле битвы дьявола с Богом
Новый комментарий от Владимир Петрович
20.11.2024 21:16
Фиктивная ликвидация
Новый комментарий от Человек
20.11.2024 19:15
Бабъёжество? Спаси Бог, не надо!
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
20.11.2024 18:37
Как русских грабили и унижали
Новый комментарий от Апографъ
20.11.2024 17:56
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский танкист
20.11.2024 17:12
Победа православной общественности!
Новый комментарий от Владимир С.М.
20.11.2024 15:12