Не так давно Президент Беларуси, в поддержку которого я написал программную статью «Держись, батька Лукашенко!», публично выступил как идейный национал-консерватор. И меня это очень радует.
Батька, при всей его советской биографии, всегда был стихийным правым традиционалистом, что неудивительно для корневого человека от земли. Теперь эту идеологию он стал чётко формулировать.
Александр Григорьевич уже высказывался в положительном ключе о здоровом национализме. Солидаризировался с его яркими представителями - Воиславом Шешелем и Виктором Орбаном. Пропагандирует славянское единство. И вот теперь - открытая правотрадиционалистская декларация христианского политика.
Цитирую по официальному сайту Президента Беларуси:
«Президент обратил внимание, что сегодня Беларусь держит удар во всех сферах жизни: политической, дипломатической, информационной, общественной, на уровне военных угроз, в сфере исторической политики.
«Кто-то очень хочет, чтобы белорусы навсегда утратили свою идентичность и завершили путь как нация, растворились в глобальном мире. По разным причинам. Одни западные партнеры ищут у нас «свои» исторические территории. Другие видят плацдарм для нового броска на восток», - сказал Глава государства.
Но при любых интересах внешних игроков развязанная ими битва - это битва за ценности, заявил Александр Лукашенко.
«Наши ценности не вписываются в систему глобалистского мироустройства, потому что противоречат и мешают целям тех, кто в этой системе намерен доминировать. В отличие от нас, белорусов, как и большинства народов мира.
Ведь что не нравится на самом деле, я бы даже сказал, раздражает, - то, что белорусы являются хранителями мира, христианских традиций и, скажем откровенно, здорового консерватизма. Что мы являемся образцом межнационального, межконфессионального и социального единства - всего того, что делает нас, как и любое другое государство, суверенными, независимыми. И особенно их раздражает то, что мы оказались сильнее технологий так называемых цветных революций», - убежден Президент» )
Лукашенко не стесняется учиться. Так что на очереди, верю - и окончательный отказ от советских штампов (в том числе в отношении Чёрной сотни, которая в действительности была положительным явлением), и более глубокое погружение в те правильные вещи, до понимания которых Александр Григорьевич дошёл в основном интуитивно. Но уже сейчас (а, по большому счёту, уже больше четверти века) батька - под прицелом глобалистов. Берегите его, белорусы!
Некоторые сторонники Лукашенко тянут его в «красное евразийство», но это тупиковый путь - тот же глобализм, только в другой обёртке. Алексей Дзермант, если Вы искренне поддерживаете Лукашенко, не оказывайте ему медвежью услугу. Завязывайте с «левым евразийством», становитесь правым славянофилом.
Тем более что ваши евразийские единомышленники не только мечтают о том, чтобы Россия вновь оказалась под ордынским игом, но и имеют весьма тесные связи с влиятельными кругами РФ, стремящимися к поглощению Беларуси россиянским олигархатом.
При этом попытки этого сборища евразийцев записать в свои единомышленники Лукашенко являются тщетными. Батька ищет на Востоке союзников против Запада, однако нисколько не помышляет о новой Золотой Орде.
А ещё он остаётся верен той борьбе за сохранение единого государства в границах СССР, которую он вёл в начале 90-х:
«Белорусский лидер назвал Содружество примером глубокой и равноправной интеграции суверенных государств, сохранивших исторические, культурные и родственные связи между народами».
И не более того. Никакой новой Орды, о которой мечтают евразийцы.
Белая Русь, в том числе и потому Белая, что не платила дань ордынцам. А в идеологическом плане Лукашенко, по его же словам, близок национал-консерватизм Виктора Орбана, под руководством которого маленькая Венгрия, как и маленькая Беларусь, противостоит глобалистской махине.
«Александр Лукашенко отметил, что во время переговоров с Виктором Орбаном ему понравилась тема, поднятая премьер-министром, в плане идентичности в хорошем смысле национализма и патриотизма народов. «Этот фактор будет играть немаловажную роль после этой пандемической истории. И мы к этому готовы. Венгрия тем более, несмотря на то, что она находится в тесном Европейском союзе. Мы это приветствуем. И это одна из основ нашего будущего сотрудничества», - сказал Президент.
Идея же новой Золотой Орды - безценный подарок бандеровцам и змагарам, и без того голосящим об «азиатской Московии».
Один из первых шагов по реализации этой идеи - попытка превратить Сергиев Посад из столицы русского Православия в евразийско-космополитический город.
А наводнение России мигрантами, открыто именуемое влиятельными персонами благом для экономики?
Нет, ребята, не пойдёт.
Одно дело — пытаться, как предлагает Лукашенко, сохранить ещё остающиеся связи между народами, когда-то вместе жившими в Российской империи и СССР (как говорит Александр Григорьевич, мы никому в мире не нужны - только друг другу). Прибегать к взаимовыручке, как это было недавно во время мятежа в Казахстане. Искать союзников - и не только в Евразии. Создавать блок государств, неподконтрольных Западу и, если брать шире - глобализму.
И совершенно другое дело - строить такой же глобалистский Вавилон, как ЕС, только евразийский. Который будет таким же кирпичиком для строительства «вольными каменщиками» всемирного государства для антихриста.
Такой Евразийский союз нам не нужен. Зато очень нужен союз славянский.
Батька Лукашенко регулярно подчёркивает необходимость славянского единства и сохранения лучших традиций славянства. И он прав. Это - наше, родное. И это — подлинная альтернатива Западу. Жаль, что далеко не все прислушиваются к Александру Григорьевичу. Например, польское руководство, несмотря на свою борьбу против глобалистской политики Евросоюза, не видит очевидного факта: его естественным союзником в этой борьбе является белорусский президент. Но Польша предпочитает разевать роток на западную часть Беларуси, поддерживать организованный глобалистами же мятеж против Лукашенко и ненавидеть Россию. Не Путина, не Советский Союз, а именно Россию - и ненависти этой не одно столетие.
Причину такого поведения (как и его опасность для Польши) чётко объяснил председатель Сербской радикальной партии Воислав Шешель, друг батьки Лукашенко:
«Поляки всё время враждебно ориентированы по отношению к России. А это потому, что у них нет политического ума. У России нет к Польше никаких претензий. У Польши будут проблемы с немцами, которые никогда не смирятся с потерей Силезии, Данцига и других частей. И если кому и нужен союз с Россией, так это полякам. Но их католическая вера развила такую ненависть к России, что это тяжело искоренить».
Стоит ли удивляться, что Лукашенко, после прошлогодней попытки минского евромайдана, перестал защищать Европу (и, в частности, Польшу) от мигрантов?
Можно, конечно, говорить, что батька перегнул палку — ведь простые жители европейских стран ни в чём не виноваты, и не следует увеличивать число этой публики на улицах их городов. Но готовы ли белые европейцы, даже идейные националисты, противники глобалистского ЕС, по-настоящему отказаться от многовековой западной привычки к «натиску на восток», от русофобии и белорусофобии?
Виктор Орбан, возглавляющий Венгрию, сделал это (и даже есть признаки того, что намечается его союз с лукашенковской Беларусью) — честь ему и хвала. Есть и другие подобные примеры. Для сербов батька и вовсе друг и герой, поддержавший их во время нападения НАТО в 1999 году. Но сербы — это особая статья, это балканские русские. Речь не о них.
Посмотрите на массовый антиглобалистский митинг в Чехии, славянской, между прочим, стране, искренне мною любимой. Протест против электронно-ковидного концлагеря, перечёркнутая символика Евросоюза — всё вроде бы правильно. Но там же мы видим бело-красно-белые флаги антилукашенковской кодлы, уже показавшей свою террористическую сущность, и портреты её представителей!
Так на какую реакцию Лукашенко вы рассчитываете, ребята? Он публично заявляет о своём национальном консерватизме, а вы, позиционируя себя как сторонников этой же идеологии, пытаетесь всадить его государству нож в спину?
Напомню, что и тевтонские рыцари, и кайзер Вильгельм, и те же поляки Смутного времени были не очень-то похожи на ЕС-толерастов. Скорее на «евроскептиков». И всё же они пёрли на православных, ибо сами не были таковыми, а значит, не имели царя в голове. А хорватские усташи, католические головорезы (в буквальном смысле), зверски уничтожавшие православных сербов? Кстати, и генерал Франко, при всём к нему уважении (как-никак победил леволибералов, воинствующих безбожников, в своей стране – между прочим, с помощью русских белоэмигрантов), совершил поступок, который его, мягко говоря, не красит. После второй мировой войны он, руководствуясь католической солидарностью, предоставил убежище в Испании тем самым усташам. Не забыть и белых западноевропейцев, сжигавших славянские сёла вместе с их жителями. Белорусские, смоленские и многие другие...
Увы, многие современные националисты в Европе и США в политическом смысле наступают на старые грабли.
Да, среди западных правых есть и те, кого можно отнести к русофилам. Это и семья Ле Пен во Франции, и Сальвини в Италии, и тот же Орбан в Венгрии. Но у них другая проблема – их русофильство зачастую оборачивается… восприятием РФ как «бастиона традиционных ценностей», что вызывает у меня лишь горький смех. Российская Федерация катится туда же, куда и Запад, просто медленнее.
Кроме того, существует опасность того, что международный альянс национал-консерваторов, «новый Священный Союз», будет носить экуменический характер – и, таким образом, станет не благом, а злом, превратившись в ещё одну разновидность глобализма — псевдотрадиционалистскую, псевдоконсервативную.
Так что у батьки Лукашенко были основания поступить так, как он поступил.
Только бы всё это не привело к усилению внутри Беларуси позиций красных евразийцев, мечтающих (на полном серьёзе!) о новой Золотой Орде, упрекающих польскую власть за меры против абортов, мечтающих о введении в Беларуси цифрового «социального рейтинга» по китайскому образцу...
А западным националистам, собравшимся недавно на форум в Варшаве, желаю трезвого взгляда на вещи, который, в конечном счёте, невозможен вне Православия.
Николай Викторович Смирнов, публицист, Сергиев Посад
2.
1.