Сербия охвачена массовыми протестами.
Президент Вучич и его «напредняки» (Сербская прогрессивная партия) не могут вызывать у сербских и русских патриотов никакого уважения. Что является главным в деятельности режима прогрессистов?
Абсолютное непонимание святости Косовской земли и вообще православной сущности Сербии и её истории. Это относится и к сторонникам Вучича в России – особенно это видно на примере одиозного пропагандиста Олега Бондаренко.
Вытекающая из этого непонимания постепенная сдача КиМ албанцам и стоящим за ними Западу, Турции и всемирному халифату – продолжение курса предыдущих президентов.
Политика ложной региональной дружбы (это актуально и для России – фантом СНГ, ЕАЭС и т.д. не приносят русским интересам «никакой пользы, кроме вреда»). Например, участие в проекте «Открытые Балканы», таком же глобалистском, как Европейский и Евразийский союзы.
Завоз в Сербию мигрантов со всего мира ради привлечения их для участия в провластных митингах.
Открытый, громогласно рекламируемый курс на вступление страны в ЕС (который требует от Сербии отказаться от КиМ и дружбы с Россией), в котором узаконены извращения, который замещает коренное население мигрантами, который готовится полномасштабно воевать против России.
Сотрудничество с НАТО (совместные учения, переход сербской армии на натовские стандарты) и лично Тони Блэром, бомбившим Сербию, а также семейкой Соросов.
Воспитанница западных фондов, хорватская лесбиянка (публично пропагандирующая этот и аналогичные пороки) Ана Брнабич во главе сначала правительства, а теперь парламента Сербии, а также в составе правящей партии Вучича.
Распродажа экономики Сербии западным и китайским компаниям, уничтожающим сербскую природу.
Присоединение к западным санкциям против Беларуси, чей президент Лукашенко поддержал Сербию во время натовских бомбардировок. Готовность присоединиться к санкциям против России.
Голосование за антироссийские резолюции в ООН.
«Недели гордости» извращенцев в Сербии, участие в них жены Вучича. Её визиты к Римскому Папе, украинским раскольникам и самосвятам, с посещением вместе с ними захваченного этой нечистью православного храма, её встречи с женой Зеленского.
Помощь режима Вучича Украине – и не только «гуманитарная», но и поставки оружия.
Ничего из этого невозможно компенсировать участием в московских парадах 9 мая. Это уже хуже, чем двурушничество («и нашим и вашим», и России, и Западу), которым много лет был известен Вучич, явно беря в этом пример с Тито, «мудрые» высказывания которого он публично цитирует.
Но и в отношении протестов, захлестнувших Сербию, не надо испытывать иллюзий. Да, многие протестующие позиционируют себя как патриоты и антизападники. Да, на протестах не рады флагам ЕС. Но чёткой идеологии у протеста нет, а его символ в виде окровавленной ладони использовался в ходе цветных революций в других странах – так что по своей сути ничем не отличается от флага Евросоюза. А визиты протестующих в Брюссель? А поддержка протестов западными дипломатами? А встречающиеся в толпе радужные флаги? А участие в протестном движении глобалистских дегенератов-отморозков – Лево-Зелёного фронта? А зловещие поскакушки на площадях под скандирование «кто не скачет, тот чаци!» (так прозвали местных «титушек»)? Нет, это не «антимайдан», как бы ни писали некоторые не в меру распалённые комментаторы, а совсем наоборот... Просто глобалисты, организаторы цветных революций, пытаются использовать и патриотическую массовку, учитывая специфику Сербии, а именно безоговорочно господствующие в сербском обществе патриотизм, православный национализм и любовь к России.
Надо понимать и то, что глобалисты и Запад пытаются свергать не только абсолютно нелояльных себе правителей государств, но и недостаточно лояльных – чтобы заменить их на стопроцентных марионеток, и даже меняют одних марионеток на других – чтобы вместо надоевшего своим гражданам правителя пришёл «свеженький», но такой же послушный (главное – сохранить прежний курс). Пример – череда прозападных глобалистов у власти в Грузии (Гамсахурдиа, Шеварднадзе, Саакашвили), которые сменяли друг друга отнюдь не цивилизованным способом.
Ещё в мае 2019 года я писал: «...Объединённая оппозиция, митингующая против Вучича, ничуть не лучше. Те, кто и в Сербии, и в России поддерживают митинги против Вучича, возмущены присутствием в его окружении извращенцев и западников, но при этом отнюдь не возмущаются присутствием таких же извращенцев и западников в рядах митингующих.
Вот, например, что говорит один из видных участников митинга Стеван Гайич: "Вы могли заметить в толпе и плакаты, призывающие сохранить Косово в составе Сербии, и разноцветные флаги гей-сообщества. Собрался весь политический спектр, все люди, недовольные диктатурой... Мы видели там и сербских троцкистов, и ЛГБТ-сообщество" (запрещено в России – Ред.).
Но это нисколько не смущает "патриотического" оппозиционера Гайича и его единомышленников. Этот майдан в центре Белграда, собрал, якобы, "патриотическую общественность", которая протестует исключительно "против передачи Косова албанцам и вхождения Сербии в НАТО".
Ну и, конечно же, "к Западу это никакого отношения не имеет", – даром что вождями оппозиции, наряду с Бошко Обрадовичем, позиционирующим себя как патриота, являются ультразападники во главе с Драганом Джиласом, которые в октябре 2000 года свергли (путём "бульдозерной революции") президента Милошевича и, захватив власть, как раз и начали тот курс на постепенный отказ от Косова и Метохии, который сейчас продолжает Вучич.
К сожалению, торчащие за белградскими митингами "уши Запада" не хочет замечать и уважаемая Анна Филимонова.
То, что происходит сейчас в Белграде, напоминает, во-первых, антипутинские митинги на Болотной площади в Москве, а во-вторых, свержение Милошевича. И в первом, и во втором случае это был союз либералов с частью националистов. Для либералов власть была слишком патриотичной, для националистов – недостаточно патриотичной. И оба раза националисты, не имевшие за собой ни поддержки Запада, ни серьёзных финансовых и медиа-ресурсов внутри своей страны, были в этом союзе ведомыми. "Болотная революция", как мы знаем, провалилась. А в Сербии оппозиции удалось свергнуть Милошевича, и привело это к либеральной диктатуре. Да, на первых порах в президентском кресле оказался националист Коштуница, но реальной властью обладал не он, а премьер Сербии Джинджич – либерал-ультразападник. Коштуница даже не смог помешать ему выдать в Гаагу героев войны против НАТО. А затем и президентом стал либерал.
Сейчас, похоже, в Белграде второй раз наступают на те же грабли, только в роли Коштуницы выступает Обрадович. История ничему не учит? Да и вообще, как можно митинговать рядом с либералами, размахивающими флагами ЛГБТ (запрещено в России)?
Абсолютно прав был покойный отец Всеволод Чаплин: "Реальная независимость оппозиции определяется по ее готовности спорить не только с собственными властями, но и с Западом. Для нас лакмусовая бумажка – позиция по Крыму и Донбассу. Для Сербии – по Косову. Я смотрю канал "Евроньюз", где показывают точно ту же картинку, которую мы видели на Болотной площади в Москве, и проявляют явную симпатию к протестующим. Действительно ли белградские майданщики готовы отстаивать сербский суверенитет над Косово и Метохией, или же они являются оружием в руках Запада с целью окончательного уничтожения Сербии?".
Глава боснийских сербов Милорад Додик, известный своей принципиальностью в отстаивании сербских национальных интересов, также подверг критике майдан в Белграде.
Между тем, белградские майданщики подвергли травле Сербскую Церковь за отказ поддержать протесты. А ведь Церковь отнюдь не является служанкой властей, а, напротив, чётко и недвусмысленно заявляет о своём несогласии с их намерениями в той или иной форме отказаться от Косово и Метохии.
Вот почему самая последовательная в своём патриотизме и национализме политическая сила Сербии, а именно Сербская радикальная партия легендарного Воислава Шешеля и его сына Александра, многократно доказавшая свой абсолютно пророссийский характер, не участвует в нынешних митингах против президента Вучича, а выступает в качестве "третьей силы".
Вот что говорит А. Шешель: "Протесты против правительства – не безосновательны, потому что людям в Сербии не нравится, что делает правительство… Но люди, которые являются лидерами этих протестов, они – союзники западных посольств в Белграде, и единственная цель этих протестов, сделать прозападное правительство в Сербии".
Именно Шешелевых радикалов, стопроцентных русофилов, должен поддерживать Кремль, но он предпочитает иметь дело с режимом двурушника Вучича.
А кое-кто в Москве поддерживает и майданщиков. (Источники в Госдуме утверждают, что Сергей Железняк, представитель правящей партии, член комитета по международным делам, в 2018 году был отстранен от поста ответственного в "Единой России" за международную политику как раз из-за участия во внутрибалканских разборках. Причиной, якобы, стала поддержка противников властей Сербии. Лоббирование этой линии приписывают помощнику депутата Виктору Колбановскому, считающемуся сторонником сербской оппозиции. На сайте партии "Двери", сегодня входящей в альянс с прозападными противниками Вучича, есть снимки 2016 года со встречи в Белграде лидера Бошко Обрадовича с Железняком).
В этих условиях призываю всех русских и сербских братьев к трезвомыслию. Оппонирование негодной государственной власти не должно привести к ликвидации самого государства».
Да, шесть лет назад в Сербии ещё была «третья сила» в лице Воислава Шешеля и его партии. Увы, ныне радикалы и лично их вождь уже не те... В 2022 году легендарный победитель Гаагского трибунала вынужденно (чтобы не противоречить позиции Москвы) поддержал на президентских выборах кандидатуру Вучича, решив участвовать со своей партией только в парламентских выборах – вместо того, чтобы оставаться полноценной третьей силой. Аргумент, что главным было не допустить чреватого майданом второго тура с участием ультразападника Поноша, не выдерживает критики. Ведь глобалисты в 2020 году организовали майдан в Беларуси (чуть было не достигший своей цели), несмотря на уверенную победу Лукашенко в первом же туре. Так что Шешель совершил крупную политическую ошибку – едва ли не первую в своей биографии. А главное, эта ошибка является ещё и духовной. Недопустима поддержка кандидатуры человека, соратником которого является извращенка Брнабич. Увы, Сербская радикальная партия поставила политические соображения (заслон майдану и солидарность с Путиным) выше соображений нравственных. Да, в официальном заявлении было сказано о «недостатках Вучича и его ближайших соратников», но этого мало. Дай Бог, чтобы Воислав Шешель исправил эту ошибку, и как можно раньше. Я ценю его абсолютное русофильство, его здоровый национализм, его победу над Гаагским трибуналом, его поддержку Беларуси. Но есть линии, которые нельзя переходить.
А некоторые другие сербские политики, заявляющие о своём национал-патриотизме (Бошко Обрадович и другие), перешли эти линии ещё раньше, в рамках объединённой оппозиции Вучичу митингуя вместе с такими же, как его соратница, содомитами, толерантно отнесясь к соседству с их флагами цветов радуги. А ведь когда-то сорвали шествие извращенцев в Белграде...
Аналогия с политикой в РФ – почти полная. Такие же позорные альянсы некоторых националистов с чуждыми силами – неважно, «системными» или «внесистемными». Помните, например, митинги на Поклонной горе и Болотной площади? Только вот русские националисты не представлены в парламенте – в отличие от сербских, которые проходят в него иногда аж несколькими (!) избирательными объединениями. В России подобных партий вовсе не существует.
Итак, в Сербии, как и в России, остро не хватает третьей политической силы – национально-патриотической. Не имеющей ничего общего ни с либералами-западниками, ни с власть предержащими, поражёнными алчностью и всё тем же западничеством, тщетно скрываемыми от граждан.
И последнее. В 90-е годы, когда РФ присоединилась к западным санкциям против Сербии, когда ельцинский спецпредставитель Черномырдин уговаривал Милошевича капитулировать перед НАТО и сдать Косово, сербы видели разницу между Россией и её правителями-временщиками. Понимали, что Россия – это не Ельцин с его приспешниками, а православные русские патриоты, многие из которых с оружием в руках воевали добровольцами за братьев-сербов. Так и нам следует понимать, что Сербия – это не режим Вучича и не прозападная оппозиция. Нет, Сербия – это православные сербские патриоты, приверженцы здорового национализма. Не позволяющие спокойно спать предателям Сербии. Верные нашему православному и славянскому братству. Поступающие, как наставлял святой Пётр Цетиньский: «Молись Богу и держись России».
Николай Викторович Смирнов, публицист, Сергиев Посад