Исходя из звучащего в государственном информационном пространстве, одной из ключевых осознанных стратегических целей белорусского государства является выведение на периферию общественной жизни и, прежде всего, из руководства государственных органов власти и государственных учреждений вслед за прямыми компрадорами идейных прозападных либералов и русофобов-литвинистов. И в первую очередь – «шестой колонны», «спящих», которые последнее десятилетие (и даже дольше) всячески демонстрировали показную лояльность власти и встраивались во враждебную им государственную систему с целью ее изменения и перехвата контроля (прежде всего, идеологического) над ней. О том, что вся серьезность этой беды и угрозы осознана наверху, было отмечено в предыдущей нашей статье. Наконец, об этом прямо заявил и лично президент Лукашенко: «Я не скажу, что мы уже вычистили их всех, как мы их часто называем, “оппов”, “БЧБ-шников” и так далее. Вам еще предстоит присмотреться к этим людям».
А это осознание, конечно, означает и созревание в руководстве страны (во всяком случае, в патриотической ее части) готовности к чисткам. Что это будут за чистки? Хотелось бы, чтобы это были гуманные, политико-идеологические, а не социально-биологические чистки! То есть, не ленинского и даже не сталинского типа (хотя в ситуации конца 1930-х других быть просто не могло), но ивано-грозненского и александро-третьевского типа. Которые тогда можно было бы назвать даже не чистками, а мирным «перебором людишек».
Во всяком случае, хотелось бы на это надеяться. Тем более что и сам глава государства дал понять, что мыслит об этом в мудром духе, продолжая далее, что «не надо устраивать охоту на ведьм, не надо во всех видеть врагов, ведь очень много было заблудших». Он продолжает: «Не должно повториться, как это было в 1930-х годах (оно не так было, как пишут сейчас [и это верно!], но тем не менее): махнули косой – и не важно, кого зацепили. Нельзя идти лоб в лоб: белые, красные – и пошли один на одного. Ни в коем случае. Надо аккуратно, терпеливо разбираться… Может быть, с такими людьми государство слабо работало. Теперь у них выросли дети, некоторые из которых также не поддерживают государственную политику. Не все из них предатели и вредители. Многие ребята, девчонки оппозиционеров имеют, возможно, свою точку зрения, но они работают в стране. Поэтому, еще раз говорю, надо быть очень аккуратными. В то же время, подчеркнул глава государства, предателей во власти быть не должно. Самоуспокаиваться нельзя. Ты оппозиционер – пожалуйста, иди в оппозицию, чтобы люди видели, что ты оппозиционер, а это власть. Ты в оппозиции к власти, высказывай свою точку зрения».
Но будет ли это исполнено на деле?! Ведь, чего греха таить, белорусская власть во многом привыкла действовать советскими грубоватыми методами, порой беспощадно, не зная милосердия и даже справедливости. Более того, те из «спящих», кому удалось удержаться от прямого каминг-аута в 2020-м и сохраниться в системе, теперь могут и будут, напротив, стараться раскрутить как можно более жестокие и безразборные гонения, чтобы разжечь и без того высокий уровень недоверия и озлобленности на власть, распалить раздор в белорусском обществе в целом. Именно так и делали «чрезмерно послушные» исполнители «сталинских» чисток во второй половине 1930-х!.. Нечто подобное проявилось и в деятельности части белорусских силовиков – именно в первые дни-недели БЧБ-майдана. Нечто подобное проявляется уже сейчас, на самой заре «перебора», в частности, в ведомстве Министерства культуры.
Также уточним, что государственная власть долгие годы не только «с такими людьми слабо работало» – она с какого-то момента в 2000-х и особенно в 2010-е стала активно этих людей вводить в саму себя, в государственные учреждения, давать им всякую свободу, слушать и, в конце концов, даже сама же их создавать, выращивать, воспроизводить их инструментами идеологическо-гуманитарной политики! Отныне же при определении «оппозиционности», «заблудшести» определяющим критерием должна служить верность Отечеству и народу, его духовно-нравственному состоянию, историческому самосознанию, политическому, экономическому, культурному укреплению и процветанию, а не верность лично президенту (часто лицемерная), системе – как это было, как минимум, в 2010-е!
«Нам нужны не идейные, а преданные» – именно эта формула была принята политическим догматом в высших кулуарах белорусской власти в начале 2000-х. Много лет нами писалось, что безыдейные «преданные» – лояльные, услужливые и льстивые – непременно предадут при первой же возможности и одновременно приведут страну к катастрофе. За год до БЧБ-майдана приходилось уже вопить: «И вот, эти “преданные” (это не говоря уже про новое “европейское” поколение “элиты”) – заполонили собой власть. Только вот участь государства с такой “элитой” предрешена. А, как показывает история, темна и участь тех правителей, кому такие “преданные” должны быть “преданы”».
И в таком свете, конечно, на самый первый план выходит долго-долгожданный «перебор людишек» (и, более того, принципов политики) в сфере, которой долгое время сам глава государства (как и многие руководители советской марксистско-ленинской закалки) откровенно пренебрегал, – видя все первопричины в экономике, – а если порой и обращался, то использовал это во вред – не только народу Белой Руси, но и самому себе и своей власти. Это, разумеется, – сфера духовно-идеологическая, гуманитарная, – включая идеологию, образование, воспитание молодежи, науку, художественную культуру, журналистику, наконец, досуг с иными «гуманитарными услугами». Ибо, скажем прямо, гуманитарная сфера в Белоруссии, – начиная с науки и образования, – находилась к 2020-му году и в значительной мере находится по сей день во власти чужеродного духа, чужеродных идей, взглядов, ценностей, самого образа мировосприятия – в комплексной власти неоязыческого духа Запада! Даже в Православной Церкви к тому времени совершенно спокойно себя чувствовало, а в руководстве вообще доминировало либерально-националистическое обмирщенно-антиправославное священство, латентно-революционное. Впрочем, именно в Церкви в горячие августовские дни произошел перелом – «Белорусский Исход» при назначении нового белорусского Экзарха, – значение которого превосходит изменение во всех остальных сферах и поныне осознается не столько самой белорусской властью и обществом, сколько экзистенциальными врагами народа Белой Руси и всего Святорусского мира.
И вот, возможно, в газете Администрации Президента «СБ. Беларусь Сегодня» (недавней вотчине русофоба-литвиниста, иудея Павла Израилевича Якубовича!) поднято символическое знамя этих чисток – в статье несколько грубоватого (и оттого одиозного в оппозиционных кругах, как и Григорий Азаренок), но весьма толкового журналиста-идеолога А.Муковозчика «Находить и выкорчевывать невероятных – дело всего общества»: «Что полезного можно вынести из такого вот беглого (подчеркиваю) и виртуального посещения наших музеев и экскурсий? Только посоветовать абитуриентам присмотреться к специальностям “культурология”, “музейное дело” и подобным. Ведь какое количество штатных единиц в ближайшее время обещают стать вакантными! Не могут не стать. И в самом Министерстве культуры, кстати, – тоже». К этому можно прибавить слова: «Проснулись, наконец»! Речь, конечно, не о самом А.Муковозчике, а о давших ему отмашку…
Забегая вперед, к стратегическим установкам, сразу укажем на вышеозначенное правильное понимание «чисток»: «Речь не о том, чтобы их уничтожить. А о том, чтобы к образованию, культуре, печати, публичности они больше отношения не имели. К детям не подпускать ни под каким видом». Это – совершенно справедливая и вполне христианская формула! «Свободу не душить и не лишать, но зло пресекать и не допускать».
Суть самой статьи в том, что автор (или профильная часть спецслужб) полазил (или просто рассказал о том, в чем полазил уже давно) по социальным сетям ряда сотрудников и даже руководителей государственных учреждений культуры (прежде всего, музеев, экскурсионных центров и детских образовательных центров) и, надо же, «неожиданно» там обнаружилось «царство-змагарство», БЧБ-макросекта!
Доминирование даже в государственной идеологическо-культурно-гуманитарной сфере Беларуси (не говоря уже о «независимых» НКО и гуманитарных КО) либерального глобализма и прозападно-русофобского БЧБ-литвинизма во всех его сторонах (включая антиправославность, религиозный либерализм, неоязычество, нравственное разложение) было подробно раскрыто в целых аналитических циклах, включая «Борьбу против семьи и целомудрия в Беларуси», «Борьбу против нравственной народной экономики в Белоруссии», наконец, в 20-статейном аналитическом цикле «Борьба против православно-русского народного самосознания в Белоруссии» на «Русском пути» еще почти 3 назад, позже повторенное в самом преддверии БЧБ-майдана на «Телескопе» (сразу скажем, отнюдь не безупречном издании, но всё остальное по Белоруссии, идейно-патриотическое, было уже успешно задушено идеологическим аппаратом). Отдельными циклами и статьями выходил анализ откровенно предательско-разрушительной псевдосуверенной, латентно прозападной «многовекторно-нейтральной» внешней политики, среди которых особенно следовало бы отметить домайданные «Деньги из России, а дух и идеология с Запада: “Многовекторность” Беларуси по Макею» и «“Югославизация Беларуси” и троянский конь “IT-рая”».
Все указанные циклы предварялись программной вводной статьей еще 2017 года «Стратегия разрушительных сил в Белоруссии: от “десоветизации” к дерусификации, дебелорусизации и дехристианизации». И всё это делалось не прозападной оппозицией, а субъектами той же самой государственной гуманитарно-идеологической сферы в коллаборации с западными эмиссарами и фондами! Дело стало доходить до откровенной вакханалии!
Добавим, что в значительной мере данная история продолжается и по сей день, – хоть уже и в новом «спящем» режиме. Укажем, например, на «литературно-документальную экспозицию “Залатая раніца беларускага Адраджэння” в Государственном музее истории белорусской литературы». Как раз упоминаемая в статье А.Муковозчика среди прочих «заведующая научно-экспозиционным отделом музея истории белорусской литературы Ольга Гулева рассказала, что выставочный проект готовился на протяжении года: “Эта выставка возвращает нас в 1920-1930-е годы прошлого века. Именно они считаются одними из самых ярких страниц в истории белоруской литературы. В этот период выходило много книг, звучали имена молодых писателей, поэтов и критиков. Время было благоприятным для развития национальной культуры и науки”». А ведь БЧБ-змагары вроде бы демонизируют клятых безбожников-большевиков и советскую эпоху! А тут «самая яркая эпоха» (очевидно, до «сталинских репрессий»)!
На самом же деле этот период – «беларусизации» – период погрома Церкви, торжества литвинизма и русофобии, насаждения «прогрессивной» безнравственности в «новой культурной политике». Вот, что дорого БЧБ-змагарам! И Сталина они ненавидят отнюдь не за репрессии, а именно за прекращение (и то неполное) этой антихристианской, антирусской и антибелорусской вакханалии. Но ведь и историческая политика белорусского государства во главе с ведущими учеными-историками по сей день хвалит и превозносит революцию 1917-го года и послереволюционного БССР как «торжество белорусской национальной государственности»! Очень показательной является ситуация с финансируемой соросовскими структурами ультрарусофобского и антиправославного (притом и антисоветского) журнала «Наша гiсторыя», До августа 2020-го года, как отмечалось, было «достаточно посетить Центральный книжный магазин Минска или главный научный книжный магазин “Академкнига” и непосредственно отделы белорусской истории в них, дабы узреть, что все полки буквально завалены русофобской антиправославной псевдоисторической литературой, прославляющей польских магнатов, революционеров, польско-литовскую эпоху и культуру, уничижающей Россию и православную Церковь как вражеских, оккупационных», среди которой особое место принадлежало «Нашай гiсторыi». Ныне доступ к сайту данного издания в Беларуси запрещен. И однако же он свободно продается в массе торговых центров Беларуси вплоть до «аддзелаў прэсы розных гіпермаркетаў па ўсёй краіне». Здесь вся ситуация с идеологическо-гуманитарной сферой в Белоруссии и со повсеместными «спящими» в одном!
Или еще один яркий пример в этом же ключе, только уже на более высоком уровне. Многолетний заместитель директора Национальной библиотеки Беларуси по научной работе, социокультурной и издательской деятельности (то есть, ее идеолог) Алесь Суша, убежденный униат, организовал «круглый стол “Беларускія пераклады Бібліі”, приуроченный к 95-летию издания первой библейской книги на современном белорусском языке» (то есть, на криптопольском диалекте Франциска Богушевича), где «презентовал факсимильное издание первого перевода библейской книги на современный белорусский язык – “Паводле Лукі Святое Евангелле”, которое вышло в этом году в издательстве НББ. “Библия была одной из самых важных книг для инициаторов белорусской печати в начале ХХ века. Это период нового белорусского Возрождения [того самого, революционно-БЧБшного], который в определенной степени связан с обращением опять же к Библии в ее белорусском прочтении. Сегодня мы празднуем юбилей одного из первых переводов на белорусский язык библейской книги ‘Паводле Лукі Святое Евангелле’, сделанного в 1926 году известным общественным и религиозным деятелем Лукой Декуть-Малеем”… Кроме того, в ходе встречи состоялась церемония передачи в фонды Национальной библиотеки рукописей перевода Библии ксендза Владислава Чернявского».
Кто эти «белорусские герои»? Лука Декуть-Малей – баптистский пастор, помимо прочего, участвовавший в коллаборационистском «II Всебелорусском конгрессе» 1944 года в Минске. Владислав Чернявский – ксендз, «в 1966 году получивший письмо от папы Павла VI, в котором тот изъявил своё намерение назначить его администратором всех католиков Беларуси» и потом лично в Ватикане «поручивший перевести Библию и литургические тексты на белорусский язык». Того самого папы, который провел откровенно масонско-антихристианский II Ватиканский собор и по его итогам положил, в частности, начало «беларусизации» Костела в БССР в целях сосредоточения в нем национализма; наперсником и преемником которого был духовный вождь антисоветско-антирусского движения в Восточной Европе польский папа Войтыла. За несколько лет до этого А.Суша точно также, тратя большие народные средства, «возрождал» так называемую «Брестскую (Радзивиловскую) Библию» как символ самай «добра талеранаванай [толерантной] еўрапейскай тэрыторыі, бо тут былі мусульманства, іудаізм, праваслаўная рэлігія, каталіцызм, а таксама шматлікія намінацыі, якія ўзніклі ў выніку пратэстантызму». В действительности, «Брестская Библия» – полный перевод Священного Писания на польский литературный язык XVI века» с кощунственным «комментарием к тексту на каждой ее странице на полях», изданная на средства Николая Радзивилла Черного, исповедавшего радикально богохульный кальвинизм-антитринитаризм, эпического врага православного Русского царства и благоверного православного царя Иоанна Грозного лично, вдохновителя предателя-перебежчика Курбского.
К этому следует добавить и еще раз подчеркнуть, что историко-идеологическая сфера – лишь верхушка айсберга (хоть и яркая): повторимся, гуманитарная сфера Беларуси в значительной степени пронизана, по сути, антихристианским, либерально-гуманистическим и, соответственно, западопоклонническим духом и делом! А в гуманитарном образовании и науках он просто доминирует!
Возвращаясь к программной статье А.Муковозчика, следует решительно признать – и поставить на вид государственному руководству, – что свядомо-революционные музейщики, режиссеры, художники, писатели, поэты, социологи, психологи, политологи, аналитики, блогеры, журналисты, ведущие свадеб, рекламщики и т.д. – это всё лишь печальные следствия, во многом, даже жертвы. Очень характерен перечень приводимых автором преобладающих фамилий змагаров из националистического казенно-креативного класса. Как видим, среди них доминируют совсем не этнически белорусские и даже не польские – в большинстве даже великорусские («москальские»). А если вспомнить главных «ученых» идеологов русофобской псевдоисторической «беларусизаторской» мифологии – Орлов, Голубев, Трусов!.. О чем это говорит?! О том, что «белорусский национализм», «беларусизация» и в целом либерально-националистическая БЧБ-идеология – это совсем не белорусский и даже не этнический, но духовно-идеологический феномен: антибелорусскости, антирусскости, антинародности, антигосударственности и антиправославности, «русской русофобии и западничества», уходящих корнями в XVIII-XIX вв.
А где же корни этой духовно-идеологической болезни, помрачения в Беларуси?! Где зачинщики?! Так ведь в государственной системе образования, в школах и ВУЗах и главное – в кабинетах чиновников, руководителей идеологической вертикали и гуманитарной сферы. Которых не только попускала, но напрямую направляла и сама верховная власть в десятилетку «либерализации», русофобской «беларусизации», «многовекторизации», «незалежничества»! Напомним и две основные причины этого: а) убежденность президента Лукашенко и позднесоветской части его окружения в первичности экономической сферы (и коррупционной угрозы), ради которой можно жертвовать любыми «абстрактными идеями» и «культурно-гуманитарно-идеологической надстройкой»; б) склоненность главы государства под воздействием прозападной части окружения к обращению к либерально-националистической стратегии гуманитарной политики (как альтернативе стратегии славянофильства, православного Русского мира и западного бастиона Руси) как духовно-идеологическому источнику якобы «суверенитета» с главным его условием – независимости от России. Да что говорить, если со стороны самой Православной Церкви в Белоруссии, – призванной быть главной цитаделью духовного-нравственного и святорусско-патриотического охранительства в той самой идеологическо-культурно-гуманитарной сфере, веками таковой и бывшей, – еще совсем недавно и даже в самые дни БЧБ-майдана в церковном руководстве ключевые Синодальные отделы-министерства, Духовная Академия (включая почти половину ее преподавательского состава) служили центрами либерально-гуманистической, литвинско-русофобской и революционной пропаганды!
Чтобы представить, как глубоко до самых вершин власти к 2020-му году проник дух предательства народа и правды укажем только на печально знаменитую историю августа 2019-го (ровно за год до БЧБ-майдана), когда БЧБ-активисты в Беларуси обнаглели до понуканий Мингорисполкомом и академиками Национальной академии наук, которые, в свою очередь, вынуждены были – после ответной статьи в New York Times – позорно отказываться от собственного же правдивого свидетельства о враждебности белорусам Тадеуша Костюшки и жалко лепетать, что, «конечно, было не совсем правильно написано в нашем ответе, что Костюшко не национальный герой Белоруссии. Тадеуш Костюшко – это выдающийся политический деятель Польши, США и Белоруссии. Мы не можем выпадать из этого ряда… Когда будет решаться вопрос относительно улицы, то историки ещё немного поспорят и, думаю, придут к нормальным выводам. Я не исключаю того, что улица имени Костюшко может появиться в Минске или в других белорусских городах». То есть, говоря просто: Вашингтонский обком пожаловался в Администрацию Президента РБ (или, скорее, в его, на тот момент, теневого идеологического куратора – МИД), и та принудила ученых-академиков жалко унижаться и врать в угоду Западу!
В те же самые дни и месяцы, менее чем за год до БЧБ-майдана, в Белоруссии вообще начал твориться беспредел. Так, на «VIII Международный конгресс исследователей Беларуси» в Вильнюсе, который на поверку оказался (и не мог не оказаться) просто масштабнейшей, проплаченной Соросом (официально – Фондом Адэнауэра) сходкой и одновременно генеральным предреволюционным съездом прозападной БЧБ-интеллигенции (программа «конгресса» выложена тут же), просто косяками потянулись сотрудники белорусских государственных учреждений – институтов Академии наук, ВУЗов вплоть до Минской духовной академии и Института теологии БГУ!
Дмитрий Валерьевич Куницкий, магистр философских наук, редактор духовно-просветительского блока электронной газеты «Союзное слово»
Завершение следует
3. Ответ на 1, Андрей Карпов:
2. 2
Учитель Праведности.
1.