Кому же неизвестно имя Алексея Степановича Хомякова, основоположника славянофильства? Хомяков – личность невероятного масштаба и глубины: человек непоколебимой веры (Ю. Ф. Самарин писал, что Хомяков «жил в Церкви»), выразитель и носитель русской национальной идеи, замечательный богослов, философ, поэт, изобретатель, наконец – любящий сын, супруг и отец.
Тем не менее, НЕ приглашаю вас на фестиваль «Хомяков Home» в музей Алексея Степановича Хомякова (г. Тула), который состоится 3-4 сентября 2021 г.
Третий год в доме великого русского мыслителя проходит литературное действо, которое почему-то называется не по-русски и наполняется содержанием, совершенно не соответствующим духу усадьбы русского дворянина, жившего в традициях православной России и не признававшего извращённых и разрушительных либеральных идей.
Следует сказать, что музей А.С. Хомякова не самостоятелен, он является филиалом Тульского историко-архитектурного музея (ТИАМ), в стенах который часто проводятся выставки современного искусства. Музей Хомякова представляется руководству ТИАМ «экспериментальной площадкой», и директор ТИАМ Л.В. Кашенцева это заявляет открыто. Складывается впечатление, что Лилия Владимировна совершенно не знакома с жизнью Алексея Степановича Хомякова и его трудами, иначе в афишах фестиваля «Хомяков Home» не повторялось бы с таким упорством определение Хомякова как экспериментатора. Он не был экспериментатором, он был созидателем! А источником его созидательного духа была его глубочайшая вера. Организаторам фестиваля, похоже, это совершенно не понятно. Какими экспериментами занимался Хомяков? Экспериментировал с русским языком? С поэтической формой? Изобретал искусственную религию? Ради эксперимента вступал в отношения с обоими полами?
Последний риторический вопрос звучит совсем мерзко, но, к несчастью, есть основания задать и его. 3-4 сентября 2021 года в дом Алексея Степановича Хомякова проводить творческую литературную лабораторию приглашена О.Ю. Васякина. Васякина – ЛГБТ-активист, феминистка; относительно её последнего романа находим информацию в интернете: «Литературный критик Галина Юзефович рассказывает о романе Оксаны Васякиной «Рана». Автор переживает утрату: умирает ее мать. В тексте Васякина анализирует собственную жизнь и то, как мать повлияла на ее восприятие мира, ее женственность и гомосексуальность. Это непростой текст, который тем не менее будет полезно прочитать не только женщинам и не только представителям ЛГБТ-сообщества» и т.д.
И вот в дом Алексея Степановича, где всё дышит милой семейной жизнью и молитвами, придёт извращенка, чтобы учить молодых писателей «творческому» подходу к жизни и писательству! Как это возможно?! Л.В. Кашенцева упрямо говорит, что они пригласили писателя, лауреата литературных премий, а личная жизнь писателя Васякиной никого не должна касаться. Может быть, пригласить её ещё и в музей Тургенева? А то всё тургеневские девушки, тургеневские девушки… Вот настоящая «героиня»! Или герой? Не знаю, какую функцию Васякина исполняет в своём сожительстве – мужчины или женщины. Рядом с Тулой – и Ясная Поляна; там не попробовать ли творчески пообщаться? Или в Пушкинский заповедник её пригласить поучить писать стихи? Ни один уважающий себя литературный музей не позовёт в качестве приглашённой звезды человека с более чем сомнительными нравственными установками.
Почему же Кашенцева Л.В. находит возможным приглашать людей, чуждых традиционным ценностям, в дом, освящённый традициями православной жизни? Как будто тупой ржавой иглой пытаются ввести в поток живой крови кровь чужой группы. Цель у руководства ТИАМ, как всегда, благая: обновить жизнь музея и привлечь молодёжь. А почему там кальянную не устроить? Вот молодёжь-то повалит…
Автор этих строк не раз встречалась со студентами и старшеклассниками в связи с наследием Хомякова. Беседы, на которые молодых людей приводили «по плану», каждый раз заканчивались триумфально: яркая жизнь Алексея Степановича, его современные и своевременные мысли о смысле жизни и о самобытном пути России неизменно приводили молодёжь в восхищение. Не требовалось никакого эксперимента: только тексты самого Алексея Степановича, обсуждение их.
С замечательной инициативой выступил ряд современных учёных: изменить статус музея А.С. Хомякова, открыть в нём федеральный музей русской философии. Для исследователей русской философской мысли является очевидным фактом: Хомяков – начало русской самобытной философии, именно его дом и должен стать не экспериментальной площадкой, а местом творческого общения людей, для которых, как и для Алексея Степановича Хомякова, дорога Россия верующая, молящаяся, думающая.
Сколько же за последние четверть века в доме Хомякова прошло замечательных событий! 5 международных конференций, 12 региональных, 15 встреч разного формата, целевой аудиторией которых была молодёжь, 30 культурно-просветительских встреч… За этими «отчётными» цифрами – пиршество философской мысли, радость музыкальных фестивалей, уют писательских встреч, веселье святочных и пасхальных праздников. Самое главное – ежегодный крестный ход в Сретенский храм, построенный семьёй Хомяковых, панихида по болярину Алексию.
…Алексей Степанович писал: «Для России возможна только одна задача – сделаться самым христианским из человеческих обществ».
А этой осенью под сенью храма, в доме православного человека, любящие единоверцы и почитатели которого вновь поднимают вопрос о его прославлении в лике святых, будут ставиться совсем другие задачи, будет учить жизни гомосексуалистка Васякина, будут проводиться опыты над живыми человеческими душами. Пляски в Храме Христа Спасителя, эксперименты в Музее православного мыслителя – как это остановить?
Михалёва Марина Александровна, член Хомяковского общества, г. Тула
11. Ответ на 10, С. Югов:
10. Преподобный Максим Грек. Нравоучительные сочинения. Слово 19. Против предающихся безумно богомерзким скверным содомским грехам, низводящим в погибель и в муку вечную
Выдержки.
"Какие же другие наиболее уничижатся и будут отчуждены от Бога, как не те, которые по великому их безумию рассуждают, что не будут осуждены беззаконнующие наравне с древними нечествовавшими содомлянами, которых суд Божий испепелил вместе с их городами огнем и жупелом, соделав их указанием для тех, кои впоследствии захотят подобно им нечествовать, как говорит верховный божественный апостол Петр во втором своем послании. Поэтому, следовало бы христианам, и к тому же имеющим такое страшное указание гнева Божия, не только гнушаться такой богомерзкой скверны, которая, преимущественно, пред всеми другими беззакониями прогневляет Вышнего, сожигать огнем и предавать анафеме тех, которые творят такую скверну и не считают ее преступлением, тогда как эта богомерзкая скверна разжигает нестерпимый гнев Божий на православных, как на проклятых Богом, Который говорит: Проклят всяк, иже с мужеским полом спит (Лев. 18:22), и тех, которые не отстанут от своей богомерзкой скверны, не сподоблять никакого христианского благословения, но устраняться от них, по заповеди Апостола, говорящей: Аще который брат именуем будет блудник, или лихоимец, или идолослужитель, или пияница, или хищник, или досадитель, с таковыми ниже ясти (1Кор. 5:11). Если бы эта скверна не была весьма ненавистна Богу, то Он не сжег бы с нестерпимым гневом города Содомские, и не превратил бы землю их в смрадное озеро на показание и обличение мерзкой их скверны. Насколько же гнусен и безбожен грех содомской скверны, показал и божественный апостол Павел в послании к Римлянам, говоря: То и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам (Рим. 1:24–27). И если в этой жизни Бог предал их страсти бесчестия и в нечистоту, то ясно, что и в будущей Он заключит их в муки вечные и в нестерпимые томления, вместе с древними их сообщниками-содомлянами. О, какое окаянство, какое безумное и беспримерное развращенье! Познайте себя, окаянные, какому скверному наслаждению вы предались! Отстаньте скорее от него, пока неизреченная благость Божия дает вам время к покаянию!"
9. Без комментариев
8.
7. Ответ на 8, С. Югов:
6. In memoriam
« подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.
И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства» (Рим.1:26–28).
5. Без комментариев
4. на 4. Виктору
3. Не
Мне кажется, что можно простить человеку его судьбу, а организаторам их решения, тем более, что "извращенкой" данная персона является лишь в конкретном восприятии конкретного человека (далеко не каждого даже среди православных, к коим могу себя отнести).
Я не особенно люблю ютуб-канал Юзефович (ведь это её бизнес, а не моё дело), но мне придётся посмотреть названное видео, чтобы понять, о чем идёт речь, и уразуметь, чем отличается позиция автора от идей рассказчика в указанном Вами произведении литератора.
Каждому лектору нужна обратная связь. Я бы послушала, прежде чем высказываться.
Но, к сожалению, мероприятие отменили.
И уж вовсе ни к чему Вам, традиционалисту, рассуждать на тему ориентации. По моему скромному мнению достоинство состоит в том, чтобы не выпячивать проблемные отношения другого человека с собой и миром. Даст Бог, и наша несостоявшаяся лектор у Хомякова чему-то научилась бы. Святой тем свят, что он помогает и выправляет пути человеческие. Не так ли?
2.