Обсуждение темы открытия транспортного сообщения между Крымом и Белоруссией якобы угрожает Киеву и Западу, написал в Facebook бывший министр иностранных дел Украины Павел Климкин, сообщает РИА Новости.
Ранее президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что Минск и Москва прорабатывают вопрос об открытии авиарейсов на полуостров. По словам президента Белоруссии, он предложил российскому лидеру совместно решить эту проблему.
«Обсуждение Лукашенко и Путиным авиарейсов из Белоруссии в оккупированный Крым неслучайно. Белорусский диктатор угрожает признанием Крыма, причем и нам, и Западу. Если он это сделает, он станет рабом Путина», — утверждает Климкин.
Украинский экс-дипломат призвал готовиться к «последствиям» интеграции России и Белоруссии.
Ранее гендиректор белорусского авиаперевозчика «Белавиа» Игорь Чергинец отметил, что пока нет планов летать в Крым. По его мнению, этому должно предшествовать «политическое признание региона как части России».
В прошлом году Путин подчеркивал, что транспортное сообщение между Крымом и Белоруссией отсутствует из-за позиции Лукашенко, стремящегося, по его словам, выстраивать добрососедские отношения с Украиной.
Тем временем следователи из Донбасса могут провести опрос Романа Протасевича, о чем заявил президент Белоруссии Александр Лукашенко на совещании по сотрудничеству с Россией.
Отрывок заседания показал телеканал «Беларусь 1».
«В Донбассе возбуждено уголовное дело по этим персоналиям. Я напомнил президенту Путину, что возбуждено уголовное дело, и сказал, что если у них (у ведущих это дело следователей. — РНЛ) будут вопросы к ним, — милости просим к нам, пожалуйста, задайте им вопросы, потому что людей они убивали там, в Донбассе».
Также глава белорусского государства прокомментировал публикации о том, что Протасевич, находясь на борту самолета, высказывал опасения, что в случае приземления в Минске ему грозит смертная казнь.
«А наши журналисты оправдывали, что у нас предусмотрено по такой статье не смертная казнь, а 15 лет. Он знал, что говорил, он понимал, что там, на юго-востоке Украины, ему могут быть предъявлены претензии, и это уже совершенно иная ситуация», — заключил Лукашенко.
В минувший четверг в самопровозглашенной Луганской народной республике открыли уголовное дело в отношении гражданина Белоруссии Протасевича. По данным следствия, летом 2014 года он добровольно вступил в ряды запрещенного в ЛНР батальона «Азов» и до зимы 2015 года, занимая должность замкомандира связи второй ударно-штурмовой роты, «принимал участие в боевых действиях» на юго-востоке страны.
Как заявляла официальный представитель Генпрокуратуры ЛНР Инна Семенова, ведомство расследует факты участия Протасевича в деятельности террористической организации, применения оружия массового поражения и геноцида. По законам ЛНР ему грозит до 20 лет лишения свободы или пожизненное заключение.
Первого июня республика обратилась к Минску с просьбой предоставить возможность провести следственные действия с участием фигуранта.
Протасевич — основатель Telegram-канала Nexta, признанного в Белоруссии экстремистским. Двадцать третьего мая он летел рейсом Ryanair из Афин в Вильнюс, борт экстренно приземлился в аэропорту Минска после сообщения о минировании, оказавшегося ложным.
Журналиста задержали при проверке документов. В республике против него возбуждено уголовное дело по нескольким статьям, в том числе об организации массовых беспорядков. Ему грозит до 15 лет лишения свободы.
Вместе с молодым человеком задержали гражданку России Софью Сапегу. По сведениями МИД, ее подозревают в совершении уголовных преступлений в августе-сентябре 2020 года. Девушка арестована на два месяца.
Лукашенко заявил, что расследование в отношении обоих фигурантов должно проводиться в Белоруссии и «это непреклонно».
Ситуацию прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» д.ф.н., профессор Сергей Викторович Лебедев:
То, что мы наблюдаем, можно не без некоторого злорадства назвать концом попытки «богатовекторности», как говорили на Украине, попытки сидеть между стульями. Теперь, после того как в прошлом году по всем майданным технологиям цветной революции пытались свергнуть Лукашенко, он понял, что кроме России у него уже не остается реальных союзников.
Теперь можно сказать, что батька при всех своих оговорках твёрдо двинулся на то, с чем он пришёл к власти ещё в 1994 году, — в сторону окончательной интеграции с Россией. Первые шаги к этой интеграции — это фактическое признание Крыма.
Тут я должен заметить, что юридически признавать далеко не всегда обязательно. Напомню, что, например, Абхазия была признана Россией и еще всего лишь несколькими государствами только в 2008 году после 15-ти лет существования. Тайвань с 1970-х годов — фактически мировой изгой, но это не мешает ей торговать чуть ли не со всеми странами мира, включая и Россию.
Белорусские туристы приезжали в Крым с того момента, как он стал российским. Нормальные работящие люди. О Лукашенко высказывались неплохо, хоть и ворчали, но с удовлетворением. Какой-то альтернативы ему не замечали, хотя признавали, что он их уже немного достал.
Действительно, это уже облегчение жизни белорусам, которые захотят отдохнуть в Крыму, что особенно актуально, поскольку наступило лето и ещё пока трудно летать куда-то на тёплые моря за границу. Теперь дело остаётся за формальным моментом, которого можно ждать много лет и он не будет иметь особого значения. Это юридическое признание Крыма российским.
Более приятно то, что связано с Донецкой и Луганской республиками. Поскольку революционер Протасевич действительно служил в националистическом батальоне, то (что мне больше всего понравилось) будут допущены к следствию по делу к нему следователи из Луганской народной республики.
Здесь есть интересная фишка. Максимум, что светит Протасевичу, — это 15 лет тюрьмы. Хотя он много раз себе на 15 лет наработал, но вот такая демократия. В Белоруссии есть смертная казнь, но она применяется за конкретные уголовные преступления. В Луганской народной республике смертная казнь тоже есть, что совершенно естественно для территории, которая находится в состоянии войны. Так что Протасевич теперь, как говорится, сдаст всех с потрохами.
Посмотреть на всех этих мамкиных революционеров, которые привыкли воевать исключительно в сети, а иногда ещё и адреналинчика попробовать, выйдя на улицу, будет очень интересно!
Одним словом, то, что мы видим, — это конец попытки Минска проводить многовекторность, это чёткая ориентация на Москву, поскольку Лукашенко уже податься некуда. В идеале, хорошо было бы, если бы Лукашенко окончательно додавил Майдан, а потом с чувством выполненного долга ушёл, наконец, в отставку, сидел бы на заслуженной пенсии, писал мемуары на тему «Как я управлял колхозом, а потом управлял Белоруссией» и передал власть кому угодно, но желательно российскому генерал-губернатору.
Мне кажется, что сейчас Белоруссия находится на стадии почти признания территорией России Крыма. Такая интересная ситуация. Но, разумеется, так быстро всё не получится.
Не будем забывать, что Лукашенко за 27 лет пребывания у власти заматерел, забронзовел и другой жизни уже не представляет. В Белоруссии сложилось достаточно большое количество профессиональных управленцев и чиновников, которые хотя и рады бы получать зарплату побольше, как в Российской Федерации, но понимают, что многие из них станут лишними в случае слияния двух государств в одно.
Наконец, главная ахиллесова пята всех постсоветских государств — это наличие прозападной грантовой гуманитарной интеллигенции, которая всерьез считает, что они не получают голливудские гонорары только по той причине, что им мешают режим и лично Лукашенко, а вот наступит свобода, когда они его скинут, и у них всё появится. Примеры украинцев на них, к сожалению, не действуют.
Я не говорю про специальных агентов, у которых такая работа. А это реальная сила, с которой придётся считаться. Но факт остаётся фактом. То, что Лукашенко признаёт Крым, то, что он приглашает официальных лиц — следователей и юристов из Луганской народной республики — это уже признание Луганской народной республики. Процесс интеграции стал резко набирать обороты, и это не может не радовать.
3. Интересный совет
2. искажение смысла
1. Нет, не признал Лукашенко Крым.