Учителю нужен государственный статус

О необходимости полного перехода с болонской на традиционную русскую систему образования и просвещения

Юрий Уткин 
Обсуждаем закон об образовании 
0
13.05.2021 692

Речь здесь пойдет не только о школьном учителе, но и об учителе средних и высших специальных заведений – институтов, академий, университетов.

Из предыдущей статьи «Расстрел в Казани: плоды болонского просвещения» возьмём цитату:

«1. В России девятнадцатого и начала двадцатого века "колеса и механизмы" образования и воспитания крутились вокруг – Евангелия и Священного Писания.

2. В советское время "эти колеса и механизмы" крутились вокруг – начисто обезбоженного "евангелия" и жесткой – чересчур жесткой - партийной системы военного коммунизма.

3. С августа 1991 года эти "колеса и механизмы" крутились вокруг – болонской системы образования – без воспитания».

В школе №175 (гимназия) города Казани, где 11 мая 2021 года произошло массовое убийство школьников, многие, возможно, обратили внимание, что погибший вахтер, стоявший на входе в школу, был ранее преподавателем математики. Представить себе подобное во времена, отраженные в вышеприведенной цитате в пунктах один и два, не представляется возможным.

То есть, статусы учителей в те времена были достаточно высокими, чтобы они, выйдя на пенсию, искали себе приработка на вахте в школе. А вот уже позднее, с 1991 года, такая ситуация стала нормой.

Но ведь дети – народ проницательный и вдумчивый. Как вы думаете, не поколеблет ли такая ситуация авторитета учителя (преподавателя) в их глазах, когда из учителя он – может быть по возрасту – превращается в вахтера? Вахтер тоже уважаемая профессия, но, очевидно, что учитель, это все-таки – выше!

Не так ли?

В нашей современной жизни много наблюдается таких, непостижимых для детского сознания вещей; но ведь как-то нужно – пусть постепенно - преодолевать все эти нравственные и бытовые когнитивные диссонансы?

Представляется, что профессии учитель необходимо придать государственный статус для повышения (скорее, для восстановления) его авторитета в вопросах воспитания и образования. Для этого необходимо:

1. Присвоить учителю государственный статус служащего с соответствующими квалификационными разрядами (с первого по седьмой).

2. Денежное довольствие учителя должно быть большим, фиксированным и не зависеть от руководства учебным заведением.

3. По выходе на пенсию учитель должен получать денежное довольствие, превышающее среднюю по стране пенсию не менее, чем в два (а то и в три) раза.

Жадный – платит дважды. Государство должно «нанимать» учителем не того, кто «продает свои услуги», а того, кто служит государству – государев слуга. И тогда третий пункт из вышеприведенной «цитаты» будет выглядеть так: С августа 2021 года «колеса и механизмы» образования и воспитания будут крутиться вокруг традиционной русской системы образования, (с учетом пункта первого и второго) являющейся (не производной «рынка труда», а …) государственной «системой образования, просвещения и воспитания», как части исполнительного государственного механизма.

Авторитет учителя должен быть сравним, а то и выше авторитета директора (ректора) учебного заведения. Ведь ректор — это всего лишь администратор (да простят мне все ректоры такую инвективу, но ничего другого в голову не приходит).

Господи, спаси люди Твоя и благослови достояние Твое…

Уткин Юрий Герасимович, православный публицист

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр).

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1.

Учителя должны не государству служить, а детей учить. Те, кто храмы разрушал, священников расстреливал тоже государству служили. И поднимать нужно не зарплаты отдельным профессиям, что будет рождать дополнительные риски - будут брать "откаты" за назначение в школу и на самые "хлебные" места пойдут работать дети чиновников системы образования. Все в семью. Нужно повышать уровень жизни всего населения.

Глеб / 13.05.2021 09:28
Загрузка...
Юрий Уткин
Изучаем английский, французский, церковно-славянский…
Церковно-славянский язык готовит школьника к познанию Истины
16.06.2021
О субъектности и объектности Российской Федерации
Или насколько внутренняя и внешняя политика РФ является самостоятельной
15.06.2021
Реквием по докторам политических наук…
…Которых необходимо перевести в разряд докторов политологии
14.06.2021
Дежурная джентльменская встреча Путина и Байдена
Грядущая встреча двух президентов исторической не может быть по определению
11.06.2021
О ложке дёгтя в бочке мёда русского языка
Если дикторы и журналисты не подучат правила русского языка, молодёжь никогда не будет правильно говорить
08.06.2021
Все статьи Юрий Уткин
Обсуждаем закон об образовании
Почему наши дети убивают
Автор и ведущая программы «Территория семьи» на радио «Радонеж» Людмила Рябиченко рассказывает о причинах и механизмах формирования разрушительных поведенческих установок у детей и молодёжи
12.06.2021
Банковский код доступа к вашему ребёнку
Автор и ведущая программы «Территория семьи» на радио «Радонеж» Людмила Рябиченко рассказывает об агрессивном вмешательстве банковского капитала в систему отечественного образования
03.06.2021
Падение в пропасть только началось…
Президент РАН Александр Сергеев встревожен падением уровня знаний выпускников российских вузов
18.05.2021
Болонская система образования на фоне второго начала термодинамики
Или «стакан горячего чая с лимоном на холодном подоконнике»
17.05.2021
Задумайтесь!
Убийства в Казани - это первый звоночек!
15.05.2021
Все статьи темы
Последние комментарии
Вакцинация: Президента России можно игнорировать?
Новый комментарий от Полтораки
17.06.2021 09:14
За кулисами переговоров Путина и Байдена
Новый комментарий от Сант
17.06.2021 08:20
«Деградация молодежи налицо»
Новый комментарий от Silvio63
16.06.2021 18:30
Коронавирус всё-таки создан США?
Новый комментарий от Русский танкист
16.06.2021 16:27
Отречение иеромонаха Илиодора от Православия
Новый комментарий от р.Б.Алексий
16.06.2021 15:47
Чёрная неблагодарность абхазов
Новый комментарий от В.Р.
16.06.2021 12:09