Каково духовное состояние народа, такова и реальность

Для понимания нужен цивилизационный подход

0
1146
Время на чтение 5 минут

У нас в последние 100-150 лет принято все сводить к экономике. Дескать, хорошо будет с экономикой — хорошо будет со всем остальным. Однако, если копнуть поглубже, то выясняется, что экономика — является не причиной, а следствием! Следствием чего? В первую очередь, человеческих желаний и жизненных целей. Поэтому, в основе всего — человек с его мироощущением и мировоззрением, а затем уже все остальное — политика, экономика, культура и т. д. Как говорится, «что в головах, то и в делах».

Чтобы разобраться в этом вопросе следует поговорить о методологии. Если отказаться от привычного формационного подхода (марксистской методологии) и применить цивилизационный подход, то мы увидим, что цивилизации (суперэтносы) — это живые организмы, которые имеют свой срок жизни — 1200 – 1400 лет. Для нашей же темы важен тот факт, что во всех цивилизациях в заключительный период их существования (начиная с надлома и до обскурации) люди начинают отказываться от духовных ценностей и стремиться к ценностям материальным. Вместо Бога поклоняться деньгам. По нарастающей. Вследствие чего, во второй половине жизни суперэтноса значение «экономики» возрастает. (Например, европейский капитализм с XVI-XVII веков. А до этого был капитализм византийский, римский и т. д.)

Рассмотрим следующую, предельно упрощенную, схему:

Согласно марксистскому формационному подходу — развитие производительных сил неизбежно должно привести к мировой коммунистической революции и дальнейшему объединению всех людей в одно счастливое безнациональное целое. И это будет — прогрессивное развитие. (Первый глобалистский проект.)

Согласно либеральному (классическому) подходу — светлое будущее Всеобщего Изобилия наступит само — благодаря капитализму, НТР, новым технологиям и демократии. Революции уже не обязательны. Главное здесь — Идея Бесконечного Прогресса, в основе которого лежит все та же экономика — индустриальная, постиндустриальная и прочая.

Согласно цивилизационному подходу — экономика всегда вторична, она развивается и деградирует вместе с той или иной цивилизацией (суперэтносом).

Зависимость здесь простая:

1) какая политика — такая и экономика (новая власть определяет новый экономический курс, как это было в 1917 и 1991 гг.);

2) какая идеология — такая и политика;

3) какая ментальность (народа, элиты) — такая и идеология

4) каков уровень пассионарности этноса (фаза, иногда между-фаза) и его география (!) — такова и ментальность (стереотип поведения).

Разумеется, все это – с серьезной поправкой на НТП, культуру и религию той или иной цивилизации, а сегодня еще и на глобализацию. Но в основе человек с его мироощущением!

При этом, разумеется, есть и обратная связь — от экономики к политике, идеологии и т. д. Но это — на уровне следствия, а не причины.

Яркий пример приведенной цепочки зависимостей и решающей роли ментальности – это советский период 1917-1991 гг. (размножение  буржуазного человека (потребителя!), естественное для фазы надлома (см. подробнее в моей книге «Пассионарная теория этногенеза Л.Н. Гумилёва: осмысление и попытка применения» (Красноярск, 2017), гл. «Фаза надлома» и «Почему мы никак не построим правильный капитализм»).

В случае, если этнос переживает фазовый переход, то происходит ментальный «шторм» — жёсткое столкновение старых и новых мировоззрений и стереотипов поведения (перед доминированием новых) — вследствие чего и наблюдается идеологический разброд (1990-2020 гг.)

И наконец, последний, четвертый, подход — теория глобализации, недавно сформулированная в манифесте под названием «Великая перезагрузка» Ее суть: Капитализм — долой! Государства и нации — долой! Демократию — долой!  Семью — долой! Все «старое» долой! Да здравствует Новое Цифровое Рабство, совершенно безболезненное для вас!

Очень интересная программа. Однако, за недостатком опыта, мы ее комментировать не будем. Подождем.

Методологически выше – уже религиозный, промыслительный уровень, к которому ограниченная научная методология не применима. Здесь, повторим, зависимость очень простая: каково духовное (религиозное) состояние народа, такова и реальность – культурная, нравственная, демографическая, социальная, экономическая, всякая. Главный духовный закон нам известен — Дух творит форму!

Таким образом, на сегодняшний день мы имеем две «экономические» методологии — марксистскую и либеральную (классическую). И две не экономические — цивилизационную и глобалистскую (в определенном смысле, религиозную). Первые две исторически уже проиграли (что не исключает рецидивов старого либерализма и троцкизма). Будущее за цивилизационной и глобалистской методологией! Причем, в такой последовательности: сначала — цивилизационная,  потом — глобалистская.

Кто-то спросит: А почему так? А мы ответим: Потому, что над всем этим высшая, православная методология! Почитайте Апокалипсис Иоанна Богослова, и все встанет на свои места. Когда человечество потеряет последнюю духовность, тогда глобалисты (антихрист) возьмут власть в свои руки. Всю! На три с половиной года.

Итак, когда вам в очередной раз, кто-нибудь из аналитиков будет рассказывать «о решающем значении экономики», то вспомните об упомянутых методологиях и начните соображать самостоятельно. Это не трудно. Тем более, что большинство наших аналитиков сегодня опираются на сборную методологию, в основе которой лежит формационный подход плюс свои интеллектуальные «тараканы» (далеко не всегда плохие!). У нас здесь большое разнообразие!

Вообще, нескучно жить в России. Особенно в переходный период.

Евтушенко Евгений Альбертович, историк, педагог

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Евгений Альбертович Евтушенко
Преобладали ли православные в Российской империи?
Сектанты, оккультисты, инородцы и пр. в начале 20 века. Из истории антисистем
14.12.2024
Из истории антисистем в России: больной Серебряный век
Среди богемных литераторов были наркоманы, пьяницы и сексуальные извращенцы
29.11.2024
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Из истории антисистем в России
18.11.2024
Изуверская секта скопцов-ростовщиков
Из истории антисистем в России
09.11.2024
Первые русские секты: капитоны, хлысты
Из истории антисистем в России
26.10.2024
Все статьи Евгений Альбертович Евтушенко
Последние комментарии
Мы не знаем, чем все кончится
Новый комментарий от Игорь Ал
14.12.2024 19:16
Суверенная политическая культура России
Новый комментарий от Алексей Ощепков
14.12.2024 18:58
Не получается верить в Христа – почему?
Новый комментарий от Алекс
14.12.2024 18:51
Улетайте в Париж, пока не наступила «нелётная погода»
Новый комментарий от Владимир Николаев
14.12.2024 16:08
Чем больше планов «хороших» и «мирных», тем лучше
Новый комментарий от Калужанин
14.12.2024 15:20
Второй ответ архимандриту Тихону (Затекину)
Новый комментарий от kuzanez
14.12.2024 15:12
Опасность караул-патриотизма
Новый комментарий от Алексей Ощепков
14.12.2024 14:39