Писатель Иван Шмелев и нацисты

Переписка писателя показывает истинные мотивы его участия в «Парижском вестнике» и полностью опровергает его уверения в том, что он на самом деле работал против немцев

Тимур Давлетшин 
2 Русский Сталинист  Наталия 2016 
03.04.2021 13802

От редакции: Автор статьи предельно остро ставит вопрос. Нам, однако, важно не впадать в крайности и не свергать писателей «с корабля истории», а принимать историю, какой она была. Но при этом нужно видеть и те ошибки, которые совершал тот или иной писатель.

Ивана Шмелёва многие считают не только великим писателем, но и великим русским православным патриотом. О художественных достоинствах его произведений я судить не хочу. Мне они совсем не близки, но это дело вкуса. А вот насчёт его православного патриотизма хотелось бы поспорить.

Как известно, во время Второй мировой войны Шмелёв публиковался в «Парижском вестнике», прогитлеровской русской газете, в которой также публиковались генерал П. Краснов, поэт Туроверов, писатель Сургучёв и др. В газете всячески освещалась деятельность власовской РОА. Шмелёва позднее за его причастность к сему изданию критиковали как коллаборациониста. На сие обвинение писатель опубликовал в газете «Русская мысль» своё письмо – «Необходимый ответ» (опубликовано 31 мая 1947 г.), в котором написал: «Фашистом я никогда не был и сочувствия фашизму не проявлял никогда... я утверждаю совсем обратное: я работал против немцев, против преследуемой ими цели – в отношении России. И приведу доказательства. Да, я печатался в "Парижском вестнике". Там было напечатано четыре моих рассказа и одна литературная статья. Почему там печатался? А вот почему... Я решил печататься, для них говорить то, что я говорил всегда, – о России, о ее величии, о ее материальном и душевно-духовном богатстве. Немцы – и не одни они – искажали подлинный лик России... Оставить без ответа эту ложь? Мне как бы открывался случай, в меру моих сил, хотя бы в узах, скрутивших слово, образно опровергнуть гнусную клевету... Я шёл на жертву, работая в такой газетке. Но что же делать? Хоть через вражий орган "шептать" правду... – поймут, вздохнут, хотя бы слабый лик России почувствуют». [1]

Ну что можно на это сказать? Это настоящее лукавство. Даже если он действительно шёл на жертву, как он утверждал, для того, чтобы явить подлинный лик России, это никак не могло компенсировать того, что само его участие в этом коллаборационистском издании придавало сему изданию (а стало быть, и коллаборационизму среди белоэмигрантов в целом) определённый вес, авторитет.

Кроме того, есть свидетельства того, что сам Шмелёв стоял именно на прогитлеровских позициях. Об этом свидетельствует прежде всего его переписка с его горячей поклонницей Ольгой Бредиус-Субботиной. Так, вскоре после вероломного нападения нацистов на СССР он ей написал: «30.VI.41. ...Я так озарен событием 22.VI, великим подвигом Рыцаря, поднявшего меч на Дьявола. Верю крепко, что крепкие узы братства отныне свяжут оба великих народа. Великие страдания очищают и возносят. Господи, как бьётся сердце моё, радостью несказанной…». [2]

А вот слова из письма всё той же Ольге Бредиус-Субботиной 9 октября 1941 года, когда гитлеровские войска прорвали фронт под Вязьмой, и тысячи советских солдат попали в окружение: «Ведь вчера был день… преп. Сергия Радонежского России покровителя. Я ждал… Я не обманулся сердцем, Преподобный отозвался... Я услыхал фанфары, барабан - в 2 ч. 30 мин., - специальное коммюнике: прорван фронт дьявола, под Вязьмой, перед Москвой, армии окружены... идёт разделка, Преподобный в вотчину свою вступает. Божье творится не нашими путями, а Его, - невнятными для нас. Сроки близки, Оля!». [3]

Вот так. Это не нацисты, стремясь поработить русский народ, приблизились к столице. Это Игумен Земли Русской преподобный Сергий в свою вотчину вступил.

Ну а об угоне русских людей в рабство в Германию наш «великий патриот» всё той же Бредиус-Субботиной 1 июня 1942 года писал: «Немцы спасают народ от голода, отправляя в Германию на работы. Надо знать всё. Оля, знай: герои те, кто сейчас едут туда, помогают освободителям! Мне пишут святые женщины. Их мужья едут, и они их благословляют. Это - русские женщины, героини...». [4]

Вот еще образец панегирика нацизму. И.С. Шмелёв - О.А. Бредиус-Субботиной 23.VI.42 3 ч. дня: «Теперь - бесы в союзе с англо-саксами и американцами, Германия их разит, и им уже не страшна "дурная слава"! ... Силы русской эмиграции дремлют втуне, не привлечены к великому делу всеобщего освобождения и обновления. Их просто не знают. И в этом - главное… Я не мог добиться права ехать к близким мне по крови, духу и сердцу... - а я мог бы - знаю! - влиять... я, м. б., чудо сделал бы, сколько сердец отомкнул бы... - одним своим "Богомольем"!.. И как бы мы, своим знанием родной души, могли бы облегчить великий и страшный подвиг - мирового очищения! Больше бы взаимного доверия... - и случилось бы чудо, Чудо!!! Оно и случится, только... с большим запозданием, с излишней - и великой! - затратой сил. Я глубоко верю в предназначение Божие, карающий и очистительный "меч" был вложен в руку Германии... так дано в историческом течении, Высшею Волею, избран достойный сего. Но... мы-то - только свидетели..! А если бы была полная вера в нас, в наше предопределение... - если бы был братский союз двух великих народов..! - о, что было бы!!». [5]

Ага, его повесть «Богомолье» должна послужить «великому делу освобождения» в братском союзе с нацистами? Очень интересно! И как после этого верить ему, что опубликованные им в «Парижском вестнике» рассказы на самом деле были работой против немцев? Кстати, интересно, что повесть «Богомолье» была посвящена «Священной памяти короля Югославии Александра I». Это ничего, что на момент написания этого письма Сербия, так скажем, основа Югославии, была оккупирована нацистами? И да, его слова про «карающий меч» совсем неоригинальны. Подобные речи велись и некоторыми известными деятелями РПЗЦ.

Мало того, в письме 19.II.42 г. (4-30 дня) всё той же Бредиус-Субботиной он говорил о мечтах лично (и вместе с нею) поучаствовать в бомбардировке англичан на германском авионе (самолете): «...непременно приеду к тебе, в Арнхем, когда потеплеет, постараюсь добиться… И я попрошу моего друга, одного из моих читателей в Германии - есть же они! - не смейся, не смейся... - посадить тебя в авион и умчать со мной в Париж! Ну, найдём какого-нибудь рыцаря... - как в сказках бывает! - и он, прихватив нас, и - бомбы... - а ты приносишь, это всем известно! - счастье, одним взглядом! - ринется к берегам Альбиона, ахнет на какой-нибудь Гулль или Бирмингем - "ку-дэ-бю" - и снизится на полях Нормандии. Вдруг случится такое чудесное?! Я бы с охотой прокатился под английские пулемёты, - они скверно стреляют, не немцы! - и ничего страшного, потому что в шуме моторов ты выстрелов не услышишь, и нестрашно тебе будет». [6]

Такая вот «романтическая прогулка» двух влюбленных грезилась писателю-«патриоту». Еще можно объяснить его радость по поводу нападения Германии на СССР. В советском Крыму был расстрелян его сын. Но англичане? Они-то чем не угодили Шмелёву? Только тем, что вступили в союз с «бесами»? Так Германия начала воевать с ними еще до нападения на СССР.

В 1944 году его вдохновение относительно «освободительной миссии» нацистов уже, видимо, поубавились, в связи с очень сильно изменившемся ходом войны, но 10.III.44 г. он пишет всё той же своей поклоннице: «Когда только конец сему безумию, в котором, одинолично, виновны, англичане-американцы... масонство... да, да! - и уж никак не немцы! Сколько раз немецкий фюрер предлагал, остерегал!..». [7]

Прям миротворец какой-то этот Гитлер, не то что англо-американцы, вступившие в союз с «бесами». Так что слова Шмелёва о том, что он «никогда не проявлял сочувствия фашизму», - откровенная ложь.

Лишь в письмах 1945 года я нашел другие отзывы Шмелёва о нацистах. Так, в письме О.А. Бредиус-Субботиной 3.VIII.1945 г. он написал: «Страшно подавлен всеми ужасами, что ныне обнаружилось в "подвигах" проклятых наци-социалистов, - "обновителей"-то! Конечно, - дьяволово действо!» [8] Но никакого раскаяния в том, что несколько ранее он приветствовал «рыцарей», сражавшихся с «бесами», и называл их действо не диаволовым, а Божьим.

Еще удивительнее написанное несколько ранее, в письме О.А. Бредиус-Субботиной 26 июня 1945 г.: «Для меня всегда было ясно, что национал-социализм, безбожный, - провал, рано ли, поздно ли» [9].

Всегда?! Даже тогда, когда он писал то, что было процитировано выше? Кого обманывал Шмелёв - себя или свою возлюбленную? Неужели так трудно было хотя бы ей, читавшей его восторженные панегирики в адрес нацистов, честно сказать - да, я был неправ, я находился в заблуждении?
А ведь рядом жили и другие люди. Такова монахиня Мария (Скобцова), так же, как и Шмелёв, жившая в Париже. Во время войны она укрывала беглых советских военнопленных и евреев. Нацисты ее арестовали и заключили в концлагерь, где она и погибла. И в переписке И. Шмелёва и О. Бредиус-Субботиной упоминаются люди, которые являют собой пример, противоположный Шмелёву. Так, сам Шмелёв пишет 3.VIII.1945 г.: «Не знаю, где нежный Эрнст Вихерт, писатель, меня понимавший и любивший - противник наци! Его уже до войны арестовывали... - был под сильным моральным влиянием Достоевского. Погиб..?» [10]

Из примечаний к цитированной здесь книге: «Эрнст Вихерт (1887-1950), немецкий прозаик и литературный критик, в 30-е годы протестовал против нацистского режима, в 1938 г. арестован, находился в лагере Бухенвальд. Друг и корреспондент И.С. Шмелёва, автор ряда статей о нем». Немецкий писатель, протестовавший против нацизма в Германии, - это многого стоит!

Или вот из письма О.А. Бредиус-Субботина - И.С. Шмелеву 6.IX.45 г.: «Врачи держали себя на высоте при немцах, очень решительно отклонили предъявленные им требования, по которым предписывалось бы "выводить в расход" стариков и безнадежно больных, равно как дефективных детей и т.п. Dr. Klinkenbergh был герой, не боявшийся за себя лично. Когда в ответ на протест врачей их стали арестовывать и хватать (1943 г. июль), - он сперва было послушался советов директора больницы и уехал в Shalkwijk к сестре, провел часа 4 и вернулся обратно. Мне он потом говорил: "Я не смею оставить больных, есть же срочные операции, пусть меня берут, сажают, но добровольно я не ретируюсь". Только "на всякий случай" тогда просил сестру зайти к нам и сказать, какое положение врачей создалось. Я предложила ему во всякое время наш дом для укрытия. Но он остался на посту. Массу людей спас. Работал и нелегально, спасал людей от уводов на работы» [11].

Упомянутые голландские врачи и конкретно Dr. Klinkenbergh, действительно, герои, что и говорить. Спрашивается, о чём думала О. Бредиус-Субботина, читая письма И. Шмелёва с панегириками «рыцарям»-нацистам (пусть и не столь уж многочисленным, в основном речь в письмах о другом шла) и видя перед собой пример столь героических врачей?

Переписка И. Шмелёва показывает истинные мотивы участия писателя в «Парижском вестнике» и полностью опровергает его уверения в том, что он на самом деле работал против немцев. По крайней мере, до 1944 года он явно придерживался прогитлеровских позиций, и его риторика в письмах вполне совпадает с риторикой прогитлеровского «Парижского вестника» в целом. Я вовсе не хочу заклеймить писателя И.С. Шмелёва как некоего злодея. Ошибаться может каждый, понимаю. Но одни люди признают свои ошибки, раскаиваются. Другие - упорно стоят в своем заблуждении. А третьи - лукаво изворачиваются. К сожалению, Иван Сергеевич Шмелёв избрал именно третий путь. И потому я никак не могу признать его выдающимся православным писателем, мыслителем и патриотом.

Тимур Хамзатович Давлетшин, публицист

1. Г.М. Бонгард-Левин. Дело Ивана Сергеевича Шмелева.

2. Переписка И.С. Шмелева и О.А. Бредиус-Субботиной. 1939-1942 годы.

3. Переписка И.С. Шмелева и О.А. Бредиус-Субботиной. 1942-1950 годы.

4. Переписка И.С. Шмелева и О.А. Бредиус-Субботиной. 1942-1950 годы.

5. Переписка И.С. Шмелева и О.А. Бредиус-Субботиной. 1942-1950 годы.

6. Переписка И.С. Шмелева и О.А. Бредиус-Субботиной. 1942-1950 годы.

7. Переписка И.С. Шмелева и О.А. Бредиус-Субботиной. 1942-1950 годы.

8. Переписка И.С. Шмелева и О.А. Бредиус-Субботиной. 1942-1950 годы.

9. Переписка И.С. Шмелева и О.А. Бредиус-Субботиной. 1942-1950 годы.

10. Переписка И.С. Шмелева и О.А. Бредиус-Субботиной. 1942-1950 годы.

11. Переписка И.С. Шмелева и О.А. Бредиус-Субботиной. 1942-1950 годы.

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр).

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

91. Ответ на 90, Потомок подданных Императора Николая II:

Самое смешное и одновременно прискорбное, что подобные вещи пишут люди, воспевающие февралистское белое движение, всех этих золотопогонных иуд-генералов и адмиралов алексеевых, корниловых, колчаков и прочих "белых вождей", которые и обеспечили силовую компоненту предательского Февраля. Странно выглядят все эти воздыхания и причитания о "если бы не было революции", о Проливах, о Царьграде, о Кресте на Святой Софии, о 500 млн. и проч., и проч., и проч. от поклонников тех самых людей, которые и не дали всему этому свершиться, свергнув в разгар грандиозной мировой войны Главу Государства и Верховного Главнокомандующего. Когнитивный диссонанс как он есть. Так и хочется сказать этим господам- вы либо крест снимите, либо штаны подтяните!

90. Ответ на 89, Pinta:

Не было бы революции, мы бы сейчас имели миллионов 500 населения, Босфор, Дарданеллы, Галлипольский полуостров, Константинополь со Святой Софией и шли бы впереди всей планеты. И я видел воочию, как в это теперь народ сдуру, сослепу верит....

Это точно.

Но пришла Pinta и высекла хамов на конюшне.

И кстати - до революции призывные комиссии фиксировали, что 70% призывников и больше имели на спине шрамы от порки. Такое не забывается, благочестивая Pinta.

89. Иван Шмелёв

Иван Шмелёв, один из величайших русских писателей, который оставил тот образ Руси, который при Советах был вычищен до стерильности. Его "Лето Господне" отражает именно ту Россию, которую распяли в 1917 году, и отражает его отношение к своей Родине. В принципе, прочитав "Лето Господне" и "Солнце мёртвых" можно понять насколько этот человек любил свою Родину, и насколько горько для него было её потерять. И он служил не Гитлеру, он хватался за любую соломинку в надежде вернуть растоптанную Россию. Таким же был и Иван Бунин. Написавший полные любви к Родине "Тёмные аллеи" и "Окаянные дни" полные бессильного отчаяния от того, что сотворили с их Родиной. Не было бы революции, мы бы сейчас имели миллионов 500 населения, Босфор, Дарданеллы, Галлипольский полуостров, Константинополь со Святой Софией и шли бы впереди всей планеты. А вот эпизод из книги ещё одного белогвардейца эмигранта, который описывает, что творил победивший хам (пока не пришёл Сталин и не закрыл всех в бараках) ....В Пензе на вокзальной площади какого то проезжавшего через Пензу капитана самосудом убили за то, что он не снял еще погоны. И разнаготив убитого, с гиком и хохотом волокут большое белое тело по снегу Московской улицы – то вверх, то вниз. А какой то пьяный остервенелый солдат орет: “Теперь наша власть! Народная!” Нотариуса Грушецкого сожгли в его имении живым, не позволили выбежать из горящего дома. Помещика Керенского уезда Скрипкина убили в его усадьбе и затолкали его голый труп “для потехи” в бочку с кислой капустой. И все это с хохотом – “теперь наша власть! Народная!”. В ненависти и страсти истребления убивали не только людей, но и животных (не “народных”, не “пролетарских”). В знакомом имении на конском заводе железными ломами перебили хребты рысакам, потому что – “господские”, У нас при разгроме имения какой то “революционный мужичок” при дележе добра получил нашу рысистую кобылу Волгу и, впрягши ее в соху, стал злобно нахлестывать: пусть сдохнет, барская… “Рысаки господам нужны. А господов нонче нет”. В другом имении жеребцу производителю вырезали язык, а Иван Бунин в “Окаянных днях”1 рассказал, как в имении близ Ельца мужики и бабы (“революционный народ”) ощипали все перья у павлинов и пустили окровавленных птиц “голыми”. Зачем? Да затем, что – “.теперь павлины же не нужны, теперь же все трудовое, а не барское”. Митинговые большевицкие пропагаторы до хрипоты орут именно это – “теперь”. И это действовало мистически. “Теперь все по другому”, “теперь власть народная, теперь всем свобода!”, “теперь нет тюрем!”, “теперь нет полицейских, стражников, урядников”, “теперь все наше, народное!”. И я видел воочию, как в это теперь народ сдуру, сослепу верит....

Pinta / 10.05.2021 14:34

88. Ответ на 84, Олег В.:

Спасибо, уважаемый Олег, за столь глубокий отзыв на мой комментарий. Единственное, поправлю сам себя- вместо "сами в этом виноваты" надо читать "сами этого захотели", поскольку, как Вы верно заметили, каждый верующий тогда сам добровольно делал свой выбор- стать ли ему законопослушным советским гражданином по призыву Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия, либо же не прислушиваться к голосу Церкви, не подчиняться Промыслу Божьему, поставившему Советскую Власть над Россией, и встать на тропу войны с этой властью со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями для себя, вплоть до ареста, заключения в тюрьму или даже смерти. И каждый нёс свою личную персональную ответственность за сделанный выбор и перед земной властью, и перед Богом.

87. Ответ на 86, Олег В.:

Воля Божия -это Церковь Божия и Торжество Православия. К Иосифу Джугашвили у меня ненависти нет, жалко создания Божьего. А Сталин -это иное, это идеология, вождь марксизма-ленинизма, возможно даже злой дух, который вошёл в создание Божие, когда я говорю Сталин, я подразумеваю ложную религию, тоталитарную секту, вождя марксизма-ленинизма. В этой системе координат -Шмелёв получается чуть ли не фашистом. А если смотреть на него из Церкви -русский писатель и православный христианин. Извините, в нашей советской истории держу сторону гонимых, а не гонителей, убиваемых, а не их убийц, православных, а не сектантов и нехристей

Vladislav / 12.04.2021 00:50

86. Ответ на 82, Vladislav:

вот моего знакомого танкиста посадили в лагерь вначале войны, только за то, что он отказался, будучи офицером, вступить в партию и он тоже ходил в ту же церковь, что и ваши родители, митрополит Нестор, просветитель Камчатки вернулся в лоно этой же церкви уже после войны, покинув РПЦЗ и через короткое время был уже отправлен в лагерь, Пётр Афанасьев тоже принадлежал к официальной РПЦ -сидел при Сталине и до войны и во время, а после войны его в психушку отправили, отцаПетра Чельцова сажали при Сталине и до войны и во время и после -и это никакие не антисоветчики, а уж сколько учёных -и математиков и физиков и изобретателей и биологов уничтожили перед войной итд.итп. А всё почему -не из-за антисоветизма, а из за ложных идей марксизма -злостной секты, согласно которым получалось, что каждый второй русский- антисоветчик, фашист и пр. и пр. и Шмелёв -не исключение.

Ну, вот и молитесь всем, вами упомянутым исповедникам веры, чтобы они помогли вам избавиться от горечи и ненависти к вашему, (и некогда их) заклятому врагу Сталину. Они, поди, на Небесах радуются, "взирая на подвиг души своей с довольством" и удивляются: отчего вы так негодуете, имея такой же шанс прославить Господа? А гневаетесь вы на всех, с вами несогласными, не из-за антисоветизма, вами презираемого, в потому, что в этом безбожном катаклизме прошлых лет, вы воли Божьей не распознали. А тут уж, извините, волю Божью, своей ни как не перебить. Ты её или принимаешь и радуешься, или ставишь свою аперёд Господней и, до конца своих дней вопрошаешь: "Ну, почему всё идёт не так как мне хочется?". Вот в этом и есть корень всех наших вольных или невольных зол.

Олег В. / 11.04.2021 21:20

85. Ответ на 77, Русский Сталинист: продолжение

Святой Лука Войно-Ясенецкий в самом безбожном пекле работал, спасая людей от смерти. Его, человека стальной выдержки и высокого достоинства, лютые безбожники боялись, признавая в нем неимоверную силу Духа. И ведь, знали они, что он безбоязненно крест носит не снимая, и что в священническом сане находиться. Вот это был исповедник! А орать, рвать горло, посыпать головы врага пеплом проклятий, особенно, когда тебе, такому верному, ничего не грозит, не являет безбожному миру ничего, кроме чьего-то пустого благочестия. И многие "пассионарии" от православия им заражаются, попадая в ловушку собственного тщеславия. Всё еще питаясь словесным молоком Божьим, они принимают его за твёрдую пищу, как бы с Небес им посылаемым за их особое усердие и избранничество. И сие заблуждение их, есть прелесть, которая похлеще какой-либо коммунистической ереси будет, потому как коммунист-безбожник имеет хоть какой-то шанс за своё неверие перед Богом покаяться, а тщащийся своею верою «избранник» Божий, получивший от Бога сполна, в покаянии, как известно, не нуждается. В этом вся картина жизни: живи, веруй, люби! Придет время исповедничества, если будет на то воля Божья, отдай, Христа ради душу свою, за други своя, и тем исполнишь главную заповедь Божью.. Дима, спасибо, что поделились своей семейной историю. В горящем сердце – горящий дух.

Олег В. / 11.04.2021 20:59

84. Ответ на 77, Русский Сталинист:

Мой прадед по материнской линии Байриков Константин Захарович, 1892 г.р., ветеран двух мировых войн, настоящий Русский Солдат, был глубоко верующим человеком, старостой сельского храма. Моя мать, проводившая детство в деревне, рассказывала мне, что он с моей прабабушкой 1902 г.р. каждый день начинали и оканчивали молитвой. И никто их не арестовал, не пытал, не расстрелял, они умерли своей смертью, прадед в 1984 году, прабабушка в 1987 году. Почему? Наверное, потому, что они были честными советскими гражданами, не лезли в политику, не занимались подрывной антисоветской агитацией и пропагандой. Их глубокая искренняя Вера никоим образом не вступала в противоречие с существующим на тот момент строем. Утром они молились, днём работали в колхозе, вечером молились. А вот те верующие, которые занимались политикой, подрывной антисоветской пропагандой и т.д., действительно пострадали. Но, быть может, они сами в этом виноваты?

Всё верно, Дмитрий, всё так и было. Кто смирялся перед Богом и понимал, что ничего не может происходить в жизни помимо Божьей воли, те милостью Божьей выжили в тяжелые времена безбожия, и не потеряли веры.. Те, кто считали себя призваными Богом клеймить советскую бласть, обличая и грозя ей страшными карами, были испытаны Богом, посылаемыми им тяжелейшими гонениями - раз ты встал за веру, объявил себя безстрашным воином Христовым, готовься принять смерть, как это и полагается исповеднику Божьему. Только непонятно тогда, почему многие из них, не побоявшиеся бросить вызов безбожной власти, выжив и вернувшись из заключения домой, потом всю жизнь кляли своих благодателей-врагов, помогших им прославить Бога, по их же собственному горячему желанию? Да еще, своих детей и внуков заражали ненавистью, как бы нечаянно от советской власти пострадавшие? Ты просил у Бога, Он тебе дал. Выходит не для Божьей славы просил, а для своей?

Олег В. / 11.04.2021 20:56

83. Ответ на 77, Русский Сталинист:

Мой прадед по материнской линии Байриков Константин Захарович, 1892 г.р., ветеран двух мировых войн, настоящий Русский Солдат, был глубоко верующим человеком, старостой сельского храма. Моя мать, проводившая детство в деревне, рассказывала мне, что он с моей прабабушкой 1902 г.р. каждый день начинали и оканчивали молитвой. И никто их не арестовал, не пытал, не расстрелял, они умерли своей смертью, прадед в 1984 году, прабабушка в 1987 году. Почему? Наверное, потому, что они были честными советскими гражданами, не лезли в политику, не занимались подрывной антисоветской агитацией и пропагандой. Их глубокая искренняя Вера никоим образом не вступала в противоречие с существующим на тот момент строем. Утром они молились, днём работали в колхозе, вечером молились. А вот те верующие, которые занимались политикой, подрывной антисоветской пропагандой и т.д., действительно пострадали. Но, быть может, они сами в этом виноваты?

Правильно, Дмитрий, всё так и было. Кто смирялся перед Богом, понимая, что ничего не может происходить в жизни помимо Божьей воли, те милостью Божьей выжили в тяжелые времена всеобщего безбожия. Те, кто считал себя призваны клеймить советскую бласть, обличая и грозя ей страшными карами, были испытаны Богом тяжелейшими гонениями - раз ты встал за веру, как безстрашный воин Христов и готов принять смерть, так тому и быть. Только непонятно почему те из них исповедники, кто выжил, потом кляли своих

Олег В. / 11.04.2021 19:26

82. Ответ на 81, Русский Сталинист:

Очередное пустопорожнее балабольство с Вашей стороны. Мои предки принадлежали к нашей Матери Церкви, и их отношение к Советской Власти было обусловлено Декларацией митрополита Сергия, будущего Патриарха Московского и всея Руси.

А вот моего знакомого танкиста посадили в лагерь вначале войны, только за то, что он отказался, будучи офицером, вступить в партию и он тоже ходил в ту же церковь, что и ваши родители, митрополит Нестор, просветитель Камчатки вернулся в лоно этой же церкви уже после войны, покинув РПЦЗ и через короткое время был уже отправлен в лагерь, Пётр Афанасьев тоже принадлежал к официальной РПЦ -сидел при Сталине и до войны и во время, а после войны его в психушку отправили, отцаПетра Чельцова сажали при Сталине и до войны и во время и после -и это никакие не антисоветчики, а уж сколько учёных -и математиков и физиков и изобретателей и биологов уничтожили перед войной итд.итп. А всё почему -не из-за антисоветизма, а из за ложных идей марксизма -злостной секты, согласно которым получалось, что каждый второй русский- антисоветчик, фашист и пр. и пр. и Шмелёв -не исключение.

Vladislav / 11.04.2021 17:42
Загрузка...
Тимур Давлетшин
Концепция уранополитизма священника Даниила Сысоева
О мнимом противоречии христианства и патриотизма (в связи с полемикой о допустимости православным верующим прививаться от коронавируса российскими вакцинами)
12.07.2021
Архимандрит Феогност (Пушков) и его апология рабства
Подобные «мыслители» прямо льют воду на мельницу воинствующим безбожникам, хулящим христианство
02.07.2021
Русская эмиграция и коллаборационизм
Философ Иван Ильин и его отношение к нацистам
05.05.2021
Писатель Иван Шмелев и нацисты
Переписка писателя показывает истинные мотивы его участия в «Парижском вестнике» и полностью опровергает его уверения в том, что он на самом деле работал против немцев
03.04.2021
Все статьи Тимур Давлетшин
Последние комментарии
Почему социализм — это утопия
Новый комментарий от В.Р.
29.07.2021 13:45
Великая ложь «Белого дела»
Новый комментарий от Туляк
29.07.2021 11:05
«Это был настоящий советский человек»
Новый комментарий от Советский недобиток
29.07.2021 10:09
О помощи Церкви в период эпидемии
Новый комментарий от Сант
29.07.2021 09:20