Директор Института прогрессивного образования Анна Маркс обратилась к министру просвещения России Сергею Кравцову с предложением ввести курс «Основы взрослой жизни» для учеников старших классов, сообщает RT
По словам Маркс, проведённый специалистами института опрос показал, что 76% учащихся средней и старшей школы из российских регионов недовольны качеством базовой школьной программы.
В частности, многие респонденты выразили мнение, что она «оторвана от жизни» или «несовременна».
Кроме того, исследование выявило запрос опрошенных школьников на обучение «взрослым» жизненным навыкам. Так, подростки заявили о необходимости получения знаний из сферы психологии, финансовой грамотности и полового воспитания.
Принимая во внимание вышесказанное, Маркс обратилась к Кравцову с инициативой ввести в 10—11 классах российских школ дополнительный курс под названием «Основы взрослой жизни».
Предполагается, что в рамках такой программы школьников будут обучать финансовой грамотности, основам психологии, межличностных взаимоотношений, правильного питания, осознанного потребления, а также инструментам решения широкого круга «взрослых» проблем.
«Выпускник школы должен обладать не только качественными знаниями, но одновременно ориентироваться в вопросах финансов, карьеры, технологий, межличностных аспектов взаимоотношений. Этим вопросам целесообразно обучать старшеклассников в рамках школьной программы», — заключила Маркс.
Ранее председатель Национального родительского комитета, член Общественной палаты России Ирина Волынец выступила с инициативой ввести в школах курс занятий по медицинской грамотности.
Как отмечалось, целью такого курса должно стать повышение общей осведомлённости школьников об угрозах вирусных заболеваний и способах защиты от них.
Инициативу директора Института прогрессивного образования Анны Маркс прокомментировал в интервью «Русской народной линии» известный учёный, автор концепции духовной безопасности в системе образования в Российской Федерации, кандидат физико-математических наук, председатель Отдела религиозного образования и катехизации Рязанской митрополии протоиерей Сергий Рыбаков:
Современный педоцентризм, апеллирующий к мнению детей, - педагогическое извращение и одновременно растление. Ребёнку задают вопрос, на который он не сможет ответить в силу своего возраста. Как говорит Виктор Иванович Слободчиков: «Всё, что не вовремя — всё растление».
Поэтому прерогатива определения важных и необходимых предметов, обеспечение их качества, уровень фундаментальности - дело взрослых. Можно согласиться с тем, что многие школьные программы требуют серьезной корректировки, необходимо повысить качество общего образования в математике, естественных и гуманитарных дисциплинах. Но это не определяется опросом учеников, которые не обладают должной компетентностью и, естественно, не могут выйти за горизонт собственных смутных недовольств с предложением конкретных мероприятий по улучшению ситуации. Опрос в данном случае ничего иного не демонстрирует, кроме как наличие глубокого кризиса в отечественном образовании, оторвавшемся от своей традиции в процессе непрерывных реформ. Ни чему не научит предмет «Межличностные аспекты взаимоотношений», если нет нормальных человеческих отношений в семье, в школе, в любом ином коллективе. Если отношения между людьми не сакрализованы в духе целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви, то, сколько не внедряй новых предметов, с их празднословием, псевдонаучной унылостью и карьеристским любоначалием, ‒ ничего хорошего из этого не выйдет!
Нам необходимо преодолеть, парализующий образование, негатив педоцентризма! Главный в детском саду – воспитатель, ‒ к нему приводят детей. В школе должен быть главный – учитель, ‒ дети у него учатся. В ВУЗе ‒ преподаватель, профессор, ‒ студенты осваивают его научную школу, его методологию. Взрослые отвечают за качество обучения, грамотность и приготовление молодежи к взрослой жизни. Дети могут отвечать только одним — своей готовностью учиться и серьезным отношением к учёбе.
Почему некоторые «прогрессивные» деятели пытаются внедрить в школу половое воспитание? Основная тенденция – развитие феминизма. И результат воспитания в духе феминизма формирует два типа личностей – феминистов и феминисток.
Феминисты – лица мужского пола, которые не готовы стать ни отцами, ни достойными мужьями в своих семьях. Феминист не готов быть патриархом в своей малой церкви – семье. Феминист не может быть полноценным гражданином своей Родины, защитником Отечества, продолжателем традиции своего народа.
Феминистки – лица женского пола, которые рвутся к господству в своей семье, к доминированию над мужем, к управлению. Феминистки предпочитают не рожать и воспитывать детей, а заниматься карьерой и жить в своё удовольствие; любят вести светский образ жизни, не обременяя себя семейными заботами.
Поэтому инициатива Анны Маркс о половом воспитании направлена на разрушение семьи. И конечным итогом разрушения семьи является сокращение рождаемости. Народ перестаёт воспроизводить себя в новых поколениях и исчезает как субъект истории.
Русский народ (все, кто воспитан в русской культуре) очень сильно пострадал в годы Великой Отечественной войны и в лихие девяностые годы. Демографическая ситуация очень сложная. При этом можно говорить о том, что новая холодная война в самом разгаре и вот-вот может где-то перерасти в локальный или глобальный горячий конфликт. Детей действительно надо готовить к взрослой жизни: готовить к службе в армии, к работе на производстве, к созданию традиционной семьи, к освоению фундаментальных наук и современных технологий. Детей надо отучать от расслабленности и безволия, от пагубной зависимости от соцсетей, приучая к Богом заповеданному тяжелому и однообразному физическому труду. Молодому поколению необходимо объяснять, что они не нечто выдающееся и возвышающееся над своими предками, учителями и родителями, ‒ они всего лишь звено в цепи поколений. Этому звену от предыдущих поколений должно быть передано самое ценное, что скопили наши далекие и недавние предки, и что они должны сохранить и передать следующим поколениям. Для этого молодежь надо приучать к послушанию, к исполнению Заповедей Божьих, в том числе и Заповеди «чти отца твоего и матерь твою, да благо тебе будет, и долголетен будешь на земле». В противном случае велик риск стать не звеном продолжения рода, а звеном вырождения!
Раннее приобщение к половой жизни в структуре системы образования, в школе ‒ антинародная и антигосударственная политика, направленная на разрушение государства. Ныне ситуация очень накалена: высказывания американского президента в адрес нашего президента, но, по сути, в адрес всех нас ‒ нашего государства и нашего народа, ‒ показывает уровень агрессии, готовность врагов нашего Отечества наращивать против нас военные действия разного рода. Итак множество точек напряжённости, а тут ещё нашей, и без того деградирующей системе образования, предлагают новый виток реформаторства в виде «обучения ″взрослым″ жизненным навыкам». Это очередная педагогическая диверсия! Будем надеяться, что здравый смысл у чиновников еще присутствует, и «Основы взрослой жизни» не приведут к элиминации детской чистоты и романтизма молодости.
Идёт Великий пост: будем усердно молиться Богу! Помолимся, чтобы Господь оградил нас от подобных инициатив!
1. Есть вещи, которым необходимо учить