Как будто что-то серьезное в политическом отношении намечается на Дальнем Востоке. По всей стране намечается, но здесь, за Уралом, на берегах Тихого океана – в первую очередь. Те, кто инвестируют в революцию, деньги на ветер не бросают. Не получилось сегодня перевернуть страну и поставить общество на дыбы – получится завтра. Ведь каждая акция, каждый протест и митинг – это вклад в революцию. Вышли за Фургала. Походили, походили и вроде бы притихли. Вышли за Навального и то же – вроде бы сдулись, фонарики погасли, занавес как будто бы опустился. И кто не знает всей программы, тот думает, что уже финал. «Кончен бал, погасли свечи». Но, нет. Это лишь одна из частей «Марлезонского балета».
Митинги за Навального во Владивостоке прошли наиболее жёстко. Зрители видели, как молодые люди со зверскими физиономиями бросались на полицейских. Что-то подобное было в других городах, но во Владивостоке жёстче, злее, демонстративнее. Эта сцена запечатлелась в сознании многих, кто вольно-невольно следит за протестами. Сцена, которая должна оставить след в мозгах, должна работать, разрушать мозг, выносить его и звать на будущий митинг. Сценаристы это предусмотрели. Мастера революций умело двигают фигурами на доске, четко противопоставляя федеральную власть и жителей регионов. Очевидно, есть игроки во власти, которые создают условия и дают поводы для протестов. И есть игроки в обществе, которые модерируют эти протесты. Многие уже заметили, что протесты вспыхивают и гаснут так, будто кто-то нажимает на клавиши. Борьба с протестами идёт не на улице, не силами ОМОНа. Она идёт под ковром и за бугром. Но как бы то ни было, эта борьба идёт в сторону всё более разрушительных протестов, в сторону революции. Меняется тактика, стратегия остаётся. Стратегическая цель – на обломках России и за счет России построить Новый мировой порядок – единое глобальное государство. Региональные протесты против федеральной власти – привычный способ разобрать Россию на части. Дальний Восток – это очень важная и большая часть России. С неё, с этой части, как бы беря быка за рога или за хвост или еще как-то, начинается демонтаж нашей страны. Демонтаж уже идёт полным ходом. Идёт много лет. Недавно на заседании Совбеза Путин говорил о необходимости обеспечения безопасности на дальневосточном направлении, об угрозах на Дальнем Востоке. «Мы знаем обо всех этих угрозах», – сказал Путин на заседании Совбеза.
И нет сомнений, что мы действительно знаем обо всех угрозах России на Дальнем Востоке. Ведь информацию об этом собирали долгие годы. Наблюдали, следили, фиксировали… А угрозы развивались. Наше правительство разрабатывало концепции, стратегии, программы, где звучали весьма странные цели – экономическая интеграция Дальнего Востока в АТР, создание конкурентоспособной экономики, создание комфортных условий проживания и т.д. И ни разу не было упомянуто, для кого комфортные условия, для кого эта экономика. Ну если вы хотите интегрироваться в АТР, то какой смысл переживать по поводу угрозы потери Дальнего Востока? Если вы буквально душите, изгоняете и зачищаете на Дальнем Востоке русскую культуру, русскую историю и разрушаете Православие, то зачем беспокоиться об угрозах ухода дальневосточных территорий в сторону Америки или Азии?
Вместо реальной истории России на Дальнем Востоке нам предлагается какая-то мифология в духе некоей «Тихоокеанской республики», которую сочиняют авторы текстов для портала «Радио «Свобода» и прочих антироссийских медийных ресурсов. Вместо реальной русской литературы, которая обогащала бы русский народ у берегов Тихого океана, выдумывается какая-то «литература Тихоокеанской России». Вместо поддержки современной русской литературы, утверждающей коренные основы России на Дальнем Востоке, вручаются государственные премии за сомнительные издания, наподобие «Если бы Карма» или «Волшебная Колыма»…
Кто-то скажет, что открыли во Владивостоке парк «Россия – моя история»… Но можно открыть десять парков, а при этом устанавливать статуи будд, открывать «Макдоналдсы» и «КФСы», которые несут в себе идейный заряд куда более мощный, чем довольно скучные павильоны «Россия – моя история». Можно проводить «дни тигра» и поддерживать на государственном уровне откровенных врагов, которые создают большие угрозы России на Дальнем Востоке…
Япония время от времени создает сильное напряжение, связанное с претензиями на наши земли. Но мы на государственном уровне вовсе не препятствуем укреплению позиций японского бизнеса на Дальнем Востоке.
Вот простой пример: «около половины от общей переработки леса в Приморском крае даёт ОАО «Тернейлес», 45% акций которого принадлежит японской Sumitomo Corporation».
Для некоторых лиц, принимающих решения и давно потерявших ориентацию в пространстве, такая ситуация является совершенно нормальной.
Дальний Восток уже давно и привычно подаётся на уровне СМИ и в официальных документах власти как не совсем российский регион. Мол, Дальний Восток всегда был таким особым регионом, где не было какой-либо ведущий нации. А на русском языке говорят лишь потому, что так удобно.
Одним из таких идеологов особого Дальнего Востока является хабаровский преподаватель Леонид Бляхер. Бляхера называют откровенным сепаратистом, он не раз намекал на возможность создания на Дальнем Востоке республики по типу советской ДВР:
«Помните, в 20-е годы прошлого века здесь была Дальневосточная республика… Что помешает России создать этот буфер здесь вновь? Полагаю, что политические и экономические процессы здесь не должны быть лишены военного вектора. Для этого можно объединить усилия и ученых, и политиков, и бизнеса, и, наверное, военных».
Эти слова Бляхер произнес в 2014 году, как раз, когда вновь с новой силой начались процессы передела и раздела исторической территории России, когда произошел «майдан» на Украине, и появились непризнанные республики ДНР и ЛНР.
Необходимость обратиться к опыту ДВР Бляхер аргументировал весьма топорно, сообщив, что: «страны АТР и вовсе не интегрированы с интересами Дальнего Востока. Между тем, здесь, нужен некий тамбур – переходник, который бы связывал дальневосточные проекты… Мы – окраина своей страны, и северный Китай – тоже окраина своего государства. Поэтому наши проблемы почти аналогичны. Но, к сожалению, мы не сильная держава на Дальнем Востоке, и никогда не были сильными здесь. Так что, очень важен в этом смысле военный аспект в деле проблематики развития востока России».
Не стоит обращать внимание на вранье Бляхера о том, что мы никогда не были сильной державой на Дальнем Востоке. Подобные высказывания – откровенная профанация. Важно другое – почему с некоторых пор в информационном пространстве активно продвигают образ Дальневосточной республики, которая в общем-то даже не состоялась как какое-то государственное образование. Ведь на большей части так называемой «Дальневосточной республики» существовало другое государство – Приамурский Земский Край, возглавляемый царским генералом Михаилом Константиновичем Дитерихсом. И это государство было совершенно законным, поскольку было образовано соборным решением русского народа, представителями всех его слоев, собравшихся в Приморье. А ДВР – результат решений небольшой группы большевиков-ленинцев, совершивших государственный переворот и захвативших власть в России.
Однако воспоминания о ДВР и даже заявления о необходимости реанимировать этот «буферный» опыт все чаще появляются не только среди отечественных ангажированных журналистов и политологов, но и за рубежом. Недавно даже была издана книга, написанная неким Иваном Саблиным, выпускником Санкт-Петербургского университета, работающим сегодня научным сотрудником Гейдельбергского университета в Германии. Книга называется «Дальневосточная республика. От идеи до ликвидации». Мы уже сообщали об этом в одной из предыдущих статей под названием «Дальний Восток – новый Донбасс?». Своим научным и идейным вдохновителем автор книги считает Рональда Сюни, известного американского псевдоисторика-русофоба. На Западе, в США, безусловно, заинтересованы в обособлении Дальнего Востока и Сибири от России. Работа ведется давно и об этом много написано. Лучший способ отколоть Дальний Восток – создать такие международные условия, такую политическую и социальную почву, чтобы даже российская власть увидела бы в создании ДВР определенные плюсы и вполне конкретные выгоды. Буферная зона, «переходное», «портовое» государство.
Сегодня публикации авторов, которые продвигают идею Дальневосточной республики, обнаруживаются на страницах изданий, поддерживаемых российской властью. Тот же Бляхер активно публикуется в известной прокремлевской интернет-газете «Взгляд», там же публикуется приморский журналист Василий Авченко, который уже не первый год плотно занимается информационными проектами сепаратистского характера. Еще в 2011 году Авченко написал книгу «Владивосток 3000», в которой описывал «Тихоокеанскую республику» с центром во Владивостоке, отделившимся от России. В фантазии Авченко «Тихоокеанская республика» содержательно ассоциируется с бредовыми идеями о «дивном новом мире», где разрешены «легкие наркотики» для поддержания состояния «блаженства».
Читая тексты Авченко, получаешь впечатление, что автор мечтает об отделении Владивостока и Приморья от России и активно способствует этому. Вот обширная цитата из его фантазии «Владивосток 3000», изданной к саммиту АТЭС 2012 во Владивостоке: «…В Приморском крае все сложилось, можно сказать, снайперски чётко: идеально совпали место, время, персоналии, желания и возможности. Воспользовавшись моментом, командование Тихоокеанского флота, ранее входившего в систему Военно-морского флота Советской империи, объявило о самостоятельности и провозгласило Тихоокеанскую республику. Метрополии, выронившей из рук рычаги власти и вынужденной из-за событий на Кавказе, в Прибалтике и Приднестровье действовать на несколько фронтов, пришлось с этим смириться, тем более что войсковые части, которыми был буквально напичкан юг Дальнего Востока (от Тихоокеанского флота с его авианесущими крейсерами и атомными подводными ракетоносцами до мотострелковых дивизий и подразделений космических войск), поддержали новую власть и пообещали защищать от любого внешнего врага ее «вплоть до». <…> Владивосток всегда был городом неочевидной судьбы. Он мог бы вообще не возникнуть, а мог появиться в другом облике – как английский Порт-Мей или китайский Хайшеньвэй. Однажды в своей истории он уже существовал в качестве «порто-франко», в какой-то период был занят разномастными интервентами; он менял судьбу несколько раз, потому что никакой заранее предначертанной судьбы у Владивостока не было. Он совершал исторические зигзаги с легкостью подростка, путешествующего автостопом и «вписывающегося» в случайные жилища. Военно-морской Владивосток-3000 возник именно так – с одной стороны, закономерно, с другой – случайно. Позднейшие попытки Москвы объявить новую власть Тихоокеанской республики «хунтой» и «пиночетовщиной» так и ограничились пустыми заявлениями. Даже недоверчивые международные наблюдатели признали, что уровень поддержки власти со стороны жителей республики весьма высок, а с правами человека и гражданскими свободами дело в бывшем Приморье обстоит куда лучше, чем в «материковой» России (сами тихоокеанцы, подобно жителям Камчатки, начали называть Россию «материком»; «поехать на материк» означало поехать в «большую Россию»). Странное сочетание военно-морского порядка и вольницы «порто-франко» (Владивосток вновь стал свободным портом) превратило Тихоокеанскую республику в свободную, веселую, драйвовую, процветающую страну. Это многих привлекало во Владивосток – пожить, позажигать, подышать свежим морским воздухом. Сюда нередко бежали от прогрессирующего безумия московской, да и других мировых властей. Здесь наблюдался удивительный правопорядок, хотя на улицах почти не было видно милиции».
Василий Авченко долго и плодотворно сотрудничал с Генконсульством США во Владивостоке, с либеральным изданием «Новая газета», долгое время был ее обозревателем, регулярно публикуется на портале американского «Радио «Свобода» в разделе «Сибирь. Реалии». Сегодня Авченко один из тех, кто на местном уровне при поддержке государства продвигает идею некоей «Тихоокеанской России», которая, можно предположить, должна стать в перспективе «Тихоокеанской республикой». Ему также, как и Бляхеру, симпатичны идеи советской Дальневосточной республики и опыт партизанской борьбы на Дальнем Востоке.
Когда в Приморье в 2010 году банда молодых уголовников совершила ряд убийств милиционеров, в либеральных СМИ сразу заговорили о неких «приморских партизанах», дабы создать недвусмысленную связь со «свободной Дальневосточной республикой» и героями романа Александра Фадеева «Разгром». Еще тогда в 2010 году в экспертной среде появилась обоснованная версия, что за проектом современных «приморских партизан» стояли американские спецслужбы и их пособники в Москве и Владивостоке.
Много лет известные либеральные издания активно пиарили приморских бандитов, пытаясь придать им благородный образ. Когда в 2010 году был запущен проект «приморские партизаны», активно затрубили западные СМИ, которые естественно стремились поддержать «благородных приморских разбойников, борющихся с путинским режимом». Вот как тогда писал в итальянской газете Il Legno Storto один итальянец в своей статье «Сепаратисты российского Дальнего Востока объявляют Путину войну»: «9 октября в Интернет был выложен видеофильм, в котором 4 главаря сепаратистов Амурского региона говорят спокойным тоном, но с пистолетами в руках. Речь идет о молодых людях, этнически русских, как и большинство населения области, которые намерены создать независимую от России республику со столицей во Владивостоке. <…> Согласно недавним опросам, большинство областей Дальнего Востока хотело бы отделиться от России, чтобы объединиться с Японией, с которой у России не решен территориальный спор о принадлежности Курильских островов (несколько дней назад их пытался посетить Медведев). Области требуют независимости. Согласно российским средствам массовой информации, амурские боевики-сепаратисты используют тактику, позаимствованную у моджахедов так называемого Кавказского эмирата, и многие из них якобы приняли ислам».
В этой цитате вся примитивная схема, по которой мировые силы хотели бы вырвать Дальний Восток из состава России. В эту же схему укладываются сегодняшние протесты «За Фургала», агрессивные митинги во Владивостоке «За Навального»… Всё как обычно – революция, гражданская война, распил территорий, разрушение страны. Сегодня СМИ, которые следовало бы отнести к категории иноагентов, продолжают романтизировать кровавые события в Приморье 2010 года, связанные с подлыми убийствами людей молодыми поселковыми гопниками. На днях приморское информагентство «Примамедиа» выставило на передний план развернутый материал о так называемых «приморских партизанах». Материал вроде бы написан с целью всего лишь напомнить нам о страшных событиях. Авторы как бы вновь пытаются объективно разобраться, за что же боролись «благородные разбойники», которые на видео, выставленное в интернет в 2010 году, заявляли, что «помогут России скатиться в пропасть», что будут «стрелять силовикам в затылок», что «помочатся на могилу» одного из убитых ими милиционеров. Симпатии «Примамедиа» явно на стороне малограмотных озлобленных садистов, уже получивших свои сроки. «Силовикам с самого начала не нравилась формулировка "приморские партизаны". В официальных заявлениях они предпочитали говорить о "кировской банде" или просто о "группе молодых людей". Однако звание "приморских партизан" пристало к фигурантам дела сразу и навсегда, пусть между ними и героями фадеевского "Разгрома" – пропасть и поколенческая, и мировоззренческая», – пишет «Примамедиа». Правда, связать с героями «Разгрома» приморских уголовников, вольно или невольно поучаствовавших в большом геополитическом проекте, могли только те, кто по сценарию имел изначально такую задачу – представить малограмотных бандюков романтическими героями из советской литературы.
Весь текст на приморском информагентстве выглядит как реклама, как напоминание молодежи Приморья. Вот, мол, ребята, берите пример с «борцов за идею»…
Любопытно, что на фоне статей, по сути, популяризирующих терроризм, информагентство «Примамедиа» обеспечивает медийную поддержку дискуссионного клуба «Тихоокеанская Россия». Клуб создан недавно по инициативе главного редактора «Примамедиа» Суханова, который также возглавляет Приморское отделение Союза журналистов России, совместно с Дальневосточным отделением РАН. О какой «Тихоокеанской России» рассуждают эксперты регионального клуба? Неужели о той, за которую в 2010 году убивали милиционеров «идейные борцы» – «приморские партизаны»? Или о той, которую описывал в своих фантазиях журналист Авченко в соавторстве с музыкантом Лагутенко – «Мумий-Троллем» в книге «Владивосток 3000»? Авченко, который активно участвует в «инициативной группе» «Тихоокеанской России», выражает свои симпатии «амурским повстанцам». Не просто какие-то эмоциональные симпатии, он также как и «Примамедиа» проводит параллели между современными молодыми бандитами, совершившими с особой жестокостью ряд убийств, и красными партизанами Гражданской войны на Дальнем Востоке.
Профессиональный «русский» активист Захар Прилепин, который давно поддерживает Авченко и сотрудничает с ним, писал в 2017 году в своей статье: «Василий Авченко, автор книжки о Фадееве, спокойно констатирует: «Разгром» дописывался в 2010 году приморскими партизанами, «Молодая гвардия» – Луганской народной республикой в 2014 и позже"». Авченко прямо называет приморских террористов-убийц, объявившихся в Приморье в 2010 году, продолжателями дела фадеевских партизан 1919 года…
За что боролись фадеевские герои романа «Разгром» – бойцы из партизанского отряда, командиром которого был человек с показательной для революционеров фамилией Левинсон? Боролись они, как известно, за победу революции, за то, чтобы на территории Русского Приморья победила советская власть, за «независимую» и буферную республику ДВР…
Порой, кажется, будто бы сегодняшние писатели и журналисты просто пишут сценарии для исторической реконструкции. И потом в реальности, с реальной кровью и реальными человеческими трагедиями, реконструируются в уродливой форме события минувших дней. На Донбассе и в Луганске гибли реальные русские люди, но сегодня все чаще задумываешься, а не было ли все это какой-то страшной исторической реконструкцией, в которой в качестве жертвы опять использовался наш русский народ? Может быть, какие-то сценаристы и кукловоды просто разыгрывают спектакли на исторической сцене, ради того, чтобы просто разорвать на куски, на искусственные марионеточные республики, «буферные зоны» наш народ и нашу Русскую землю? Причем разрыв этот идет с использованием сильнейших чувств русского патриотизма и стравливанием одних патриотов с другими. Когда чувства использованы, наиболее ярких носителей русского духа с той и другой стороны просто убивают. И остаются лишь «буферные зоны»…
Но почему именно буферная зона? Потому что так легче преодолеть сопротивление даже трезвомыслящего населения и чиновников. Буферная зона – это вроде бы как необходимо в нынешних условиях, это вроде бы удобно.
Народ с Дальнего Востока уезжает. Вероятно, для того, чтобы уезжали быстрее, в дальневосточных городах ведется навязчивая реклама жилья в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре. Теперь даже билет до Москвы и Питера сделали намного дешевле, лишь бы ехали отсюда подальше. Буферная зона как бы позволяет решить вопрос с демографическим наполнением региона. Ведь в переходном, промежуточном государстве может жить кто угодно. Хоть полный интернационал. И это очень созвучно большевистской идеологии 1920-х годов. Но прежде, чем победит Интернационал, нужно, чтобы восстали «русские люди» за свою «свободу и независимость».
Упомянутый ранее Иван Саблин, научный сотрудник немецкого университета, автор книги о ДВР, отмечал, что большевики победили на Дальнем Востоке благодаря тому, что умело использовали национальные чувства. Они обратились к чувству «национального патриотизма», чтобы потом на этом душевном ресурсе установить советскую интернациональную власть. На днях во Владивостоке в рамках дискуссионного клуба «Тихоокеанская Россия» прошёл круглый стол, где говорили о дальневосточном, точнее, приморском патриотизме. Круглый стол имел очень показательное название: «Как сделать знания об истории родного края политическим инструментом». Не слишком ли откровенно?
Когда на чувстве «русского патриотизма» осуществится победа нерусского сепаратизма, самых русских, как обычно, постараются убрать. Как на Донбассе или в Луганске.
На Дальнем Востоке, в Приморье в подрывных политических процессах делается ставка не только на русские национальные чувства. Корейцев здесь уже пытаются использовать также, как и русских, рассказывая им, что Приморье – исторически их земля. Мы писали уже об этом не раз.
Грубые схемы, но вполне эффективные. Что такое Украина? Это всё наша Русь-матушка, Русь Православная, крещёная в купели Днепра. Но вот поработали великие геополитические комбинаторы, оторвали Украину от России. А пришло время, разбили саму Украину на части. Заставили с помощью провокаторов и провокаций русских воевать против русских. В результате поубивали сотни тысяч русских с обеих сторон и получили разорванную на части Украину.
Похоже, по такому же сценарию сейчас пытаются разорвать и Россию, заставив нас под командованием новых Левинсонов идти в бой друг против друга. Нам внушают, что мы не единый русский народ, а, например, «москвичи» и «дальневосточники». И якобы Москва уже всех «достала». И поэтому «свободный порт Владивосток» и вся «Тихоокеанская Россия» уже «готовы восстать»против Москвы, готовы восстать против федеральной власти. А кто в данном случае является передовым отрядом федеральной власти? Конечно, силовики. И против них по классической «итальянской» схеме восстают «приморские партизаны». А все эти Авченки и Бляхеры дают им идейную подпитку и вдохновение.
…Рядом с Дальним Востоком России – Китай – страна «победившего социализма», а также инклюзивного капитализма и тотального цифрового контроля. На почве обращения к социализму буферная Дальневосточная республика, конечно, будет поддержана Китаем. И для этого даже существует масштабный экономический замысел, большой транснациональный проект. Трансграничный экономический проект, именуемый «Расширенной Туманганской инициативой». Этот проект позволяет соединить ресурсные возможности Дальнего Востока с ресурсными потребностями мирового сообщества и в первую очередь Китая. Китай – движущая сила этого проекта, при этом проект является глобалистским и координируется в рамках Программы развития ООН. Проект «Туманган» – это, по сути, экономическая основа планируемой ДВР, в состав которой, вероятно, войдет не только часть России, но и вполне возможно, какие-то земли Северного Китая, Кореи и Монголии, которая участвует в проекте «Туманган». Для «свободолюбивых» дальневосточников, выходящих на митинги «за Фургала» и «за Навального», идея ДВР является вкусной приманкой, льстивой ловушкой. Если клюнуть на эту приманку и попасть в эту ловушку, мы, дальневосточники, просто останемся без своей родной земли, без дома, без России. На нашей земле будут другие люди. Однако пока на проект Дальневосточной республики, судя по всему, затрачиваются немалые усилия как со стороны сил глобального управления, желающих разобрать Россию на части, так и со стороны наших внутренних комбинаторов во власти, пытающихся решить вопрос с ресурсобогатой, но малолюдной землей Дальневосточной.
Дальневосточники как бы чувствуют себя оскорбленными Москвой и желают жить по-своему, по своим порядкам, чтобы губернаторов им никто из Москвы сюда не присылал. Но Москва продолжает присылать. И это как будто должно еще больше разозлить дальневосточников. И они охотно выходят на митинги «За Навального», лишь бы «против Путина», который присылает из Москвы губернаторов. Пока политтехнологи только разминаются, готовят почву для нового этапа большой игры. Игры, подобной той, которая велась на Украине. В результате Украина получила абсолютно марионеточную власть и две свободные независимые, но непризнанные «буферные» республики: ДНР и ЛНР. Конечно, Дальний Восток с Тихоокеанским флотом – это не маленький Донбасс с шахтерами. Но так ведь здесь и игра ведется помасштабнее. Здесь в игре не только США с Европой, но и Китай с Японией участвуют.
Наша власть идёт на сближение с Китаем, ищет там защиту и поддержку. Но ценой этой защиты является активное участие Китая в «развитии и освоении Дальнего Востока». «Русский с китайцем – братья навек», а кроме того, на уровне государственной власти России активно лоббируется и продвигается откровенно глупый, но для кого-то денежно привлекательный проект «Новой орды», где Россия должна стать тылом Китая. И это якобы спасение для России и большие перспективы для Китая. При этом сегодня цели Китая и других крупных стран сходятся в одном – в создании единого общемирового государства. Но чтобы это глобальное государство, предполагающее тотальный цифровой контроль, было создано, нужно разобрать существующие сегодня страны на части и встроить эти части в новую схему глобального распределения производственных задач по определенным зонам.
Будем ли мы идти на поводу у США, будем ли мы дышать в хвост китайскому дракону – результат одинаков – потеря наших территорий, разрушение наших границ, утрата независимости и своей государственности. Буферные зоны – это очень существенный, серьезный шаг на пути фундаментального разрушения единых государств. Всякая буферная зона вскоре переходит под общемировой контроль. Донбасс и Луганск сначала выглядели как ростки истинно русской государственности на маленьких клочках исторической России. И специально отправленные туда московские политтехнологи и военные реконструкторы работали, чтобы создать иллюзию победы Святой Руси на отдельно взятой «буферной территории». Московские технологи, посланные на территорию восточной Украины для управления «управляемым хаосом», «ушли огородами», смылись и мгновенно «переобулись». А носителей русского духа, крепких воинов, сражавшихся не за деньги, а за идею Святой Руси, просто уничтожили. Уничтожили, по всей видимости, так называемые «свои».
Не исключено, что скоро мы можем увидеть этих технологов и реконструкторов и на Урале, и в Сибири, и на Дальнем Востоке, где они будут «сражаться» одновременно с обеих сторон – как со стороны восставших за Фургала и Навального «дальневосточных партизан», так и со стороны тех, кто за Путина, за Москву и за единую и неделимую Россию. Задача пиарщиков – «управлять хаосом», чтобы в конце концов при всеобщем согласии и одобрении создать «буферную зону», проходной двор и «порто-франко». Не будем забывать, что теперь «развитием» Дальнего Востока, посредством специально созданного фонда, занимается представитель мировых финансовых кругов господин Шувалов, возглавляющий ВЭБ.РФ. Нет сомнений, что деньги на любые «буферные» проекты найдутся.
В российской власти и обществе, безусловно, есть здоровые силы, не желающие растворения страны и ее земель в глобальных проектах. Есть понимание, что Россия может существовать только на фундаменте своих исконных исторических смыслов. Смыслы эти сегодня сохраняются в Русской Церкви, которая, правда, тоже испытывает тяжелые удары со стороны глобалистов-экуменистов. Благодаря Церкви в русском народе еще сохраняется русское самосознание, правдивое представление об истории нашего Отечества, осознание Промысла Божьего и апостольского призвания в тысячелетнем пути России.
Особого внимания требует состояние нашей Церкви и церковной жизни на Дальнем Востоке, где в годы советской власти была наиболее сильно выражена антицерковная политика государства. Здесь, на восточных рубежах нужны духовно крепкие православные священники, способные не только словом, но и своей подвижнической жизнью утверждать Православие на границе с азиатским миром.
Однако необходимо иметь в виду, что Православная Церковь вообще, и на Дальнем Востоке в частности, не оставлена вниманием мировых игроков, желающих демонтажа России. В соответствии с украинской моделью на Дальнем Востоке тоже может быть создана «альтернативная» так называемая «православная церковь». И такая «церковь» конечно же найдет поддержку папы Римского и патриарха Константинопольского. Заметим, что, по некоторым данным, в этом направлении уже делаются серьезные шаги на уровне мировых архитекторов.
Возможен также вариант обособления по инициативе сверху дальневосточных митрополий Русской Церкви, вплоть до создания здесь экзархата, который будет охватывать даже православное население, проживающее в азиатских странах. Наиболее желаемой моделью для наших противников, для тех, кто трудится над отрывом Дальнего Востока от России, представляется создание поместной церкви, какой-нибудь Дальневосточной православной…
Россия и все ее земли должны собираться вокруг ясной духовной идеи. Такой идеи, которая пробудит русский народ и призовет его на великий подвиг. Эта идея у России есть. С этой идеей Россия живет тысячу лет. Тысячу лет Россия живет со Христом, во Христе и для Христа. И вокруг этой нашей национальной идеи нам надо собираться. Нам надо опираться на приходы Русской Церкви, молиться и на приходах вести активную просветительскую работу, обогащаясь духовными, историческими знаниями и обогащая этим других. Еще на Поместном Соборе 1917 года ставился вопрос о подъеме наших приходов, о том, чтобы сделать церковные приходы живыми деятельными единицами нашей церковно-государственной жизни. С опорой на приходы, с опорой на приходские советы мирян нужно помочь России окрепнуть духовно, осознать свое истинное призвание и обрести свой правильный путь.Осознание целостности нашей Русской земли сегодня сохраняется в Церкви. Вся старая Русь, включая Украину, Белоруссию и нынешнюю Россию являются канонической территорией Русской Православной Церкви. Церковь – связующее духовное звено России, поэтому церковные приходы должны действовать как скрепляющие начала духовного и земного пространства нашей страны.
…Владивосток и Дальний Восток должны быть не какой-то ущербной «буферной зоной» или банановой «тихоокеанской республикой», а миссионерским центром и просветительским началом России, откуда льётся Свет Святого Православия народам Азии – ведь так и задумывалось создателями нашего прекрасного города Владивостока. Дальний Восток как передовая, а не окраинная земля России, открывающая русскую культуру и Русь Святую огромной и наиболее активной сегодня части человечества, живущей на берегах Тихого океана. И мощным вдохновляющим идеалом для нашего великого порта будущего, как назвал Владивосток Святой Царь Николай Александрович Романов, является образ Нового Константинополя на Тихом океане.
Сегодня необходимо пресечь активность явных коллаборационистов и сепаратистов, действующих под легендами прикрытия, прикрывающихся благими намерениями и добрыми патриотическими масками. Необходимо требовать от государственной власти реальных действий по блокированию угроз России на Дальнем Востоке и на всей земле Российской.
Необходимо молитвой и реальным делом удержать Россию от втягивания ее в войну регионов против Центра, от стремлений к созданию по нашим границам «буферных зон», от страшного распада и хаоса.
Нашему народу нужно собраться, сосредоточиться и не дать обмануть себя также, как обманули нас в 1917 году. И для этого нужно просто глубоко уверовать во Христа, обратиться к Нему в покаянии и вымолить Россию.
Романов Игорь Анатольевич, директор Центра церковно-государственных отношений «Берег Рус», доктор социологических наук