Если бы в ответ на расстрел мирных населённых пунктов Донбасса прилетело разок в белый дворец Порошенко в посёлке Козин и в уютные дворцы других «героических» ястребов, тишина на востоке установилась бы достаточно быстро.
Послы «большой семёрки», – являя собой пародию на мудрецов древности, объединены одним интересом. Если древние подготавливали человечество для восприятия грядущей истины Христа, то нынешняя семёрка готовит человечество, не иначе, к приходу в мир антихриста, врага рода человеческого. Отсюда заинтересованность послов стран «золотого миллиарда» в деле сокращения численности населения Земли и его развращения всеми способами – от насаждения гей-браков до эвтаназии, от легализации наркотиков до конструирования разрушительных цветных революций и военных конфликтов.
На Донбассе обострение.
Пять послов G7 (без Италии и Японии) и примкнувший к ним посол Швейцарии вместе с президентом Украины Владимиром Зеленским в шестую годовщину подписания минских соглашений съездили на Донбасс.
Зачем? Лишний раз показать, что они являются подельниками киевского режима и тех преступлений, которые Киев, начиная с 2014 года, творит на Донбассе? Это удалось. Преступников тянет на место преступления. Вот и глава Офиса президента Андрей Ермак говорит о присутствии в свите Зеленского «наших партнёров – Германии, Франции, участников Нормандского формата, а также США, Великобритании, Канады, Швеции». Примечательно, что единства в G7 уже нет. Если отсутствие японцев понятно: слишком далёк конфликт и неоднозначен для Страны восходящего солнца, то отсутствие Италии точно говорит о непрочности ЕС в украинском вопросе. Ермак объясняет нужность приезда подельников: «Нам важно, что они приехали, и собственными глазами увидели, что происходит, а также и то, как Украина выполнят свои обязательства». Что послы увидели – неизвестно, они никак не прокомментировали свою поездку. А как Украина «выполняет» – тоже известно: выполняет указание кураторов не выполнять обязательства по «Минску-2».
Зеленский сообщил о потерях ВСУ за последние три года. Но ни словом не обмолвился о жертвах среди мирного населения. Зеленский озвучил такие цифры потерь ВСУ: в 2018 – 121 военный погиб, ранены 799; в 2019 году – убиты 100 военных, ранены 507; в 2020 году убиты 50 военных, ранены 338.
Зеленскому, конечно, верить нельзя. Потому что организации, которые ведут поимённый перечень потерь, сообщили: «На востоке Украины в течение тяжелого 2020 года погибли по меньшей мере 75 военных. Кроме того, были и небоевые потери».
Небоевые выглядят по разному: «23-летний наводчик артиллеристов "Азова" скончался в Мариуполе из-за остановки сердца». От остановки сердца – далеко не единичный случай. Кроме того гибнут так: «в результате неосторожного обращения с оружием, получил пулевое ранение» или так: «в результате неосторожного обращения с гранатой погиб», или: «зашел на минное поле врага, где подорвался и погиб». Это не считая открытой уголовщины и «неуставных отношений», несмотря на то, что основная масса «защитников Украины» – контрактники. Отдельная история самоубийства. Но это всё послов не волнует, как не волнует и гибель мирного населения. А их число вполне сопоставимо с гибелью в ВСУ: в 2020 году погибли 24 мирных гражданских человека, 107 ранено, изувечено. А уж число умерших от сердечнососудистых болезней среди мирного населения в сводки вообще попадает.
Обострение ситуации на Донбассе после заезда Джо Байдена в Белый дом отмечено всеми. Кого-то ситуация тревожит, кого-то вдохновляет. «Партия войны» в Киеве (Порошенко, Аваков, Турчинов, Парубий и пр.) явно воодушевлена. Её стратеги мечтают об «украинском Карабахе». Мечтают: Азербайджан отвоевал свою территорию, так и мы отвоюем при помощи турецких дронов. При этом, кажется, совершенно не понимая, что «отвоевание» в Карабахе – это появление военной базы России там, где её прежде не было. И возможно, не одной базы.
Следом за Зеленским и его западными кураторами на Донбасс были отправлены депутаты партии экс-президента Петра Порошенко «Евросолидарность». После поездки они взялись рассказывать сказки о том, что «нашим воинам вяжут руки штрафами за огонь на российские провокации».
Это в то время, как спикер делегации от Украины в ТКГ Алексей Арестович откровенно признаёт: «Мы стреляем. Те, кто говорит, что мы не стреляем, врёт вам в глаза, причём на крайне чувствительной теме – теме военных потерь». Стрельба – это установка его шефа Леонида Кравчука, который от Украины в ТРГ главный. Он призывает открывать огонь без раздумий: «Не надо ждать, пока кого-то убьют или ранят».
На практике это происходит так. Украинский офицер рассказал изданию «Страна юа»: «Наши тоже лупят в их сторону часто первыми. Нервы у всех на пределе, бывает так: на той стороне осветительную ракету кинули вверх, чтобы подсветить нейтралку. И тут же началась карусель из стрелкового… Но у всех давно на вторых линиях обороны стоят тяжелые калибры, их скрывают от ОБСЕшников, но это факт – их никуда и не отводили с началом перемирия. Просто замаскировали на второй линии. И вот они подключаются к каруселям – это цепная реакция просто».
Так что Порошенко врёт о «штрафах за огонь на российские провокации». Во всяком случае в ВСУ они никому не страшны. Стрелять ночи напролёт без приказа никто не будет.
Порошенко требует: «Мы требуем вернуть подразделения на позиции, на которых они были до отвода в течение года. Так же вернуть на линию соприкосновения контрснайперские подразделения, которые преступно были отведены, обеспечив их так, как было два года назад, необходимым оружием и патронами. Наши воины погибают от снайперского огня». Вернуться на позиции, «на которых были до отвода» – это сорвать тот хлипкий намёк на желание выполнить минские соглашения, нарушить пункт о разведении сторон.
Порошенко хочется продолжения банкета. Он всласть «повоевал с Россией». В семь раз он стал богаче только в 2014 году, в первый год войны. В 2015 увеличил своё состояние ещё на $100 миллионов. По сравнению с 2017 годом в 2018-м доходы его увеличились в 95 раз, за 2019 год Порошенко задекларировал 772 960 000 гривен доходов. Ему хорошо «воевать»: совести нет, дети заграницей, свой дворец по образцу Белого дома невредим и красуется на берегу притока Днепра.
Его, безусловно, волнует, что в правоохранительных органах против него открыто 58 уголовных дел. Но его крепко прикрывают «послы». Для него война и любое обострение – гарантия личной свободы и богатства.
Но ещё и потому Порошенко такой смелый, как и вся партия войны, что уверен: «обратка» не долетит до его белого дворца в посёлке Козин. Так и подумаешь: если бы в ответ на расстрел мирных населённых пунктов Донбасса прилетело разок в уютные дворцы «героических» ястребов, тишина на востоке установилась бы достаточно быстро.
Иван Назаренко, публицист, Киев