«В прошлом году, когда генеральный директор ВОЗ Т. А.Гебреисус заявил, что ситуация с COVID-19 "может рассматриваться" как пандемия, повсюду были введены ограничения и запреты на разные виды экономической деятельности, международная торговля была парализована. По итогам 2020 года международный товарооборот, согласно предварительным оценкам, упал на 9,2%», – пишет д.э.н., профессор, председатель Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова Валентин Юрьевич Катасонов в статье «Новый глава Всемирной торговой организации будет продвигать повестку Билла Гейтса», опубликованной на сайте Фонда стратегической культуры.
«Причин падения объёмов торговли две, - отметил экономист. - Во-первых, падение объёмов производства и потребления во всех странах мира (за исключением Китая). По оценкам ООН, падение мирового ВВП составило 4,3%. Во-вторых, многие страны стали вводить ограничения на ввоз товаров. Часто такие ограничения были откровенным нарушением правил, за исполнением которых призвана следить Всемирная организация торговли (ВТО), учреждённая 1 января 1995 года c целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов. В организацию входят более 160 государств, с 2012 года к ней присоединилась РФ».
«Авторитет ВТО начал падать ещё до "пандемии", - полагает он. - ВТО вошла в полосу кризиса. Кончилось это тем, что в мае 2020 года гендиректор ВТО бразилец Роберту Азеведу заявил, что собирается досрочно покинуть свой пост. 31 августа он действительно оставил кресло руководителя ВТО, примерно за год до истечения положенного срока».
«В сентябре был составлен список кандидатов на пост нового руководителя из восьми кандидатур. К октябрю в списке остались лишь два претендента: бывший управляющий директор Всемирного банка Нгози Оконджо-Ивеала и министр торговли Южной Кореи Ю Мён Хи. Оба претендента – женщины (ранее пост генерального директора ВТО занимали лишь мужчины). Почти четыре месяца велась борьба разных стран и политических сил за продвижение своего кандидата. В частности, Дональд Трамп поддерживал даму из Южной Кореи. Однако, как только в Белом доме оказался Джо Байден, силы его команды были брошены на то, чтобы поставить во главе ВТО другую женщину – Нгози Оконджо-Ивеалу», - пишет профессор.
«5 февраля Ю Мён Хи заявила, что снимает свою кандидатуру. Судя по всему, с ней хорошо поработали люди из окружения Байдена, - полагает Валентин Катасонов. - Косвенным свидетельством этого послужило официальное заявление Министерства торговли, промышленности и энергетики Южной Кореи, размещённое на сайте ведомства. В нём отмечается, что решение о снятии Ю Мён Хи своей кандидатуры было принято "после консультации с США"».
По словам профессора, в тот же день отреагировал Вашингтон, точнее торговое представительство США в ВТО, опубликовавшее пресс-релиз: «[Вашингтонская] администрация <...> рада сообщить о своей решительной поддержке кандидатуры Нгози Оконджо-Ивеалы на пост гендиректора ВТО… Администрация [США] <...> с нетерпением ожидает совместной работы с новым руководителем ВТО, чтобы найти дальнейшие пути достижения необходимой существенной и процедурной реформы ВТО».
«Нгози Оконджо-Ивеала из Нигерии, родилась в 1954 году. Её представляют как экономиста и эксперта по международному экономическому развитию, - рассказал Валентин Катасонов. - Имеет очень пёстрый послужной список: частный бизнес, международные организации, государственная служба, общественные должности… Два срока занимала пост министра финансов Нигерии (2003-2006, 2011-2015), несколько месяцев была министром иностранных дел Нигерии. Являлась членом совета директоров транснациональной банковской корпорации Standard Chartered, член совета директоров ИТ-корпорации Twitter, старшим советником инвестиционного банка Lazard. Поработала на руководящих должностях во Всемирном банке, МВФ, Африканском банке развития. Сейчас является членом консультативного совета Азиатского банка инфраструктурных инвестиций. Дольше всего проработала во Всемирном банке – 25 лет».
«В 2015 году Нгози Оконджо-Ивеала покинула до предела коррумпированное правительство президента Нигерии Гудлака Джонатана и приняла предложение занять пост председателя GAVI (Global Alliance for Vaccines and Immunisation, или Глобального альянса по вакцинам и иммунизации). Этот альянс, созданный в 2000 году Биллом Гейтсом, два десятилетия назад получил из Фонда Билла и Мелинды Гейтс грант на сумму 750 млн. долл. Партнёрами GAVI являются Всемирный банк, ВОЗ, ЮНИСЕФ, компании-разработчики и производители вакцин из разных стран. GAVI потратил на вакцины более 4 миллиардов долларов. На сайте альянса сообщается: "В рамках своей миссии по спасению жизней, сокращению бедности и защите мира от угрозы эпидемий GAVI помог вакцинировать более 822 миллионов детей в беднейших странах мира". Имеется, однако, большое количество исследований, раскрывающих действительную сущность GAVI: это альянс, продвигающий интересы корпораций Big Pharma в ущерб здоровью и жизни людей», - пишет Валентин Катасонов.
Известный американский экономист и журналист Фредерик Уильям Энгдаль в статье Will next WTO head impose a Gates and Davos agenda? (Будет ли следующий глава ВТО продвигать повестку Гейтса и Давоса?) пишет: «Под председательством Оконджо-Ивеалы GAVI участвовал в скандальном распространении полиомиелита в Африке… В рамках вакцинации от полиомиелита по программе GAVI-Гейтс случаи полиомиелита были зарегистрированы более чем в десятке африканских стран, включая Анголу, Конго, Нигерию, Замбию и родную для Оконджо-Ивеала Нигерию».
«Конечно, многого о деятельности Оконджо-Ивеалы на посту руководителя GAVI мы не знаем, - признал экономист. - Но можно предположить, что она является одним из важных членов команды Билла Гейтса и работает на тех, кто готовит "великую перестройку" ("великую перезагрузку"). Можно также предположить, что Оконджо-Ивеала проявила себя на поприще проведения спецоперации COVID-19. Она является членом советов (наблюдательных, консультативных, попечительских) директоров престижных клубов, фондов, организаций, на площадках которых регулярно встречается с представителями глобальной элиты. Это Rockefeller Foundation, Carnegie Endowment for International Peace, Bloomberg New Economy Forum, Results for Development (R4D), Women's World Banking, The B Team, Friends of the Global Fund Africa, Global Financial Integrity (GFI), African Risk Capacity, African University of Science and Technology, Georgetown Institute for Women, Peace and Security, Global Business Coalition for Education, Mandela Institute for Development Studies (MINDS), Nelson Mandela Institution, Mercy Corps, One Campaign, Oxford Martin School, Vital Voices, Member of the Global Advisory Council, World Economic Forum Young Global Leaders Foundation и т.д. Как пример: деятельность Оконджо-Ивеалы на площадке Всемирного экономического форума далеко не ограничивается вопросами подготовки и отбора молодых глобальных лидеров. На сайте ВЭФ ей как руководителю GAVI предоставлено большое пространство для пропаганды вакцин».
«Оконджо-Ивеала поднаторела не только в вопросах вакцин и вакцинации, но и в некоторых других вопросах за пределами её профессиональной компетенции, - отметил эксперт. - Так, в 2014 году она вместе с британцем Николасом Стерном и голландцем Полом Полманом заняла пост сопредседателя Глобальной комиссии по экономике и климату. Полагаю, что ВТО включит в сферу своей деятельности и вопросы, касающиеся регулирования торговли товарами, производство которых сопряжено с созданием "парниковых газов" (тех самых, которые якобы приближают человечество к климатической катастрофе). Наибольшие потери от новаций, связанных с "климатическим регулированием", могут понести те страны, у которых в экспорте большую долю занимают уголь, нефть, природный газ. Одна из первых здесь – Россия».
«Однако прежде ВТО претерпит внутреннюю "перезагрузку", - полагает он. - Команда Джо Байдена как минимум постарается восстановить ослабевшие позиции США в данной организации, а как максимум восстановить там тот диктат Вашингтона, который существовал в первые годы ВТО. И всё во имя реализации плана "великой перестройки"».
«Я не уверен, впрочем, что Оконджо-Ивеала справится. Китай и ряд других членов ВТО вряд ли согласятся поддерживать "великую перестройку". И уж тем более претворять этот план в жизнь под диктовку Вашингтона. Можно не сомневаться, что госпожа Оконджо-Ивеала будет смотреть сквозь пальцы на такие нарушения Соединёнными Штатами правил ВТО, как экономические санкции против тех или иных государств без их одобрения Советом Безопасности ООН. В ближайшее время мы станем свидетелями острых баталий в ВТО и вокруг неё. Возможно, появление Оконджо-Ивеалы взорвёт саму эту организацию», – не исключает Валентин Катасонов.