Изменение климата сильно повлияло на мозги американских вояк. Седьмого января появилось сообщение о том, что «ВМС США намерены начать патрулирование в российской Арктике». Проблема в том, что желание не совпадает с возможностями. У америкосов нет ледоколов, чтобы добраться до российской Арктики. Они собираются их арендовать, но нельзя арендовать то, чего нет или то, чего не сдадут в аренду, потому что все десять атомных ледоколов принадлежат России.
По Северному морскому пути без разрешения России не пройдёт ни одно судно. Если они захотят пройти северней, то возникает вопрос: «Чем им не нравится Северо-Западный проход?» Никакой рациональности, только надувание щёк. Даже если у американцев через десять лет появится атомный ледокол, способный пройти через арктические льды, то его остановит комплекс «Верёвка». Комплекс проверен временем. Он остановил не одно судно и не одну подводную лодку.
В современном мире невозможно спрятаться от наблюдения, особенно такому объекту, как ледокол. Поэтому всегда можно рассчитать маршрут ледокола и по его курсу растянуть несколько эластичных тросов. Тросы можно сбрасывать с вертолёта, аэросаней или дронов. Трос не засечёт ни один радар. При его пересечении он намотается на винты и остановит ледокол. В принципе сброс можно производить демонстративно, вынудив ледокол вернуться назад.
Первый американский ледокол появится лет, через десять, а отвечать нужно сейчас. Поэтому предлагаю использовать опыт Московского округа ПВО в противостоянии НЛО как ответ на американское надувание щёк.
Весной 1980 года меня командировали в штаб Первого Особого корпуса ПВО для помощи чертёжникам в подготовке к учениям. Напротив нашего кабинета находился кабинет офицеров оперативного отдела. Слева за стеной кабинет командира корпуса, справа кабинет пропагандиста. У пропагандиста был английский дверной замок, который можно было открыть с помощью офицерской линейки. Зная особенность замка, мы периодически проникали в его кабинет, чтобы взять во временное пользование журналы.
В одном из номеров журнала «Новое время» была статья о летающих тарелках. Во время нашего обсуждения темы в кабинет ворвался старший офицер оперативного отдела майор Чумовицкий, и мы ему влёт задали вопрос: «Что он думает о летающих тарелках?» Реакция на наш вопрос была неожиданной. Чумовичкий резко развернулся и, хлопнув дверью, вышел из кабинета.
Через некоторое время он снова к нам зашёл и рассказал историю. Как-то ночью дежурный офицер вышел из бункера покурить и увидел медленно движущийся в сторону Москвы светящийся объект. До окраины города всего три километра. Лейтенант прибежал на КП, сообщил о случившемся. Включили радар, но он ничего не показал. Выбежали на улицу, светящийся объект тихо движется в сторону Москвы. Разбудили командира корпуса, тот примчался на КП. Временных деталей не помню, но выяснилось, что какой-то институт изучал движение воздуха в слоях атмосферы и с зонда выпустили неоновое облако. Оно светилось и медленно двигалось, не отражаясь на экране радара. После этого офицеров корпуса прозвали тарелочниками, поэтому у Чумовицкого была такая реакция на наш вопрос.
Рассказал эту историю, потому что опыт наших учёных можно повторить у берегов США. Вдоль побережья можно разбросать контейнеры со сложенными аэростатами и баллонами с газом. При ветре в сторону побережья по команде аэростаты наполнятся газом и из подводы взлетят. Есть два варианта развития событий. Появление из-под воды десятков аэростатов заставит американцев понять, что их жизни зависят не от американского, а русского президента, и поэтому надо вывести войска НАТО из зоны бывшего советского влияния. Второй вариант немного сложней, потому что с аэростатов необходимо выбросить светящийся компактно газ, желательно в форме летающей тарелки, с последующей ликвидацией аэростатов. Американские военные должны будут увидеть воочию надвигающиеся на них объекты, без возможности их обнаружить радарами.
Кроме «воспитательного» эффекта запуск зондов из-под воды будет иметь и практическое значение. Изучив атмосферные потоки, на зонды можно устанавливать глушилки небольшой мощности, которые выведут из строя электронное оборудование американских военных баз, в случае угрозы военного конфликта, без приближения нашего флота к берегам США.
Александр Николаевич Уфаев, инженер-геодезист, публицист