«У Вас бывало так, что гордость за другого наполняет Вас радостью, гораздо более глубокой, чем похвала себе? Восхищаюсь четырьмя епископами Кипрской Православной Церкви, которые держат высочайшее давление сверху (нет-нет, не Сверху, а сверху). Кипрские митрополиты Афанасий, Николау, Исаия и Никифор Киккотисы, а также епископ Николаос Тимиадис сказали, выражаясь светским языком, что с предателями дел не имеют и не хотят иметь. В церковных терминах это звучит гораздо мягче, но, как ни крути, а предателями веры и Традиции, идущей от апостольского рукоположения, по мнению досточтимых владык, является архиепископ Кипрской церкви Хризостом, разделивший предательство Константинопольского Патриарха Варфоломея и братву раскольничьей ПЦУ с главарем Епифанием, отделившей себя от своих же братьев из Украинской Православной Церкви Московского Патриархата под началом митрополита Онуфрия», - пишет известный публицист и телеведущий Валерий Татаров в заметке «Когда начальник – не Бог», опубликованной на его страничке в Фейсбуке.
«Хризостом, ещё вчера певший осанну единству православного мира и братской верности Патриарху всея Руси, оказался "хозяином своего слова" - слово дал и слово взял обратно. При этом не посоветовался с товарищами. Из чего можно сделать несложный вывод о том, что архиепископа, так легко меняющего свои взгляды на тысячелетние законы Церкви, легко можно "склонить" или даже купить в угоду политической конъюнктуре. В европейских трендах сегодня - всяческие "козьи рожицы" русским. Этим-то и возмутились три кипрских богатыря и с ними четвёртый - Афанасий, Никифор, Исайя и Николаус. "Православные чтут апостольскую традицию. Веры своей и слова, данного брату, не меняют", - сказали они и приняли на себя ушаты грязи и гнева "сильных мира сего"», - говорится далее в публикации.
«В мире, где предательство переименовано в "предусмотрительность", а продажность стала нормой, стойкость и верность четырёх кипрских митрополитов достойна восхищения. Они бросили вызов не просто "начальству", а князю мира сего - дьяволу, выгодоприобретателю всяких настроений, раскола и вражды между людьми. А это - поступок столь же благородный, сколь и опасный. Когда-то я сделал потрясшее меня открытие - оказывается, у попов есть начальство. Что же тут удивительного, скажете Вы и ошибётесь. Ибо первая заповедь гласит, что "не будет у тебя иного начальника, кроме Меня"... Не дословно, но смысл такой. И это правильно. Если я буду слушаться одного Бога, то больше бояться мне некого. Прежде всего,- всякого земного начальства. Слушаться - буду, но бояться - Боже сохрани... Ошалев от такого свободомыслия, я пошёл дальше. И снова был ошарашен. Потому, что открыл, что священники... тоже люди!..» - восклицает В.Татаров.
«Вам придётся поверить мне на слово, но тогда получается, что и архиереи, хоть и числятся монахами, но тоже - являются людьми. У них не только нет крыльев под исподним, но им присущи все человеческие слабости, что и нам... Возможно, даже ещё более отвратительные, ибо святость привлекает бесов... А я-то с детства все недоумевал, почему в народе говорят, что в поисках рая простой мирянин будет успешнее любого епископа? Например, мой дед, бывало, непонятно для меня ворчал: "Я не архиерейский зять, с меня нечего взять". И только спустя много лет я догнал эту шутку, увидев слабости тех, кого мы по традиции считали и до сих пор считаем "лучшими людьми". А как Вам это? "Ходи в кабак, вино пей, нищих бей, будешь архиерей!" Народ не жаловал архиереев, относя их к "начальству". А начальство мы не любим. Рады бы, да не за что», - пишет тележурналист.
«И это при том, - отметил он, - что известны многие владыки нашей Церкви, которые жизнь свою положили за веру и Отечество. Они и сегодня со своим народом, часто непонятые высоким начальством, изгои, оттертые им от принятия решений. Не о них сегодня. Но их время придёт непременно. "Званых много, но мало избранных"... Нынешнее ковидобесие выявило ряд начальствующих епископов... как бы это помягче сказать?.. не очень смелых... Даже испуганных. Одним словом - трусливых. Предпочитающих силе духа ходьбу строем... И непременно в намордниках», - сказано в статье.
«На примерах отдельных владык мне даже показалось, что им нравится гонять верующих из храмов за нарушение "масочного режима" и "дистанции". Слишком демонстративно почтение к странным санитарным указивкам, имеющим отношение, скорее, к "дисциплине", чем к здоровью. Таинство причастия с использованием спиртового раствора, салфеток и полосканием лжицы злые языки стали называть "малой вакцинацией". И это при том, что на каждом углу не добрые люди нам напоминают, что "Церковь отделена от государства". Как бы не так!... Но когда у тебя в начальниках не Бог, а Роспотребнадзор, то тут уж выбирай - что снимать, а что надевать - крест или маску?...» - вопрошает автор публикации.
«Если бы мы уважали государство, то и Бог бы с ним. Но, поскольку, мы все очевидней понимаем этот тренд, как не медицинский, но манипулятивный, политический, то и протестуют прихожане, как могут. А могут они исключительно ногами, идущими... от храма. Печально видеть, как, по мере отчуждения человека от государства, наше священноначалие все более "симфонично" этому государству подыгрывает. Возможно, это такая "хитрая тактика" выживания в условиях авторитаризма и диктата денег. "Но скажите мне, калеки и калекши! Где, когда, какой великий выбирал путь, чтобы протоптанней и легше?.." Вот почему достойное мужественное поведение отдельных епископов - как в России, так и на братском Кипре - так важно в эпоху приручения нас к тотальной ходьбе трусливым строем пред лицом "Князя мира сего"», - заключил Валерий Татаров.
На снимке: в гостях у митрополита Тамасосского и Оринийского Исайи
2. Ответ на 1, Kiram:
1.