«По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?» (Мф. 7:16).
Нет-нет, я не собираюсь продолжать дискуссию с т.н. православными мирянами, точнее, с той их частью, что занималась организацией собрания от 31 октября. Я не привыкла вести разговор в том стиле, который у этих людей считается нормальным – в стиле «наезда», перехода на личности, прямого оскорбления, активного использования оценочной лексики. Так что А. Артюху сотоварищи не придется выступать с очередным «сеансом разоблачения» своих оппонентов. Поговорим лучше о другом, о нашем, православном отношении к своим оппонентам.
Господь Сам все ставит на свои места, и, позволяя совершаться таким действиям, как упомянутое собрание, разоблачает подобных лжеприверженцев Своей Церкви их же руками, точнее, устами.
В Первом послании апостола Павла к Коринфянам было сказано: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто.
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1Кор. 13:1-3).
Апостол Петр в своих посланиях нас научает:
«Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов» (1 Пет.4:8).
А вот слова апостола Иоанна:
«Кто говорит: ‘я люблю Бога’, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1 Ин. 4:20-21).
Можно ли любить своих – даже не врагов, ибо какой я враг тому же Артюху, как и Щипков – Семенко? – а оппонентов, людей, имеющих отличную от твоей точку зрения? Вопрос риторический, потому что мы, православные христиане, ежедневно во время утренней молитвы повторяем:
«Спаси, Господи, и помилуй, их же аз безумием моим соблазних и от пути спасительнаго отвратих, к делом злым и неподобным приведох; Божественным Твоим промыслом к пути спасения паки возврати.
Спаси, Господи, и помилуй, ненавидящия и обидящия мя, и творящияя ми напасти, и не остави их погибнути мене ради грешнаго».
А готовясь ко Святому Причастию, в «Последовании...» читаем стихи:
«Хотя ясти, человече, Тело Владычне,
Страхом приступи, да не опалишися: огнь бо есть.
Божественную же пия Кровь ко общению,
Первее примирися тя опечалившим.
Таже дерзая, таинственное брашно яждь».
Какое бы ни было в Церкви нестроение – а их за века существования Святой Соборной и Апостольской Церкви было множество, – никогда Господь не оставлял ее Своей благодатью, и все человеческие грехи (а и епископы, и даже патриархи, не говоря уже о священниках, прежде всего, люди, суть грешные человеки, со своими ошибками и немощами) обращал во благо, во вразумление и научение. Единственное, что нам, мирянам, должно делать в Церкви, если мы хотим помочь ей, – молиться о наших пастырях, о наших архиереях, о Священноначалии. Не обличать, а молиться. И чем крепче и дружнее – СОБОРНЕЕ – будет наша молитва, тем быстрее Господь нас услышит и всё управит.
А раздоры, нападки на таких же православных братьев и сестер, унижение и оскорбление их – это всё от врага нашего спасения, который всегда радуется нашим ссорам, нашей разобщенности.
Поэтому, братья и сестры во Христе, я молюсь, и вас прошу: давайте помолимся словами молитвы иеросхимонаха Парфения Киевского о рабах Божиих Владимире, Анатолии и всех тех, кто, взяв на себя труд обличать церковные власти, сам попался на удочку лукавого:
«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Вручаю себя милосердию Твоему, предаюсь в волю Твою, твори со мной по благости Твоей, а не по злобе и беззаконию моему. Научи меня, Господи, располагать дела свои так, чтобы они споспешествовали к прославлению имени Твоего святого. Умилосердись, Господи, о всех христианах; услыши желание всех вопиющих к Тебе, избави от всякого зла, спаси рабов Твоих (имена), пошли им отраду, утешение в скорбях и милость Твою святую. Господи, молю Тебя особенно о тех, которые меня чем-либо обидели и опечалили или какое-либо зло сделали: не наказывай их меня ради грешного, но пролей на них благость Твою.
Господи, молю Тебя о всх тех, которых я, грешный, опечалил, обидел или соблазнил словом, делом, помышлением, ведением или неведением. Господи Боже! Отпусти нам наши взаимные оскорбления; изжени, Господи, из сердец наших всякое негодование, подозрение, гнев, памятозлобие, ссоры и все то, что может препятствовать любви и уменьшать братолюбие. Помилуй, Господи, всякого просящего Твоей помощи. Господи! Сотвори сей день днем милосердия Твоего, подай каждому по прошению его: буди пастырем заблудших, вождем и светом неведущих, наставником немудрых, отцом сирых, помощником угнетенных, врачом больных, утешителем умирающих, и приведи нас всех к желанному концу – к Тебе, пристанищу нашему и блаженному упокоению. Аминь».
Галина Анатольевна Пырх, член Союза журналистов России, Новосибирск
5. Ответ на 4, Дмитрий_белорус:
4.
3. Давно не читал подобного!
2.
1. ...