«Общая исповедь» в наших храмах – теперь «норма»?

Как православные прихожане становятся прихожанами кирхи

Повсюду страх. Страх болезни проникает в храмы, в сердца людей, наполняющих храмы. Особенно переживают жёны священников за своих детей, за своих мужей…

Но грипп породил массу поводов для переживаний не только у матушек, но и у нас, прихожан. Потому что, то ли страх, то ли Роспотребнадзор лишили нас исповеди. Когда перед нами лично встал вопрос об этом таинстве на праздник Казанской иконы Божией Матери, обнаружилось, что в воскресные дни и в большие праздники с октября никакой иной исповеди нет, кроме, так называемой, «общей». В будни, может быть, иначе, но в дни максимального скопления прихожан – только так. За 15 минут до службы читается список грехов, которые человек может совершить, а затем общая разрешительная молитва. И все причащаются... Прямо как на Балканах, или, скорее, как в кирхе…

Маленькие российские города – это не Москва. У нас в небольшом приморском городке храмов всего три и везде «общая исповедь», то есть, на самом деле, отсутствие исповеди. Конечно, спасение души зависит от каждого из нас. Святые отцы говорят: «Спасающийся спасется». Человек активный найдёт выход – кому-то из батюшек позвонит, с кем-то договорится о настоящей исповеди, где-то на ней настоит и потребует. А бабушки, которые не могут специально приехать в будни, и вообще, не понимают, что происходит, месяцами живут и причащаются с такой практикой… На чьей совести этот обман? Православные целых городов месяцами остаются без исповеди! В то время, как от духовных лиц, от старцев звучит призыв к нелицемерному покаянию…

Стали изучать циркуляр от 30 октября 2020 года патриаршего викария владыки Дионисия, там ни о какой «общей исповеди» даже не упоминалось. Речь только о возможности подачи батюшке записки с перечнем грехов (включая маски, дистанцию и т.д.). Но оказалось, что эти модернистские веяния – не бояться там, где нужно бояться и бояться там, где не должно быть страха – все же добрались через всю Россию до Тихого океана из Москвы.

Сайт «Милосердие.ru» еще летом опубликовал беседу с одним священником, который поведал о том, как переболел сам, как переживал о смерти влиятельного московского протоиерея и под конец стал нахваливать «общую исповедь». Он прямо сказал, что «общая исповедь» – это указ священноначалия. Правда, в интервью нет ни имени священника, ни названия храма. Он говорит на всю страну: «Да, мы начали служить. Исполняем приказ: исповедовать общей исповедью… Я считаю, что исповедь в принципе должна быть такой всегда, не только во время пандемии. Чтобы она не превращалась в пустые разговоры про соседей, а напоминала человеку, в чем конкретно он грешен. Это очень полезно».

Главный храм вооруженных сухопутных сил на Преображенской площади Москвы тоже честно сообщил, что священноначалие велит проводить «исповедь по запискам». Суть такой «исповеди» изложена на странице храма: «По благословению священноначалия, в нашем храме совершается исповедь по запискам. Необходимо опустить записку с исповедью в корзину, установленную рядом с аналоем (место, где принимается исповедь). Священник прочитает общую разрешительную молитву для всех, кто подавал записки».

Судя по описанию, это обыкновенная «общая исповедь», рождённая обновленчеством 1920-х годов, которая допустима лишь как предварительное действие перед настоящей исповедью. И таких примеров много. Чей это был «заразительный» пример так поступать с важнейшим таинством? Но распространился он быстро и далеко.

С одной стороны, мы удивляемся дерзости украинских раскольников-самосвятов, ведомых американскими антихристианскими политиками, вероломности стамбульского патриарха, а с другой стороны, сами вводим те практики, которым рукоплескали бы живоцерковники, обновленцы и протестанты…

Приведём по этому поводу цитаты из просветительских писем православного богослова ХХ века новомученика Михаила Новосёлова. Его письма содержат критику обновленческой практики «общей исповеди» (Письма к друзьям. О практике «общей исповеди»). «Говорят: "если люди так стремятся на "общую исповедь", значит – они хотят исповедаться". Я делаю обратное заключение: "если люди так стремятся на общую исповедь, значит – они не хотят исповедаться" (если, конечно, под исповедью разуметь то, что всегда разумелось в Церкви под этим словом и что совершенно понятно для всякого сколько-нибудь серьезно проходящего духовную жизнь). <…> Справедливо поставить это новшество в связь с тем протестантским духом лжесвободы, который проник давно в наше церковное общество и всесторонне растлил его…», – так пишет Михаил Новоселов.

…Страх болезни проникает в храмы, в сердца людей, наполняющих храмы. Страх превращает нас из православных прихожан – в прихожан протестантской кирхи… Может быть, матушки боятся за детей, за мужей-священников, уговаривают их поберечься. Может быть, боятся и прихожане за себя, за своих пожилых родителей…

Если мы сейчас на этом этапе уже боимся и сдаём свои позиции, повторяя эксперименты и подвиги обновленцев 1920-х годов, если боимся сейчас, когда всё еще только началось, то, что будет дальше?

Не нужно обманываться самим и обманывать врагов. Русская церковь – это не колосс на глиняных ногах, как кому-то хотелось бы, чада и пастыри которой готовы разбежаться и спрятаться в укрытиях и безопасных теплых местах при первом дуновении биологической вредоносной язи. Нам еще нужно стоять, терпеть, бороться, не посрамиться и не постыдиться. Ведь с четвертого века, со времен святителя Амвросия Медиоланского, Церковь поёт слова, которые мы все знаем, но сегодня как будто позабыли: «На Тя, Господи, уповахом, да не постыдимся во век. Аминь».

Романова Владислава Николаевна, Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус»

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

13. Ответ на 12, Валерий:

Да, «можно отнести», есть такое. И вот для таких случаев и требуется «иметь собственную голову на плечах». Может и не сразу, но человек все равно сможет разобраться в происходящем, как задействовав свои собственные традиционные знания о Вере, так и поинтересовавшись мнением, как у незаинтересованных лиц, пусть и не духоносных старцев, так и в привычном для него фрагменте общего информационного поля.

Андрей Козлов / 23.11.2020 05:33

12. Ответ на 11, Андрей Козлов:

...принимают в качестве таковой обрядовую сторону церковной жизни.

Согласен Уважаемый Андрей. Но то что Вы говорите, можно отнести и к некоторым современным пастырям. Ведь, кто такой пастырь? Пастырь, это же бывший мирянин из народа. И он тоже страдает такими же духовными болезнями - страстями. Единственное его отличие от всех нас мирян, это его Дар Хиротонии. И если пастырь понимает свое падшее естество, то начинает постепенно очищать свое сердце через пост, молитву, аскетику, глубокое изучение священного предания святых отцов. Т.о. он сам ищет Путь в Царствие Небесное, а если у него еще имеется и мудрый старец -духовник, который может вО время указать на проделанные его ошибки во время духовного поиска, такому пастырю гораздо легче пройти все эти испытания. Очень важно иметь такого старца -духовника, когда пастырь занимается например внутренним деланием - творением Иисусовой молитвы. В этом случае пастыря подстерегает опасность со стороны лукавого, который может во время молитвы подложить ложные духовные ощущения и увести пастыря от правильного пути. Роль духовника при этом очень высока - вО время заметить духовные отклонения. Но где сейчас найти таких старцев - духовников - делателей Иисусовой молитвы? Я пока таких не встречал. С НАМИ БОГ!

Валерий / 23.11.2020 04:04

11. Ответ на 10, Валерий:

Вы знаете, я думаю, что плохо не то, что приходят не подготовленными. Можно же научить, разъяснить, изложить первоосновы, расставить акценты. А плохо то, что многие приходящие, не желая понять суть Веры, принимают в качестве таковой обрядовую сторону церковной жизни. Они, как католики, стараются заработать «заслуги» перед Богом, чтобы путем подобных заработков получить спасение. И это вместо исцеления души. Многие ли, приходя в храмы, решаются на получение образования в церковных школах? Или понимают, что отношения духовник-прихожанин (кстати, может быть даже не духовник, а дежурный священник) необходимо перевести в отношения духовный отец - духовное чадо? Не очень многие или даже — очень не многие. Господи помилуй!

Андрей Козлов / 23.11.2020 12:12

10. Ответ на 8, Андрей Козлов:

Конечно, всё быть может, может и у пастыря «компас сбиться». Да, наверно, и многие могут привести примеры подобного из нашей современности. Вот потому и следует познавать свою собственную Веру, изучая Священное Писание и святоотеческое Священное Предание, научиться доверять мыслям, представленным в них, а в итоге - доверять Господу, строго иметь перед глазами «вехи», оставленные нам Господом в Его Заповедях и притчах, постоянно соотнося с ними свои собственные поступки и уточняя их правильность и возможное отклонение, научиться верно расставлять акценты в задаваемых вопросах, да и просто не бояться самих вопросов. В таком случае, не сразу, но обязательно научишься отличать правду от кривды и выбираться из «духовных ловушек», расставляемых разного рода хитрецами да гордецами. А про то, что кто-то подходит к Чаше нераскаянным, так даже и рассуждать не стоит, чтобы не впадать в осуждение.

Уважаемый Андрей, хорошо что мы с Вами это понимаем. Но плохо то, что многие наши братья приходят в Церковь НЕ ПОДГОТОВЛЕННЫМИ, особенно когда собираются покреститься без предварительного ОГЛАШЕНИЯ, и их крестят. А бывает еще страшнее, в церковь их направляют экстрасенсы и колдуны. Для чего это они делают? Ведь человек до своего крещения И ТАК находится во власти лукавого. А вот если человек крещеный вернется обратно к колдуну, то последний получит двойной зачет -погубив уже христианскую душу. О Причастии в осуждение. В моих словах нет осуждения, а есть лишь одно сплошное СОЖАЛЕНИЕ, что из-за формального подхода к исследованию души, некоторые пастыри допускают мирян со своими смертными грехами, пусть и исповеданными, но не прошедшими ЭПИТИМИИ. Поэтому и последствия после причастия - плачевны, и миряне, видя, что им становится еще хуже, с осуждением бросают ходить в церковь. Этот негатив массово можно наблюдать почти во всех храмах. Накрестили 100 млн. за последние 30 лет и где эти "прихожане"? Сама цифра уже ОБЛИЧАЕТ! С НАМИ БОГ!

Валерий / 23.11.2020 08:11

9. ...

Некие Ольга и К.Балакина,видимо,из "кочетковцев"? И получается,что не Истинная Вера побеждает "кочетковщину" а "кочетковщина" побеждает и порабощает души людей.

monarhist / 23.11.2020 05:36

8. Ответ на 7, Валерий:

Конечно, всё быть может, может и у пастыря «компас сбиться». Да, наверно, и многие могут привести примеры подобного из нашей современности. Вот потому и следует познавать свою собственную Веру, изучая Священное Писание и святоотеческое Священное Предание, научиться доверять мыслям, представленным в них, а в итоге - доверять Господу, строго иметь перед глазами «вехи», оставленные нам Господом в Его Заповедях и притчах, постоянно соотнося с ними свои собственные поступки и уточняя их правильность и возможное отклонение, научиться верно расставлять акценты в задаваемых вопросах, да и просто не бояться самих вопросов. В таком случае, не сразу, но обязательно научишься отличать правду от кривды и выбираться из «духовных ловушек», расставляемых разного рода хитрецами да гордецами. А про то, что кто-то подходит к Чаше нераскаянным, так даже и рассуждать не стоит, чтобы не впадать в осуждение.

Андрей Козлов / 22.11.2020 09:25

7. Ответ на 6, Ксения Балакина:

очень удобно кивать на пастырей, делая их виноватыми за собственное нерадение. Чего сегодня не хватает желающим научиться? В свободном доступе Евангелие, любая святоотеческая литература. Но, как показывает реальность Евангелие почти не читается, святые отцы тоже. И все кто-то виноват. А, может, мы имеет тех пастырей, которых достойны? Джае более того: тех, которые есть, недостойны?

Уважаемая Ксения, для чего мы ходим в Церковь, в эту духовную лечебницу? Чтобы исцелить свои духовные раны и болезни. И пастыри здесь выступают в качестве духовных лекарей. "Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся." (Ин.20:23). Кто такой пастырь? Пастырь - это поводырь, который взял всех своих пасомых за руки и повел их тернистой и узкой дорогой в Царствие Небесное. Т.е. миряне должны полностью довериться этому пастырю, вверяя свои грешные души в его руки, потому что он наделен таким Даром Хиротонии, которая имеет свойство попалять все грехи, очищая грешные души мирян. Только вот у меня вопрос, а сам пастырь точно знает эту узкую и тернистую дорогу в Царствие Небесное? Ведь для того, чтобы знать туда дорогу, как минимум самому пастырю надо побывать в Этом Царствии Небесном, ощутить его благодатные свойства. А что сказал Христос? Что Царствие Небесное ВНУТРИ вас есть. (Лк.17.20). А ведь это многолетний и упорный труд, ибо "Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" (Мф.11.12). Т.е . пастырь, перед тем как изучить эту дорогу в Царствие Небесное, через свои внутренние ощущения, через скорби, сердечный плач, покаянные слезы, через борьбу со своими личными страстями и грехами (аскетику) должен сам пройти этот путь, чтобы не дай Бог, повести в дальнейшем своих пасомых не по тому и по ЛОЖНОМУ пути! Потому что ему придется отвечать за каждого из своих пасомых. А кому многое дано , с того многое и спросит Господь. Вы уважаемая Ксения, можете дать такую гарантию, что в Вашем храме именно такой пастырь, который сам прошел этот тернистый путь и знает, где находится Царствие Небесное? Если Да, то Вам НЕСКАЗАННО ПОВЕЗЛО! На практике же, в большинстве случаев,нас пасомых, берут за руки молодые пастыри, которые не то чтобы дороги, но и понятие аскетики для них в диковинку. И ЭТО НЕ ИХ ВИНА! Потому что их самих этому не научили в семинариях. И вот все эти последствия от такого "пастырского служения", пагубно накладываются на наших грешных душах, да и на самих пастырях тоже. Я с сожалением об этом говорю. Вот поэтому и храмы у нас сегодня стоят пустыми, а после пандемии это довольно ярко выражено. Ведь следствие этому то, что многие после такого формально исследованного пастырем "покаяния", подходят к Чаше с нераскаянными смертными грехами, причащаясь в осуждение и получают за это не исцеление, а еще бОльшие скорби в виде дополнительных душевных болезней и обострения своих страстей, впадая в еще большие грехи. С НАМИ БОГ!

Валерий / 22.11.2020 07:07

6. Ответ на 5, Валерий:

Но если мы НЕ ПРАВИЛЬНО каемся, потому что нас этому не научили наши пастыри, тогда сердца наши закрыты для Благодати?

очень удобно кивать на пастырей, делая их виноватыми за собственное нерадение. Чего сегодня не хватает желающим научиться? В свободном доступе Евангелие, любая святоотеческая литература. Но, как показывает реальность Евангелие почти не читается, святые отцы тоже. И все кто-то виноват. А, может, мы имеет тех пастырей, которых достойны? Джае более того: тех, которые есть, недостойны?

5. СОЛЬ ОБУЯЛА!

но сегодня как будто позабыли: «На Тя, Господи, уповахом, да не постыдимся во век. Аминь».

Спаси Вас Господи, уважаемая Вячеслава! Очень полезная и АКТУАЛЬНАЯ статья, для нашего сегодняшнего времени, которая поднимает вопросы: на сколько в самой Церкви извратили ПОНИМАНИЕ и ВНУТРЕННЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ, в ОСНОВЕ которой ЛЕЖИТ ПОКАЯНИЕ! А виной тому - ТЕПЛОХЛАДНОСТЬ или полное отсутствие ВЕРЫ. "Соль – добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее? ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают ее."(Мк.9:49). Вот поэтому против такой опасности утраты своей «соленой» силы, по причине теплохладности или стремления к комфорту звучит предостережение Иисуса Христа. Ведь с одной стороны, в Нашей Церкви присутствует Спасительная Благодать, которая постоянно "стучится" в наши сердца. Но если мы НЕ ПРАВИЛЬНО каемся, потому что нас этому не научили наши пастыри, тогда сердца наши закрыты для Благодати? А значит и для нашего СПАСЕНИЯ?! А если в Церкви в некоторых местах, практикуется такой, как Вы говорите ФОРМАЛЬНЫЙ подход к ТАИНСТВУ исповеди, ГДЕ НЕТ: ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОКАЯНИЯ, СОКРУШЕНИЯ СЕРДЦА, ТЩАТЕЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ДУШИ, СПОСОБОВ ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ СВОИХ СТРАСТЕЙ И БОРЬБЫ С НИМИ, тогда все это ниспадает до уровня обычного обрядового представления, формальности! А потом удивляемся почему у нас храмы стоят пустыми. С НАМИ БОГ!

Валерий / 21.11.2020 05:38

4. Ответ на 3, Дмитрий: Модернистское "покаяние", или какую еще ересь можно получить от кривоверия?

Не надо формализма, Владислава, исповедайтесь своим близким. Ведь и в храме вы исповедуетесь не священнику, а Богу, священник же - только свидетель. И точно таким же свидетелем пусть будет ваш близкий. А в храме, на общей исповеди, Бог молитвами священника отпустит вам ваши грехи. Не зацикливайтесь на храмовом богослужении.

Призыв к покаянию был первым призывом, первой проповедью Христа: «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Божие» (Мф. 4, 17). Уважаемый Димитрий, надеюсь, что Вы законопослушный гражданин и соблюдаете законы светского государства? Если оно так, то зачем же Вы советуете Владиславе, нарушать Законы, установленные Самим Богом? Вы что, Бога не боитесь?! Надеюсь, что Ваши советы, исповедоваться близким, продиктованы простым незнанием Закона Божьего?! Если так, то Вам срочно нужно пройти ОГЛАШЕНИЕ, для Вашей же пользы, чтобы вот такими горе - советами, НЕ НАВЕШАТЬ НА СЕБЯ СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ! С НАМИ БОГ!

Валерий / 21.11.2020 05:04
Владислава Романова
«Общая исповедь» в наших храмах – теперь «норма»?
Как православные прихожане становятся прихожанами кирхи
20.11.2020
«Духовные заморозки» в наших церковно-государственных отношениях
О запрете православных крестных ходов в православной стране
26.09.2020
Мигранты и коммунизм нищих
Как и зачем разрушают национальные государства во всем мире?
09.09.2020
Все статьи Владислава Романова
Проблемы церковной жизни
Кураев готов признать папские притязания патриарха Варфоломея?
Подлежащий извержению из священного сана блогер намекает на возможный уход к фанариотам
06.01.2021
Православные СМИ и фейки
Информация о проведении в храме свт. Николы на Берсеневке молебна о раскольнике Николае Романове оказалась ложной
06.01.2021
Глас вопиющего в пустыне
Надо молиться за Россию, молиться открытым сердцем
06.01.2021
Кого слушать и кого слушаться?
О призыве митрополита Илариона отказаться от участия в Рождественском богослужении
06.01.2021
О современных символах культа
О чём свидетельствует дезинфекция Лжицы и ношение маски?
04.01.2021
Все статьи темы
Коронавирус — биологическое оружие или эпидемия?
«Этот чудесный праздник дарит миллионам людей радость и надежду»
Владимир Путин поздравил православных христиан с Рождеством Христовым и ответил на вопрос о причинах последних непростых событий в мире
09.01.2021
Начинается опустошение крупных городов
«Пандемия» ускоряет тектонические социальные процессы
09.01.2021
«Напасти, болезни не в силах лишить сердца православных ликующей молитвы»
Рождественское послание митрополита Псковского и Порховского Тихона
07.01.2021
«Мы убедились в том, как надо ценить наши храмы»
Рождественское послание митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия
07.01.2021
«Информационное пространство переполнилось ложью»
В мире выстраивается диктатура «глобальной элиты»
06.01.2021
Все статьи темы
Последние комментарии
Белка Стрелка против коронобесия
Новый комментарий от Андрей Козлов
09.01.2021 11:18
Памяти мученика Григория Распутина-Нового
Новый комментарий от грешник Вова
09.01.2021 10:38
Отче, зачем подыгрывать тем, кто презирает Церковь?
Новый комментарий от грешник Вова
09.01.2021 10:33
«От врагов Христовых не желаю интересной прибыли»
Новый комментарий от Русский Иван
09.01.2021 02:20
Результатам выборов не верит Трамп или американский народ?
Новый комментарий от Русский Иван
09.01.2021 02:17
«Информационное пространство переполнилось ложью»
Новый комментарий от электрик
09.01.2021 01:17