Насколько помогают маски? Анализа применения карантинных мер, в том числе – «масочного режима», никто системно не проводил. Например, почему никто не зафиксировал существенного увеличения заражения от коронавируса в Минске, где проходят многотысячные протесты оппозиции? Как мы понимаем, масками там мало кто пользуется, не до этого, цели иные. Толкаются, обнимаются, кричат, нападают на милиционеров – и ничего! Что-то никто не зафиксировал увеличения заболеваемости от Covid-19.
В российских центральных СМИ обычно представляют мнение экспертов, рассказывающих о десятикратном и более снижении риска заражения в случае наличия масок. Но умалчивают о не менее квалифицированных мнениях других специалистов, доказывающих, что эффективность масок мала и не идёт ни в какое сравнение с вредом, которые они же и приносят здоровью в связи с затруднением дыхания в них. Особенно это наглядно видно из того, когда летом этого года в жару 30-40 градусов в некоторых регионах заставляли шоферов автобусов и пассажиров быть в масках, от чего люди чуть ли не падали в обморок. Плюс к этому, срок использования маски (как особо отмечают все специалисты) – два часа. Потом она превращается в пустышку, её нужно менять. Пусть скажут, есть ли такие, кто, действительно, меняет маски каждые два часа? Нет. Обычно в масках, снимая-одевая, ходят целый день, а то и несколько дней.
Вечером 20 октября в программе «Док-ток» «Осеннее обострение» творчески отработал свой номер один из двух её ведущих Александр Гордон. «Каждую осень и каждую весну нам сюда (постукивает себя по лбу) кто-то стучится», - говорит Гордон в самом начале. И дальше наигранно и патетически клеймит нарушителей «масочного режима», намекая, что «стучатся» именно к ним. Вся передача была посвящена именно этому. Оказывается, со слов Гордона, есть «целые сообщества людей, которые, сговариваясь, совершают прорывы без масок в магазины, метро, в общественном транспорте, заранее сговорившись, чтобы одному не ходить, они вот таким тараном идут» (окончание 2-ой минуты передачи)… После этого невольно приходит мысль, что не зря именно себя бьет пальцем по лбу ведущий «Док-ток».
В целом, именно в эти дни явно открыта новая кампания по борьбе с нарушителями «масочного режима». Новостные каналы центрального телевидения взяли за правило стыдить и представлять в самых уничижительных тонах всех граждан, которых застали без маски или с маской, но чуть приспущенной для открытого дыхания носом. Это – жутчайшее преступление. Не самый показательный, но наглядный пример в сюжете «Новостей» 1 канала за 21 октября. После демонстрации «преступников» касты «безмасочников» сообщают, что по всей стране сейчас проводятся масштабные рейды и проверки по поимке и наказанию «рецидивистов».
И ещё один маленький пример пропаганды, уже регионального уровня, из Калуги. Вот теле-репортаж, показанный калужанам во многих выпусках новостей 18-20 октября по региональному телевидению: «За один час в Калуге выявлено 10 нарушений». Рекомендую потратить 4 минуты времени и посмотреть сюжет.
Чувствуется, что работники ГТРК «Калуга» вынуждены пропагандировать то, к чему сами относятся неоднозначно. Но команду и высокие поручения нужно выполнять, а потому общая направленность против касты «безмасочников». Обращает на себя внимание растерянность людей, которым назидательно что-то объясняют, пугают штрафами, но «рецидивисты» искренне не понимают, в чем же виновны? Если присмотреться, то визжащие, топающие и размахивающие руками являются именно адепты масочного режима, которые и показаны без прикрас, как они и есть. Вот где – «осеннее обострение»! Но, само ли по себе происходит осеннее обострение у адептов «масочного режима»? Нет. Их настроения разогреваются пропагандой. Значит, получается, что за государственный счет общество вводится в психически ненормальное состояние?
Ограничительные и карательные меры, распространяемые по почину московских властей, как и следовало было ожидать, всё глубже внедряется в другие регионы страны. Именно «опыт» Москвы является основой и для многих регионов, в которых устанавливали «правила»: «масочный», «пропускной», «карантинный» и иные режимы, – а потом за их несоблюдение только и знают, что наказывать.
Непонятно, правда, кто отдает команду на эту «спецоперацию» по всей стране? Какая из «башен Кремля»? Согласен ли, например, Президент с нагнетанием ковид-психоза и разделением общества пока на две касты: «масочников» и «безмасочников»?
Андрей Витальевич Сошенко, публицист, общественный деятель