Если уж некоторые уважаемые люди, слушая и читая рассуждения представителей общественности, вопиющих о возможной опасности, кроющейся в тотальной или массовой вакцинации, говорят, что нельзя скатываться в маргинальщину и ковид-диссиденство, то я буду здесь и сейчас смягчать некоторые вопросы, которые, считаю, можно бы ставить и в более внятной и жёсткой форме. А сам я не боюсь прослыть ни маргиналом, ни «диссидентом». Проблемы-то от этого, как кого не назови, сами по себе не исчезнут, тема-то «принудительной медицины», о которой говорил в своих передачах Никита Михалков, не испарится. Вопросы, которые ставились весной и летом – сегодня не менее актуальны. А ответов на них, как не было, так и нет.
Понятно, что коронавирус реально косит людей. Пассивно наблюдать за его развитием, ничего не предпринимая, разумеется, нельзя. Хотя всё больше специалистов склоняются к мнению, что жёсткий карантин весной этого года, вводимый по примеру властей города Москвы, был чрезмерен. Насколько помогают маски, уродующие человеческий образ? О перчатках – уж и не говорю. И почему с весны прошлого года пошла «мода»» в ряде регионов страны с людьми разговаривать только языком угроз, контроля и штрафов? Придумывают «правила»: «масочный», «пропускной», «карантинный» и иные режимы, – а потом за их несоблюдение только и знают, что наказывают. Неужели не видят, что люди в массе своей раздражены этим? Кстати, анализа применения карантинных мер никто системно не провёл. Насколько в борьбе с коронавирусом было упущено здоровье людей от других болезней, не связанных с ним? Насколько ажиотаж вокруг пандемии ударил по экономике, рабочим местам и занятости населения, уровню жизни, развитию культуры? А всё это – тоже здоровье нации.
Вроде в последние месяцы по СМИ снизилась истерия вокруг пандемии. Нет уже тех (весенних) жутких репортажей по ЦТ с демонстрацией мучений больных, вереницах машин скорой помощи или столпотворениях в больницах. Доводят до широкой аудитории мнения специалистов, что чисто объективно вирус теряет свою силу. Правда, тут же пугают тем, что возможны модификации этого вируса, страшнее прежнего. Таким образом, разыгрывание паники вокруг COVID-19 может быть бесконечным. Придумать новые аргументы по второй или третьей волне коронавируса – труда не составляет. Между тем, в официальных СМИ стали открыто озвучивать версию, что коронавирус – бактериологическое оружие, распространяемое из Китая, но родом из США, о чем изначально неоднократно отмечал. Иными словами, борьба мнений продолжается, истина чуть приближается, но очень медленно, а ответов на главные вопросы – всё же до сих пор нет.
Теперь – главное. Одна из мер борьбы с коронавирусом – вакцинация. Хотя, вновь – в который раз подряд, повторю, что мне непонятно, почему сделан упор на вакцинацию, а не на лекарства против вируса? Как уже неоднократно отмечал, лекарства употребляют больные и… выздоравливают, а вакцины «вкалывают» здоровым… и неизвестно, останутся ли они и дальше от этого здоровыми. Неоднократно отмечал весной и летом, что непонятно, как будет действовать конкретная вакцина на репродуктивность. С тех пор ничего не изменилось. Каково воздействие вакцин на организм вдолгую? Как с гарантиями, что именно такая-то вакцина не даст обратный эффект позже? Наконец, не является ли коронавирус предлогом для тотальной или массовой вакцинации?
Вот, с тех пор, как высказывал мнение, что лучше ориентироваться на лекарства, а не на вакцины, появились препараты (лекарства) от коронавируса: «Арепливир» и «Коронавир». Хорошо. Правда, и тут есть мнение, что в свободном режиме их предоставлять населению опасно, потому что не исследована их эффективность и имеются побочные эффекты. Цена на лекарства не для всех доступная, высокая, как минимум, превышающая десять тысяч рублей. А не актуальнее ли было сконцентрироваться не на применении вакцин, а на усовершенствовании лекарств? Не легче ли работать в направлении удешевления производства препаратов, разработки безопасных, дешевых (в ряде случаев – бесплатных) лекарств, а не вакцин? Для чего и в угоду кому сделан акцент в сторону массовой вакцинации? Ведь по вакцинам – тем более: не ясна их эффективность и безопасность. И почему вакцина от коронавируса планируется для граждан страны бесплатной (или по низкой цене?), а лекарство – за десятки тысяч рублей?
В России разработали вакцину (институт Гамалеи). На подходе еще две российские вакцины. Хорошо, можно порадоваться за отечественную науку. Это, кстати, подчеркивают, дав первой вакцине претенциозное название – «Спутник», вызывающее ассоциацию и с чисто русским словом, и с достижениями СССР в космосе. Название, что называется, обязывает. Но…
Кто производил научные и комплексные исследования по соотношению снижения коронавируса в связи с массовой вакцинацией и рисками, которая она несет? Никто.
Как весьма определенно отмечают, все участники этапа исследования (порядка 40 000 человек) вакцины «Спутник-V» подписывают некий «Информационный листок участника исследования» на 16 листах. Видимо, это есть договор между добровольцами и разработчиками вакцины. Что там говорится? Разработчики пишут: «Нам не известно, может ли исследуемая вакцина причинить вред ребенку, развивающемуся внутриутробно или находящемуся на грудном вскармливании», «влияние Гам-КОВИД-Вак на сперму пока не изучено». То есть, сами разработчики вакцины подтверждают ту истину, о которой говорилось изначально: никому (в том числе и разработчикам) неизвестно, как будет действовать их вакцина на репродуктивность. Не останутся ли бесплодными, иными словами, многие люди (и женщины, и мужчины), которые будут вакцинированы? Из других формулировок «информационного листка» также следует, что нет никаких гарантий и по многим иным вопросам безопасности применения вакцины. Для испытаний вакцины, наверное, – это нормально, потому что добровольцы идут на осознанный риск.
Но вакцину-то планируют массово (именно – массово) применять уже в самое ближайшее время! Кто-то называет октябрь-ноябрь этого года, кто-то январь-февраль следующего. Уже подписываются, например, контракты по продаже вакцины за рубеж.
Я не понимаю! Кто мне сможет объяснить? Как можно планировать именно массовую вакцинацию в указанных условиях, когда даже сами разработчики ни в чем не дают не то что гарантий, а черным по белому пишут: «влияние… не изучено»? Понятно же, что «изучить» этот вопрос за месяц-другой не удастся. Хотя бы только потому, что даже показатели здоровья испытуемых будут известны только в краткосрочный период. А не будет ли проблем у испытуемых, скажем, с продолжением их рода, здоровьем их детей, рождённых после прохождения родителями курса вакцинации?
Нас, конечно, в первую очередь интересует вопрос риска от массовой вакцинации на население России. Но дело не только в этом. Если вдруг вакцина будет иметь непредсказуемые отрицательные последствия хотя бы для небольшого процента вакцинируемых в мире, то объявят, что русские сотворили всемирную трагедию, повинны в уничтожении людей по всему миру. Несложно представить шумиху, зная, что творят наши западные «партнёры» по, якобы, отравлению Скрипалей, Навального и т.д. Но в случае с вакциной – будет уже придан всемирный тотальный масштаб, мол, русские покусились уничтожать всё население мира.
Может получиться очень опасная вещь, коль по-настоящему не проверена эффективность вакцины. А проверяется она клиническими испытаниями, которые за несколько месяцев не проводятся и, главное, опытом ограниченного применения, а это – несколько лет. Применять вакцины от коронавируса, вероятно, нужно. Возможно, в ближайшее время. Но не сразу же и обязательно массово, не сразу же на 90, 70 или 60-ти процентах населения страны. Об этом пишу, наверное, в десятый раз. Для массовой вакцинации, исходя из здравого смысла, нужно, чтобы прошло время, хотя бы пару лет, чтобы по результатам ограниченной вакцинации (проведённой, скажем, у нескольких процентах населения) можно было судить об эффективности и безопасности той или иной вакцины.
Я ничего не утверждаю и не на что не намекаю, никого ни в чём не виню. Но на вышеназванные вопросы, уж, позвольте, можно рассчитывать, что кто-нибудь даст ответы? Или – нет? Кто-то системно, а не со своей колокольни (то ли разработчика, то ли врача, то ли критика, то ли, наоборот, поборника вакцинации) рассматривал эти вопросы? Это же функция государства! Почему на эти вопросы нет ответов?
Андрей Витальевич Сошенко, публицист, общественный деятель
2. Ответ на 1, электрик:
1. Это же функция государства! Почему на эти вопросы нет ответов