Ещё раз об онлайн-образовании

Российское образование постепенно переходит во владение гобсеков-ростовщиков

Коронавирус  Пандемия коронавируса в России  Вакцина от коронавируса (COVID-19)  Коронавирус в России  Закон об Образовании в РФ  Электронный концлагерь  ЕГЭ 
0
881
Время на чтение 5 минут

Читаем в википедии: «Гобсе́к» (нидерл. Gobseck «Живоглот») – произведение французского писателя Оноре де Бальзака, написанное в 1830 году и впоследствии вошедшее в собрание сочинений «Человеческая комедия».

В советские времена это «имя нарицательное» было известно каждому второму. «Гобсе́к» – это скряга ростовщик. Любознательный читатель может задаться вопросом: «Причем здесь Гобсек?»

А вот причем!

В конце 1990-х – начале 2000-х гг. с переходом к «болонской системе образования» средние и высшие учебные заведения страны стали понуждать к обязательному прохождению тестирования – «тренировочному» или «зачетному», неважно – с использованием сети «интернет». Из своих бюджетных средств учебное заведение платит за «аренду» тестов; и пока эта оплата производится, тесты доступны для использования.

Несмотря на то, что в начале и к середине 2000-х гг. многие учебные заведения уже имели собственные локальные сети и компьютерные классы, обязательное прохождение тестирования по «интернету» вменялось каждому высшему учебному заведению, имеющему «аккредитацию».

Издержки такого принудительного, «санкционированного» министерством образования, использования информационного материала вылились в принудительную централизацию учебной информации, во-первых; во-вторых, «приватизацию» этой учебной информации в частных руках, и, в-третьих, в резкое ухудшение качества этой учебной информации, уже «накопившееся» (ухудшение) в течение последних десяти-пятнадцати лет.

Следует заметить, что ухудшение качества (третий пункт) учебной информации целиком и полностью определяются первыми двумя пунктами. А заключается это ухудшение в том, что этот учебный информационный материал становится поверхностным, эклектичным (отрывочным), искаженным.

Поясним. По мере того, как начинался этот процесс, преподаватели еще могли пользоваться своим материалом, как учебным, так и тестовым. Однако, в конце концов, принудительное «казённое» тестирование в интернете заставило преподавателей сосредоточиться на освоении студентами именно «казённого», обязательного для всех вузов – теста, и подменило этим тестированием и процесс самого обучения: лекции, практические занятия, лабораторные работы и т.д. Всё определяла тестовая «интернетовская оценка»; она же и «выстраивала» всех преподавателей по стойке смирно, если можно так выразиться.

«Крики» заинтересованных лиц в публичном пространстве о желательном и обязательном переводе обучения в онлайн-режим как раз и вызваны опытом предыдущих лет и «горьким сожалением», что деньги, которые можно выручить (поиметь) от режима онлайн, могут «пропасть».

Поскольку бюджетное финансирование позволяет руководству вузов самому распределять получаемые от государства деньги, то это распределение в последние годы застыло на той точке, когда большая часть денег распределялась в структуре управления вузом, и жалкие крохи – преподавательскому составу.

Текучесть преподавательских кадров как раз и объясняется тем фактом, что «нормальные» преподаватели, имеющие собственные наработки учебного материала и «собственное лицо», постепенно покидали учебное заведение сами или увольнялись по своей «нерукопожатности» со структурами управления вузом. А унификация учебного (интернетовского) материала и его поверхностность позволяла занимать место уволившегося преподавателя – «преподавателем» или «любой специальности» или вовсе без оной.

В настоящее время «гобсеки» затаились и ждут своего часа. Они стоят на руинах народного образования, заранее зная, что после принятия к исполнению введения в образовательную практику режима онлайн, даже от руин не останется и следа. Зато бюджетные деньги (от вузов страны) потекут в их закрома.

Чтобы восстановить – но будет ли на это добрая воля правительства и влияющих на него «персон» – нормально функционирующую систему высшего образования, необходимо:

– прекратить все разговоры о режиме онлайн – и иметь ввиду его использование только как вспомогательного инструмента, которым преподаватель может пользоваться по своему усмотрению;

– определить твёрдый оклад преподавателям в соответствии с их положением в «табели о рангах» ППС (профессорско-преподавательского состава) данного высшего учебного заведения;

– заключать договоры с преподавателями на срок не менее пяти или четырех лет с учетом наличия предварительной практической и научной аттестации (оформленной через аттестационную комиссию);

– оценивать научно исследовательский вклад преподавателя в учебную работу вуза отдельной бюджетной линией (строкой);

– В СМИ и информационных материалах вуза освещать работу преподавателя, как «основного фигуранта», несущего воспитательно-образовательные функции в отношении молодежи страны.

Автору данной статьи многие скажут: «Да вы – утопист, батенька, а как же гранты? Заграничные командировки? Международные симпозиумы и конференции?»

Отвечу: «А, никак! Не до того!»

P.S. «К концу жизни скупость Гобсека обращается в манию – он ничего не продаёт, боясь продешевить. В его доме скапливается огромное количество испорченной еды» (из википедии). Эти строки как раз и подходят к теме перевода обучения в режим онлайн.

Уткин Юрий Герасимович, публицист

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Юрий Герасимович Уткин
Добро – отдельно, зло – отдельно
Попытки обелить Емельяна Пугачёва в истреблении дворян «коррелируются» с современными попытками «обелить» участников февральской революции и большевиков в исторических событиях 1917 – 1922 годов
29.04.2025
Ключи от квартиры учителя
Радикально повысить (изменить) роль учителя в деле воспитания молодежи – неотложная задача настоящего времени
17.04.2025
Улыбки истории
Историческая практика национальных государств никогда не отображалась с достаточной адекватностью в СМИ и служила инструментом поддержания существующей на данный момент власти
15.04.2025
Ошибка графа Уварова
«Народность» или «Отечество»?
05.04.2025
Неумолимые шаги командора
О парциальном влиянии поведения конкретного индивида на ход человеческой истории
25.03.2025
Все статьи Юрий Герасимович Уткин
Коронавирус
«Пандемия ковида» как дымовая завеса для хищения астрономических сумм казенных денег
Американская система здравоохранения – еще одно «змеиное гнездо», которое Трамп, Маск, Роберт Кеннеди и другие члены команды 47-го президента начнут ворошить в самое ближайшее время
06.02.2025
О трезвомыслии, скромности и карантине
Самое время собраться внутренне, вспомнить, что стране нужны любящие ее защитники, показать примеры таких самоотверженных людей
16.11.2024
Два клоуна предопределили кровавый путь Украины
Мемуары Бориса Джонсона свидетельствуют о его подлой сущности и примитивных подходах к решению конфликтов
03.10.2024
Все статьи темы
Пандемия коронавируса в России
Его особенно не хватало в феврале-апреле 2022-го
Размышления в связи с 3-летием ухода В.В. Жириновского
08.04.2025
Гуляй, раввины! Мир будет к Пуриму?
Берл Лазар мечтает накрыть Россию еврейскими музеями, Трамп требует закончить войну в середине марта, а ВЦИОМ подводит итоги…
24.02.2025
О вакцинах и вражеском коварстве
«Борцы с вакцинами» по сути стали участниками мероприятий по выполнению планов и задач пентагоновских деятелей
02.09.2024
«Все основные сливки сняли западные транснациональные корпорации»
Пандемия коронавируса, начавшаяся 4 года назад, - вполне очевидный эксперимент мирового масштаба
12.03.2024
Почему Билл Гейтс мечтает вакцинировать
всю планету? \ Поле Битвы
06.03.2024
Все статьи темы
Вакцина от коронавируса (COVID-19)
Бдительные граждане о Бильдерберге 2024
Краткий обзор пресс-релиза «встречи представителей теневого правительства»
07.06.2024
О трагедии в Крокусе: «Четырёх таджиков
вытащили не случайно...»
04.04.2024
ВОЗ – НАТО гибридной войны!
Открытое Обращение к Верховному Главнокомандующему, Президенту России В.В.Путину
20.02.2024
Politico: страны ЕС уничтожили более 215 млн доз вакцин от COVID-19 на €4 млрд
По информации газеты, "попытки передать излишки доз вакцин третьим странам были проблематичными из-за падения спроса и проблем с логистикой"
18.12.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
«Пустота пустот»: о фильме «Мумия»
Новый комментарий от С. Югов
01.07.2025 22:45
На чьей стороне Бог в дни нового раскола?
Новый комментарий от Туляк
01.07.2025 22:45
Фильм «Мумия»: просвещение или провокация?
Новый комментарий от С. Югов
01.07.2025 22:43
Парадокс Ленина: почему мумия жива?
Новый комментарий от Владимир С.М.
01.07.2025 22:40
«Это политическая акция»
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
01.07.2025 22:24
Кто же такие русские?
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
01.07.2025 21:20
Фильм «Мумия»: впечатления от просмотра
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
01.07.2025 20:56