itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Ещё раз об онлайн-образовании

Российское образование постепенно переходит во владение гобсеков-ростовщиков

Коронавирус  Пандемия коронавируса в России  Вакцина от коронавируса (COVID-19)  Коронавирус в России  Закон об Образовании в РФ  Электронный концлагерь  ЕГЭ 
0
788
Время на чтение 5 минут

Читаем в википедии: «Гобсе́к» (нидерл. Gobseck «Живоглот») – произведение французского писателя Оноре де Бальзака, написанное в 1830 году и впоследствии вошедшее в собрание сочинений «Человеческая комедия».

В советские времена это «имя нарицательное» было известно каждому второму. «Гобсе́к» – это скряга ростовщик. Любознательный читатель может задаться вопросом: «Причем здесь Гобсек?»

А вот причем!

В конце 1990-х – начале 2000-х гг. с переходом к «болонской системе образования» средние и высшие учебные заведения страны стали понуждать к обязательному прохождению тестирования – «тренировочному» или «зачетному», неважно – с использованием сети «интернет». Из своих бюджетных средств учебное заведение платит за «аренду» тестов; и пока эта оплата производится, тесты доступны для использования.

Несмотря на то, что в начале и к середине 2000-х гг. многие учебные заведения уже имели собственные локальные сети и компьютерные классы, обязательное прохождение тестирования по «интернету» вменялось каждому высшему учебному заведению, имеющему «аккредитацию».

Издержки такого принудительного, «санкционированного» министерством образования, использования информационного материала вылились в принудительную централизацию учебной информации, во-первых; во-вторых, «приватизацию» этой учебной информации в частных руках, и, в-третьих, в резкое ухудшение качества этой учебной информации, уже «накопившееся» (ухудшение) в течение последних десяти-пятнадцати лет.

Следует заметить, что ухудшение качества (третий пункт) учебной информации целиком и полностью определяются первыми двумя пунктами. А заключается это ухудшение в том, что этот учебный информационный материал становится поверхностным, эклектичным (отрывочным), искаженным.

Поясним. По мере того, как начинался этот процесс, преподаватели еще могли пользоваться своим материалом, как учебным, так и тестовым. Однако, в конце концов, принудительное «казённое» тестирование в интернете заставило преподавателей сосредоточиться на освоении студентами именно «казённого», обязательного для всех вузов – теста, и подменило этим тестированием и процесс самого обучения: лекции, практические занятия, лабораторные работы и т.д. Всё определяла тестовая «интернетовская оценка»; она же и «выстраивала» всех преподавателей по стойке смирно, если можно так выразиться.

«Крики» заинтересованных лиц в публичном пространстве о желательном и обязательном переводе обучения в онлайн-режим как раз и вызваны опытом предыдущих лет и «горьким сожалением», что деньги, которые можно выручить (поиметь) от режима онлайн, могут «пропасть».

Поскольку бюджетное финансирование позволяет руководству вузов самому распределять получаемые от государства деньги, то это распределение в последние годы застыло на той точке, когда большая часть денег распределялась в структуре управления вузом, и жалкие крохи – преподавательскому составу.

Текучесть преподавательских кадров как раз и объясняется тем фактом, что «нормальные» преподаватели, имеющие собственные наработки учебного материала и «собственное лицо», постепенно покидали учебное заведение сами или увольнялись по своей «нерукопожатности» со структурами управления вузом. А унификация учебного (интернетовского) материала и его поверхностность позволяла занимать место уволившегося преподавателя – «преподавателем» или «любой специальности» или вовсе без оной.

В настоящее время «гобсеки» затаились и ждут своего часа. Они стоят на руинах народного образования, заранее зная, что после принятия к исполнению введения в образовательную практику режима онлайн, даже от руин не останется и следа. Зато бюджетные деньги (от вузов страны) потекут в их закрома.

Чтобы восстановить – но будет ли на это добрая воля правительства и влияющих на него «персон» – нормально функционирующую систему высшего образования, необходимо:

– прекратить все разговоры о режиме онлайн – и иметь ввиду его использование только как вспомогательного инструмента, которым преподаватель может пользоваться по своему усмотрению;

– определить твёрдый оклад преподавателям в соответствии с их положением в «табели о рангах» ППС (профессорско-преподавательского состава) данного высшего учебного заведения;

– заключать договоры с преподавателями на срок не менее пяти или четырех лет с учетом наличия предварительной практической и научной аттестации (оформленной через аттестационную комиссию);

– оценивать научно исследовательский вклад преподавателя в учебную работу вуза отдельной бюджетной линией (строкой);

– В СМИ и информационных материалах вуза освещать работу преподавателя, как «основного фигуранта», несущего воспитательно-образовательные функции в отношении молодежи страны.

Автору данной статьи многие скажут: «Да вы – утопист, батенька, а как же гранты? Заграничные командировки? Международные симпозиумы и конференции?»

Отвечу: «А, никак! Не до того!»

P.S. «К концу жизни скупость Гобсека обращается в манию – он ничего не продаёт, боясь продешевить. В его доме скапливается огромное количество испорченной еды» (из википедии). Эти строки как раз и подходят к теме перевода обучения в режим онлайн.

Уткин Юрий Герасимович, публицист

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне.

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Юрий Уткин
От крейсера «Мэн» до пробирки Пауэлла
Соединенным Штатам Америки пора открывать собственную академию провокационных наук (АПН)
22.09.2022
Германия в исторической мышеловке
Куда идет современное немецкое государство
02.09.2022
А и Б сидели на трубе…
Размышления о национализации сырьевых ресурсов
01.09.2022
Так, где там наша ядерная шайка?
Эссе о балансе сил в геополитическом раскладе
14.07.2022
У меня других министров нету…
О крайне низком «креативном» уровне руководителей министерств РФ
06.07.2022
Все статьи Юрий Уткин
Коронавирус
Цивилизационный кризис российского социума
Для пробуждения самосознания русского народа надо предпринимать самые решительные меры
22.09.2022
«Пандемия стала катализатором молекулярно-генетических исследований»
По словам Владимира Путина, целостность управленческой вертикали Роспотребнадзора, готовность эффективно действовать в экстремальных условиях во многом обеспечили успех борьбы с ковидом
15.09.2022
Все статьи темы
Пандемия коронавируса в России
Уго Чавес был убит, COVID-19 создан в США
Почему не озвучиваются должным образом преступления США?
05.08.2022
Начинают новую вакханалию с коронавирусом?
О настораживающих заявлениях ВОЗ и Роспотребнадзора
14.07.2022
«Деятельность врачей стала менее заметной и героизированной»
ВЦИОМ представил результаты опроса россиян ко Дню медицинского работника
20.06.2022
Михалков поймал за хвост мировых заговорщиков
О практической «конспирологии» и чипизации
06.06.2022
Все статьи темы
Вакцина от коронавируса (COVID-19)
Каковы мотивы собянинской «ковидной амнистии»?
Может, стыдно стало московским властям за содеянное в 2020-21 годах?
26.05.2022
ВОЗ как инструмент управления и уничтожения
Истинная цель Всемирной организации здравоохранения – уменьшение количества населения земли
26.05.2022
Ревакцинация в условиях отсутствия ковида
Как приморские журналисты своим непрофессионализмом напугали зрителей
06.05.2022
И нету им покоя
Почувствовав, что Запад приподнял своё затёкшее седалище, с сумасшедшей скоростью поставляя вооружение киевской хунте, подконтрольные ВОЗ структуры решили пойти ва-банк
03.05.2022
Все статьи темы
Последние комментарии
«Какая вера – такая и жизнь»
Новый комментарий от Адриан Послушник
01.10.2022 19:56
«Прохозяйничались»
Новый комментарий от Адриан Послушник
01.10.2022 19:47
Об отношении Д.И. Менделеева к капитализму
Новый комментарий от Игорь Бондарев
01.10.2022 19:11
Мировые СМИ о выступлении Путина
Новый комментарий от Адриан Послушник
01.10.2022 19:06
Мы возвращаемся в православную Россию
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
01.10.2022 18:25
Поможет ли нам «Генерал Мороз»?
Новый комментарий от С. Югов
01.10.2022 17:14
Сколько можно измываться над Русской армией?
Новый комментарий от kudesnik
01.10.2022 14:52