Ещё раз об онлайн-образовании

Российское образование постепенно переходит во владение гобсеков-ростовщиков

Читаем в википедии: «Гобсе́к» (нидерл. Gobseck «Живоглот») – произведение французского писателя Оноре де Бальзака, написанное в 1830 году и впоследствии вошедшее в собрание сочинений «Человеческая комедия».

В советские времена это «имя нарицательное» было известно каждому второму. «Гобсе́к» – это скряга ростовщик. Любознательный читатель может задаться вопросом: «Причем здесь Гобсек?»

А вот причем!

В конце 1990-х – начале 2000-х гг. с переходом к «болонской системе образования» средние и высшие учебные заведения страны стали понуждать к обязательному прохождению тестирования – «тренировочному» или «зачетному», неважно – с использованием сети «интернет». Из своих бюджетных средств учебное заведение платит за «аренду» тестов; и пока эта оплата производится, тесты доступны для использования.

Несмотря на то, что в начале и к середине 2000-х гг. многие учебные заведения уже имели собственные локальные сети и компьютерные классы, обязательное прохождение тестирования по «интернету» вменялось каждому высшему учебному заведению, имеющему «аккредитацию».

Издержки такого принудительного, «санкционированного» министерством образования, использования информационного материала вылились в принудительную централизацию учебной информации, во-первых; во-вторых, «приватизацию» этой учебной информации в частных руках, и, в-третьих, в резкое ухудшение качества этой учебной информации, уже «накопившееся» (ухудшение) в течение последних десяти-пятнадцати лет.

Следует заметить, что ухудшение качества (третий пункт) учебной информации целиком и полностью определяются первыми двумя пунктами. А заключается это ухудшение в том, что этот учебный информационный материал становится поверхностным, эклектичным (отрывочным), искаженным.

Поясним. По мере того, как начинался этот процесс, преподаватели еще могли пользоваться своим материалом, как учебным, так и тестовым. Однако, в конце концов, принудительное «казённое» тестирование в интернете заставило преподавателей сосредоточиться на освоении студентами именно «казённого», обязательного для всех вузов – теста, и подменило этим тестированием и процесс самого обучения: лекции, практические занятия, лабораторные работы и т.д. Всё определяла тестовая «интернетовская оценка»; она же и «выстраивала» всех преподавателей по стойке смирно, если можно так выразиться.

«Крики» заинтересованных лиц в публичном пространстве о желательном и обязательном переводе обучения в онлайн-режим как раз и вызваны опытом предыдущих лет и «горьким сожалением», что деньги, которые можно выручить (поиметь) от режима онлайн, могут «пропасть».

Поскольку бюджетное финансирование позволяет руководству вузов самому распределять получаемые от государства деньги, то это распределение в последние годы застыло на той точке, когда большая часть денег распределялась в структуре управления вузом, и жалкие крохи – преподавательскому составу.

Текучесть преподавательских кадров как раз и объясняется тем фактом, что «нормальные» преподаватели, имеющие собственные наработки учебного материала и «собственное лицо», постепенно покидали учебное заведение сами или увольнялись по своей «нерукопожатности» со структурами управления вузом. А унификация учебного (интернетовского) материала и его поверхностность позволяла занимать место уволившегося преподавателя – «преподавателем» или «любой специальности» или вовсе без оной.

В настоящее время «гобсеки» затаились и ждут своего часа. Они стоят на руинах народного образования, заранее зная, что после принятия к исполнению введения в образовательную практику режима онлайн, даже от руин не останется и следа. Зато бюджетные деньги (от вузов страны) потекут в их закрома.

Чтобы восстановить – но будет ли на это добрая воля правительства и влияющих на него «персон» – нормально функционирующую систему высшего образования, необходимо:

– прекратить все разговоры о режиме онлайн – и иметь ввиду его использование только как вспомогательного инструмента, которым преподаватель может пользоваться по своему усмотрению;

– определить твёрдый оклад преподавателям в соответствии с их положением в «табели о рангах» ППС (профессорско-преподавательского состава) данного высшего учебного заведения;

– заключать договоры с преподавателями на срок не менее пяти или четырех лет с учетом наличия предварительной практической и научной аттестации (оформленной через аттестационную комиссию);

– оценивать научно исследовательский вклад преподавателя в учебную работу вуза отдельной бюджетной линией (строкой);

– В СМИ и информационных материалах вуза освещать работу преподавателя, как «основного фигуранта», несущего воспитательно-образовательные функции в отношении молодежи страны.

Автору данной статьи многие скажут: «Да вы – утопист, батенька, а как же гранты? Заграничные командировки? Международные симпозиумы и конференции?»

Отвечу: «А, никак! Не до того!»

P.S. «К концу жизни скупость Гобсека обращается в манию – он ничего не продаёт, боясь продешевить. В его доме скапливается огромное количество испорченной еды» (из википедии). Эти строки как раз и подходят к теме перевода обучения в режим онлайн.

Уткин Юрий Герасимович, публицист

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Юрий Уткин:
Историческое собеседование двух президентов
Или «Тест на возвращение Самодержца»
19.09.2020
Распознавание образов: не надо горячиться!
О пределах возможностей цифровой эры
07.09.2020
Государственный инстинкт против хаоса
Размышления о феномене Александра Лукашенко
20.08.2020
Трещины в стенах русской крепости
Слова «Лукашенко» и «коллаборационист» – понятия несовместимые
17.08.2020
Следует ли бояться вышек 5G
С развитием мобильной связи об излучении вблизи телефона стараются не говорить. «Маркетинговый» ход
29.07.2020
Все статьи автора
"ЕГЭ"
На ЕГЭ нахимичили и с литературой
Может быть, такой формат экзамена себя всё же изжил?
02.09.2020
Владимир Путин: Это откровенная провокация
Президент об ЕГЭ и вбросах о том, что дистанционное образование полностью вытеснит очное
11.08.2020
Ещё раз об онлайн-образовании
Российское образование постепенно переходит во владение гобсеков-ростовщиков
14.07.2020
Все статьи темы
"Обсуждаем закон об образовании"
Все статьи темы
"Электронный концлагерь"
«Восстанавливать глобальную экономику предстоит очень долго»
Владимир Путин, выступая на заседании 75-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, затронул острые проблемы современного мира
23.09.2020
Новый уровень управления массами: что делят
сверхдержавы в «битве за «ТикТок»
22.09.2020
«Нахожусь под большим впечатлением»: директор
Евробюро ВОЗ о принятых Москвой мерах в борьбе с COVID-19
22.09.2020
Цифровизация спасёт Россию от апокалипсиса
О самом простом способе защиты населения от инфекций путём изоляции людей в «фамильных деревнях»
22.09.2020
Кто такой «русский хакер», чем он руководствуется, что у него на душе
Действительно ли хакеры настолько всесильны, что могут влиять на политику
22.09.2020
Все статьи темы
"Коронавирус — биологическое оружие или эпидемия?"
«Никакие срывы здесь недопустимы»
Президент России заверил, что, несмотря на экономические сложности из-за пандемии, все программы по поддержке российских семей будут профинансированы в полном объёме
23.09.2020
«Общество поддержало курс на укрепление суверенитета»
Владимир Путин напутствовал сенаторов на труд во благо народа и ради процветания Отечества
23.09.2020
«Слова не столько национального, сколько мирового лидера»
По мнению ряда политиков и экспертов, Владимир Путин произнёс речь в ООН как миротворец, уподобившись Александру III
23.09.2020
«Восстанавливать глобальную экономику предстоит очень долго»
Владимир Путин, выступая на заседании 75-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, затронул острые проблемы современного мира
23.09.2020
Все статьи темы
Последние комментарии
Органчик в голове
Новый комментарий от monarhist
2020-09-23 11:14
«Напрасно Ватикан начинает торговлю мученической кровью»
Новый комментарий от Валерий
2020-09-23 10:22
Рождение русского войска
Новый комментарий от Русский Сталинист
2020-09-23 09:45
Таблетки алчности
Новый комментарий от Русский Сталинист
2020-09-23 09:29
День начался настоящей мистикой
Новый комментарий от Валерий
2020-09-23 05:58
Кто такой «русский хакер», чем он руководствуется, что у него на душе
Новый комментарий от Разработчик РНЛ
2020-09-22 19:03