«Иноки Соловецкого монастыря передают ответ преподобного Зосимы, данный старцем ученикам, которые вопросили его о том, как узнать антихриста, когда он придёт? Преподобный сказал: “Когда услышите, что пришёл на землю или явился на земле Христос: то знайте, что это – антихрист!” – пишет в своём творении «О кончине мира» святитель Игнатий Брянчанинов. – Явит себя антихрист кротким, милостивыми исполненным любви, исполненным всякой добродетели, признают его таким и покорятся ему по причине возвышеннейшей его добродетели те, которые признают правдою падшую человеческую правду и не отреклись от нее для правды Евангелия. Предложит антихрист человечеству устроение высшего земного благоденствия, предложит почести, богатство и великолепие, плотские удобства и наслаждения: искатели земного примут антихриста, нарекут его своим владыкою».
Великий подвижник Православия – затворник Задонский Георгий Алексеевич Машурин также пишет о том, что в большинстве своём люди уверуют в обольстителя: «И многие имеют веровать и станут его славить, как Бога крепкого. А имущие Бога всегда в себе, и просвещённые сердцами увидят воистину чистою верою и познают его. Всем бо, имущим боговедение Божие и разум, тогда разумно будет пришествие мучителя. Имущим же присно ум в вещах жития сего, и любящим земное, непонятно сие будет, привязаны бо суть в вещах житейских».
Только «имущие Бога всегда в себе и просвещённые сердцами увидят воистину чистою верою» вселенского лицемера и обманщика. Это очень важное предупреждение для идущих по пути спасения.
Живущих же для земли и не ищущих Царства Божия отличает дружба с миром и любовь с нему. Хорошо известно, что по этому поводу говорит Слово Божие: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4: 4).
Распознают антихриста только очень немногие даже из числа именующих себя православными христианами. Об этом и говорит богоносный святитель Игнатий: «Достойно глубокого внимания и плача то, что чудеса и деяния антихриста приведут в затруднение самых избранников Божиих. Причина сильного влияния антихриста на человеков будет заключаться в его адском коварстве и лицемерии, которыми искусно прикроется ужаснейшее зло... в обильнейшем содействии ему падших духов». Именно через обольщение получит «сын погибели» признание людей, называющих себя христианами, но тяготеющих к земному благоденствию. Когда людьми руководят удобство и комфорт, они очень быстро к этому привыкают. Даже не думают, как выйти из этого состояния. Комфорт производит над человеком своеобразное насилие и разлагает его духовную сущность. Если человек не следует нравственным принципам православной аскетики, то это приводит к порабощению греху и виновнику его – диаволу. Когда человек избирает маммону, «тварную благодать», земное благополучие, телесный покой, то он отрицается от нетварной благодати Святаго Духа. Цель же христианской жизни – стяжание благодати Святаго Духа, без чего невозможно спасение.
Изобличение антихриста возможно только на путях непрекращающейся духовной брани. Об этом очень тонко говорит преподобный Исаак Сирин: «Тот, кто добровольно отринул скорби подвижничества – тот понуждается любить грехи». Хотя грехолюбивая плоть всегда стремится оправдать своё отступничество от подвижнического пути.
Где нет подвижничества, там нет Православия. «Что есть страсти? – пишет святой Исаак, – это приражение, которое производится вещами мира сего». В наши расслабленное время истинные понятия о духовной жизни практически утрачены, и, к сожалению, в большинстве своём современные христиане уже согласились с новой «системой ценностей» глобального цифрового общества, построение которого является греховным деянием – противлением святой воле Божией. Это и есть выбор в пользу «тварной благодати» – материального благополучия, душевного и телесного покоя, выбор в пользу маммоны. По сути, это выбор между земным и Небесным...
«Не собирайте себе сокровищ на земле,.. но собирайте себе сокровища на небе,.. ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6: 19-21), – говорит Сам Спаситель.
Временные земные удобства всегда были чреваты потерей Вечного Блаженства. Вступая по собственной воле в новое глобальное сообщество «оцифрованных граждан», человек отказывается от богоданной свободы, от исповеднического пути, от христианского подвига, а значит и от стяжания нетварной благодати Духа Святаго Божия.
Но: «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк. 12: 32). Обязательно будут и те исповедники, которые не примут атрибутов и правил поведения, навязываемых устроителями «нового цифрового порядка». Об этом сказано в Откровении святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.
А что же остальные народы? Оказывается многие ждут антихриста как мудрого земного царя и великого благодетеля. Об этом – в обстоятельной книге насельников святогорской обители во имя святителя Николая в Буразери «Иисус Христос – ожидание народов Земли», изданной по благословению Преосвященного Митрополита Эфеса Хризостома при участии профессора богословия Университета им. Аристотеля в Салониках господина Зиакаса: «По-прежнему ждут своего мессию не приявшие Христа евреи и “дождутся”, ибо из их среды выйдет та самая развращённая личность, которая воцарится на краткое время перед Вторым пришествием Христа. По-прежнему вещают о явлении Майтреи индийцы, не признав его в лице Спасителя, и до сих пор будоражат этим умы наивным западным людям. И Магомет, находясь под влиянием иудаизма, в подражание не принявшим Христа евреям, также позаботился о существовании в своей религии ожидания мессии. Следуя примеру евреев в отрицании Божественности Христа, но будучи не в состоянии бороться с Его Божественным пришествием, Магомет “признал” Его как великого пророка, рождённого от Девы; но не нашёл воплощённое Слово Бога “подходящим” для своей религии. Мало того, в Коране он признаёт учение Христа верным, однако утверждает, что оно подверглось позже изменению и нуждается в обновлении, каковое он сам и пришёл осуществить. Он призывает всех, принявших ислам, ожидать некоего мессию, которого он назвал Mahdi. Вот каким образом диавол пытается сместить центр интересов от Христа к некоему “другому”, который придёт в будущем и не будет требовать так много как Христос...».
О чём и сказал Господь наш Иисус Христос иудеям: «Я пришёл во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придёт во имя своё, его примете» (Ин. 5: 43).
А пришествие этого «иного» давно готовят его слуги, работающие на многих направлениях: политическом, экономическом, технологическом, социальном, культурном и других.
Вспомним слова преподобного Паисия Святогорца: «Экуменизм, общий рынок, одно большое государство, одна религия, сшитая по их мерке. Таковы планы у этих диаволов. Сионисты уже готовят кого-то в мессии. Для них мессия будет царём, то есть он будет властвовать здесь, на земле. Иеговисты тоже ждут земного царя. Сионисты представят своего царя, а иеговисты его примут. Все они признают его царём, скажут: “Да, это он”. Произойдёт великая смута. В этой смуте все захотят царя, который мог бы их спасти. И тогда они выдвинут человека, который скажет: “Я – имам, я – пятый Будда, я – Христос, Которого ожидают христиане, я тот, кого ждут иеговисты, я – мессия евреев”. У него будет пять “я”».
Чтущий да разумеет.
Валерий Павлович Филимонов, русский православный писатель
2. Ответ на 1, Виктор:
1. У антихриста будет пять «я»