Как сообщалось, вице-спикер Госдумы Петр Толстой отметил, что заключение Венецианской комиссии, недовольной поправками к Конституции России, носит рекомендательный характер.
Заключение Венецианской комиссии и заявление П.Толстого прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» полковник милиции в отставке, кандидат юридических наук, заведующий сектором МВД в Синодальном отделе по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами протоиерей Александр Шестак:
Россия окончательно встает с колен. Этим решением она, с одной стороны, защищает свой государственный суверенитет, а с другой стороны, Россия совершенно не отказывается от международного права и выполнения каких-то обязательств, но только в том случае, когда они не нарушают наши права. Пусть они сначала предъявят претензии Соединенным Штатам Америки, т.к. они блюдут свои права. Они вообще обязательства не исполняют, а поступают так, как хотят.
Мы подчинены международным правовым договорам, международным судам, которые принимают решения вопреки здравому смыслу, а не только юридическим нормам. У нас есть свои граждане, которые надеются на то, что государство их защитит, а по этим международным договорам они становились незащищенными. Поэтому такой путь был выбран правильно — не совсем отказываться от соблюдения международного права, а только в той мере, в какой оно нарушает наши права. Это обычная международная, причем древняя норма. Ты мог делать всё, до той поры, пока твои действия не нарушают моих прав. Это исторически сложившаяся древняя норма, записанная во многих правовых положениях.
Эта норма даже есть в Евангелии: «…во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Речь идет о том, что надо уважать права других, и тогда твои права тоже будут уважаться. Россия внесением этих поправок окончательно встает с колен и становится по-настоящему великой державой, которая охраняет свой суверенитет. Пояснения Петра Толстого волне ясны, этому возразить невозможно. Он говорит: «Россия не отказывается от выполнения решений ЕСПЧ. Однако мы будем исполнять только те из них, которые не нарушат прав и свобод наших граждан и будут соответствовать нашей Конституции».
Им хочется, чтобы мы как можно дольше оставались без защиты права. Есть закон, а есть право. Право выше закона. Если наши права нарушаются, то мы должны зафиксировать эти права в нашем Основном законе государства — Конституции.
Многие либералы возражают против этого, потому что их идеи и мнения оплачиваются. Не найти мягких слов по поводу их поведения, но, тем не менее, мы должны быть патриотами своей Родины и иметь твердое основание для своих действий. Потому что всякое ущемление прав через равные юридические институты невыгодно. Мы не можем вполне развивать и своё общество, и отношения с другими странами. Поэтому, мне кажется, правильным было решение — освободиться от этого ига.
Никакой венецианской комиссии не удастся поставить Россию на колени. Наконец-то мы решились на это. Еще когда я учился в МГУ, то тогда велись разговоры о том, что мы должны защищать свои права. Особенно они стали нарушаться после 1990-х годов, когда мы стали входить во всякие международные организации, стали принимать на себя тысячи обязательств. Права, в принципе, остаются у нас, но есть преступления, которые крайне опасны и для граждан, и для нашего Отечества.
Поэтому мы должны стремиться к тому, чтобы право защищало и Россию, и наших граждан, и давало основания для нашего развития, как правового и политического, так и экономического. Многие наши экономические договоры иногда страдают от того, что кто-то обращается в зарубежные суды, и там выносят неправосудное решение, чтобы Россия выплатила столько-то миллионов или миллиардов долларов кому-то. Это совершенно недопустимо для развития нашей промышленности, нашего общества и экономики.
1. Не Божий Закон - это "закон" дьявола /страстей чнловека/...